• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 625
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Car_As сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Предположения для пользователей........, как я уже писал, не важно что с теорией. Важны конкретные предложения.
Не многие в восторге от предположений. Им просто не интересно это. Знаю как пользователь, заходишь в интернет..... ищешь конкретно что нужно, а в ответ ... теория. Создавать не многим под силу, основываясь на предположения или физические законы. Практика, и проверенные временем результаты полезней.
LAPA, не замечаешь, мало кто к такому разговору подключается.
Возможно нужно создать тему, отдельно от этой, где можно обсуждать свойства радиоэлементов. Без обид, больше практики.
Мы, друг друга слышим, а остальные....
вот вот, с огромным уважением Алексадр, но даже имея образование физического факультета( правда потом не так часто сталкивался) каждое ваше сообщение обдумываю и более 6 страниц не осилил, так как потерялся в терминах.

Есть вопрос и если реально ответить буду рад.
Имеем: вихрь на зажигании мб-22
Нужно: заряд аккамулятора и выходная мощность генератора 60-80 ватт
Вопрос: как стоить это реализовывать( внешний генератор или от родного маховика.)
ресурсы: знание физики и элементарной радиоэлектроники. Руки из правильного места?

п.с. я как понимаю внешний генератор( да и внутренний) будет отнимать мощность у мотора, при 80 ватт потребления не думаю, что сильно нагружу мотор. внешние генераторы можно взять у скуттера те же 50-100 ватт, при малых габаритах. Какие могут быть подводные камни?
На Вихре 60 Вт можно добыть с оргомным трудом поменяв все 4 катушки под маховиком на генераторные. 2 родные катушки с новым маховиком около 30 ватт на 5000об
P/S такое впечатление что все начинают читать темы с конца на начало.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Мощность генератора зависит от оборотов и от силы магнитов. Что бы её повысить, надо что-то увеличить. Это по-простому, без математики.
 

jeeper55

матрос
Регистрация
04.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Николаич
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30э
Тема-то зарядка акб на Вихре,но причем тут зажигание. Есть темы про зажигание,вот там и обсуждайте,ото получается КАША какая-то. Всегда заносит куда-то не туда куда нужно, вместо того чтобы давать дельные, проверенные советы. А тут кукарекнул а там хоть не рассветай.
 

Chemp

матрос
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
34
Город
Одесса
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-30Р Ветерок-8М
Кто то пробовал перематывать штатные генераторные катушки более тонким проводом, для увеличения числа витков и соответственно зарядного тока.
 

DimanW

матрос
Регистрация
01.11.2012
Сообщения
6
Карма
1
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
2хВ-30(спарка)
Chemp сказал(а):
Кто то пробовал перематывать штатные генераторные катушки более тонким проводом, для увеличения числа витков и соответственно зарядного тока.
Увеличение числа витков - увеличение напряжения, что бы увеличить ток - надо увеличивать сечение провода
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
DimanW сказал(а):
Chemp сказал(а):
Кто то пробовал перематывать штатные генераторные катушки более тонким проводом, для увеличения числа витков и соответственно зарядного тока.
Увеличение числа витков - увеличение напряжения, что бы увеличить ток - надо увеличивать сечение провода
Не верно! Это НИЧЕГО не даст.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Тоже думал как поднять мощность генератора. Три сезона мотор отработал на батарейном, а значит всё что под маховиком к зажиганию не имеет никакого отношения. Датчик холла поставлен снаружи, а на маховике сверху шторка. Опережением и защитой от перекрута управляет микроконтроллер. На базе бывших магдино делал генераторы, соединял по разному, катушки перематывал, вставки между сердечниками из таких же сердечников вставлял (помогает). А тут как-то у кореша спросил нет ли у них на заводе электротехнического железа. Листового 0.5мм...... , в общем привёз мне килограмма четыре. Сталь 2212, лакированная с двух сторон. И решил я сделать полностью самодельный генератор, восмикатушечный. Вот бы ещё маховик восьмимагнитный :? .Было бы вообще супер! Идея созрела следующая: под маховиком вполне можно расположить 8 катушек через 45 град., вот только магнита лишь четыре через 90 град., а значит пойдём другим путём, сделаем два генератора на одном сердечнике по четыре катушки через одну, т.е. соответствующих расположению магнитов. У каждого генератора будет свой выпрямитель- ограничитель, выходы в параллель и на акум. Идея не давала покоя мне долгое время, наконец добрался.






