1911x

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2011
Сообщения
51
Карма
1
Возраст
40
Город
Пермь
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Mercury 30M,
Фосфаритирующий грунт это что?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
1911x сказал(а):
Фосфаритирующий грунт это что?
Ннууу... это фосфатирующий грунт наверное :pardon: ...
А серьезно Виталий, почитай эту тему, в ней всё несколько раз опИсано-разжевано... и про количество и про качество то же :yes:
 

radarVova

пассажир
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
1
Карма
0
Город
Камчатка
Лодка
крым
Мотор
Дахацу 30
Всем доброго дня вот решил покрасить свой крым (по подготовке к покраске почитал) а вот с выбором краски и грунтовки зашел в тупик(
Буду оч благодарен если вы посодействуете в выборе краски и грунтовки
за ранее СПС.
 

Evgeny35RuS

капитан-лейтенант
Регистрация
31.01.2014
Сообщения
459
Карма
26
Возраст
57
Город
Вологодская обл.
Имя
Евгений
Лодка
Казанка
Мотор
Два Вихрь-20,Москва,Ветерок-12,Вихрь-30
radarVova сказал(а):
Всем доброго дня вот решил покрасить свой крым (по подготовке к покраске почитал) а вот с выбором краски и грунтовки зашел в тупик(
Буду оч благодарен если вы посодействуете в выборе краски и грунтовки
за ранее СПС.
Все зависит от фин. возможностей и вкусовых пристрастий.Поэтому конкретно,что покупать,трудно советовать.
Тут вроде написано много про ЛКМ.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Возможно глупый вопрос, но спросить совета больше не у кого... Предложили вот такую вещь, до завтра нужно дать ответ - беру или нет: http://www.aquaproof.com.ua/korabelnaya ... 9-d724.htm
Не реклама. Прочел вот это, и вкрались сомнения: цитата: ....В качестве биоцидов применяют органические соединения оксидов меди и олова....
Можно ли ЭТИМ вскрыть днище Прогресса 2М, или нельзя??? Днище покрыто ЭП-140. Буду очень благодарен любому ответу-совету.
С Уважением.

P.S. Вовремя разобрался :roll: ... Все что с медью - смерть для дюраля....И водных обитателей!! :shock:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
GnoM сказал(а):
... P.S. Вовремя разобрался :roll: ... Все что с медью - смерть для дюраля....И водных обитателей!! :shock:
Абсолютно "в дырочку"! :yes:
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Спасибо огромное!!! А то кинулся на "халяву", по "дружбе"... Глаза выпучил.... ШАРА !!!!!!!! А потом, где то ниже спины - закололо.... Задал вопрос, покурил инет....И....
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Всем привет!! Читал эту тему реально на протяжении недели :) Есть у меня Обь-3, покрашена сейчас в два слоя 1-й красный заводской, 2-й из баллончиков + типа комуфляжа сверху из тех же баллончиков. Решил убирать эту порнографию и перекрашивать лодку. Взял на пробу смывку Body 700 сегодня попробую на кусочке фальш-борта в кокпите. Надеюсь что с обдиранием старой краски я как-нибудь всё-таки сумею справиться :) Что же касается покраски, то красил я в своей жизни только заборы кисточками поэтому с этим у меня сложнее.
Прошу дать ответ правильную ли схему покраски я выбрал:
После того как снята краска смотрю жив ли плакировочный слой и если да, то:
1)Обезжириваю и покрываю эпоксидным грунтом типа Body 989 (вопрос на 1 или 2 раза?)
2)Крашу акриловой краской (надо ли под нее грунтовать акриловым грунтом? Красить на 1 или 2 раза?)
3)Покрываю лаком (но каким? подойдет ли что-нибудь типа: Body 495MS? Через какой промежуток времени покрывать лаком и сколько слоёв?)
Если же плакировочный слой по какой-то причине поврежден или отсутствует, то:
1)Обезжириваю и покрываю тоненько кислотным грунтом типа Body 960
2)Покрываю акриловым грунтом (на 1 или 2 раза?)
3)Крашу акриловой краской (Красить на 1 или 2 раза?)
4)Покрываю лаком (но каким? подойдет ли что-нибудь типа: Body 495MS? Через какой промежуток времени покрывать лаком и сколько слоёв?)
Как правильно работать со слоями, через какое время браться за следующий слой? Какие слои надо шкурить и обезжиривать, а по каким можно красить сразу?
Надеюсь что смогу найти компрессор, но если вдруг не удастся то подойдет ли для покраски какой-нибудь не очень дорогой электрокраскораспылитель? Если подойдет, то может быть кто-то подскажет по модели?
Заранее спасибо!
 

