• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Кто переделывал зажигание на батарейное, Как лучше сделать зарядку акб? есть две генераторные катушки, интересует диодный мост и регулятор напряжения. Может что от наших авто подходит?
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: зарядка акб на вихре

Уже сегодня еду покупать диодный мост, фото выложу. Сейчас более надежные есть в продаже, не то что заводом установлено. Желательно два диодных моста использовать, при использовании двух генераторных катушек.
В проекте собираюсь ставить систему зажигания электронную, собираю на оптопаре, и от датчика холла. Датчик холла беру от кулера, старого образца. Есть шикарные ДХ в них, имеют два инверсных выхода, которые срабатывают от полярности магнитного поля, что очень удобно при проектировании. Если на одном выходе -0, то на другом-1, и наоборот.
Оптопару делаю для того что бы проверить на практике, что будет надежней.
Соответственно все будет работать на коммутатор от девятки, и бабину от Оки. И АКБ 12 вольт.
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

Доброго дня!
После прочитанного о зарядке на вихре и своих рассчетов пришел к выводу - штатные котушки не дадут более 3.5А ни при каких условиях! А современем еще и теряются свойства магнитов... вобщем нуна ставить настоящий генератор. От авто. Переменного тока (у него КПД выше). Я хочу поставить его сверху над маховиком, на крепление от ручного "стартера". Без всяких ремней! Одна переходная втулка и все! Осталось подобрать сам генератор с минимальной высотой и подходящего диаметра.
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

Зажигания я делаю с датчиком хол и коммутатором от 08, есть удачный опыт установки этого варианта на мотоцикл .
Если будет фото и описание вашего диодного моста-думаю многие будут благодарны и я в том числе!
Ждём с нетерпением
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

По генератору от авто мысль хорошая, но если брать отечественные их размеры велики! Импортные больно дороговато будет! А ещё слишком большая нагрузка на маленький двигатель. Генератор при работе под нагрузкой создаёт сопротивление вращения-это бывает ощутимо на авто в70 л.с при работе на малых оборотах (у вихря 30 л.с) представляете нагрузку?
 

slap

матрос
Регистрация
17.03.2010
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
49
Город
Норильск
Имя
Вячеслав
Лодка
казанка 5м2
Мотор
вихрь 30 x2
Re: зарядка акб на вихре

Александр Marx, сверх сильно интересен ваш результат по установке оптопары на зажигание. Оправдались ли надежды? Какие обьективные данные по стабильности сравниваемых вами систем - оптической и магнитной? Как получится, поделитесь пожалуйста.
Сам остановился на выборе дХолла, в связи с предполагаемым попаданием грязи, масла и прочих веществ на оптическую поверхность и не хваткой времени по созданию двух систем одновременно для сравнения, что тоже бы хотелось. Тем не менее опыт редактирует эмпирические умозаключения.

Вячеслав, меня так же интересует заданный вами вопрос. В связи с этим я рассматривал вариант какого-нибудь штатного автомобильного регулятора напряжения, который бы позволил стабилизировать напряжение с катушек освещения для заряда АКБ. Автомобильные регуляторы изменяют напряжение подаваемое на обмотку возбуждения генератора автомобиля, тем самым регулируя амплитуду на выходе генератора, ее силовой части. Возможно какая то часть схемы и подойдет, но думаю, что это без доработки не решит задачу. На Вихре трансформатор - катушки, там генератор - эл.двигатель. В связи с этим я обратил внимание на "Реле - регуляторы напряжения для аппаратов с однофазным генератором", что на мотоциклах-мопедах, без установки генератора. К примеру тут: http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=61. Там есть и заводские и самодельные регуляторы. Одно для меня не ясно - на каких оборотах коленвала , на выходе катушек, появится ожидаемое напряжение в условиях Вихря? . До какого-то момента вся система будет работать от АКБ, а когда напряжение встанет на заданный регулятором уровень, то будет происходить заряд батареи (если напряжение АКБ ниже напряжения с регулятора) или уравновесится с напряжением аккумулятора, что говорит о его полном заряде. Пока предпочел вот эту схему: http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ ... 0478_1.jpg , где самому можно настроить напряжение выхода, которое возможно и приведет к недозаряду АКБ, но позволит ехать уже от встроенной системы питания.