Делать всё пришлось почти вручную, тяжело, но цель надо достигать!


Теперь весь пакет собрал на выточенной из фанеры оправке.



Соединил с помощью стальных стержней.


Всё в сборе окончательно обработал напильником.



Затем намотал нитку с эпоксидкой на каждый рог, изоляция.


Теперь надо сделать щёчки для катушек из стелотекстолита 1 мм.



Вот так вышло.


Мотаю катушки проводом диам.0.75 мм. с эпоксидкой и с добавкой пластификатора(дибутилфталат). Пальцы три дня болели после и были в мозолях :crazy:


Наружный диаметр окончательно проточил уже с установкой на основание в размер 115 мм.


Изготовил площадку под выводы из фольгированного стеклотекстолита. Рисунок нарисовал спецмаркером, а затем вытравил в хлорном железе.

Площадку приклеил эпоксидкой. Окончательно вышло вот так.


Ну вот, достиг предела загрузки изображений(20 шт.) :pardon: Теперь в следующем сообщении продолжу.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Константин, Браво!!!
Приятно видеть творческий порыв, и самое главное независимый подход!
Здорово, мне понравилось.
Удачи в испытании гена....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 113
Карма
3 120
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Костя Молодец!!! Очень серьёзная техническая работа выполненная на УРА!!! Держи очередной плюс, жму руку и ждем результатов испытаний!!! :good: :good: :good: :snimau shlyapu:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
153
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Да, Костя как всегда на высоте. достойная работа!!
вот только с магнитами, наверное тоже придётся, что то делать. не станет ли их теперь, ещё быстрей разряжать?!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Pilot-by сказал(а):
.....вот только с магнитами, наверное тоже придётся, что то делать. не станет ли их теперь, ещё быстрей разряжать?!
Александр, не знаю, посмотрим :?. Хотя использую маховик от МВ-1 выпуска примерно 1980 года, ничего, пока магниты не сели.
Вот для испытаний соорудил такой стенд:

