IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Саня С сказал(а):
...вихри для вихреводов ХОРОШИЕ а нептуны у НЕПТУНОВОДОВ хорошие
Ну а хонды для ХОНДОВОДОВ хорошие..... и т.д. :jokingly: :lol:
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Ну а что,неужели проблемы с вихревским редуктором не решаемы.Я вот на завод отдал черчеж по модернизации втулки тяги реверса с двумя уплотнительными кольцами (из справочника Страшкевича),токарь сказал что у него нет такого резца чтоб проточить канавку внутри втулки,которая предназначена под второе колечко.Вот теперь надо что-то кумекать по своему.Еще хотел поменять сальник в стакане редуктора,но до него хрен доберешся,надо делать специальную приспособу чтоб выбить из него втулку,тоже проблема сделать,не хватает времени на всё это,а хочется сделать по уму.А если всё это сделать,что неужели редуктор будет пропускать воду?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Пират сказал(а):
.......токарь сказал что у него нет такого резца чтоб проточить канавку внутри втулки,которая предназначена под второе колечко.
Это не токарь, который такое сказал. Элементарно такой резец делается за несколько минут. Тем более для мягкого металла.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Пират сказал(а):
Ну а что,неужели проблемы с вихревским редуктором не решаемы....А если всё это сделать,что неужели редуктор будет пропускать воду?
Вы видимо невнимательно читали вышесказанное. Дело не только в самих сальниках и уплотнениях, сколько в их способности выдержать сначала избыточное давление, а после остановки мотора, разряжение в редукторе. В автомобильных и др. картерах для уравнивания давления/рязряжения с атмосферой служит сапун, а для Вихря надо делать дренаж. Или смириться и чаще менять масло, как это предусмотренно заводом. Такова, увы, плата (или расплата) за простую, но уже архаичную конструкцию.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Пират сказал(а):
.Еще хотел поменять сальник в стакане редуктора,но до него хрен доберешся,надо делать специальную приспособу чтоб выбить из него втулку,тоже проблема сделать,не хватает времени на всё это,а хочется сделать по уму.
Ты определись делать или нет. И со временем тоже. :eek: :? :sorry: Чтобы тебе советы и рекомендации зря не прошли.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
shalagin сказал(а):
Пират сказал(а):
Ну а что,неужели проблемы с вихревским редуктором не решаемы....А если всё это сделать,что неужели редуктор будет пропускать воду?
Вы видимо невнимательно читали вышесказанное. Дело не только в самих сальниках и уплотнениях, сколько в их способности выдержать сначала избыточное давление, а после остановки мотора, разряжение в редукторе. В автомобильных и др. картерах для уравнивания давления/рязряжения с атмосферой служит сапун, а для Вихря надо делать дренаж. Или смириться и чаще менять масло, как это предусмотренно заводом. Такова, увы, плата (или расплата) за простую, но уже архаичную конструкцию.
Не делать дренаж, засосёт воду через сальники, делать дренаж, вода всё равно попадёт в редуктор в качестве конденсата. Замкнутый круг получается.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
73
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
viton тёзка,да вихрь это сплошной замкнутый круг.Если у тебя нету токарного ,фрезерного и ещё кое чего,то его нен сделать ни как.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Ну если всё выше перечилемное которое я написал для редуктора сделать,то я так понимаю через сальники всё равно будет сосать воду если не откидывать мотор при остановке,ну а если забить на это,то через сколько моточасов надо масло в редукторе менять.? Я вот весь сезон с таким редуктором катался (модернизированная втулка тяги реверса и новый сальник на вал шестерне),такой купил и даже ни разу масло не менял,хотя к концу сезона начали барахлить передачи при включении,но думаю это не из-за воды,а скорее всего сбилась регулировка передач. Конечно весной залью новое масло и если всё в порядке с редуктором,то весь сезон буду гонять и не думать о масле в редукторе. К стати забыл сказать что мотор гонял каждые выходные,бывало в будние дни...
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
134
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
реф-мех сказал(а):
Пират сказал(а):
.......токарь сказал что у него нет такого резца чтоб проточить канавку внутри втулки,которая предназначена под второе колечко.
Это не токарь, который такое сказал. Элементарно такой резец делается за несколько минут. Тем более для мягкого металла.
..модно и сверлом просверлить....
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Пират сказал(а):
Ну если всё выше перечилемное которое я написал для редуктора сделать,то я так понимаю через сальники всё равно будет сосать воду если не откидывать мотор при остановке,ну а если забить на это,то через сколько моточасов надо масло в редукторе менять?
В советское время тоже мало кто менял масло по инструкции. Просто кто "поумней", чаще менял начинку редуктора, дома , не дожидаясь заклинивания, кто помнит, был такой "планово- предупредительный" ремонт, тем более что запчасти стоили копейки. Ну а кто надеялся на авось, возили с собой или редуктор в сборе или запчасти к нему и после клина редуктора ремонтировались на воде :)
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
.... В советское время тоже мало кто менял масло по инструкции. Просто кто "поумней", чаще менял начинку редуктора, дома , не дожидаясь заклинивания, кто помнит, был такой "планово- предупредительный" ремонт....
