sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
как вариант можно изменить посадку сальника в корпусе редуктора по высоте,чтоб кромка находилась на неизношенном и не тронутом коррозией месте вала-шестерни
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
у меня еще вот такое чудо завалялось-вал шестерня,место под крыльчатку все изьедено и шпонкой крыльчатки выело борозду,при том что зубья хорошие
 

Вложения

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
sarin nos сказал(а):
как вариант можно изменить посадку сальника в корпусе редуктора по высоте,чтоб кромка находилась на неизношенном и не тронутом коррозией месте вала-шестерни
Там особо не сдвинуть сальник. Вниз опустишь перекроет отверстие для смазки. Вверх будет кромка сальника торчать или вовсе выдавит смазкой.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Решение давно придумано-в районе сальника вал протачивается примерно до 14мм, и на это место на горячую садится кольцо из нержавейки. Затем шлифуется в размер под сальник.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А кто подскажет как проще выпрессовать подшипник 7204 из корпуса?
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Blackhawk сказал(а):
А кто подскажет как проще выпрессовать подшипник 7204 из корпуса?
Поставил корпус перед тепловой пушкой, нагрел, по ощущению, где-то до 60-70 градусов, и легко выбил внешнюю обойму длинным (25 см) узким 6мм штифтом (что под руку попало) через верхнее отверстие, где ещё пока стояли подшипник 202 и сальники. Потом также выбил и их без всяких оправок :)
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
у меня так не подцепить. обойма заподлицо с корпусом, и только три паза под обоймой. Пишлось съмник изобретать. Но теперь всё сделано.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
242
Карма
10
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
миша 1976 сказал(а):
А вот про подшипники вместо втулки интересно.Можно поподробней номер подшипника,сальника.
Сальник ставится родной на свое штатное место, а подшипник 6003-2RS два штуки,(2RS маркировка закрытого подшипника) завтра кину фото, на работе забыл шнур USB.
Вчера из стакана извлек втулку(как советовал Marx) и сальник(кое-как выковырял)
Купил сегодня два подшипника 6003.
Измерил толщину. 2-подшипника - 20мм. Втулка - 19мм. :?
Вопрос. Где при сборке и регулировке будет зарыта "собака"? :crazy:
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Cабака:подоткнет шестерню заднего хода ближе к вал шестерне на 1 миллиметр,надо нутро пихать да смотреть по зазорам в шестернях
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
sarin nos сказал(а):
Cабака:подоткнет шестерню заднего хода ближе к вал шестерне на 1 миллиметр,надо нутро пехать да смотреть по зазорам в шестернях
Абсолютно точно, если у меня были проблемы по зазору с шестерней заднего хода ( в плюс или минус ) то либо шаебочку подкладывал либо торцевл шестерню болгаркой с шлифовочным кругом.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
242
Карма
10
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
миша 1976 сказал(а):
sarin nos сказал(а):
Cабака:подоткнет шестерню заднего хода ближе к вал шестерне на 1 миллиметр,надо нутро пехать да смотреть по зазорам в шестернях
Абсолютно точно, если у меня были проблемы по зазору с шестерней заднего хода ( в плюс или минус ) то либо шаебочку подкладывал либо торцевл шестерню болгаркой с шлифовочным кругом.
А как правильно зазоры замерить. Читаю букварь и нихрена не понимаю.Как и куда засунуть щуп.
Снял шайбу со стакана, почти 1мм. Убрал шайбу с опорного 0.3мм.
Прокручиваю за верт.вал ключом, вроде все хорошо, а вот хотелось бы замеры сделать?
Выдержка из букваря:
Вал-шестерня с подобранными шайбами устанавливается в корпусе редуктора и подбором регулировочных шайб под упорный подшипник и стакан устанавливается зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с новыми шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывается в редуктор. Усилием руки шестерня переднего хода отжимается в сторону упорного подшипника и щупом замеряется зазор в зубчатом зацеплении. Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливается шайба такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13-0,25 мм. Аналогично определяется и толщина шайбы между буртиком стакана и редуктором. После этого можно собрать редуктор.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vol_K сказал(а):
...А как правильно зазоры замерить. Читаю букварь и нихрена не понимаю.Как и куда засунуть щуп...
Да вроде всё понятно :pardon: ...
В перевёрнутый корпус редуктора вкладываешь весь "супнабор" и "..засовываешь щуп.." между зубьев шестерён ... У моего деда были все "приблуды" для регулировок, а я как-то всегда обходился, этот "тепловой зазор", он как-то оч легко "на руку" запоминается(без масла) :yes:
Вот как-то так :pardon:

з.ы. Перед регулировкой обязательно хорошенько промой всё бензом, т.к. недомытые "песчинки" - "уведут" зазор... :)
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
242
Карма
10
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
lednic606 сказал(а):
Vol_K сказал(а):
...А как правильно зазоры замерить. Читаю букварь и нихрена не понимаю.Как и куда засунуть щуп...
Да вроде всё понятно :pardon: ...
з.ы. Перед регулировкой обязательно хорошенько промой всё бензом, т.к. недомытые "песчинки" - "уведут" зазор... :)
Короче собрал.Куда впихнуть щуп, так и не врубился. Толкать его между зубьями вал-шестерни
и шестерней переднего или заднего хода, которые лежат в лодочке. По-моему утопия :sorry:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vol_K не забивай голову. Собери, чтоб небыло продольного люфта, но при этом вращение было лёгким(туговатое не прокатит) и при повороте туда-сюда вал-шестерни слышался характерный стук зубьев... и всё :)
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
242
Карма
10
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
lednic606 сказал(а):
Vol_K не забивай голову. Собери, чтоб небыло продольного люфта, но при этом вращение было лёгким(туговатое не прокатит) и при повороте туда-сюда вал-шестерни слышался характерный стук зубьев... и всё :)
Спасибо. Так и сделал.25-ку перебрал. Теперь 30-ку буду модернизировать и ждать навигации.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
На вопрос "Вода в редукторе,где искать?" я в какой то теме уже говорил. В этой теме даже ссылка на книгу была см. выше. У меня были те же проблемы пока не сделал дренаж редуктора.Давление в нем не создается не (+), не (-), воздух гуляет туда сюда. Правда делал проще, ни каких каналов не сверлил, а использовал для этой цели масло заливное отверстие, угловой штуцер и нерж. трубку которая проходит по задней кромке дейдвуда и ничему не мешает. Лет 8 так езжу, шестерни в норме. Кстати обе шестерни у меня взаимозаменяемые. Выкинул дорогостоящий и дефицитный в то время игольчатый подшипник и проточил шестеренку под два подшипника "миллионники" номер сейчас уже не помню, подбирал по месту, но могу посмотреть. В случае чего изнашиваются подшипники, а их заменить плевое дело.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
свв сказал(а):
Правда делал проще, ни каких каналов не сверлил, а использовал для этой цели масло заливное отверстие, угловой штуцер и нерж. трубку которая проходит по задней кромке дейдвуда и ничему не мешает.
Свой редуктор отдал на сборку специалисту, давно установил на лодку. Но идея с дренажом очень понравилась, :good: не надо ничего сверлить. Если можно - фото поподробней, буду очень признателен!
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Лодка на базе, поеду- сфоткаю. За одно и про масло для редуктора вихря. Пробовал всякие,ну может кроме всяких супер-пупер. Остановился на летнем гипоидном для вертолетов ми-26, в зимнее добавляется АМГ-10, зимнее пожиже,но тоже пойдет. С водой не смешивается. Бывало сливаешь - масло отдельно, вода отдельно. ТАД-17- в смеси сразу как молоко,естественно смазки ноль. Но вода это в прошлом, до установки дренажа. Раньше гипоидное масло применялось для тяжелых грузовиков в мосты - сейчас не знаю. Спрашивайте в автоколоннах.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Вот и обещанное фото дренажной трубки.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
свв сказал(а):
Вот и обещанное фото дренажной трубки.
Решение и изготовление рычага реверса для румпельной эксплуатации - СУПЕР!!!
+1 :good:
Если не сложно создай темку и опиши как сделано... многим эксплуатирующим Вихря "на румпеле" думаю должно очень понравится :yes:
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Сделал несколько снимков, но было очень солнечно. Много бликов, поэтому не очень хорошо видно детали. Поясню на словах.Рычаг переключения имеет три фиксированных положения ( вперед-нейтраль-назад), для переключения нужно нажать на рычаг и переместить его в нужное положение. От него идет горизонтальный вал,установленный на подшипниках,на левую сторону поддона. На левом конце вала эксцентрично закреплен подшипник, который при повороте вала поднимает или опускает передний конец качалки. В задний конец качалки запрессован подшипник (бычий глаз), который через сухарь навинченный на тягу реверса поднимает или опускает её.
 

Вложения

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Да , на дату не смотрите. Просто после замены батареек вылезла такая, а я и не заметил. Кстати на втором движке я делал переключение немного по другому. Как нибудь доберусь до него- сфоткаю. Есть и третий вариант, может даже проще будет, но за его воплощение возьмусь если соберусь ставить дистанцию.
 

kpavlov1965

матрос
Регистрация
10.11.2011
Сообщения
14
Карма
0
Город
Мурманская область
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
В-30, Н-23
свв сказал(а):
У меня были те же проблемы пока не сделал дренаж редуктора.Давление в нем не создается не (+), не (-), воздух гуляет туда сюда. Правда делал проще, ни каких каналов не сверлил, а использовал для этой цели масло заливное отверстие, угловой штуцер и нерж. трубку которая проходит по задней кромке дейдвуда и ничему не мешает.
А можно еще проще. Сделать тягу включения реверса из толстостенной трубки-нержавейки (капиляра) диаметром 6-8 мм. Нижний конец трубки расклепывается наглухо для крепления качалки (как у штатной тяги), ну и для того, чтобы масло не попадало в трубку, а в полости редуктора под втулкой сверлится дренажное отверстие в трубку так, чтобы в самом верхнем положении тяги оно не перекрывалось втулкой. У конструкции два недостатка: трудно найти трубку и сделать тягу разъемной.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Трубку можно применить авиационную от гидро системы нар. диам. 6мм, вн. диам.4,5 мм или нар. диам. 8мм , вн. диам.5,5 мм. по прочности пойдут и та и другая. Как вариант можно применить штанги толкателей клапанов М-407,М-408, но их нужно несколько штук . Придется стыковать. Кстати , разъемную трубку можно сделать применив штатное авиационное соединение трубок. Просто и герметично.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
свв сказал(а):
Вот и обещанное фото дренажной трубки.
За фото-отдельное спасибо :good: Вопрос: штуцер на резьбе или на герметике (не очень видно)?
 
Вверх Снизу