На нём полностью собрана и система батарейного зажигания, такая же как и на моторе.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Костя! Ты маньяк, в хорошем смысле этого слова.
Катушки, расположенные друг от друга на 90 градусов запараллелены? Т.е. всего получается 4 пары?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
kav75 сказал(а):
Костя! Ты маньяк, в хорошем смысле этого слова.
Катушки, расположенные друг от друга на 90 градусов запараллелены? Т.е. всего получается 4 пары?
Алексей, то что маньяк - согласен :crazy: . Катушки соединены попарно последовательно, а затем в параллель эти пары. Так получился наилучший результат. Но если буду ещё делать такой генератор, то намотаю проводом 1.1- 1.2 мм. последовательно все четыре. Обычно так и делают генераторы. О всей подробностях чуть попозже, завтра. Времени нет сегодня.(сегодня иду на концерт гр. АРИЯ :D ) Заодно протестировал и штатный генератор МВ-1. Надо бы ещё и МБ-22 :? .Заеду в магазин на неделе, попрошу генераторный блок МБ-22 для исследования.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну да, я не правильно выразился. Имел ввиду. что две катушки, расположенные под 90 градусов друг от друга соединены последовательно, а потом четыре пары запараллелены. А диодный мосты не ставил до того, как 4 пары катушек запараллелил?
Ещё у меня вопрос, так как я дилетант в электронике: Ничего страшного, что у всех катушек один магнитопровод? Я думал, что магнитопровод должен "замыкать" южный и северный полюсы магнита, Электроны не запутаются? или мне идти учить матчасть?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
kav75 сказал(а):
...Я думал, что магнитопровод должен "замыкать" южный и северный полюсы магнита,...
Ну правильно, всё замакается... юг-север-север-юг-юг-север-север-юг, потом наоборот, в момент смены полярности и возникает ток. Катушки генератора через 90 гр., как и магниты. Через 45 гр. действие повторяется для второго генератора. Хотя в "чистом" виде здесь так не происходит, т.к. при набегании на торец сердечника к примеру кромки северного магнита, магнитный поток замыкается и на соседний рог который через 45 гр., находящийся в поле южного магнита. Но наибольший импульс пройдёт по участку магнитопровода в 90 гр, т.к. здесь происходит быстрая смена полярности. Теория конечно, возьму на работе осцилограф, попробую визуально посмотреть чередование формы импульсов и частоту соответственно.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я полагал, что магнитное поле должно возникать во всём сердечнике, а не в части? В родной схеме всего два торца у сердечника, и они "ловят" юг-север, север-юг и всё, магнитное поле, пробегая по сердечнику, генерирует в катушке ток, всё верно. У тебя получается, что торцов аж 8, магнитопровод цельный, соединяет все катушки разом, и в какой-то момент на все торцы сердечника действуют магнитные потоки встречных направлений, и т.к. сердечник общий, не возникнет ли ситуация, что встречные электромагнитные силы друг друга погасят. Блин, как-то коряво спросил, не владею правильными терминами, но суть вопроса. думаю, ясна.
Ждем испытаний. Очень интересен результат.
Ещё вопрос не в тему. Стукнуло что-то.
Если зажигание организовать таким образом: За сигнальный датчик взять, скажем, датчик положения коленвала (распредвала) от авто, закрепить снаружи маховика, снизу, а в торце маховика (рядом с венцом) засверлиться и приклеить неодимовые магниты, есть же сверловка для балансировки маховика, вот таким же образом закрепить магниты на 180 градусов друг от друга? Смотрел, есть в продаже довольно мелкие. При пролёте магнита над датчиком будет формироваться сигнал. Сигнал с датчика на коммутатор и т.д. Такой вариант будет работать?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
kav75 сказал(а):
... закрепить магниты на 180 градусов друг от друга? Смотрел, есть в продаже довольно мелкие. При пролёте магнита над датчиком будет формироваться сигнал. Сигнал с датчика на коммутатор и т.д. Такой вариант будет работать?
Импульс короткий, для работы нужна определённая скважность и на разных коммутаторах и тем более блоках опережения будет разная.Хотя наверное и есть варианты работающие при столь коротких сигналах.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Понятно.
Пошел читать, что такое скважность.
Константин, ждем с нетерпением результатов испытаний генератора. Очень хочется, чтобы всё работало.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Генератор испытал. Пробовал разное подключение катушек, и последовательно и параллельно, выбрал оптимальный вариант на мой взгляд. Катушки содержат в себе 190 +- 5 витков провода диам. 0.75 мм. Генератора два на одном сердечнике по четыре катушки через одну. В каждом генераторе по две катушки соединены последовательно, а их выводы в параллель. Далее выводы каждого в отдельности генератора идут на диодные сборки(в дальнейшем будут выпрямители - ограничители). Выводы вместе и на плюс акума, через контрольный амперметр заряда.
На фото ниже маховик вращается на 700 rpm. Видно, что так заряда 0.4 А, а ток разряда на зажигание 0.8 А. Акум в "минусе", но обычно малые обороты куда выше.

Далее 1000 rpm, заряд 1.3 А, разряд 0.9 А, уже акб в "плюсе", пошёл заряд!

Дальше 1250 rpm, заряд 2.1 А, разряд 1.1 А, "чистый" заряд 1.0 А, неплохо.

Теперь 2600 rpm, заряд 3.9 А, разряд 1.5 А. Зарядка ещё лучше, 2.4 А в итоге. Выше 2600 rpm нечем раскрутить, жалко. Только без генератора можно раскрутить стенд до 3000 rpm. Или при слабом токе генератора до 2800.