А почему "поумней" в кавычках? Техническии грамотные люди всегда меняют масло, согласно инструкции и профилактику делают вовремя. А ничего не делают от аварии до аварии у нас в Мариуполе шофера маршруток. Ставят авто только в вынужденный ремонт и только, когда колесо отвалилось или двигатель заклинит или дверь улетела на стоящих на остановке. В некоторых страшно ездить. И тех осмотр проходят путем подкупа инспекторов ГАИ.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Хочу поделиться своими наблюдениями по редуктору вихря.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В прошлом сезоне готовил редуктор так как мог. Заменил сальники, поставил новый подшипник, выточил модернизированную втулку на тягу реверса с двумя уплотнительными колечками, все собрал на герметик и весь сезон катался не заглядывая в редуктор и не меняя там масло. Так уж вышло что консервировать у меня не было времени и мотор всю зиму простоял в гараже с полным редуктором масла и закрученными свечами.

Вот решил слить масло уже весной и заменить на свежее, откручивая сливную пробку масло вместе с водой под давлением выплеснулось мне на одежду и дальше полилось достаточное количество воды и масла из редуктора. Сделал вывод для себя, что редуктор герметичен и даже вполне, так как там создалось давление которое я испытал на своей одежде))). Кто-то писал на этом форуме, что редуктор как бы ты его не делал на вихре всё равно будет всасывать в себя воду, отчасти соглашусь, если откидывать мотор при каждой остановке двигателя, то возможно воды будет меньше, а может и вообще не будет.
Вывод: для редуктора вихрь надо делать дренаж..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Хочу поделиться своими наблюдениями по редуктору вихря.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В прошлом сезоне готовил редуктор так как мог. Заменил сальники, поставил новый подшипник, выточил модернизированную втулку на тягу реверса с двумя уплотнительными колечками, все собрал на герметик и весь сезон катался не заглядывая в редуктор и не меняя там масло. Так уж вышло что консервировать у меня не было времени и мотор всю зиму простоял в гараже с полным редуктором масла и закрученными свечами.

Вот решил слить масло уже весной и заменить на свежее, откручивая сливную пробку масло вместе с водой под давлением выплеснулось мне на одежду и дальше полилось достаточное количество воды и масла из редуктора. Сделал вывод для себя, что редуктор герметичен и даже вполне, так как там создалось давление которое я испытал на своей одежде))). Кто-то писал на этом форуме, что редуктор как бы ты его не делал на вихре всё равно будет всасывать в себя воду, отчасти соглашусь, если откидывать мотор при каждой остановке двигателя, то возможно воды будет меньше, а может и вообще не будет.
Вывод: для редуктора вихрь надо делать дренаж..
Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Александр Бузин сказал(а):
Хочу поделиться своими наблюдениями по редуктору вихря.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В прошлом сезоне готовил редуктор так как мог. Заменил сальники, поставил новый подшипник, выточил модернизированную втулку на тягу реверса с двумя уплотнительными колечками, все собрал на герметик и весь сезон катался не заглядывая в редуктор и не меняя там масло. Так уж вышло что консервировать у меня не было времени и мотор всю зиму простоял в гараже с полным редуктором масла и закрученными свечами.

Вот решил слить масло уже весной и заменить на свежее, откручивая сливную пробку масло вместе с водой под давлением выплеснулось мне на одежду и дальше полилось достаточное количество воды и масла из редуктора. Сделал вывод для себя, что редуктор герметичен и даже вполне, так как там создалось давление которое я испытал на своей одежде))). Кто-то писал на этом форуме, что редуктор как бы ты его не делал на вихре всё равно будет всасывать в себя воду, отчасти соглашусь, если откидывать мотор при каждой остановке двигателя, то возможно воды будет меньше, а может и вообще не будет.
Вывод: для редуктора вихрь надо делать дренаж..
Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.
Михаил, учитывая что давление там присутствует и соответственно воздух в разряженном состоянии, как тогда могла поступать туда вода.? вывод: только через сальники при остановке двигателя разряженный воздух всасывал воду,через рабочие и исправные сальники, откуда тогда там такое давление?...если был бы дренаж давления бы такого не было и разряженного воздуха бы не было в редукторе, а следовательно при остановках разряженный воздух не всасывал бы воду так как его бы попросто там не было, но это моё ИМХО
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
viton сказал(а):
Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.
Это смотря сколько воды, у меня вместе с маслом вышло почти пол стакана воды...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вода в редуктор поступает при выработке уплотнительного резинового колечка в стакане редуктора. Тоже самое и через тягу реверса (но в меньшей степени). У тебя причина первая А тот кто писал, что все равно будет поступать неправ. У меня нет дренажа, но вода не поступает годами. Так что замени колечко в стакане и катайся. Сальник стакана хорощий, раз держит давление. Будь здоров.
