Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
dimakoslan сказал(а):
это для msmer54 надо,он спрашивал кв
Спасиб, колено нашел то же от 20. Маховик с венцом ищу. Тоже с поршневой проблема. :(
 

stepan1969

матрос
Регистрация
22.08.2013
Сообщения
17
Карма
0
Город
волгоград
Имя
сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
вихрь-30
Подскажите пожалуйста, возможно ли купить коленвал б у на вихрь в хорошем состоянии. По Волгограду на авито продают. Вторую неделю собираюсь позвонить продавцу, да не решусь никак. Специалист я ни какой. Просьба сильно не пинать. спасибо.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
stepan1969 сказал(а):
возможно ли купить коленвал б у на вихрь в хорошем состоянии.
Конечно можно найти, кто ищет, тот всегда найдёт! Только на осмотр вала надо спеца с собой брать, если сам не особо понимаешь в этом :pardon:
 

stepan1969

матрос
Регистрация
22.08.2013
Сообщения
17
Карма
0
Город
волгоград
Имя
сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
вихрь-30
IGNAT сказал(а):
stepan1969 сказал(а):
возможно ли купить коленвал б у на вихрь в хорошем состоянии.
Конечно можно найти, кто ищет, тот всегда найдёт! Только на осмотр вала надо спеца с собой брать, если сам не особо понимаешь в этом :pardon:
В том то всё и дело, что специалиста знакомого нет. Мне бы хотя знать на что обратить внимание? :?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
stepan1969 сказал(а):
Мне бы хотя знать на что обратить внимание? :?
Без опыта и инструментов специфических не определишь, очень много тонких моментов ;) , а так только "как посчастливится"
 

stepan1969

матрос
Регистрация
22.08.2013
Сообщения
17
Карма
0
Город
волгоград
Имя
сергей
Лодка
прогресс-4
Мотор
вихрь-30
IGNAT сказал(а):
stepan1969 сказал(а):
Мне бы хотя знать на что обратить внимание? :?
Без опыта и инструментов специфических не определишь, очень много тонких моментов ;) , а так только "как посчастливится"
Вот об это всю голову сломал. На фото вроде ничего выглядит, а как там на самом деле?, х з. :crazy:
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Отмечусь в теме,похоже тоже скоро придется разбирать
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Необходима консультация, так как сам данную работу раньше не выполнял. Разобрал коленвал, выпресовал игольчатый подшипник средней опоры, не обратил внимания какой люфт коленвала на подшипнике средней опоры. Выработка на коленвале практически отсутствует (ровная поверхность что под иголками, что рядом). Приобрёл новый подшипник, лабиринт, шаибу. Для интереса, перед установкой решил проверить как сядет новый подшипник на вал, обнаружил нешуточный люфт подшипника на валу (старый подшипник лучше сидел, по ощущениям). Вопрос- Люфт на вале, снятого подшипника это нормально? Может ли пропасть после установки? Если износ вала, почему такой равномерный?

PS При разборке вала ОЧЕНЬ помог самодельный съемник-фиксатор из ключа на 46 !!! Вероятно самый простой и доступный вариант. Большое спасибо Михаилу (реф-мех) за фото сего девайса!!! :good:

PS 2: Прочитал очень много тем в форуме. Читается как приключенческо- детективный роман. Очень интересное дело этот форум по Вихрям. Материала собрано уйма. Всем спасибо за форум!!! :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макарыч сказал(а):
.....Для интереса, перед установкой решил проверить как сядет новый подшипник на вал, обнаружил нешуточный люфт подшипника на валу (старый подшипник лучше сидел, по ощущениям). Вопрос- Люфт на вале, снятого подшипника это нормально? Может ли пропасть после установки? Если износ вала, почему такой равномерный?
По подшипнику игольчатому. Возьми микрометр 25-50 и сделай замер шейки КВ в разных точках и на элипс. Может у тебя новый подшипник с таким увеличенным люфтом (у них разная посадка). Я не думаю, что выработка на шейке КВ, раз ее не видно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я стакан хромировал снаружи. после запрессовки его больше сжимало и люфт чуть уменьшался. сразу скажу, операция довольно тонкая, стакан шлифуется (т.к хром ложится не ровно) и большой натяг делать нельзя, будет картер деформировать.
да, все монтаж\демонтаж выполняется только на горячую. на холодную, со скрипом - убьёт картер.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Pilot-by сказал(а):
да, все монтаж\демонтаж выполняется только на горячую. на холодную, со скрипом - убьёт картер.
Демонтаж делал на горячую (90), все равно со скрипом. Люфт примерно одинаков , что на новом что на старом подшипниках, причем если смещать подшипники на не выработанные поверхности люфт не меняется. думаю так и соберу, возможно подожмет картером немного. Возникла новая заморочка, откуда не ждали, :) Суть проблемы попытался сформулировать у другой теме. Подозреваю, что для большинства участников форума это вообще не вопрос. Для меня как для новичка сложность.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
[/quote]
По подшипнику игольчатому. Возьми микрометр 25-50 и сделай замер шейки КВ в разных точках и на элипс. Может у тебя новый подшипник с таким увеличенным люфтом (у них разная посадка). Я не думаю, что выработка на шейке КВ, раз ее не видно.[/quote]


Если я правильно понял, подшипники могут быть двух размеров. Как маркируются непонятно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макарыч сказал(а):
Если я правильно понял, подшипники могут быть двух размеров. Как маркируются непонятно.
Посадки у подшипников разные и не 2, а много. Найди подшипниковые посадки.
И материал тоже. По материалу маркировка здесь: topic8067.html
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
[/quote]Посадки у подшипников разные и не 2, а много. Найди подшипниковые посадки.
И материал тоже. По материалу маркировка здесь: topic8067.html[/quote]

Я имею ввиду штатные вихрёвские игольчатые подшипники. Маркируются чертой (одной, двумя) с торца. У меня первый размер и родного и нового. Попробую найти второго размера возможно будет плотнее, хотя далеко не факт (первый размер: внутренний диаметр внешней обоймы меньше- диаметр иголок меньше, второй размер: внутренний диаметр внешней обоймы больше- диаметр иголок больше) диаметр вала одинаков. Для замены "иголок" на "шарики" не созрел еще :) . Есть в моем моторе много других слабых мест :) . Если другие модернизированные элементы себя хорошо проявят, поменяю и этот подшипник.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Менять иголки на шарики есть резон когда валу кердык, а пока вал нормальный зачем?
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Telenkov сказал(а):
Менять иголки на шарики есть резон когда валу кердык, а пока вал нормальный зачем?
Согласен. Где ж его взять нормальный? Новый? не факт , что нормальный. Выработка под сепараторами игольчатого подшипника у меня не равномерная, под верхним больше (местами немного слетает обработанный слой), под нижнем обработка равномерная по износу, без выбоин. Причина неравномерного износа скорее всего в выработке посадки под подшипники верхней опоры коленвала (люфт). Если с верхней опорой методы надежного восстановления есть, то со средне не очень много вариантов, вероятно всего два. Либо установка подшипников серии 6807 (61807, 1000807) и надеяться что выдержат, либо ставить новый "родной", причем уже приобретенный, игольчатый подшипник и надеяться, что при установке немного подожмет внешнюю обойму и устранится люфт.

