Вывод однозначный. Раз стоит шайба на вал-шестерне, значит надо сдвинуть друг к другу шестерни переднего и заднего хода. Заднего хода: одеть дополнительный шайбы на стакан. Переднюю шестерню: вставить дополнитедьные регулировочные шайбы строго одинаковой толщины под подшипник 8106 упорный и под обойму игольчатого подшипник, где уже стоит одна регулировочная шайба (или увеличить ее толщину). Насколько сдвинуть шестерни-это вопрос чисто индивидуальный для твоего редуктора, надо подбирать по месту. И вал ГВ не будет иметь большой люфт. Почему это произошло в твоем редукторе? Возможно брак завода: не выдержан линейный размер между бронзовой втулкой стакана, куда упирается шестерня и торцем, куда упирается упорный подшипник. То есть ведомые шестерни (или какая-то одна) разошлись больше, чем положено от вал-шестерни. При качании этих шестерен туда-сюда сильно большой ход, а должен быть очень маленький. Поэтому неполное зацепление и выкрашиваются зубья.IvDm сказал(а):Да зубья выкрошены. На вале-шестерне набито зеркало на внутренней части конуса зубьев. Шайба на вале-шестерне перед подшипником имеется. Может она тонковата? Может поставить толще, что бы поднять шестерню тем самым увеличив зацепление? Про стакан с герметиком я понял, спасибо. Полоса на шестерне заднего хода скорее всего след от тяги реверса, так как у меня сломался болтик фиксирующий вилку (шплинт) и я думаю тяга реверса начала задевать шестерню заднего хода и получилась кольцевая полоса. Как я понял шестерню переднего хода на свалку? И меня всё мучает тот же вопрос почему такой большой осевой люфт ГВ, вроде железо не убитое?
Лодка выходит на глиссирование при 3600-4000 об/мин, затем сбрасывай газ, но чтобы скорость не упала ниже 30 км/час. И так пока не сожгешь 40 литров. Затем хорошо промой бензином редуктор и залей новой смазки. И поставь сливную пробку с магнитиком для сбора металлической пыли от притирки деталей, как советует Игнат в теме: topic4323.htmlIGNAT сказал(а):Пятно контакта на шестерне переднего очень даже гуд для необкатанного редуктора, только не гони сразу на полном, сожги пару баков на 2500-3000 rpm., а потом поменяй масло.
Самая качественная обкатка двигателя-это когда крутится маховик от электродвигателя через клиноременную передачу с обильной смазкой цилиндро-поршневой группы. Но тебе не надо обкатывать двигатель. Почему Игнат написал про 2500-3000 об/мин? При этих оборотах лодка идет в водоизмещающем режиме (если лодка, а не скорлупа) и очень большая нагрузка на все подвижные и не подвижные детали мотора, в том числе и на зубья шестерен. Следовательно, будет и увеличенный точечный износ зубьев, пока зубья пары шестерен не будут касаться друг друга полной поверхностью. Процесс этот намного длиннее, но качественнее. Зазор между валом ГВ и самим ГВ чем меьше, тем лучше и измеряется в сотых долях мм у новой пары. Со временем увеличивается в основном за счет отверстия бронзовой втулки демпфера ГВ возле редуктора, его разбивает плохо отбалансированный ГВ. Завод ГВ не балансирует. Вместо втулки согни листовую латунь толщиной 1мм с отверстиями под штифты и одень на вал. Насчет промывки редуктора: естественно не разбирая.IvDm сказал(а):Завтра хотел его обкатать, только где то на форуме я видел отсканированную книжку в которой было написано как обкатывать редуктор, поршневую. Искал не нашёл. По редуктору было написано что первый бак надо сжечь без включения скорости, сначала на холостых 5-10 мин. потом 70 мин. на средних, потом не помню хотел завтра найти распечатать листочек. Значит можно обойтись и без сожжённия бака в пустую. И покатать детвору. За магнитик в пробочке спасибо большое завтра куплю датчик и сделаю. Хочу ещё винт регулируемый поставить (он есть, даже два), но только почему то они болтаются на ГВ (вроде не убитые один вообще новый) замерил диаметры на ГВ 16,8мм. а в винте отверстие 18мм. Хочу сделать втулку, наверное лучше бронзовую? Михаил забыл спросить бензином промывать надеюсь не вскрывая ? Через заливное и сливное отверстие редуктора ?
