• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну например,у меня сейчас.
Основание мб2,
Стандартная катушка освещения,(2 рога 2катушки),на каждую катушечку стоит свой диодный мост(из 4-х диодов).

Катушка зажигания,на ней стоит(на одном роге)самодельная катушка для схемы Дмитрия(с двумя обмотками),на свободном роге,установлена катушка(от контактного,та что питает зажигание)на ней тоже свой диодный мост.

Диодные мосты,установлены в ванночке(где раньше схема была от мб2),сделан один общий плюс,и один общий минус,из под маховика провода идут,соответственно,минус на корпус,плюс на стартер(к основному питающему проводу).
Ещё и датчик холла,стоит под маховиком,я хожу на батарейном,схема Дмитрия собрана для пробы,стоит как резерв.
Супер зарядки нет,но хорошая поддержка для акб.
Правда я еду по времени максимум минут 30,подсаженый стартером,эхолотом и музыкой акб,под заряжается,думаю на переходах подольше всё будет хорошо.
Акб 45а/час.
По диодным мостам,один спаял сам,второй выпаял из сломавшегося телика,третий тоже где-то отпаял.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Всем Привет! Мужики растолкуйте бестолковому, :jokingly: Сегодня тянул проводку по лодке,ну и соответственно все с тестером,так вот я так и не увидел напряжения с родного зажигания МБ-2,сколько не звонил,максимум что нашел из напруги это по 4-5 вольт переменных к выпрямителю и после выпрямителя максимум 2 вольта,в чем проблема? Магниты на маховике живые,любой молоток держут и по два ключа цепляют,хана катушкам?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
volchara28 сказал(а):
,максимум что нашел из напруги это по 4-5 вольт переменных к выпрямителю и после выпрямителя максимум 2 вольта,в чем проблема? Магниты на маховике живые,любой молоток держут и по два ключа цепляют,хана катушкам?
Андрей, а обороты двигателя какие были при замерах, нагрузка в цепи была ли, диоды в выпрямителе не пробиты? Попробуй отсоединить провода, приходящие на выпрямитель и замерь прямо на них. Без нагрузки напряжение может быть даже более 100 вольт!
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ну в основном замерял при 1000-1500 но самое интерестное что при увеличении оборотов напруга падает вообще до 2-3 вольт на переменных,на красный провод напруга выходит аж до 30 вольт переменных,от него кстати и запитал тахометр от шахи,диодный вроде новый поставил,сами катушки может пробить? даа и лампочку цеплял,ни фига даже накала не дает,сколько вообще должно выдавать с катушек на провода которые к выпрямителю идут?
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Без нагрузки напряжение может быть даже более 100 вольт!
Какие 100 вольт? Я говорю же - не больше 4-5 вольт,значи попробую завтра поменять катушки генераторные :?У меня есть новое МБ-1 но генераторные катушки как я понимаю не поставить на МБ-2,я их как то не сравнивал :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
volchara28 сказал(а):
Без нагрузки напряжение может быть даже более 100 вольт!
Какие 100 вольт? Я говорю же - не больше 4-5 вольт,значи попробую завтра поменять катушки генераторные :?У меня есть новое МБ-1 но генераторные катушки как я понимаю не поставить на МБ-2,я их как то не сравнивал :?
Он видно сделал опечатку. Сила тока может достигать более 100 ампер. Менять генераторный катушки нет смысла, так как на любом магдино они выдают мощность в пределах 40 ватт. На Вихре-20 магнето МГ 101 выдает 60 ватт. А напряжение максимальное может быть до 20 вольт (на холостых), поэтому надо устанавливать стабилизатор напряжения. Рабочее напряжение при 5000 об/мин примерно около 12 вольт. Сам измерял, правда очень давно.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Короче поменял генераторные катушки,стало выдавать переменное напряжение от 12В при 1100 оборотов и 20-28 В наа оборотах ближе к 5000 и опять нооооо :? через родной стабилизатор на плюсе на выходе всего 1.5-3 Вольта,стабилизаторы менял,аж три штуки,что же все нерабочие что ли?
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Подскажите как подключать такой диодый мост? если можно на пальцах :roll: Потом такой еще вопрос: Читал,читал тему и окончательно запутался,у нас две генераторные катушки,соединены последовательно-правильно? По схеме на второй странице я так понял надо перемычку между катушками резать и выводить с каждой катушки по два провода-правильно?Мужики,не оставьте без внимания а то в субботу в Астрахань собираюсь выдвигаться а без бортовой напруги и на переменке много не наплаваешь,да и АКБ от машины особо не назарежаешься,у меня дизель а он при старте на свечи накала мама не горюй сразу хавает и на подсаженном АКБ не вариант завести,да еще и АКПП-не дернешь.Уж хочется с огоньками и приборами рабоющими, да с музычкой ходить,переходы не особо большие но 30-40 минут хода будут.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