Опыта у меня пока мало в судоходстве, всего 1 сезон, но вот этот вопрос сильно интересен:
На каких оборотах колен вала штатные катушки начинают отдавать 12В? К примеру, на маховике 15 летней обкатки?
Вот тут: http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ ... 0478_1.jpg все просто и хорошо, но для меня вопрос остается - заморачиваться или нет на недозаряд АКБ))).Или как на самом деле у Вихря происходит? Поделитесь опытом.
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

Все было б и ничего, но! Котушки на вихре даже генератором как то не с руки называть. Какая схема шунтирования? Что там ограничивать? Они еле лампочку в 5W тянут :( . А для полноценной зарядки аккума 45А\ч нужен ток как минимум в 5А. Так что лучше потерять одну лошадку от мощности движка но быть уверенным в СВЕТЛОМ будущем.... вечере, еще и с музыкой :D имхо.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: зарядка акб на вихре

Slap. Желание сделать достойное зажигание не у меня первого, что касается статей разных в инете, практических решений по конкретному случаю не много. Буду обязательно весь ход проб выкладывать с подробным описанием, дай бог здоровья. Сам сталкиваюсь с вопросами о том как? и опыт имеется в построение различных схем в электронике.
Про метод на оптике, скажу сразу очень надежно. При условии использования в инфракрасном диапазоне и отработанной схемотехнике. Немаловажно ( на чем собрано) метод размещения самой конструкции, от сюда и надежность, над чем работаем...
Диодный мосты приобрел, с очень большим запасом 50А 1200 вольт. Меньше были по конструкции не надежны, или по одному в наличие, мне нужно было два. Пришлось купить их по цене 74 руб на шт.
Уверен, запас не навредит. Бываю такие и на 30А 1200 Вольт. Удобно крепить.
Вот фото.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: зарядка акб на вихре

Гость сказал(а):
Все было б и ничего, но! Котушки на вихре даже генератором как то не с руки называть. Какая схема шунтирования? Что там ограничивать? Они еле лампочку в 5W тянут :( . А для полноценной зарядки аккума 45А\ч нужен ток как минимум в 5А. Так что лучше потерять одну лошадку от мощности движка но быть уверенным в СВЕТЛОМ будущем.... вечере, еще и с музыкой :D имхо.
Не против данного сообщения в массы!
Надеюсь данную проблему можно решить оставив штатное решение, добавить еще генераторную катушку, а блок зажигания вынести. Да, магниты теряют свойства. Сейчас есть очень много старых винчестеров от компов, в коих стоят не слабые магниты. Остальное дело техники, и нас, кто стремиться получить результат.
На новом маховике, 2500 об ток зарядки на акб был 1.5 А. при 3500-4000 от 3 до 4 А. Проблемные маховики можно дополнить магнитами, остается практически поработать над этим. Для этого, каждая идея будет рассматриваться. Уверен, придумаем!
Соответственно можно домотать штатные генераторные катушки, и тогда схемы для зарядки будут к месту.
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

"Усилить" + "домотать" + "переделать" = путь не тупиковый, но..!
Я приобрел для экспериментов "пустой" маховик т.е. без всех обмоток и магнитов! В таком виде он вдвое легче укомплектованного.
А вес самого маленького (из жигулевских) генераторов сравним с выкинутой "родной требухой". В итоге имеем равновесную систему маховик+источник зарядки и на порядок надежнее. Кроме того - стандартный агрегат - в случае поломки меняется просто. Остается усадить вал генератора на маховик через втулку и закрепить корпус на треноге от ручного стартера. По теории должен давать нужный ток.
Из минусов - как то нужно нарастить крышку движка чтоб и красиво и практично ;)
 
