УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
И если дальше мысль продолжить... интересно работала б та же система без клапана? успела бы помпа при пуске качнуть воду? или нет... ведь уровень воды при пуске гораздо выше помпы... :du_ma_et: и опять же продолжая мысль, тот же клапан можно было бы поставить не прямо в выхлопе а в неиспользуемом корпусе термостата (ну хотябы на тех моторах где он был)... эффект то один и тот-же - нада не дать газам вытолкнуть воду с помпы при пуске... да и обслуживать клапан там легче...
Михаил, ну было же охлаждение и без клапана. Что-то я не понял твоей мысли.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Посмотри на фото... желтым обвел канал с которого берут воду на охлаждение трубы выхлопной... откуда там берется вода? и как там можно сделать подачу воды с центрального канала (тот что красной стрелкой обозначен)? это ж явно место слива воды с термостата. :du_ma_et:
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Посмотри на фото... желтым обвел канал с которого берут воду на охлаждение трубы выхлопной... откуда там берется вода? и как там можно сделать подачу воды с центрального канала (тот что красной стрелкой обозначен)? это ж явно место слива воды с термостата. :du_ma_et:
Все правильно, Михаил. В прошлом году ставил клапан и забыл, что до двигателя среднее отверстие.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я рад что пришли к общему пониманию...
Теперь о том что было не ясно... буз картинок никуда... смотрим ниже.

НА картинке слева система охлаждения моего мотора в оригинале (2008 года)... ну я ее такой вижу исходя из нескольких фактов.
Справа же обозначил ту переделку охлаждения которую начали уже внедрять.

Подробнее:
1 и 2 - заборники воды;
3 - слив воды на выхлопную трубу для охлаждения её снаружи;
4 - слив воды до двигателя - контролька (центральная из 3-х на плите);
5 - боковая контролька;
6 - слив воды после термостата - крайняя контролька на переходной плите;
7 - пластина с тарированным отверстием (та что вместо термостата стоит);
Это по оригинальной системе охлаждения...

Теперь справа - переделка:
6 - глушится контрольное отверстие, то что после термостата.
7 - пластина с отверстием убирается;
8 - глушится канал полностью со сливными отверстиями 3 и 4.
9 - сверлится новое отверстие в выхлопную трубу с канала термостата (на картинке видно). И тут же ставится клапан.

Так вот теперь домыслы/рассуждения... В старой системе было 4 выходных отверстия для слива воды - 3, 4, 5 и 6. Теперь их всего 2 отверстия - осталось 5-е и появилось в месте 9.
Думаю ясно что система имеет разветвление на 2 ветки и нагрев в каждой ветке зависит от сечений отверстий на контрольках ну и от общей производительности помпы.

В новой системе поскольку отверстие 9 далеко и глубоко и пересверливать(менять сечение) сложно выхода 2:
1) увеличить сечение боковой контрольки 5, тем самым больше воды туда поступит (под большим напором) и лучше охладит - понизим так температуру на головке блока.
2) вернуть на место шайбу с отверстием 7. Только теперь отверстие нада подобрать под нужный баланс температур.
3) это гибрид между 1м и 2м...
Ну принцип ясен пускаем куда-то воды больше охлаждаем лучше и наоборот таким образом достигаем нужный нам баланс температур.

------------------------------------------------
Мысль 2, которая звучала раньше.
Всё изменение охлаждения делается также, только клапан ставим не в месте 9, а на пластине 7. эффект тот-же абсолютно и удобно обслуживать/ремонтировать то место. А в 9-й точке сверлится только отверстие. Ясный перец, в новых моторах без полости термостата это уже бессмысленная мысль :): Ну и опять же интересно было бы совсем без клапана проверить...

