Традиционно в мае месяце большинство судовладельцев проводят косметический ремонт своих лодок, вот и я решил подновить свой Прогресс-4
Напомню, лодка полностью красилась в 2010 году, по системе ВЛ-02 ХВ-16.
Поскольку лодка хранится круглый год под открытым небом в этом году обнаружилось отслаивание краски.
Отслаивание обнаружено только в горизонтальной части лодки, на носу и топочинах, почему только в этой части, я как раз и расскажу.
Решено было снять отслоившуюся краску и покрасить заново.
Начну с ошибок допущенных при покраске лодки.
На фото ниже два образца краски снятые шпателем с носа лодки.
1) На верхнем образце прекрасно видно что краска практически не держалась на поверхности грунта, такое могло произойти в случае очень толстого слоя ВЛ-02. Толстый слой как правило глянцевый и к нему не "прилипает" краска. (попал такой небольшой участок на носу)
2) На нижнем образце так же видно что грунт был положен толстым слоем, поскольку краска счистилась вместе с частью грунта.
А сейчас поясню суть. Поскольку носовая часть лодки и топочины являются местом прохода в рубку, и краска в этих местах сильно подвержена истиранию абразивом (тот же песок на обуви) решено было именно эту часть лодки покрасить в 3-5 слоёв
что и является большой ошибкой с моей стороны. Поскольку ХВ-16 краска обратимая- слой её- после 5 заходов краскопультом получился очень толстым, от чего собственно и начало происходить медленное отслаивание. Плюсом к этому явился и толстый слой грунта который был положен из тех же соображений.
Толстый слой краски теряет свою ластичность через несколько лет, появляются микротрещины, через которые попадает вода под краску. В результате замерзания попавшая вода "поднимает" краску. Так происходит медленное отслаивание.
Вся краска с носа и топочинов была снята шпателем в течении двух дней, смывка есть но не применялась, очень ядреная химия для закрытого отапливаемого гаража без вентиляции. А на улице к сожалению условия не подходящие.
В остальном претензий к покраске у меня нет, то есть всё остальное- кроме носа и топочинов, было покрашено по технологии и прекрасно держится на деталях.
Небольшой фото отчет о работе руками.
Борта, рубка, и вся внутренняя часть, спустя 7 лет после покраски в идеальном состоянии.
Ну и в завершении.
Поскольку транец в этом сезоне подлежит очередной переделке, решил и его обновить, вместе с рецессом.
Красить планирую той же ХВ-16 если удастся раздобыть добрую краску, ну а если не раздобуду у наших промышленников- покрашу ЭП-140.
Делайте выводы друзья, и не делайте ошибок, есть технология, её надо соблюдать.
И не стесняйтесь рассказывать о своих ошибках- форум для того и существует что бы делится полезной информацией!