volchara28 сказал(а):
Короче поменял генераторные катушки,стало выдавать переменное напряжение от 12В при 1100 оборотов и 20-28 В наа оборотах ближе к 5000 и опять нооооо :? через родной стабилизатор на плюсе на выходе всего 1.5-3 Вольта,стабилизаторы менял,аж три штуки,что же все нерабочие что ли?
Там не стабилизатор а выпрямитель, если диод пробит то это нагрузка на катушку и как следствие нагрев катушки
с последующим межвитковым замыканием.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
volchara28 сказал(а):
Подскажите как подключать такой диодый мост? если можно на пальцах :roll: Потом такой еще вопрос: Читал,читал тему и окончательно запутался,у нас две генераторные катушки,соединены последовательно-правильно? По схеме на второй странице я так понял надо перемычку между катушками резать и выводить с каждой катушки по два провода-правильно?Мужики,не оставьте без внимания а то в субботу в Астрахань собираюсь выдвигаться а без бортовой напруги и на переменке много не наплаваешь,да и АКБ от машины особо не назарежаешься,у меня дизель а он при старте на свечи накала мама не горюй сразу хавает и на подсаженном АКБ не вариант завести,да еще и АКПП-не дернешь.Уж хочется с огоньками и приборами рабоющими, да с музычкой ходить,переходы не особо большие но 30-40 минут хода будут.
На пальцах хорошо обьяснено в в теме Дмитрия про зажигание в шапке "ГЕНЕРАТОР".
Обязательно собери стабилизатор, 28v это каюк для музыки, огоньков, приборов и пластины на аккуме могут посыпаться.
Насчёт подзарядки сомневаюсь, как катухи не подсоединяй от перестановки мест ... амперы не меняются, провод не тот.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
volchara28 сказал(а):
Подскажите как подключать такой диодый мост? если можно на пальцах :roll: Потом такой еще вопрос: Читал,читал тему и окончательно запутался,у нас две генераторные катушки,соединены последовательно-правильно? По схеме на второй странице я так понял надо перемычку между катушками резать и выводить с каждой катушки по два провода-правильно?
Вот так подключается
В штатном варианте катушки соединены параллельно, на 1000-1500 rpm толку от штатного генератора никакого. Катушки не трогай пока, подключи этот мост.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Он видно сделал опечатку. Сила тока может достигать более 100 ампер. Менять генераторный катушки нет смысла, так как на любом магдино они выдают мощность в пределах 40 ватт. На Вихре-20 магнето МГ 101 выдает 60 ватт. А напряжение максимальное может быть до 20 вольт (на холостых), поэтому надо устанавливать стабилизатор напряжения. Рабочее напряжение при 5000 об/мин примерно около 12 вольт. Сам измерял, правда очень давно.
Михаил, АМПЕР таких здесь не может быть никогда, даже если закоротить генератор, сила тока будет 3-4 А при напряжении 0,2-0,3 В. Примерно. Давно опыты эти делал.....
А вот без нагрузки, вольтметр считать нагрузкой не будем, напряжение может быть очень высоким, чем больше нагрузка, тем меньше будет напряжение при тех же оборотах. Это же генератор на постоянных магнитах ;)
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Спасибо ответившим,про этот мост я в перспективе спросил,по инету тоже нашел куда что,сходил сейчас в сарай в *погреба* :jokingly: нарыл два диодных от автогенераторов,один с 12 -ти вольтового,второй с 24,их тоже ведь я думаю можно подключить,единственное что он под трехфазный сделан но можно ведь просто две пары диодов задействовать,ну а этот всетаки куплю завтра съездию,щаз посмотрю про стабилизатор
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
последующим межвитковым замыканием.
Да вот кстати а есть сопротивление у генераторных катушек? Сколько не мерил-нет,почему тогда за искру которые отвечают сопротивление есть?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Каланчин сказал(а):
volchara28 сказал(а):
Подскажите как подключать такой диодый мост? если можно на пальцах :roll: .Уж хочется с огоньками и приборами рабоющими, да с музычкой ходить,переходы не особо большие но 30-40 минут хода будут.
На пальцах хорошо обьяснено в в теме Дмитрия про зажигание в шапке "ГЕНЕРАТОР".
Обязательно собери стабилизатор, 28v это каюк для музыки, огоньков, приборов и пластины на аккуме могут посыпаться.
Насчёт подзарядки сомневаюсь, как катухи не подсоединяй от перестановки мест ... амперы не меняются, провод не тот.
Не думаю,что штатным вихрёвским генератором,можно загубить акб.
Главное,что б клеммы на акб,были хорошо закреплены,и не дай бог не слетели,тогда да приборчики включённые при этом могут погореть,ито при условии что генератор работал в этот момент на полную мощность.