GenRen

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.05.2013
Сообщения
502
Карма
18
Возраст
52
Город
Новочеркасск, РО.
Имя
Ген
Лодка
П4
Мотор
Нормальный.)
Леха, на эпоксидный грунт акриловая автокраска прекрасно ложится и держится, но зачем ее еще покрывать лаком, я не понял. Количество слоев, это уже эстетика, исключить подтеки/просветы/шагрень. Идеальным бортам, кропотливая работа. На Оби они идеальны? Думаешь, первый раз взяв в руки краскопульт, покрасить идеально? :)
ПС.Глянец подчеркивает неровности, матовый сглаживает, камуфляж скрывает.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
не очень дорогой электрокраскораспылитель? Если подойдет, то может быть кто-то подскажет по модели?
любая, не самый хороший выбор, но всяко лучше кисточки с валиком.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Спасибо за внимание парни!
GenRen сказал(а):
Леха, на эпоксидный грунт акриловая автокраска прекрасно ложится и держится, но зачем ее еще покрывать лаком, я не понял. Количество слоев, это уже эстетика, исключить подтеки/просветы/шагрень. Идеальным бортам, кропотливая работа. На Оби они идеальны? Думаешь, первый раз взяв в руки краскопульт, покрасить идеально? :)
ПС.Глянец подчеркивает неровности, матовый сглаживает, камуфляж скрывает.
Борта в хорошем состоянии вмятин нет, есть вмятинка небольшая на носу. Я не думаю что мне удастся покрасить идеально, но как кто-то тут в теме писал "Делай хорошо, а х**во само получится" :) Поэтому и хочу постараться сделать хорошо. А чтобы краска была матовой нужны какие-то добавки? По поводу лака я спросил не из-за эстетики, а чисто из утилитарных интересов, чтобы палуба как можно дольше держалась, постоянно ведь по ней ползать будут. Можно ли кстати красить молотковыми красками люминь или нет?


Rickov сказал(а):
любая, не самый хороший выбор, но всяко лучше кисточки с валиком.
А если взять какой-нибудь бошевский тыщи за три? он будет лучше? или тоже без разницы? Просто у нас на даче дядька дом красил из бошевского пулика, получилось хорошо и без подтеков.


ПС Вчера опробовал смывку на фальш-борте вроде работает неплохо и даже не пахнет, сегодня возьмем еще четыре банки. А вот еще вопрос может ли быть заводской грунт ярко красным? Просто у меня получилось что как бы три слоя: верхний от старого хозяина, под ним бледновато-красный, а под ним еще один слой ярко ярко красный и потом уже идет плакировка. Насколько критично если немного нижнего слоя останется? Надо ли намывать так чтобы вообще следов от старой краски не оставалось?
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
А если взять какой-нибудь бошевский тыщи за три?
не знаю, вскрытие покажет, но для твоих нужд подойдет и за штуку, тренироваться на воротах (имхо)
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Rickov сказал(а):
не знаю, вскрытие покажет, но для твоих нужд подойдет и за штуку, тренироваться на воротах (имхо)
У меня есть телега для мотоблока, которая давно просит покраски :) Вот на ней и потренируюсь :)
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
Лёха-Екб сказал(а):
Rickov сказал(а):
не знаю, вскрытие покажет, но для твоих нужд подойдет и за штуку, тренироваться на воротах (имхо)
У меня есть телега для мотоблока, которая давно просит покраски :) Вот на ней и потренируюсь :)
:good: фотку потом выклади :)
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Ребята, вот что нашел в инете, как думаете эта схема рабочая?

Готовь сани летом, а лодку весной!

Представляем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонту и покраске дюралевой лодки

Покраска дюралевой лодки с помощью материалов Vika

1. Подготовка поверхности:

1) обезжирить с помощью "Уайт-спирита" Vika, протереть насухо
2) заматовать поверхность лодки абразивом P220
3) обдуть пыль, обезжирить, протереть насухо.

2. Грунтование:

В качестве грунтовки использовать фосфатирующий грунт "Wash Primer" ТМ "Вика".

Составление: 1:1 по объему, разбавление не требуется.

Нанисение: с помощью пневматического краскораспылителя, Compliant - 1,2-1,5мм, HVLP -1.3-1.5мм.

Количество слоев: 1-2, межслойная выдержка - 10-15 мин при комнатной температуре, при более низких температурах выдержку увеличить.

Сушка: 15 мин при комнатной температуре.

Толщина лкп: 10-30 мкм (необходимо придерживаться данных указаний, не стоить лить большие слои "Wash primer".

За антикоррозийные свойства в этом материале отвечает не толщина покрытия, а антикоррозийные добавки и пигменты, которые вступают в реакцию с подложкой, за счет чего происходит пассивация поверхности, а так же достигаются высокие показатели "адгезии" - силы сцепления грунтовки к поверхности лодки).

3. Теперь об операциях шпатлевания на водном транспорте.

Не рекомендуется использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров ввиду следующих причин:

1 Шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса подвергаются определенной деформации, соответственно через небольшое время эксплуатации все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

2 Полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), ввиду особенности эксплуатации долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание

3 В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью. такие материалы используются при выравнивании корпусов судов из стали!

