танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Sokoloff сказал(а):
Вопрос к знатокам! :) Мотор работает как часы, НО..если газ до упора..начинаются танцы с бубнами, по ощущению заливает свечи..винт качества увернут до 1 оборота, игла опущена на одно деление..заливает..на 3/4 газа до того момента пока поводок проворачивает на опережение всё замечательно, дальше..начинает заливать.
С чем ещё это может быть связано?
У бурана 330. Уровень топлива в поплавковой камере сколько мм? Клапан держит исправно?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
танкист сказал(а):
У бурана 330. Уровень топлива в поплавковой камере сколько мм? Клапан держит исправно?
Т.е. нужно ещё расшарошить?( я где-то читал что 320 из ремкомплекта от Бурана, наверное ошибся)
Как проверить уровень топлива? Как выставить правильно поплавки.? Выставлял на 26 мм. на газу выше среднего глохнет, выворачивал свечи-сухие...вернул как мне кажется в изначальное положение, оно было больше 26 мм. выставлял на воде на глаз..померить было нечем. Вот после этого стало заливать..опустил иглу на одно деление, стояло посредине. заливает но уже на полном газу..
Клапан держит, проверял... :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Sokoloff сказал(а):
танкист сказал(а):
У бурана 330. Уровень топлива в поплавковой камере сколько мм? Клапан держит исправно?
Т.е. нужно ещё расшарошить?( я где-то читал что 320 из ремкомплекта от Бурана, наверное ошибся)
Как проверить уровень топлива? Как выставить правильно поплавки.? Выставлял на 26 мм. на газу выше среднего глохнет, выворачивал свечи-сухие...вернул как мне кажется в изначальное положение, оно было больше 26 мм. выставлял на воде на глаз..померить было нечем. Вот после этого стало заливать..опустил иглу на одно деление, стояло посредине. заливает но уже на полном газу..
Клапан держит, проверял... :)
Надо настроить рабочий уровень а настраивается он очень просто. Вот ссылка из этой же темы. topic2152-550.html#p242957 Иглу вернуть в среднее положение после настройки. ГТЖ пусть пока 320 будет. Остальные настройки по ходовым испытаниям и цвету изолятора свечей.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Спасибо...доходчиво...видимо не до конца докурил тему..Как проведу испытания непременно отпишусь..
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Приятно, что тема по нептунам жива. Данную прочёл всю. Так и не решил, менять карб или нет. Вопрос расхода не стоит, пользуются мало, за 17 лет 120-140 часов наработал. Причём первую сотню на 1*20, компрессия за 10, не тролю. Только перемещаясь, на ПВХ. В целом доволен. Карб 98-го года, наверное 65, забыл, свечи си12рт, старые, работают. Иногда, жару, приходится подёргать, если не поднимать- из подмышки в полверёвки, с утра тоже, если вовремя отцепить шланг от бака, не течёт. Есть мысль мехопережение добавить. Кулачковые системы не видел, пугает слегка, места нет, да и с временем не очень. На воде бывают редко, потому покупка 9,9(15) напрягает, тупо денег жалко. И ПВХ и мотор за 17 лет не ушатал. Продать- выкинуть, а зачем? Оно же работает! С мерками, бывает, больше страдают.
Так что? В 40-ю жару без подсоса заводится не должен? И утром с полрывка в полподсоса тоже? А утром подсоса на половину, рывок, завёл, через минуту убрал, всё работает. Надо исправить?
А расход, ща вспомю... Залез в карты, измерил, на 120 км 30 литров, 2/3 газа, около 32-35 скорость, 250 кг нагрузка, примерно, сначала чуть больше, потом ессно- меньше. Дальше не ходил.
Стоит ли морочиться? Сэкономить 60 литров бензина... Литр с часа... Даже меньше... Семьдесят часов... Это очень много лет.
