Ребята, вот что нашел в инете, как думаете эта схема рабочая?
Готовь сани летом, а лодку весной!
Представляем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонту и покраске дюралевой лодки
Покраска дюралевой лодки с помощью материалов Vika
1. Подготовка поверхности:
1) обезжирить с помощью "Уайт-спирита" Vika, протереть насухо
2) заматовать поверхность лодки абразивом P220
3) обдуть пыль, обезжирить, протереть насухо.
2. Грунтование:
В качестве грунтовки использовать фосфатирующий грунт "Wash Primer" ТМ "Вика".
Составление: 1:1 по объему, разбавление не требуется.
Нанисение: с помощью пневматического краскораспылителя, Compliant - 1,2-1,5мм, HVLP -1.3-1.5мм.
Количество слоев: 1-2, межслойная выдержка - 10-15 мин при комнатной температуре, при более низких температурах выдержку увеличить.
Сушка: 15 мин при комнатной температуре.
Толщина лкп: 10-30 мкм (необходимо придерживаться данных указаний, не стоить лить большие слои "Wash primer".
За антикоррозийные свойства в этом материале отвечает не толщина покрытия, а антикоррозийные добавки и пигменты, которые вступают в реакцию с подложкой, за счет чего происходит пассивация поверхности, а так же достигаются высокие показатели "адгезии" - силы сцепления грунтовки к поверхности лодки).
3. Теперь об операциях шпатлевания на водном транспорте.
Не рекомендуется использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров ввиду следующих причин:
1 Шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса подвергаются определенной деформации, соответственно через небольшое время эксплуатации все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
2 Полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), ввиду особенности эксплуатации долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание
3 В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью. такие материалы используются при выравнивании корпусов судов из стали!
Операция нанесения эмали
В качестве эмали следует использовать акриловую эмаль АК-1301 тм "Вика",
Для надежной эксплуатации ЛКП катера рекомендуем по акриловой эмали нанести акриловый лак методом мокрый по мокрому, то есть после нанесения эмали сделать выдержку от 40 минут до 3-4 часов и нанести акриловый лак "2K CLEAR 2:1 MS 112" тм "Guntex",
Обязательное условие:
после 24 часов сушки при 20 градусах можно выгнать на улицу, так обычно происходит при окраске автомобиля. Для эксплуатации в воде необходимо увеличить сушку до 7 суток, по истечению этого времени заканчиваются все химические процессы и набирается эксплуатационная прочность покрытия. При понижении температуры увеличивайте время сушки.
Почему акрил а не алкид?
Алкидные материалы не стойки к воздействию воды, обладают низкими антикоррозионными свойствами. их можно применять только для окраски внутренних помещений плав.средств.
Что же касается акрилов, то для окраски современных речных катеров применяются именно акриловые материалы. Если вы собираетесь таскать лодку по песку, то ни одно покрытие не выдержит.
Технологии, по которым строились и строится часть современных военных кораблей из алюминия подразумевала антикоррозийную защиту из
фосфатирующего грунта ВЛ-02 и хлорвиниловой эмали.
Как увеличит срок службы покрытия в морской воде?
Что бы Увеличить срок "межремонтного пробега" в морской воде главное соблюдать правило, если Вы достаете лодку из воды - обязательно ополосните корпус пресной водой, смойте соль!
Если лодка постоянно базируется в морской воде, она больших размеров, доставать тяжело и затратно, то тогда Вам нужно применять совершенно другой класс покрытий и антифоулинг.