Михаил, учитывая что давление там присутствует и соответственно воздух в разряженном состоянии, как тогда могла поступать туда вода.? вывод: только через сальники при остановке двигателя разряженный воздух всасывал воду,через рабочие и исправные сальники, откуда тогда там такое давление?...если был бы дренаж давления бы такого не было и разряженного воздуха бы не было в редукторе, а следовательно при остановках разряженный воздух не всасывал бы воду так как его бы попросто там не было, но это моё ИМХО
Сальник стакана редуктора установлен пружинкой в сторону давления, создаваемого в редукторе результате его нагрева. давление прижимает кромку сальника к валу ГВ. При износе кромки масло вытекает из редуктора. Но он совершенно не работает в обратную сторону. Для этой цели колечко. Уже многие вместо колечка поставили второй сальник, пружинкой в сторону гребного винта. Предварительно расточив стакан для 2-го сальника. Это давно уже обсуждалось. Просто надо потратить время для того, чтобы найти тему про редуктор..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Я делал дренаж и вода в редукторе всё равно была, думаю попала в виде конденсата.
Через дренаж в результате вакуума (при остывании редуктора) всегда будет засасывать влажный воздух и на деталях редуктора будет выпадать конденсат из воздуха. Особенно, когда 100% относительная влажность воздуха или вообще туман. А еще можно забыть о дренаже и переверуть мотор вверх тормашками и залить нигролом электрооборудование. На форуме кто-то писал об этом.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 579
Карма
722
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
при наличии огромного количества люфтов гребного вала ни сальники ни тем более колечко не помогут, даже если поставить новую втулку, осевой люфт при такой конструкции не устраним и достигает иногда 3 мм, поэтому сальник умирает очень быстро. не помню вроде я размещал здесь на форуме чертеж стакана под подшипник и три сальника, конструкция проверенная вода в редуктор практически не попадает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
при наличии огромного количества люфтов гребного вала ни сальники ни тем более колечко не помогут, даже если поставить новую втулку, осевой люфт при такой конструкции не устраним и достигает иногда 3 мм, поэтому сальник умирает очень быстро. не помню вроде я размещал здесь на форуме чертеж стакана под подшипник и три сальника, конструкция проверенная вода в редуктор практически не попадает.
Сальники не держат не из-за осевого люфта, а радиального. Нормальный водномоторник никогда не допустит, чтобы был большой люфт. Это уже убитый редуктор со страшным износом деталей. Поэтому не надо приводить примеры, как нельзя эксплуатировать мотор. Есть определенные допуски на износ деталей и они измеряются не в миллиметрах, а в сотых долях мм. Твой рассказ мне напомнил водителей "маршруток": эксплуатируют без ремонта, пока авто не начнет само разваливаться на ходу.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 579
Карма
722
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
как долго служит втулка? очень не долго тут думаю все согласны. осевой люфт тоже убивает сальник, потому что когда мотор не работает вал смещается наружу и поверхность где работает сальник ржавеет. плюс сложность замены сальника - разобрать редуктор, выпрессовать втулку.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Ярослав сказал(а):
как долго служит втулка? очень не долго ......
Ну например у меня около 900 моточасов уже....... Правда конструкция стакана изменена, но всё равно - втулка же!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
как долго служит втулка? очень не долго тут думаю все согласны. осевой люфт тоже убивает сальник, потому что когда мотор не работает вал смещается наружу и поверхность где работает сальник ржавеет. плюс сложность замены сальника - разобрать редуктор, выпрессовать втулку.
Совершенно не согласен. Бронзовая втулка стакана служит много лет, даже десятилетий, если масло во время менять. Сальник служит не менее 5 лет, если не бракованная подделка А колечко резиновое примерно 3 года, в зависимости в какой воде эксплуатируется мотор. Если при стоянке на берегу из редуктора по валй у ГВ появилось масло, то срочно меняй и то и другое.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 579
Карма
722
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
у большинства она служит вечно как и сальник только шестерни вылетают часто так как масло в редукторе быстро водой из водоема заменяется да упорный подшипник разлетается регулярно. В переделанных редукторах данных болячек нет и воды в конце сезона три капли хотя ни в одном редукторе не менялось колечко на тяге реверса вообще этот узел не трогал ни разу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
у большинства она служит вечно как и сальник только шестерни вылетают часто так как масло в редукторе быстро водой из водоема заменяется да упорный подшипник разлетается регулярно. В переделанных редукторах данных болячек нет и воды в конце сезона три капли хотя ни в одном редукторе не менялось колечко на тяге реверса вообще этот узел не трогал ни разу.
Жалею, что напрасно потратил личное время.
 
Вверх Снизу