Операция нанесения эмали

В качестве эмали следует использовать акриловую эмаль АК-1301 тм "Вика",

Для надежной эксплуатации ЛКП катера рекомендуем по акриловой эмали нанести акриловый лак методом мокрый по мокрому, то есть после нанесения эмали сделать выдержку от 40 минут до 3-4 часов и нанести акриловый лак "2K CLEAR 2:1 MS 112" тм "Guntex",
Обязательное условие:
после 24 часов сушки при 20 градусах можно выгнать на улицу, так обычно происходит при окраске автомобиля. Для эксплуатации в воде необходимо увеличить сушку до 7 суток, по истечению этого времени заканчиваются все химические процессы и набирается эксплуатационная прочность покрытия. При понижении температуры увеличивайте время сушки.

Почему акрил а не алкид?

Алкидные материалы не стойки к воздействию воды, обладают низкими антикоррозионными свойствами. их можно применять только для окраски внутренних помещений плав.средств.

Что же касается акрилов, то для окраски современных речных катеров применяются именно акриловые материалы. Если вы собираетесь таскать лодку по песку, то ни одно покрытие не выдержит.

Технологии, по которым строились и строится часть современных военных кораблей из алюминия подразумевала антикоррозийную защиту из
фосфатирующего грунта ВЛ-02 и хлорвиниловой эмали.

Как увеличит срок службы покрытия в морской воде?

Что бы Увеличить срок "межремонтного пробега" в морской воде главное соблюдать правило, если Вы достаете лодку из воды - обязательно ополосните корпус пресной водой, смойте соль!

Если лодка постоянно базируется в морской воде, она больших размеров, доставать тяжело и затратно, то тогда Вам нужно применять совершенно другой класс покрытий и антифоулинг.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Лёшь... если в Екатеринбурге есть море, то стоит задуматься, над рабочестью схемы :yes: А на пресной воде -- всё всем по-колено.. :)

Всё соответствует! Время покажет :yes: :) Чем мазали мою лодочку ..- не знаю :hahaha: ей 34 года :shock: :?
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
ilyich сказал(а):
Лёшь... если в Екатеринбурге есть море, то стоит задуматься, над рабочестью схемы :yes: А на пресной воде -- всё всем по-колено.. :)

Всё соответствует! Время покажет :yes: :) Чем мазали мою лодочку ..- не знаю :hahaha: ей 34 года :shock: :?
Я это к чему спросил, просто в этой теме везде написано, что кислотный грунт, надо поверх грунтовать акриловым, но как я понимаю фосфатирующий грунт это и есть кислотный грунт, а в этой статье не написано, что надо его грунтовать поверх. И еще смущает, а матирование не испортит плакировку?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Фосфатирующий -- значит содержащий фосфат цинка -- всё верно! Акрил приветствуется, Матирование никогда ничего не портит, ежель проведено с Умом, без фанатизма :yes: Но по фосфатирующему прощще - мокрый -по - мокрому акрилом, т.е через 15 мин,, ... если нет- тогда перекрыть акрилом с матированием :yes:

...(зарекался в теме не отмечаться :? ) :)
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
ilyich сказал(а):
Фосфатирующий -- значит содержащий фосфат цинка -- всё верно! Акрил приветствуется, Матирование никогда ничего не портит, ежель проведено с Умом, без фанатизма :yes: Но по фосфатирующему прощще - мокрый -по - мокрому акрилом, т.е через 15 мин,, ... если нет- тогда перекрыть акрилом с матированием :yes:

...(зарекался в теме не отмечаться :? ) :)
Ну дак, если бывалые не будут отмечаться, то где же начинающим типа меня опыту набираться? :) А краска то не начнёт отваливаться, если акрилом не грунтовать а сразу красить? :) Конечно для меня было бы гораздо проще нанести кислотный а потом по мокрому краской и затем по мокрому же лаком, таким образом процесс покраски не затянется на несколько дней, но боязно :)
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Лёшь.. :) без ошибок не будет опыта :yes: Сейчас столько материалов изготовленных по ТУ (техусловиям) , что, даже, извне, не зная состава этих ТУшных материалов сказать ничего нельзя :yes: :) Не раз было ,на растворителе-- написано одно.. по факту, растворяемый материал сворачивается.... Невзирая на цену... надо брать в известных местах, согласно технологической карте !!:yes:
 

GenRen

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.05.2013
Сообщения
502
Карма
18
Возраст
52
Город
Новочеркасск, РО.
Имя
Ген
Лодка
П4
Мотор
Нормальный.)
В последней статье автор имеет в виду голый дюраль, т.к. фосфатирующий на плакировке наф не нужен. И. Я не уверен точно, но акриловый лак не прочнее акриловой краски. Если накрывать лаком, то будет иметь место только увеличение ЛКП, имхо.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
ilyich сказал(а):
Лёшь.. :) без ошибок не будет опыта :yes: Сейчас столько материалов изготовленных по ТУ (техусловиям) , что, даже, извне, не зная состава этих ТУшных материалов сказать ничего нельзя :yes: :) Не раз было ,на растворителе-- написано одно.. по факту, растворяемый материал сворачивается.... Невзирая на цену... надо брать в известных местах, согласно технологической карте !!:yes:
Но ведь хочется получить опыт основываясь на чужих ошибках, а не набивая собственные шишки :))
 
Вверх Снизу