A

Anonymous

Guest
Re: зарядка акб на вихре

Нагрузку даёт не масса деталей генератора, а электромагнитные силы в нём.
Проще всего высокий колпак сделать, из двух штатных, разрезанных и склеенных, как на 45ке вих.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
10
Город
г. Чернигов
Выпрямительные мостики, что на фото, мало подходят для низковольтной сети, так как имеют значительное падение напряжения: - 2-2,4в. Для котушек вихревского магдино это значит, что аккумулятор начнет заряжаться позже, с меньшим током. Лучше собрать мостик из диодов с барьером шотки, на рынке их полно с приличным током. На худой конец можно применить германиевые диоды, если удасться найти
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen сказал(а):
Выпрямительные мостики, что на фото, мало подходят для низковольтной сети, так как имеют значительное падение напряжения: - 2-2,4в. Для котушек вихревского магдино это значит, что аккумулятор начнет заряжаться позже, с меньшим током. Лучше собрать мостик из диодов с барьером шотки, на рынке их полно с приличным током. На худой конец можно применить германиевые диоды, если удасться найти
Проводили тестирование???
Не спорю с мнением. Не на столько это критично, шотки и германиевые не плохо, но учитывая что там заводом установили, это на много полезней. Можно и собрать, но не у многих есть тот самый опыт, и детали. При условии нормального генератора все будет нормально работать. Варианты всегда есть.
 
A

Anonymous

Guest
MEDVEDбайкер писал
"Нагрузку даёт не масса деталей генератора, а электромагнитные силы в нём".
Согласен! Но получается, что при любом желании поднять ток зарядки - получим потерю мощности движка. Тогда тем более стоит повошкаться один раз с нормальным генератором и не цеплять каждый год по магниту и перематывать катушки.
"Проще всего высокий колпак сделать, из двух штатных, разрезанных и склеенных, как на 45ке вих".
А вот это очень к месту! :cool:
Теперь собственно о САМОМ! :!:
Больше всего привлек генератор переменного тока от мотоцикла ЯВА350-638. !4В, 15А (240ват). По конструктиву садиться на коленвал. Отбор мощности - минимальный (Двиг явы 12л.с.). КПД в 2.8 раза выше чем у любого генератора постоянного тока. Рабочая частота вращения - до 5000 тыс.об/мин. Размеры меньше чем у ВАЗовского. Кроме того прям в нем организован трамблер - можно задействовать для своего зажигания.
Осталось найти его и купить! Если кто поможет - буду премного благодарен!
 
A

Anonymous

Guest
Гость сказал(а):
MEDVEDбайкер писал
"Нагрузку даёт не масса деталей генератора, а электромагнитные силы в нём".
Согласен! Но получается, что при любом желании поднять ток зарядки - получим потерю мощности движка. Тогда тем более стоит повошкаться один раз с нормальным генератором и не цеплять каждый год по магниту и перематывать катушки.
"Проще всего высокий колпак сделать, из двух штатных, разрезанных и склеенных, как на 45ке вих".
А вот это очень к месту! :cool:
Теперь собственно о САМОМ! :!:
Больше всего привлек генератор переменного тока от мотоцикла ЯВА350-638. !4В, 15А (240ват). По конструктиву садиться на коленвал. Отбор мощности - минимальный (Двиг явы 12л.с.). КПД в 2.8 раза выше чем у любого генератора постоянного тока. Рабочая частота вращения - до 5000 тыс.об/мин. Размеры меньше чем у ВАЗовского. Кроме того прям в нем организован трамблер - можно задействовать для своего зажигания.
Осталось найти его и купить! Если кто поможет - буду премного благодарен!
По конструктиву садится на коленвал :а маховик выбросите, или как заводить будете ,проставка для привода-как крепить на кол-вал?
Кроме того и тут опять-же регулятор напряжения нужен .или от явы или самодельный!
Думаю цена вопроса будет не малая: токарь(проставка привода) ,генератор,регулятор.
Кстати у ижа генератор примерно таких-же параметров.
 
