Это не токарь, который такое сказал. Элементарно такой резец делается за несколько минут. Тем более для мягкого металла.Пират сказал(а):.......токарь сказал что у него нет такого резца чтоб проточить канавку внутри втулки,которая предназначена под второе колечко.
Вы видимо невнимательно читали вышесказанное. Дело не только в самих сальниках и уплотнениях, сколько в их способности выдержать сначала избыточное давление, а после остановки мотора, разряжение в редукторе. В автомобильных и др. картерах для уравнивания давления/рязряжения с атмосферой служит сапун, а для Вихря надо делать дренаж. Или смириться и чаще менять масло, как это предусмотренно заводом. Такова, увы, плата (или расплата) за простую, но уже архаичную конструкцию.Пират сказал(а):Ну а что,неужели проблемы с вихревским редуктором не решаемы....А если всё это сделать,что неужели редуктор будет пропускать воду?
Ты определись делать или нет. И со временем тоже. Чтобы тебе советы и рекомендации зря не прошли.Пират сказал(а):.Еще хотел поменять сальник в стакане редуктора,но до него хрен доберешся,надо делать специальную приспособу чтоб выбить из него втулку,тоже проблема сделать,не хватает времени на всё это,а хочется сделать по уму.
Не делать дренаж, засосёт воду через сальники, делать дренаж, вода всё равно попадёт в редуктор в качестве конденсата. Замкнутый круг получается.shalagin сказал(а):Вы видимо невнимательно читали вышесказанное. Дело не только в самих сальниках и уплотнениях, сколько в их способности выдержать сначала избыточное давление, а после остановки мотора, разряжение в редукторе. В автомобильных и др. картерах для уравнивания давления/рязряжения с атмосферой служит сапун, а для Вихря надо делать дренаж. Или смириться и чаще менять масло, как это предусмотренно заводом. Такова, увы, плата (или расплата) за простую, но уже архаичную конструкцию.Пират сказал(а):Ну а что,неужели проблемы с вихревским редуктором не решаемы....А если всё это сделать,что неужели редуктор будет пропускать воду?
..модно и сверлом просверлить....реф-мех сказал(а):Это не токарь, который такое сказал. Элементарно такой резец делается за несколько минут. Тем более для мягкого металла.Пират сказал(а):.......токарь сказал что у него нет такого резца чтоб проточить канавку внутри втулки,которая предназначена под второе колечко.
В советское время тоже мало кто менял масло по инструкции. Просто кто "поумней", чаще менял начинку редуктора, дома , не дожидаясь заклинивания, кто помнит, был такой "планово- предупредительный" ремонт, тем более что запчасти стоили копейки. Ну а кто надеялся на авось, возили с собой или редуктор в сборе или запчасти к нему и после клина редуктора ремонтировались на водеПират сказал(а):Ну если всё выше перечилемное которое я написал для редуктора сделать,то я так понимаю через сальники всё равно будет сосать воду если не откидывать мотор при остановке,ну а если забить на это,то через сколько моточасов надо масло в редукторе менять?
А почему "поумней" в кавычках? Техническии грамотные люди всегда меняют масло, согласно инструкции и профилактику делают вовремя. А ничего не делают от аварии до аварии у нас в Мариуполе шофера маршруток. Ставят авто только в вынужденный ремонт и только, когда колесо отвалилось или двигатель заклинит или дверь улетела на стоящих на остановке. В некоторых страшно ездить. И тех осмотр проходят путем подкупа инспекторов ГАИ.shalagin сказал(а):.... В советское время тоже мало кто менял масло по инструкции. Просто кто "поумней", чаще менял начинку редуктора, дома , не дожидаясь заклинивания, кто помнит, был такой "планово- предупредительный" ремонт....
Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.Александр Бузин сказал(а):Хочу поделиться своими наблюдениями по редуктору вихря.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В прошлом сезоне готовил редуктор так как мог. Заменил сальники, поставил новый подшипник, выточил модернизированную втулку на тягу реверса с двумя уплотнительными колечками, все собрал на герметик и весь сезон катался не заглядывая в редуктор и не меняя там масло. Так уж вышло что консервировать у меня не было времени и мотор всю зиму простоял в гараже с полным редуктором масла и закрученными свечами.
Вот решил слить масло уже весной и заменить на свежее, откручивая сливную пробку масло вместе с водой под давлением выплеснулось мне на одежду и дальше полилось достаточное количество воды и масла из редуктора. Сделал вывод для себя, что редуктор герметичен и даже вполне, так как там создалось давление которое я испытал на своей одежде))). Кто-то писал на этом форуме, что редуктор как бы ты его не делал на вихре всё равно будет всасывать в себя воду, отчасти соглашусь, если откидывать мотор при каждой остановке двигателя, то возможно воды будет меньше, а может и вообще не будет.
Вывод: для редуктора вихрь надо делать дренаж..
Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.Александр Бузин сказал(а):Хочу поделиться своими наблюдениями по редуктору вихря.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В прошлом сезоне готовил редуктор так как мог. Заменил сальники, поставил новый подшипник, выточил модернизированную втулку на тягу реверса с двумя уплотнительными колечками, все собрал на герметик и весь сезон катался не заглядывая в редуктор и не меняя там масло. Так уж вышло что консервировать у меня не было времени и мотор всю зиму простоял в гараже с полным редуктором масла и закрученными свечами.