Ну если есть возможность выточить втулку с толшиной стенки 0,5мм и просверлить два сквозных отверстия, тогда и карты в руки. Удачи.IvDm сказал(а):Я понял. Лодка у меня Крым-м в полной экиперовке. Значит будем действовать так: заводим на холостых без включения скорости прогреваем движок минут 5, далее я думаю лучше заглушить и завести на скорости (что бы было менее болезненно), прогреваем на холостых с включенной скоростью минут 5 (что бы прогрелся редуктор) и выходим на 2500-3000 об/мин, и жгем 2 бака, можно с периодическими остановками. Я думаю это будет самое оптимальное? По поводу винта: надо заказать токарю вал для балансировки и отбалансировать как описывалось в соседней теме. Но по поводу латуни даже и не знаю, где её искать, а почему бронзовая втулка не подойдёт, токарь же лучше подгонит? А листовая латунь наверное нужна 0,6 мм. у меня разница между диаметром ГВ и отверстием винта составляет 1,2мм., а ГВ надо обкручивать с двух сторон что бы не было перекоса?
Видимо гребной вал сделан с нижней границей допуска, 17 мм (-0,05-0,15). Отверстие во втулке гр. винта должно быть примерно 17,5 мм. Если не будет такого зазора, винт будет трудно снять после срезания штифтов, когда их "закусывает". Гребной вал перед установкой винта желательно смазать литолом.IvDm сказал(а):замерил диаметры на ГВ 16,8мм. а в винте отверстие 18мм. Хочу сделать втулку, наверное лучше бронзовую?
Это еще как сказать. Но разбивать втулку в демпфере однозначно будет быстрее. ГВ надо не молотком сбивать, а снимать съемником-болтом, чтобы не портить ступицу.shalagin сказал(а):Отверстие во втулке гр. винта должно быть примерно 17,5 мм. Если не будет такого зазора, винт будет трудно снять после срезания штифтов, когда их "закусывает".
А можно более подробней про съемник этот, я так понимаю по центру винта сверлится отверстие и нарезается в нем резьба м8, болт М8 вкручиваешь по центру, он упирается в ГВ и снимает сам винт, так или я не правильно понимаю.реф-мех сказал(а):Это еще как сказать. Но разбивать втулку в демпфере однозначно будет быстрее. ГВ надо не молотком сбивать, а снимать съемником-болтом, чтобы не портить ступицу.shalagin сказал(а):Отверстие во втулке гр. винта должно быть примерно 17,5 мм. Если не будет такого зазора, винт будет трудно снять после срезания штифтов, когда их "закусывает".
Даже очень правильно понял. Это отверстие еще пригодится, чтобы сквозь него пропустить меньший диамер оправки на 2-х подшипниках для балансировки ГВ. Правда у меня отверстие в винте М10. И подшипник стоит маленький 28, большой 202. Но лучше сделать оба подшипника одинаковые маленькие. И короткую шейку длинее (для случая, если для проверки балансировки оправку устанавливать не на подшипники, а на спец. ножи. Как для проверки балансировки маховиков в довольно старой моей теме: topic2524.htmlnamin сказал(а):А можно более подробней про съемник этот, я так понимаю по центру винта сверлится отверстие и нарезается в нем резьба м8, болт М8 вкручиваешь по центру, он упирается в ГВ и снимает сам винт, так или я не правильно понимаю.