У меня,как описано выше,зарядка идёт от трёх катух,ну ни разу акб,не перезарядил.По датчику от ваза,напряжение никогда выше зелёной зоны(до красной)не поднималось,и по эхолоту(можно смотреть напряжение)максимум показывало 14воль,дык акб ,только заряженный на берегу был.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Вячеслав,я так и не пойму с этими катушками,у нас штатно две катушки последовательно,их что разъединять,делать выводы и ставить два диодных моста? Или просто один мост на штатные два вывода(про третью не спрашиваю,у меня ее нет)?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
volchara28 сказал(а):
Вячеслав,я так и не пойму с этими катушками,у нас штатно две катушки последовательно,их что разъединять,делать выводы и ставить два диодных моста? Или просто один мост на штатные два вывода(про третью не спрашиваю,у меня ее нет)?
Для начала,сделай как штатно,подключи к новому диодному мосту,те провода что идут от зарядных катух.
Испытай,подключив на полных фару(лучше со старой лампой наколивания,не галогенкой)но полных она должна хорошо светить.
Если всё в порядке,то плюс с диодного моста,подключи на силовой стартера(он вроде у тебя имеется),а минус на корпус мотора,или к минусовому проводу от акб.
Заряжать будет точно.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
volchara28 сказал(а):
Да вот кстати а есть сопротивление у генераторных катушек? Сколько не мерил-нет,почему тогда за искру которые отвечают сопротивление есть?
Ну конечно же есть сопротивление, только оно значительно меньше, чем у "искровых", провод обмоточный толще, а витков меньше. ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Михаил, АМПЕР таких здесь не может быть никогда, даже если закоротить генератор, сила тока будет 3-4 А при напряжении 0,2-0,3 В. Примерно. Давно опыты эти делал.....
А вот без нагрузки, вольтметр считать нагрузкой не будем, напряжение может быть очень высоким, чем больше нагрузка, тем меньше будет напряжение при тех же оборотах. Это же генератор на постоянных магнитах ;)
Не согласен. Когда приваривается конус маховика к конусу коленвала сила тока даже больше. Пусть даже блуждающие.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Не согласен. Когда приваривается конус маховика к конусу коленвала сила тока даже больше. Пусть даже блуждающие.
Это уже другой процесс :? , Но сила тока в цепи генераторных катушек 100 А никак не может быть при сколь угодно малом сопротивлении нагрузки.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Заряжать будет точно.
Да хотя бы не заряжало а с акума не тянуло,если я на прямую после диодного к АКБ подключу,то в принципе как я понял АКБ будет выполнять роль стабилизатора и бортовые потребители не погорят? Стабилизатор в теме Дмитрия это регулятор? Дааа,сегодня видел в магазине выпрямитель от ИЖ (вроде) а на мотоциклах стабилизаторы есть? Может купить готовый и не замарачиваться с пайкой или еще от чего поставить можно?С мостом то все понятно,он готовый,подключил и все а стабилизатор надо паять а это время.....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Не согласен. Когда приваривается конус маховика к конусу коленвала сила тока даже больше. Пусть даже блуждающие.
Это уже другой процесс :? , Но сила тока в цепи генераторных катушек 100 А никак не может быть при сколь угодно малом сопротивлении нагрузки.
Я и не говорил. что это в цепи генераторных катушек. На моем пульте управления стоит и амперметр и вольтметр. Сила тока. которую я видел во время подзарядки 3 ампера, напряжение 12,5 вольта (стабилизатор отрегулирован на 14,3 вольта для винницкого коммутатора). Это для В-45 с БСЭЗ.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
volchara28 сказал(а):
Заряжать будет точно.
Да хотя бы не заряжало а с акума не тянуло,если я на прямую после диодного к АКБ подключу,то в принципе как я понял АКБ будет выполнять роль стабилизатора и бортовые потребители не погорят? Стабилизатор в теме Дмитрия это регулятор?
Всё верно.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ну тогда и не буду заморачиваться пока со стабилизатором,главное чтоб волтаж пошел после диодного приемлемый.Всем спасибо за ответы. И еще хотелось бы что бы в значимых темах было как по типу *Надежная схема...* т.е. суть форума по теме была в шапке а то ведь в основной массе люди не дураки но начитавшись умных терминов,насмотревшись схем,все идет буе-раком в голове и начинаешь ощущать себя беспомощьным теленком :jokingly: Здесь можно было бы закрепить вверху: Намагничивание магнитов маховика и схемку подключения моста с стабилизатором и без,понятно что в теме Дмитрия есть но здесь вроде целенаправленно по зарядке.... Еще раз Спасибо за разъяснения и терпение! :drinks:
 