Вот решил слить масло уже весной и заменить на свежее, откручивая сливную пробку масло вместе с водой под давлением выплеснулось мне на одежду и дальше полилось достаточное количество воды и масла из редуктора. Сделал вывод для себя, что редуктор герметичен и даже вполне, так как там создалось давление которое я испытал на своей одежде))). Кто-то писал на этом форуме, что редуктор как бы ты его не делал на вихре всё равно будет всасывать в себя воду, отчасти соглашусь, если откидывать мотор при каждой остановке двигателя, то возможно воды будет меньше, а может и вообще не будет.
Вывод: для редуктора вихрь надо делать дренаж..
Михаил, учитывая что давление там присутствует и соответственно воздух в разряженном состоянии, как тогда могла поступать туда вода.? вывод: только через сальники при остановке двигателя разряженный воздух всасывал воду,через рабочие и исправные сальники, откуда тогда там такое давление?...если был бы дренаж давления бы такого не было и разряженного воздуха бы не было в редукторе, а следовательно при остановках разряженный воздух не всасывал бы воду так как его бы попросто там не было, но это моё ИМХОреф-мех сказал(а):Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.
Это смотря сколько воды, у меня вместе с маслом вышло почти пол стакана воды...viton сказал(а):Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.
Сальник стакана редуктора установлен пружинкой в сторону давления, создаваемого в редукторе результате его нагрева. давление прижимает кромку сальника к валу ГВ. При износе кромки масло вытекает из редуктора. Но он совершенно не работает в обратную сторону. Для этой цели колечко. Уже многие вместо колечка поставили второй сальник, пружинкой в сторону гребного винта. Предварительно расточив стакан для 2-го сальника. Это давно уже обсуждалось. Просто надо потратить время для того, чтобы найти тему про редуктор..Александр Бузин сказал(а):Михаил, учитывая что давление там присутствует и соответственно воздух в разряженном состоянии, как тогда могла поступать туда вода.? вывод: только через сальники при остановке двигателя разряженный воздух всасывал воду,через рабочие и исправные сальники, откуда тогда там такое давление?...если был бы дренаж давления бы такого не было и разряженного воздуха бы не было в редукторе, а следовательно при остановках разряженный воздух не всасывал бы воду так как его бы попросто там не было, но это моё ИМХОреф-мех сказал(а):Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.
Через дренаж в результате вакуума (при остывании редуктора) всегда будет засасывать влажный воздух и на деталях редуктора будет выпадать конденсат из воздуха. Особенно, когда 100% относительная влажность воздуха или вообще туман. А еще можно забыть о дренаже и переверуть мотор вверх тормашками и залить нигролом электрооборудование. На форуме кто-то писал об этом.viton сказал(а):Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.
Сальники не держат не из-за осевого люфта, а радиального. Нормальный водномоторник никогда не допустит, чтобы был большой люфт. Это уже убитый редуктор со страшным износом деталей. Поэтому не надо приводить примеры, как нельзя эксплуатировать мотор. Есть определенные допуски на износ деталей и они измеряются не в миллиметрах, а в сотых долях мм. Твой рассказ мне напомнил водителей "маршруток": эксплуатируют без ремонта, пока авто не начнет само разваливаться на ходу.Ярослав сказал(а):при наличии огромного количества люфтов гребного вала ни сальники ни тем более колечко не помогут, даже если поставить новую втулку, осевой люфт при такой конструкции не устраним и достигает иногда 3 мм, поэтому сальник умирает очень быстро. не помню вроде я размещал здесь на форуме чертеж стакана под подшипник и три сальника, конструкция проверенная вода в редуктор практически не попадает.
Ну например у меня около 900 моточасов уже....... Правда конструкция стакана изменена, но всё равно - втулка же!Ярослав сказал(а):как долго служит втулка? очень не долго ......
Совершенно не согласен. Бронзовая втулка стакана служит много лет, даже десятилетий, если масло во время менять. Сальник служит не менее 5 лет, если не бракованная подделка А колечко резиновое примерно 3 года, в зависимости в какой воде эксплуатируется мотор. Если при стоянке на берегу из редуктора по валй у ГВ появилось масло, то срочно меняй и то и другое.Ярослав сказал(а):как долго служит втулка? очень не долго тут думаю все согласны. осевой люфт тоже убивает сальник, потому что когда мотор не работает вал смещается наружу и поверхность где работает сальник ржавеет. плюс сложность замены сальника - разобрать редуктор, выпрессовать втулку.
Жалею, что напрасно потратил личное время.Ярослав сказал(а):у большинства она служит вечно как и сальник только шестерни вылетают часто так как масло в редукторе быстро водой из водоема заменяется да упорный подшипник разлетается регулярно. В переделанных редукторах данных болячек нет и воды в конце сезона три капли хотя ни в одном редукторе не менялось колечко на тяге реверса вообще этот узел не трогал ни разу.