Видимо сам ответил на свой вопрос. Мне не актуально. 65 заводить научился и привык)), по ходу- устраивает. Буду курить доработку зажигания, МБ 23 оставлю, а вот мехопережение по думаю добавить.
Да, с карбами поработал, не чайник правда больше 4т, но смысл один.
Не хватает инфы по механическому приводу, не знаком с ним лично. Есть где?
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Ой написал !!... Надо чаще на воду)).
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
4
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Воды много Смысла 0 По приводу зажигания оно одинаково с вихрем ветерком Вчем смысл переделки Напиши что конкретно хочеш сделать
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
kot2848 сказал(а):
Воды много Смысла 0 По приводу зажигания оно одинаково с вихрем ветерком Вчем смысл переделки Напиши что конкретно хочеш сделать
Вечер же был).
Есть желание добавить на МБ23 механическое опережение. Опережения не хватает на высоких оборотах. Да и бензин 92 теперь.
Только в глаза не видел контактные. Можно детали самому сделать, или надо искать от старого по фото не разобрался.
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
4
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage Посмотри картинки механическое опережение надо брать от контактного зажигания По зажиганию прочитай форум на моторке орг
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
kot2848 сказал(а):
Посмотри картинки механическое опережение надо брать от контактного зажигания По зажиганию прочитай форум на моторке орг
Да, спасибо. Нашёл эту тему уже. Надо чуток доработать, чтобы механика включалась когда электрика встаёт. Нет данных, по оборотам? На скольки мб23 тормозит опережение? Стробоскоп на ходу меня сильно напрягает, хотя и в бочке, наверное, можно параметры снять, по углам и оборотам.
Прошу прощения, могут ляпы вылезать, ведроид молодой, не обученный. Не всегда замечаю сразу.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
И какие з/ч брать надо?
Сорри за офф. Просто тема самая живая, из тех что смотрел.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
И да, есть несколько уточняющих вопросов к Хот.., тьфу! Танкисту, когда проявится. Про настройку ХХ и запуску. Есть несколько непонятных моментов. Хотя не без, пока всё не прочитал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AnVC сказал(а):
И да, есть несколько уточняющих вопросов к Хот.., тьфу! Танкисту, когда проявится. Про настройку ХХ и запуску. Есть несколько непонятных моментов. Хотя не без, пока всё не прочитал.
Есть вопросы задавай. Чего нет в теме отвечу, что есть- дам ссылку для самостоятельного прочтения.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Вопрос первый, и наверное главный. Заводка Нептуна без обогатителя, тьфу! слово какое мерзкое, при наборе с калькулятора, через 2-3 часа после остановки, жарким Астраханским днём- плохо? Газ минимум, дерг в полверёвки без разворота. Из прочитанного, понял что плохо. На холостом без нагрузки молотит долго и стабильно. Под нагрузкой на ХХ и прочих малых оборотах не хожу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AnVC сказал(а):
Вопрос первый, и наверное главный. Заводка Нептуна без обогатителя, тьфу! слово какое мерзкое, при наборе с калькулятора, через 2-3 часа после остановки, жарким Астраханским днём- плохо? Газ минимум, дерг в полверёвки без разворота. Из прочитанного, понял что плохо. На холостом без нагрузки молотит долго и стабильно. Под нагрузкой на ХХ и прочих малых оборотах не хожу.