ПС: Само собой речь в этой писульке идет про моторы с похожей системой охлаждения, скажем с 2008 года :wink:
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Центробежный насос работает после заполнения водой, значит нужно чтобы вытеснился воздух. Проще и короче путь – через отверстие 4. На причале был двигатель, в котором оно было увеличено чтобы повысить температуру двигателя. Конечно так можно регулировать только общую подачу воды, а так как ты предлагаешь – то выходит раздельно БГЦ и БЦ
Что сейчас действительно глушат это отверстие (4)?
А без клапана? Если наполнится водой помпа то прокачать должна, но наверное будет проявляться эффект пробки от выхлопных газов – с чем и боролись. Правда для газов путь длиннее...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
а так как ты предлагаешь – то выходит раздельно БГЦ и БЦ
Это не я предлагаю... так сделаны отверстия в прокладке ГБЦ (только снизу), что поступает вода снизу, получается отдельно от БЦ, и выходит через контрольку как отдельная ветка охлаждения, у меня точно так и сделано с завода.
Что сейчас действительно глушат это отверстие (4)?
Не хочу перелистывать ветку, но точно помню звучали слова, что только когда глушили полностью канал с отверстиями 3 и 4 вода шла после перезапусков всегда. А если не глушили, то получалось как и раньше до переделки. Помоему как раз Николай и писал об этом... Не знаю делают ли так на заводе щас... не видел новых моторов пока...
А без клапана? Если наполнится водой помпа то прокачать должна, но наверное будет проявляться эффект пробки от выхлопных газов – с чем и боролись. Правда для газов путь длиннее...
По идее должно вытеснить любую пробку если качнет успеет. Тут же нет карманов все полости разгружены отверстиями сверху.

А кстате, ASA(Сергей), ему завод переделывал, не молчи :): Как там переделали, и как оно работает?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот кстати, в новых моторах литьё на ГБЦ, БЦ и глушителе, не знаю как там воду пускают. Видно что канал ГБЦ вверху уходит на глушитель а как там вода циркулирует через БЦ - неясно :du_ma_et:
 

Вложения

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Привет всем!!!!
Да не молчу я, читаю!!!
Вобщем шо я могу сказать, что б я был в восторге от переделки(охлаждения), скажем так, невпечатлила. Хотя соседи говорят лучше стало. Мне завод не делал, я сам сделал по рекомендации этого сайта. У Руслана (rkey) были какието траблы через год после переделки. Может клапан мз бронзы перестал прилягать.... Но завод ставит клапан из стеклопластика(видел на заводской переделке). Если заводить -останавливать постоянно , то вода конечно идет, но если дать выдержку 10-20сек. то может и не пойти. Температура двигателя как я уже здесь писал 43 на ходу, на холостых кажись 36-38. Вода с писюна еле теплая. Да, забыл сказать задние три отверстия заглушены и термостата у двигателя нет. Контороль воды идет из верха глушака как на последнем фото Михаила. Если завел и вода не идет, "газанул" и вода пошла.
Наблюдал сегодня как ямаха 40 двухтактная выезжала, могу сказать что она громче гарчит чем МС(после моих переделок).

Зы: Михаил! То не ты часом в прошлую субботу часов в семь утра проеззал мимо о.Любви. Я как раз на воде стоял.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Зы: Михаил! То не ты часом в прошлую субботу часов в семь утра проеззал мимо о.Любви. Я как раз на воде стоял.
Скорее всего, с батей выехали наконец, можно сказать 1-я рыбалка в сезоне была - открытие позднее... :) Мотор нас до Роси и обратно прокатал без сюрпризов.
Я как-то не обратил внимания кто где стоял... наверно замаскировался на воде :):

Да, забыл сказать задние три отверстия заглушены и термостата у двигателя нет.
Вот потому и холодный, что теперь вся вода в двигатель идет... но я честно говоря запутался... у одного переделал холодный, у другого горячий, хрен поймёшь... :du_ma_et:
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Да у меня и до переделки практически такая же температура была
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Спасибо всем, особенно Михаилу!
Посмотрел на картинки, почитал изложенные мысли и подумал так...
У меня мотор 2007 года, схема охлаждения, думаю, что такая, как изобразил Михаил, а это, фактически, - параллельные каналы охлаждения БЦ и ГБЦ. Вот только вода из боковой контрольки (контрольки, врезанной в ГБЦ) у меня направляется не за борт, а на подогрев впускного коллектора и лишь после прохождения радиатора коллектора - за борт.
Таким образом, поход воды через ГБЦ у меня усложнен, например, в сравнении с мотором ASA, что и вызывает повышение температуры. Но температура, в таком случае, повышается лишь в полости головки блока цилиндров, что не дает оснований для переживаний в отношении повышенных температур в блоке цилиндров - ведь там отдельный канал и свой температурный режим.
В общем, решил перепрограммировать прибор и спать спокойно.
С уважением,
Коля.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Доброй ночи. Не могу заснуть - вода просто задолбала. Мотор был в ремонте в 2013 году на заводе. По поводу устранения косяков и своих действий завод общаться не хочет. Год выпуска мотора 2010, редуктор нового образца прислали в 2014 без отверстий в трим-пластине. После ремонта вода и газы не идут из задних отверстий. Когда родной редуктор был с отверстиями в трим-пластине вроде все было куда лучше. А теперь не знаю на что думать и что делать.
Есть мысль попробовать освободить крайнее заднее отверстие для воды чтобы избежать избыточного давления в дейдвуде в момент запуска
Или не морочить голову и все-таки поставить клапан? Просто про берилиевую бронзу у нас на рынке никто ничего ни гу-гу
 

