Я не делал. Но надо четко следить за уплотнениями редуктора. Особенно за резиновыми колечками: в стакане со стороны гребного винта и в дейдвуде, где проходит тяга переключения реверса. Именно они не дают засосаться воде при вакууме в редукторе после остановки двигателя и понижения температуры редуктора. Наличие капель воды-это повод менять эти колечки. Поэтому завод-изготовитель рекомендует поднимать мотор из воды после остановки двигателя. Если есть дренаж, то именно в это время будет поступать влажный воздух в полость редуктора.viton сказал(а):Блин, так нафига нужно делать этот дренаж, если вода всё равно будет в редукторе в виде конденсата? Не зря с завода идут закрытые редукторы, на буржуйских наверно тоже.
Дренаж делать не буду.Это глупость несусветная.При нормальных сальниках воды не будет.реф-мех сказал(а):Я не делал. Но надо четко следить за уплотнениями редуктора. Особенно за резиновыми колечками: в стакане со стороны гребного винта и в дейдвуде, где проходит тяга переключения реверса. Именно они не дают засосаться воде при вакууме в редукторе после остановки двигателя и понижения температуры редуктора. Наличие капель воды-это повод менять эти колечки. Поэтому завод-изготовитель рекомендует поднимать мотор из воды после остановки двигателя. Если есть дренаж, то именно в это время будет поступать влажный воздух в полость редуктора.viton сказал(а):Блин, так нафига нужно делать этот дренаж, если вода всё равно будет в редукторе в виде конденсата? Не зря с завода идут закрытые редукторы, на буржуйских наверно тоже.
Всё верно, при остановках, даже кратковременных надо поднимать ногу из воды что-бы редуктор охлаждаясь всасывал бы воздух, а не воду. Но на практике это малореально, и хотя при каждой остановке всасывается мизер воды, то умноженное на количество остановок, даёт негативный результат. Не зря же завод рекомендует менять масло не реже раза в месяц.... А вообщето время Вихря уже ушло,....а он осталсяреф-мех сказал(а):Поэтому завод-изготовитель рекомендует поднимать мотор из воды после остановки двигателя. Если есть дренаж, то именно в это время будет поступать влажный воздух в полость редуктора.
Двойные сальники на гребном и вертикальном валах и качественные резинки на тяге реверса ... вот и фсёviton сказал(а):Так как же на буржуях эта проблема решена? Соседи по пантону иномоторы за сезон хрен поднимают, всегда редуктора в воде.
При некоторых условиях даже при исправных сальниках вода может появиться в редукторе. И не мало. Собственный пример: Три года назад лодку поставил в новый металлический гараж, окрашен который был в красно-коричневый цвет. Так вот летом к вечеру в солнечный день температура внутри поднималась до 45 гр. ,в отдельные дни даже выше! Естественно содержимое гаража тоже имело такую температуру и мотор в том числе. Воздух в редукторе расширялся и всё равно находил где-то слабое место, скорее всего через тягу реверса выходил частично наружу. В такую жару после работы охота прокатиться, ну и лодку на воду! А вода 23 гр. ..... В редукторе разряжение и водичка хоть немного, но попала в редуктор, тем более при вращающихся валах и двигающейся взад вперёд тяге реверса. И так день за днём. В итоге воды в редукторе оказалось около двухсот гр. Впервые такое случилось! Сделал дренаж и воды не стало. Ни капли!!! Отходил ещё два сезона на тех же сальниках и уплотнениях и ещё столько же прослужат как минимум. А вообще уплотнение тяги реверса - слабовато в заводском варианте, ну это всем известносидько сказал(а):Дренаж делать не буду.Это глупость несусветная.При нормальных сальниках воды не будет.
Повторяю: поступление воды в редуктор предотвращают резиновые колечки, а не сальник.сидько сказал(а):Дренаж делать не буду.Это глупость несусветная.При нормальных сальниках воды не будет.
Значит неправильно был сделан дренаж, у меня-то не плюётся маслом из трубки в поддонСаня С сказал(а):У Андрея tushev стоял дренаж на вихре 30- так в результате работы все масло выплюнул в падон ....
Почему не смогли, я то переделал. Воды нет, шестерни не воют, переключаю взад-вперёд по десятку раз за поездку не глуша мотора, при этом наработка составляет уже около 900 часов! За это время два раза поменял сальники в самодельном стакане и один раз на вал-шестерне, который под помпой. И два раза поменял сепаратор с иголками на шестерне переднего хода и один раз упорный подшипник. Дорожки и тела качения подшипников разглядываю в лупу при переборках мотора и при малейшем подозрении заменяю. Не жду когда развалятся. Шестерню переднего хода через пару лет после начала эксплуатации проточил и напрессовал ЗАКАЛЕННУЮ втулку, теперь игольчатый подшипник намного крепче. Ааа, вот ещё, в прошлом году поменял гребной вал ввиду сильного коррозионного износа в месте посадки винта. Этот редуктор двадцать лет в строю! И вполне меня устраивает и всегда я уверен, что довезёт до дома!Калашников сказал(а):....... редуктор вихря ...... будет течь всегда,это его нормальное рабочее состояние.За столько лет его столько пере6делывали но переделать так и не смогли.
Что создашь давление в редукторе? Проверять надо вакуумом!viton сказал(а):В своём редукторе ставил по два сальника на вал шестерню и на вал г.в., сальник на тягу реверса. Думаю дренаж делать было лишним. Перед открытием сезона заглушу дренаж и проверю редуктор на герметичность сжатым воздухом. Откатаюсь сезон и посмотрю, что из этого получится. Кстати шестерню переднего хода протачивал и запрессовал два закрытых шариковых подшипника. На мой взгляд очень не плохой вариант переделывания.
Значит вам не повезло но выход найдёте.Калашников сказал(а):Костя у нас речки сильно разные.Я за 40 лет своими глазами не видел вихрёвского редуктора чтобы он не тёк.Хотя что только с ним не делал.Два три раза стукнешся о камень и водичка сливается после поездки.Вот так и ездиют у нас на вихрях с маслом с запасной головой и скучей запчастей.При этом на причале лодок 200.Вы там в океанах своих раслабляетесь а нам ни как.
да ни чего не мешает,просто и так парк вихрей,теперь еще нептуны будут,иногда проскакивают за 5-7 рублей,но что то шило на мыло...,хотя про этот мот. ни чего плохого сказать не могу,что неужели проблемы с редуктором там решены?Калашников сказал(а):Пират а что мешает попробывать?Эксплуатирую Нептуны а Вихри стоят пылятся и даже желания нету на них ехать.