A

Anonymous

Guest
Маховик остается. Вытачивается переходная шайба-конус, она к маховику, на нее ротор. Статор крепится на штатном "пауке" от ручного стартера, тож через шайбу. Реле-регулятор жигулевский. Тут лучше взять что то легкодоступное и широкораспостраненное :)
Токарные работы - мое хобби, станок на балконе стоит.
Т.ч. цена вопроса - сам генератор от явы. Пока найти не могу, правда, искал только в и-нете. Нужно еще по базарам пройтись.
А вот с ижевским не хочу даже заморачиваться. Он, примерно, таких же размеров, а вот по мощности, почти, в 2 раза слабее - 160А и не факт еще что они там есть (против явовских 240А). КПД у него совковый.
 
A

Anonymous

Guest
Сори :(
Спутал в предыдущем топике амперы и ваты - но цифры правильные.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
41
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Гость сказал(а):
Маховик остается. Вытачивается переходная шайба-конус, она к маховику, на нее ротор. Статор крепится на штатном "пауке" от ручного стартера, тож через шайбу. Реле-регулятор жигулевский. Тут лучше взять что то легкодоступное и широкораспостраненное :)
Токарные работы - мое хобби, станок на балконе стоит.
Т.ч. цена вопроса - сам генератор от явы. Пока найти не могу, правда, искал только в и-нете. Нужно еще по базарам пройтись.
А вот с ижевским не хочу даже заморачиваться. Он, примерно, таких же размеров, а вот по мощности, почти, в 2 раза слабее - 160А и не факт еще что они там есть (против явовских 240А). КПД у него совковый.
Ещё с юности есть иж-ю-5,зажигание переделано под 08ое 2 канала, генератора для зарядки напрочь севшего аккума(лампа зажигания еле горит) от авто хватает.
 
A

Anonymous

Guest
Ну, у меня, к сожалению, нет опыта с мотиками и друзей с ними тож, по этому смотрел только на теоритические характеристики. Однако, думаю, на машины не зря ставят генераторы под 300 ватт.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
48
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Ну на машины ставят свыше 300 ватт, этому есть логичное объяснение, также касаемо вышесказанных рассуждений об амперах и ваттах: кто ездит на машине с тахом. подтвердят, обороты двига редко поднимаются свыше 3тыс. об/мин., часты накаты и холостой ход, где обороты около 1тыс. об/мин. Коробка и твёрдый грунт позволяют не загонять двигло в верхний предел оборотов.
Совсем другая картина у нас: 5тыс. об/мин., практически с самого старта и по всему маршруту следования облегчают задачу генератору по зарядке аккумулятора. Гена постоянно находится в режиме максимальной отдачи, поэтому уже нет необходимости гнаться за означенными трёхстами ваттами. Производители "Вихрей" вообще полагали что будет достаточно и 30ти, дабы не навредить аккуму перезарядом, но как показывает наша с вами практика - они ошибались :) наивно полагая что вих. будет заводиться с нескольких оборотов. Не так-то прост старина вих. Благодарности ради стоит отметить запас прочности вихрёвских эл.стартёров: при подобных пытаниях у меня умирали старты и на вазе и на газе и на уазе, а этим хотьбыхр..
Итак, я уже писал, что не стоит гнаться за высокими амперами, отбирая силёнки у и без того не самого мощного мотора. Лично сам хочу начать с установки вторых катушек освещения под маховик, как это описано в статье на форуме, попутно решая задачу(надеюсь) улучшения пускаемости вихря (электронка от ваза), ибо плохой запуск и есть истинный бич аккумулятора, который вы посадите при плохом пуске, КАКИМ БЫ МОЩНЫМ НЕ БЫЛ ВАШ ГЕНЕР. хоть пицотватт! с ув. MEDVED
 