В таком режиме явно богатая смесь на ХХ. А значит малый ход от 1000 до 3000 "троит" потому что это переходной режим который работает только на ЖХХ. То есть диаметр ЖХХ большой и топлива идет много, смесь богатая, не сгорает полностью, засирает свечи маслом от чего появляются перебои в зажигании и дальнейший нагар на свечах. Масло не горит на этом режиме, а масло как известно это изолятор для искры на электродах свечи. Этот же избыток масла и на всей ЦПГ откладывается в виде нагара. Пуск мотора после некоторой работы на ХХ будет затруднен всё по той же причине масла на электродах свечи. (чаще это наблюдается в холодную погоду с температурой воды 6-10 градусов) Если "дерг и поехал" это то же не нормально, поскольку мотору нужен прогрев деталей ЦПГ для долгой и счастливой жизни, об этом и в инструкции на мотор написано. Следующее- как подходить к берегу неизвестному на больших оборотах? Нужны те самые 2000-3000 тысячи, да и отходить от берега нужно именно так, прогревая постепенно мотор. В общем велосипед уже изобретён давно его надо только правильно эксплуатировать, вовремя мазать и настраивать. (всё сказанное имеет отношение к карбюраторам серии К65 К68 и К36 ) Хотя на К36 имеется регулируемый ЖХХ и прекрасно настраивается на великолепное горение смеси на ХХ и переходном режиме.
Грамотно настроенный карбюратор после стоянки мотора 2-3 часа в жаркую Пермскую погоду 31 градус, схватывает с первого рывка и глохнет тут же. Дальше подкачка топлива грушей до упора, два-3 рывка стартером с полностью закрытой заслонкой и мотор работает на ХХ очень не уверено, газ добавляем и через 20-30 секунд на оборотах 1500 звук его меняется и он начинает работать в нормальном прогретом режиме ХХ. Реверс на ход идем минуту на 2000-3000 оборотов и дальше плавно до 5000. (обычно на 4000 мой комплект уже глиссирует) Вот как то так почти что по инструкции я пользуюсь своим мотором, с настроенным карбюратором К68Д.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Жиклер ХХ родной. Значит настройка. В прохладную погоду заводится лучше.
Настройка как 8-й солекс? Или наоборот? Там устойчивые минимально количеством, потом максимальные качеством, потом заново несколько раз, после чуть придавить воздух, приподнять количеством. Но там ХХ одновременном и переходной режим на разгоне с малых оборотов.
А как 65 настраивать? Настаивал вышеуказанной, из-за этого и богатит, видимо.
А на малых и не пользую, совсем. Завёл, дошёл до места, заглушил. Мой комплект выплевывает сразу на глиссер. 5-10 метров и уже поднялась.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AnVC сказал(а):
Жиклер ХХ родной. Значит настройка. В прохладную погоду заводится лучше.
Настройка как 8-й солекс? Или наоборот? Там устойчивые минимально количеством, потом максимальные качеством, потом заново несколько раз, после чуть придавить воздух, приподнять количеством. Но там ХХ одновременном и переходной режим на разгоне с малых оборотов.
А как 65 настраивать? Настаивал вышеуказанной, из-за этого и богатит, видимо.
А на малых и не пользую, совсем. Завёл, дошёл до места, заглушил. Мой комплект выплевывает сразу на глиссер. 5-10 метров и уже поднялась.
1) Промерь ЖХХ сверлами из набора. (сначала разумеется сверла микрометром) Последние промеры стандартных жиклеров с карбюратора и ремкомплекта показали 0.57-0.58 :shock: А должно быть 0.5. Вот первая причина богатой смеси.
2) ЖХХ запаять тугоплавким оловом и просверлить 0.45. Ставим на карбюратор прогреваем как следует мот. Настраиваем. Если винт качества будет закручен меньше 1 оборота и мот будет работать очень мягко и не уверенно, при этом с полностью закрученным винтом он по прежнему не будет давать оттенок богатой смеси (характерный грубый выхлоп с некоторой вибрацией)(троит короче) То сверлим очень осторожно вручную 0.5. При этом настройка винта должна быть именно 1.5 оборота на прогретом моторе. Пол оборота в право или влево, мотор перестаёт петь.
3) Олово материал очень мягкий и сверлить надо очень осторожно, что бы не разбить диаметр биением сверла больше диаметра самого сверла. (то есть 0.5 по неосторожности можно сделать 0.55-0.57) А это уже очень критично.
