реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Заводской чертеж демпфера мне не попадался, но думаю. что отверстие д.17мм с верхним допуском тот же.
Аналогично. Размер 17,5 мм я взял из книги Страшкевича, стр. 180. По идее диаметр даже больше, что-бы шайба влезла.
Я вставлял шайбу с наружным диаметром меньше 17мм, так как большая не влезала.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Я вставлял шайбу с наружным диаметром меньше 17мм, так как большая не влезала.
Нашёл статью Страшкевича в КиЯ № 169 за 1999 г. Нестыковка с книгой, как можно засунуть шайбу д. 17,5 мм в отверстие 17,04 мм. Или за 10 лет с момента выхода книги (1990 г.) завод изменил размеры. Кстати и в первой книге 1978 г. есть размер шайбы 17,5 мм на стр. 156. Чему верить...
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я вставлял шайбу с наружным диаметром меньше 17мм, так как большая не влезала.
Нашёл статью Страшкевича в КиЯ № 169 за 1999 г. Нестыковка с книгой, как можно засунуть шайбу д. 17,5 мм в отверстие 17,04 мм. Или за 10 лет с момента выхода книги (1990 г.) завод изменил размеры. Кстати и в первой книге 1978 г. есть размер шайбы 17,5 мм на стр. 156. Чему верить...
Надо не верить, а самому проверить. Если сомневаешься! Эту шайбу не обязательно прессовать. А насчет "солидола" Страшкевич не прав, так как он (солидол) может содержать до 30% влаги (тянет ее в себя) и совершенно не пригоден для консервации. Законсервированная солидолом стальная деталь, обмотанная сверху бумагой, после нескольких лет хранения, оказалось ржавой. Только обезвоженной жировой смазкой, типа Литол-24, или настоящим нигролом.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Собрал редуктор про запас, шестерни ещё советские, хочу обкатать в следующем сезоне вместе с новой головой, поршневая в сборе тоже ещё "тех времён". Затем разобрать для контроля и если всё в порядке, то на консервацию.... Стакан в редуктор сделал своей конструкции. Гребной вал опирается на два 103-х подшипника, а шестерня заднего хода упирается в бронзовый подшипник скольжения (как в штатном варианте), в котором сделал каналы для лучшей, на мой взгляд, смазки 103-х подшипников и внутреннего сальника. А сальника стоит два, между ними литол-24 и пружинками наружу и вот почему: так как в редукторе выполнен дренаж, то давление внутри равно атмосферному, а снаружи будет больше в зависимости от глубины погружения редуктора. Хотя пока набирал вышеизложенный текст, подумал, а не понижается ли давление в районе торца редуктора на ходу? :? Ну да ладно, не буду пока забивать мозг этим.... И ещё внедрил защиту внешнего сальника съёмной крышкой. Стакан получился длинее на 1 мм.,чем в книге "Вихрь без секретов" topic1887-150.html#p73999 , поэтому возможно придёться подкладывать шайбу на торец вала, для того, что бы отодвинуть гребной винт.