A

Anonymous

Guest
Все верно!
Но еще надо учесть что, на авто генератор приводится ремнем чрез шкив. Передача примерно 1:3 т.е. при оборотах движка 1000 на гене 3000... Я уже молчу о нагрузке на движок - она тоже в 3 раза выше будет. Отсюда мысль ставить генератор прямо на коленвал - нет потерь и лишних деталей.
А зажигание от ВАЗа это, скорее, первое что на вихре надо делать! :cool: Даже при зарядке от магнето и аккуме в 10-12А/ч.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
48
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
При таком акуме стартёр не крутанёт, тогда о чём вопрос вообще, на искру хватит катушек.
И кто мешает поставить генер. через ремень, но в том и фишка, что автоген. выходит на проектную мощность уже при техже 3х тысячах. Пошла нагрузка!
А стоит ли шапку городить? - дело хозяйское. Помоему главное - заводка гут. Представляю как ты кулачки полезешь почистить, или верёвочкой захочешь дергануть :) Мои наилучшие пожелания!
 
A

Anonymous

Guest
В прошлом году,по осени,ходили на рыбалку,лодка дюралька,мотор вихорь 30,стоит на моторе эл.стартер,брали с собой автомобильный аккумулятор на 55Ач.Жили на реке неделю,на моторе ходили каждый день и по многу.Мотор у нас заводился плохо,поэтому приходилось крутить его хорошо.При этом ни какой зарядки у нас небыло, и аккумулятора нам хватило,еще потом на берегу от него машину запускали.Так что если будет хоть какая то зарядка это уже хорошо.
 

tankist89reg

пассажир
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
2
Карма
0
Одна из ссылок по переделке "Вихора" на электронику www.motolodka.ru/personal/anton/main.htm . У него довольно подробно выложено, что откуда брать и куда всё это совать. Сам сейчас попробую сначала переделать свой В20 , если получится с ним , то и остальные Вихри.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
95
Возраст
54
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Описано по ссылке не для тех, кто читает, а больше для тех, кто рядом стоит. Ничего понять не сможет человек желающий это собрать. Кроме тех, кто много времени на подобные устройства потратил, и есть навык. Фото не очень четкие. Затем датчик холла, пишет что установил вместо индукционного. А на самом деле если присмотреться, есть смещение от стандартного пропила бывшего датчика, все на вскидку.И самое оригинальное изречение,-ЦИТАТА из статьи -(которая используется в новых "Волгах" и не представляет особого дефицита. Как оказалось, она очень и очень влагоустойчива- один мотор был утоплен на глубине около 15-2м, затем благополучно извлечен из воды, просушен в течении часа и после этого прекрасно завелся! Схема коммутатора тоже влаги не боиться, т.к. в ней всего 12 вольт, а это для воды не критично.)))) :lol: чувствуется человек очень далек от процессов. Делал один, а писал тот, кто в этом не понимает. Почему автор решил,- ЧТО ЕСЛИ СКРУТИТЬ ПРОВОДА В КУЧУ, СДЕЛАТЬ ФОТО НИЗКОГО КАЧЕСТВА, НАЗВАТЬ ЭТО ШЕДЕВРОМ, И СКАЗАТЬ ЧТО ВСЕ НОРМАЛЬНО РАБОТАЕТ. Где последовательность в действиях??? Просто тупо пишет что двигатель утопили, хотел бы я видеть двигатель, который притопили во время работы :lol: :lol: :lol:
Цена датчику 80 руб. И производитель " автопром ". А вот качественные датчики в старых кмпах фирменных сборок, в кулерах стоят,- и надежностью выше во много раз, и габариты позволяют разместить так что при замене не нужно снимать маховик. Многое уже опробовал , все шикарно ведет себя. Теперь настраиваю схему ФУОЗ. Это больше для эксперимента, что выйдет. И оптическую схемку уже собрал. Дела не позволяют вплотную с движком в бочке это проделать. На Волге пока лед лежит. Как все выйдет, фото и подробную инф скину сюда.
 
Вверх Снизу