Забрал втулку у токаря, винт на ГВ натягивается в тугую (втулку он сделал из бронзы), сменюсь со смены буду пробовать. Но сегодня мне на глаза попалась латунная гильза от охотничьего ружья 16-го калибра, у неё стенка как раз 0,5мм. Вот из чего можно было сделать втулку не обращаясь к токарю, просто её разрезать вдоль и свернуть по ГВ, соответственно отрезав место где вставляется капсуль и просверлить отверстия под штифты. Может кому и пригодится как компенсировать большой люфт винта.реф-мех сказал(а):Ну если есть возможность выточить втулку с толшиной стенки 0,5мм и просверлить два сквозных отверстия, тогда и карты в руки. Удачи.IvDm сказал(а):Я понял. Лодка у меня Крым-м в полной экиперовке. Значит будем действовать так: заводим на холостых без включения скорости прогреваем движок минут 5, далее я думаю лучше заглушить и завести на скорости (что бы было менее болезненно), прогреваем на холостых с включенной скоростью минут 5 (что бы прогрелся редуктор) и выходим на 2500-3000 об/мин, и жгем 2 бака, можно с периодическими остановками. Я думаю это будет самое оптимальное? По поводу винта: надо заказать токарю вал для балансировки и отбалансировать как описывалось в соседней теме. Но по поводу латуни даже и не знаю, где её искать, а почему бронзовая втулка не подойдёт, токарь же лучше подгонит? А листовая латунь наверное нужна 0,6 мм. у меня разница между диаметром ГВ и отверстием винта составляет 1,2мм., а ГВ надо обкручивать с двух сторон что бы не было перекоса?
Такие люфты заложены заводом. Всё-таки это разобщительно-предохранительное соединение вала с винтом. При ударе о препятствие винт должен свободно провернутся на валу, срезать штифты и спасти себя и детали редуктора.namin сказал(а):А можно более подробней про съемник этот, я так понимаю по центру винта сверлится отверстие и нарезается в нем резьба м8, болт М8 вкручиваешь по центру, он упирается в ГВ и снимает сам винт, так или я не правильно понимаю.реф-мех сказал(а):Это еще как сказать. Но разбивать втулку в демпфере однозначно будет быстрее. ГВ надо не молотком сбивать, а снимать съемником-болтом, чтобы не портить ступицу.shalagin сказал(а):Отверстие во втулке гр. винта должно быть примерно 17,5 мм. Если не будет такого зазора, винт будет трудно снять после срезания штифтов, когда их "закусывает".
Специально сейчас посмотрел чертеж вала ГВ: шейка под ГВ имеет д.17мм с допуском на изготовление от минус 0,06мм, до минус 0,18мм. Заводской чертеж демпфера мне не попадался, но думаю. что отверстие д.17мм с верхним допуском тот же, только плюс (нижний 0,00мм). К сожалению у нас делают не установочный зазор, а с допусками и порой большими, как и в этом случае.То есть где-то получается скользящая посадка. Чем больше зазор, тем больше шансов на "закусывание" штифтов при их срезе, получится клин (если материал штифтов тянется, не хрупкий, то войдет в большой зазор). И тогда усилие снятия ГВ больше. зазор в 0,5мм многоват. Я никогда не измерял диаметр отверстие 17мм в самом ГВ, в торец которого упирается вал ГВ. Но там зазор должен быть намного меньше, в пределах 0,10мм. У меня был случай, когда одевал новый ГВ на новый вал ГВ, вал насадился полностью на демпфер, а дальше от усилия руки не лез. Вошел, когда чуть его пристукнул. Причина думаю в том, что произошло смещение оси винта и демпфера (резина все-таки).shalagin сказал(а):Такие люфты заложены заводом. Всё-таки это разобщительно-предохранительное соединение вала с винтом. При ударе о препятствие винт должен свободно провернутся на валу, срезать штифты и спасти себя и детали редуктора.namin сказал(а):А можно более подробней про съемник этот, я так понимаю по центру винта сверлится отверстие и нарезается в нем резьба м8, болт М8 вкручиваешь по центру, он упирается в ГВ и снимает сам винт, так или я не правильно понимаю.реф-мех сказал(а):Это еще как сказать. Но разбивать втулку в демпфере однозначно будет быстрее. ГВ надо не молотком сбивать, а снимать съемником-болтом, чтобы не портить ступицу.shalagin сказал(а):Отверстие во втулке гр. винта должно быть примерно 17,5 мм. Если не будет такого зазора, винт будет трудно снять после срезания штифтов, когда их "закусывает".
Аналогично. Размер 17,5 мм я взял из книги Страшкевича, стр. 180. По идее диаметр даже больше, что-бы шайба влезла.реф-мех сказал(а):Заводской чертеж демпфера мне не попадался, но думаю. что отверстие д.17мм с верхним допуском тот же.