Немного на по теме: Купил, для замеров (как встанет), недорого отечественный подшипник 1000807. Для правильной посадки пакета из 5-ти штук надо прилично обработать вал, иначе из-за неравномерного износа вала нагрузку будут воспринимать не все подшипники.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Павел, я в разговоре с тобой видать не понял, что ты говоришь про центральную опору. Я покупал обойму и сепараторы, меряя сразу на колене у прилавка. Мне повезло, подобрал за 15 минут. Причём иголки были советские из загашника продавца, а обойма современная, хон на внутренней поверхности обоймы присутствует, надфиль обойму не цепляет. Современные иголки были вперемешку то в пластиковом, то в металлическом сепараторе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макарыч сказал(а):
. Для правильной посадки пакета из 5-ти штук надо прилично обработать вал, иначе из-за неравномерного износа вала нагрузку будут воспринимать не все подшипники.
Вот именно!!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Прошу прощения за тупой вопрос. Просто не знаю :roll:
Когда зажимаем коленвал в патрон токарного станка, с другой стороны подпираем (центруем) бабкой, что делать с шатунами? Как-то фиксировать? Или фиг с ними, пусть вертятся как лопасти вертолёта.
Мне самому протачивать не надо, от жадности купил на Авито год назад советский новый коленвал в застарелой смазке.
Интерес гложет мой пытливый мозг :crazy: .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
фиксировать. а то стружка попадёт, и при разгоне-торможении закусит.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Много лет назад я разработал приспособление для разворота щек (правильно кривошипов, а в сборе с шатунами кривошипно-шатунный механизм) относительно друг друга для центровки коренных шеек коленвала. Получилось очень громоздкое, вес примерно 20 кг. Но разворачивать легко мощными винтами в любую сторону, даже при полной запрессовки кривошипного пальца. Не могу всем его не показать.
Михаил, наткнулся вчера на интересное видео по перепрессовке коленвалов от Явы. Там был такой нюанс, что щечки регулировались не только в одной плоскости относительно друг-друга (А), но и разводились друг от друга монтажкой (либо приспособой) - рисунок Б, влияя тем самым на биение тут же. Как выразился автор - Явовские КВ очень хлипкие в этом случае. Вопрос - как на Вихрях с этим? Насколько прочная конструкция? Нужно ли щечки пытаться и таким образом разводить?
 

Вложения

  • 27,8 КБ Просмотры: 1 018

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
..Михаил, наткнулся вчера на интересное видео по перепрессовке коленвалов от Явы. Там был такой нюанс, что щечки регулировались не только в одной плоскости относительно друг-друга (А), но и разводились друг от друга монтажкой (либо приспособой) - рисунок Б, влияя тем самым на биение тут же. Как выразился автор - Явовские КВ очень хлипкие в этом случае. Вопрос - как на Вихрях с этим? Насколько прочная конструкция? Нужно ли щечки пытаться и таким образом разводить?
Если можно, я отвечу. Разводить щёчки иногда тоже приходилось за свою немалую практику, только не монтажкой, а приспособой в виде короткого болта и гайки с резьбой мелкого шага, вставляемых между щёк на самом крае противовесов и выкручивая гайку раздвигаем таким образом щёки. Металл коленвала деформируется слегка и биение шеек меняется. Делал так неоднократно, особенно это легко делать на самарских валах.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Если можно, я отвечу ...
Константин, всегда рад и Вашим ответам! Именно эту приспособу я и упоминал. Так вот в том видео говорилось, что Явовские КВ весьма сопливы. Даже отстроив коленвал, нужно чуть ли не на ручках, сдувая пылинки нести КВ для установки, так как даже руками удавалось сдавливать щечки, приводя к смещениям по биению на значительные единицы. Уже не говоря о том, что отправить такой КВ после вывода в ноль (ну или почти) транспортной. Как у Вихря с этим?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
DAASN сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Если можно, я отвечу ...
Константин, всегда рад и Вашим ответам! Именно эту приспособу я и упоминал. Так вот в том видео говорилось, что Явовские КВ весьма сопливы. Даже отстроив коленвал, нужно чуть ли не на ручках, сдувая пылинки нести КВ для установки, так как даже руками удавалось сдавливать щечки, приводя к смещениям по биению на значительные единицы. Уже не говоря о том, что отправить такой КВ после вывода в ноль (ну или почти) транспортной. Как у Вихря с этим?
Мне кажется вы цитируете Левшу с ютуба ну слово в слово.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Кирюха сказал(а):
Мне кажется вы цитируете Левшу с ютуба ну слово в слово.
Все верно, это и не скрывается. Насколько такой же подход как у Левши применим к перепрессовке вихревских коленвалов? У него вся перепрессовка идет на гидравлическом прессе при обычной гаражной температуре БЕЗ всяких нагреваний щек и т.п. В данной теме кто-то советовал греть, кто-то категорически это запрещает из-за характера обработки пальцев (чтобы не угробить).

P.S. Единственное нагрев как я понял он использует при монтаже подшипника на центральную опору, но это видео я не видел, ручаться не берусь - греет или нет и что конкретно и как он греет.
 
Вверх Снизу