Запрессованные подшипники

Без сальников

С сальниками


В сборе

Вот видна дренажная трубка


В общем вот такое намудрил....
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Костя,а можно по подробнее, как сделал дренажную трубку?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
Костя,а можно по подробнее, как сделал дренажную трубку?
Про трубку уже рассказывал :) topic1887-125.html#p70901 , только мотор нельзя переворачивать вверх редуктором, масло может оказаться в поддоне :shock: :hahaha:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
IGNAT сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Костя,а можно по подробнее, как сделал дренажную трубку?
Про трубку уже рассказывал :)
спасибо,теперь понятно.
з.ы а вообще есть смысл этой переделки? тут есть такие,кто сможет на 100 процентов сказать что у него на вихре ни капли воды нет в редукторе,за сезон? или такого не бывает вообще :? ?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
з.ы а вообще есть смысл этой переделки? тут есть такие,кто сможет на 100 процентов сказать что у него на вихре ни капли воды нет в редукторе,за сезон? или такого не бывает вообще :? ?
Вот у меня, например, не бывает воды ни капли, как раз после такой переделки. Хотя и раньше бывало лишь чуть-чуть воды :D
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
IGNAT сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
з.ы а вообще есть смысл этой переделки? тут есть такие,кто сможет на 100 процентов сказать что у него на вихре ни капли воды нет в редукторе,за сезон? или такого не бывает вообще :? ?
Вот у меня, например, не бывает воды ни капли, как раз после такой переделки. Хотя и раньше бывало лишь чуть-чуть воды :D
Подскажи размеры переходной муфты и пойдет ли эта передепка на редуктор старого образца.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
namin сказал(а):
Подскажи размеры переходной муфты и пойдет ли эта передепка на редуктор старого образца.
С размерами теперь сложнее :? , втулка вкручена с клеем.... ну ничего, завтра постараюсь начертить по памяти. А на редуктор то любой, сложнее всего будет вкрутить в пермский редуктор и редуктор с меднографитовой втулкой из за узкого выхлопного канала.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Всем привет! Что-то похожее я и себе сделал. Только в стакан запрессовал два подшипника 16003 толщина у них по 8мм., что позволило поставить перед ними бронзовую шайбу в 3мм. в качестве опорного подшипника с просверленными отверстиями по периметру для смазки подшипников. Вентиляцию редуктора сделал чуть по другому по проще. Попробовал заменить игольчатый подшипник на шестерни переднего хода на два шариковых 61905, правда пришлось протачивать шестерню на 25мм. Только закончил с ремонтом, на днях надеюсь испытать мотор.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Собрал редуктор про запас, шестерни ещё советские, хочу обкатать в следующем сезоне вместе с новой головой, поршневая в сборе тоже ещё "тех времён". Затем разобрать для контроля и если всё в порядке, то на консервацию.... Стакан в редуктор сделал своей конструкции. Гребной вал опирается на два 103-х подшипника, а шестерня заднего хода упирается в бронзовый подшипник скольжения (как в штатном варианте), в котором сделал каналы для лучшей, на мой взгляд, смазки 103-х подшипников и внутреннего сальника.
Со всем согласен. Только подшипники должны быть радиально-упорные 46103 с углом контакта 26 градусов или хотя бы 36103 с углом 12 градусов, работающие не только с радиальной, но и при осевой нагрузки. Но не радиальные 103.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Со всем согласен. Только подшипники должны быть радиально-упорные 46103 с углом контакта 26 градусов или хотя бы 36103 с углом 12 градусов, работающие не только с радиальной, но и при осевой нагрузки. Но не радиальные 103.
В этой конструкции подшипники не воспринимают осевую накрузку от вала, а бронзовый подшипник запрессован с упором в наружную обойму, а внутри выточка, что бы не касался внутреннего кольца.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
Гребной вал опирается на два 103-х подшипника
Ребят, извините, подшипники не 103, а 7000103 они же 16003 по международному обозначению, отличаются от 103-х тем, что тоньше на 3 мм. :pardon:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
namin сказал(а):
Подскажи размеры переходной муфты и пойдет ли эта передепка на редуктор старого образца.
С размерами теперь сложнее :? , втулка вкручена с клеем.... ну ничего, завтра постараюсь начертить по памяти.
Вот нарисовал, примерно так, главное, что бы вкручивалась в неё тормозная трубка от машины, а дальше обрезаем трубку как надо и загибаем куда надо :) . Точить лучше из шестигранника 12-14мм.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Со всем согласен. Только подшипники должны быть радиально-упорные 46103 с углом контакта 26 градусов или хотя бы 36103 с углом 12 градусов, работающие не только с радиальной, но и при осевой нагрузки. Но не радиальные 103.
В этой конструкции подшипники не воспринимают осевую накрузку от вала, а бронзовый подшипник запрессован с упором в наружную обойму, а внутри выточка, что бы не касался внутреннего кольца.
Это все меняет. Приятно иметь дело с грамотным специалистом.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