Вот собственно и вся причина богатой смеси ХХ и переходного режима на К65 К68.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Диаметр вещь относительная. Была возможность раньше на стенде калибровать. Пропускная способность зависит от диаметра плюс длинна канала. Олово лишнее. Прекрасно уменьшается пароходное кернением. Ну это нюансы. Жкхх стоит оригинальный. Как с завода в 98 году вышел. Хотя это не гарантия. Поиграюсь, как будет возможность. До воды далеко, лодка и мотор обычно тоже. Смысл ясен. Правда не ясна привязка оборотов винта качества, они же с жкхх в паре работают.
Интересен процесс настройки винтом качества, без привязки к жкхх. А то тупо отвратить оборот и под это положение жиклер подгонять по пиндосски как-то.
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
4
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Жиклеры нужно сверлить не сверлами в дрели а из промеренной стальной проловоки затачивается перкой зажимается в тисках жиклер пальцами вращаем-сверлим В принципе все карбюраторы хх настраивается одинаково Запуск холодного и остывшего двигателя должно с обгатителем так как требуется обогащенная смесь Еще для двух тактных моторов очень нужна сильная искра-очень зависит мощность ну и запуск
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AnVC сказал(а):
Диаметр вещь относительная. Была возможность раньше на стенде калибровать. Пропускная способность зависит от диаметра плюс длинна канала. Олово лишнее. Прекрасно уменьшается пароходное кернением. Ну это нюансы. Жкхх стоит оригинальный. Как с завода в 98 году вышел. Хотя это не гарантия. Поиграюсь, как будет возможность. До воды далеко, лодка и мотор обычно тоже. Смысл ясен. Правда не ясна привязка оборотов винта качества, они же с жкхх в паре работают.
Интересен процесс настройки винтом качества, без привязки к жкхх. А то тупо отвратить оборот и под это положение жиклер подгонять по пиндосски как-то.
Жиклер подгоняется под потребности мотора, а не под винт. А вот винт просто тупо добавляет воздух, учитывая его конус и всего 4 оборота на которые он способен реальная настройка происходит на оборотах 1.5-2. При условии что диаметр соответствует заводскому 0.5........... У меня несколько карбюраторов и все ЖХХ промеряны. Нет среди них 0.5 все завышены в диаметре. В том числе и купленный К68. А мотор просит меньшего количества топлива на переходном режиме, винт выкрученный полностью из карбюратора с этим не справляется. Не может он убавить топливо его задача воздух добавлять к нужному диаметру жиклёра.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Померяем значит.
 

AnVC

старшина 2ст.
Регистрация
30.05.2014
Сообщения
51
Карма
0
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Бриг балтик 350
Мотор
Нептун 23
Сегодня привезли стробоскоп, с тахометром и вольтметром, 02-й. Заодно с ним и китайца проверю. Ни разу на лодочные не вешал. Работает и работает.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Карбюратор, точнее настройки вроде-бы победил! :) пока доволен, во вторник на воде отрегулирую поточнее, щас качество отвернуто на 1 оборот, винт хх на 2 оборота.
Спасибо Анрею (танкист) за толковые советы! :good:

Hf-06Ye ... e=youtu.be[/url]
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Во вторник не срослось.. :) Получилось в пятницу..
Заводил реально холодный мотор, температура где-то в районе 8-10 градусов. Замерять обороты к сожалению пока нечем, да и скорость то-же. Корыто Нептун -2, моторчег Нептун 23....во мне за 100 кило и шмурдяка с горючкой ещё где-то 150..винт синий.
ilNUC1r ... e=youtu.be[/url]
Этим видео хочу сказать спасибо Андрею (Танкист) за помощь в настройках карбюратора и Алексею (ovchinnikov 1966) за зажигание (Надежная схема 2 новая) и помощь советами при установке. Ну и похвалиться, однако :D , что удалось сделать человеку ни разу в жизни не имевшему дел с двухтактными моторами..
 
Вверх Снизу