Вот теперь как будет меняться зарядный ток при дальнейшем увеличении оборотов? Что-то подсказывает мне что не очень-то сильно возрастёт. Проверить получится только на воде, поставив в цепь заряда амперметр. И ещё вопрос как поведёт себя каммутатор при увеличении оборотов? Точнее средний ток потребления при высоких оборотах. И тут вспомнил, что есть у меня маховик с установленной на него "шторкой-обманкой" с 6-ю выступами вместо двух(только для проверки тахометров и зажиганий на микроконтроллере), что позволяет как бы поднять в три раза вместо реальной частоту вращения. Мощность генератора конечно же останется прежней, даже хуже, т.к. это маховик от МБ-2, из за выступов на башмаках.

И оказалось, что расход на зажигание от 2000 rpm до 2600 rpm составляет 1.5 А, а далее уменьшается до 0.8 - 0.9 А вплоть до 6000 rpm, выше не знаю, срабатывает ограничитель оборотов и подключение катушки прекращается до возвращения на 6000. Супер! А это значит, что даже если зарядный ток с дальнейшим увеличением оборотов расти и не будет, то всё равно заряда хватит вполне. 3.0 А в чистом виде, а может всё ж и более на высоких оборотах. И самая главная ценность, что акум заряжается на любых рабочих оборотах двигателя . Пусть и не слишком большим током. Для сравнения: два штатных сердечника с световыми катушками дают при параллельном подключении ток 1.0 А на 2800 rpm, на 1300 rpm вообще ничего не выдают на акум, ниже тем более. Вот при последовательном подключении результат лучше:1300 rpm 0.5 А, при 2800 rpm 2.1 А. 1.2 А чистой зарядки. Есть у меня ещё генераторы самодельные, их тоже проверял, расскажу попозже. А ещё надо попробовать два штатных сердечника с катушками зажигания вместо световых, а также МВ-1 с родными катушками.(световые и зажигания вместе).
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 737
Карма
1 248
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Уррррааааа!!! Заработало!!!! (из Простоквашино)
Это хорошо, очень хорошо. Не зря, Константин, сделал такой генератор. Интересно будет узнать эксперимент с катухами зажигания, от МВ-1, да?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
kav75 сказал(а):
.... Интересно будет узнать эксперимент с катухами зажигания, от МВ-1, да?
Алексей, завтра постараюсь снять показатели, уже притащил магдино из гаража.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 113
Карма
3 120
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Великолепный стенд Константин!!! :good: Приятно посмотреть на обилие приборов!!! :good: Грамотно-нет слов!!! :yes: Что касается снижения тока потребления зажигания тут очевидно что с увеличением числа оборотов уменьшается время на которое открывается транзистор, соответственно и ток уменьшается. :yes:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 674
Карма
1 222
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Шикарно. Один р.монтаж по исполнению видно по всем Гостам, видно уже проф.привычка :D Изготовление железа - исполинское терпение. Наше Вам, от всей души,здорово. :)
А с китай мото можно близкое подобрать?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
.... Что касается снижения тока потребления зажигания тут очевидно что с увеличением числа оборотов уменьшается время на которое открывается транзистор, соответственно и ток уменьшается. :yes:
В коммутаторе микросхемка L4970, мозг так сказать, она и управляет по "своим" правилам временем открытия транзистора, а так же плавно закрывает его при простое, ну что б без искры на свечах отключался. Кстати на оборотах где-то до 200 rpm ток просто огромен, видимо многоискровой режим. Для запуска. Но на авто как раз пусковые пониже чем на Вихре. Электростартер крутит у нас где-то 300-350 rpm, многоискрового режима уже не наблюдается.
ovchinnikov 1966 сказал(а):
....А с китай мото можно близкое подобрать?
Даже не знаю, вряд ли. Чисто случайно что-то наверное может подойти. Ну тогда проще переделать магнитную систему маховика. Вот блин набираю текст и уже начали крутиться мысли как переделать маховик :? .......
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 674
Карма
1 222
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
ник Буратино, подобное делал на неод.магнитах. Он маховик сам отливал, в домашних условиях :shock:
 
Вверх Снизу