А вообще, когда я задумался по дренажу редуктора, то хотел сделать это более грамотно и рационально(но сложнее в изготовлении).И никаких лишних деталей! Использовать в качестве канала, соединяющего полость редуктора с атмосферой, саму тягу реверса.
Идея была такая: оставляем нижнюю часть тяги, длинной чуть ниже её втулки в редукторе в положении переднего хода(в максимально поднятом) и верхнюю, с резьбой и лыской под клин. А вырезанную среднюю часть заменяем толстостенной трубкой диаметром 7 мм. из нержавейки ГРАМОТНО ПРИВАРЕННОЙ.В начале и конце трубки сбоку внутрь канала просверлить отверстие 1-1,5 мм. Получаем связь с атмосферой :good: .Но такой трубки мне не удалось раздобыть а начало навигации поджимало, в общем поставил тормозную трубку как говорил выше. ЛИШНЯЯ ДЕТАЛЬ :(
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
День добрый! Помогите разобраться с сальниками в редукторе. Сальники заказывал из интернета магазина "Мировые моторы" . Прислали двух видов и типоразмеров. Первый сальник с подписью "сальник редуктора 30x16". Второй с подписью "сальник стакана редуктора 30x14.8". Вот и вопрос какой сальник ставить в стакан редуктора? По каталогу вихря 30 сальник уплотнения вала гребного винта размер 30 x16. Тогда что за сальник стакана редуктора мне прислали 30x14.8? И куда его ставить?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Использовать в качестве канала, соединяющего полость редуктора с атмосферой, саму тягу реверса.
А вырезанную среднюю часть заменяем толстостенной трубкой диаметром 7 мм. из нержавейки ГРАМОТНО ПРИВАРЕННОЙ.
Но такой трубки мне не удалось раздобыть
Читал на досуге,идея заслуживает внимания,думаю можно использовать трубку д-8,втулку под сальник всеравно точить,какая разница 7 или 8. Толстостенная трубка тоже наверное не сильно нужно должно хватить толщины стенки 1мм,жесткости хватит 100%. Походу дела еще идейка появилась,что если создать в полости редуктора повышеное давление тогда водичка точно не будет попадать в редуктор.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MotorHead сказал(а):
Походу дела еще идейка появилась,что если создать в полости редуктора повышеное давление тогда водичка точно не будет попадать в редуктор.
:sorry: Каждому действию всегда способствует противодействие. :) При работе редуктора там и так избыточное давление, поэтому масло и выгоняет наружу при плохом уплотнении. Во избежании подобного и соединяют полость редуктора с атмосферой (дренаж).
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Во избежании подобного и соединяют полость редуктора с атмосферой (дренаж).
В автомобильных агрегатах аналогичное устройство называется сапун :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Во избежании подобного и соединяют полость редуктора с атмосферой (дренаж).
В автомобильных агрегатах аналогичное устройство называется сапун :)
Нельзя не согласиться. 100%. Сапун устройство, через которое внутренняя полость картера механизма сообщается с атмосферой. Сапун служит для уравнивания внутреннего давления с внешним при нагреве или охлажении.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
viton сказал(а):
Всем привет! Что-то похожее я и себе сделал. Только в стакан запрессовал два подшипника 16003 толщина у них по 8мм., что позволило поставить перед ними бронзовую шайбу в 3мм. в качестве опорного подшипника с просверленными отверстиями по периметру для смазки подшипников. Вентиляцию редуктора сделал чуть по другому по проще. Попробовал заменить игольчатый подшипник на шестерни переднего хода на два шариковых 61905, правда пришлось протачивать шестерню на 25мм. Только закончил с ремонтом, на днях надеюсь испытать мотор.
После ремонта перед закрытием сезона отъездил на своём В-30 пару месяцев. Проверил масло в редукторе, масло ТАД-17 превратилось в эмульсию. Попадание воды в редуктор исключаю. Может это быть от конденсата из-за дренажа? Мотор на стоянке не откидывал, редуктор всегда находился в воде.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
После ремонта перед закрытием сезона отъездил на своём В-30 пару месяцев. Проверил масло в редукторе, масло ТАД-17 превратилось в эмульсию. Попадание воды в редуктор исключаю. Может это быть от конденсата из-за дренажа? Мотор на стоянке не откидывал, редуктор всегда находился в воде.
Проверять масло в редукторе на наличие воды надо спустя много часов после остановки двигателя. И мотор должен находиться в вертикальном положении. Я проверяю не ранее, чем через 12 часов. Если из нижней сливной пробки-заглушки, вышло несколько капель воды, а затем пошел черный нигрол-это говорит о том, что сконденсировались пары воды из воздуха, попавшие в полость редуктора через дренаж. Если потекла вода, нужно срочно принимать меры. Если сразу после остановки двигателя открыть нижнюю пробку, то оттуда всега потечет взбитый нигрол, который имеет рыжый цвет). При наличии дренажа я бы советовал проверять наличие конденсата всегда. Особенно при большой влажности воздуха. Впрочем уплотнения редуктора могут разгерметизировать редуктор неожиданно: сегодня в редукторе не капли воды, а завтра он полный. Лично у меня такое один раз случилось: посыпались зубья шестерен при подходе к берегу, когда сбросил обороты двигателя до минимума. Редуктор был полон воды, но перед поездкой проверял.
 
Вверх Снизу