Car_As

капитан-лейтенант
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
350
Карма
22
Возраст
38
Город
Казань РТ
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Suzuki DF6 был, вихрь30 был, yamaha 30 есть)
Александр Marx сказал(а):
Предположения для пользователей........, как я уже писал, не важно что с теорией. Важны конкретные предложения.
Не многие в восторге от предположений. Им просто не интересно это. Знаю как пользователь, заходишь в интернет..... ищешь конкретно что нужно, а в ответ ... теория. Создавать не многим под силу, основываясь на предположения или физические законы. Практика, и проверенные временем результаты полезней.
LAPA, не замечаешь, мало кто к такому разговору подключается.
Возможно нужно создать тему, отдельно от этой, где можно обсуждать свойства радиоэлементов. Без обид, больше практики.
Мы, друг друга слышим, а остальные....
вот вот, с огромным уважением Алексадр, но даже имея образование физического факультета( правда потом не так часто сталкивался) каждое ваше сообщение обдумываю и более 6 страниц не осилил, так как потерялся в терминах.

Есть вопрос и если реально ответить буду рад.
Имеем: вихрь на зажигании мб-22
Нужно: заряд аккамулятора и выходная мощность генератора 60-80 ватт
Вопрос: как стоить это реализовывать( внешний генератор или от родного маховика.)
ресурсы: знание физики и элементарной радиоэлектроники. Руки из правильного места?

п.с. я как понимаю внешний генератор( да и внутренний) будет отнимать мощность у мотора, при 80 ватт потребления не думаю, что сильно нагружу мотор. внешние генераторы можно взять у скуттера те же 50-100 ватт, при малых габаритах. Какие могут быть подводные камни?
 
Вверх Снизу