Вложения

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
У меня именно заводская переделка! Почему завод не ставит этот пресловутый бронзовый клапан?! Кстати подтвердилось то, что мотор можно запускать повторно не ранее, чем через 2-3 минуты. Вода должна стечь полностью!
 

Anton2005

матрос
Регистрация
21.03.2014
Сообщения
19
Карма
0
Город
Самара
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сич
Добрый день, с водой та же проблема, двигатель конец 12-го года, если заглох, то запускать не раньше чем через минуту, беда прям.
 

andrkrem

матрос
Регистрация
25.02.2013
Сообщения
9
Карма
0
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь
Добрый вечер.
Вопросы к специалистам.
Если установить клапан в канале после термостата и заглушив слив воды наружу, то каким диаметром должно быть отверстие в пластине установленной вместо термостата?
И если установить термостат с темп. открытия 50 град. и разгрузочным отверстием диаметром 2 мм, то хватит ли потока воды до открытия термостата открыть клапан и охладить дейвуд и трубу выхлопа?
И хотелось бы узнать у кого-то вообще установлен термостат,если установлен то какой и работает ли он. Мотор 2008г.в.
Заранее благодарен за ответы и комментарии.
 

andrkrem

матрос
Регистрация
25.02.2013
Сообщения
9
Карма
0
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь
Чет специалисты закончились. Все пересели на импорт наверное
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
andrkrem сказал(а):
Чет специалисты закончились. Все пересели на импорт наверное
Привет, спецы заняты :):
По вопросу ничего не подскажу, так как я ничего подобного с охлаждением не делал, 7 сезонов не парюсь, коллектор в конденсате, обороты что холостые(с поздним опережением) что полные нормальные... провожу профилактику мотору к новому сезону.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
andrkrem сказал(а):
Если установить клапан в канале после термостата и заглушив слив воды наружу, то каким диаметром должно быть отверстие в пластине установленной вместо термостата?
И если установить термостат с темп. открытия 50 град. и разгрузочным отверстием диаметром 2 мм, то хватит ли потока воды до открытия термостата открыть клапан и охладить дейвуд и трубу выхлопа?
И хотелось бы узнать у кого-то вообще установлен термостат,если установлен то какой и работает ли он. Мотор 2008г.в.
Вообще идея термостата правильная. Думаю добиться его работы возможно, потребуется поэкспериментировать с сечениями каналов, чтобы регулировать скорость потока воды в зоне термостата и когда он открывается и когда закрыт.
Но в той концепции чтобы заглушить все каналы и пустить воду через канал термостата, через клапан, в выхлопную, мне думается не удастся добиться стабильной работы термостата, да и вообще мне эта вариация охлаждения не по душе.
В оригинале вода сбрасывается через головку отдельным потоком ничем не регулируемым, а термостат стоял/стоит в месте соединения полостей блока цилиндров и глушителя. А дейдвуд с выхлопной охлаждается холодной водой сразу после помпы... и в этой концепции термостат сложно заставить работать, какие бы сечения отверстий не подбирай... тут потребуется кардинально менять направления потока воды, что-то вроде последовательных каналов головка-глушитель-блок цилиндров на выходе имеем гарячую воду которую проще термостатом отрегулировать. При этом охлаждения дейдвуда и выхлопа я бы сохранил как есть. А клапан я не понял, он дал кому-то 100% решение проблемы с повторным пуском, помоему нет судя по отзывам, отсюдова непонятен смысл этого клапана.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
У меня тоже нет термостата (мотор 2009 года). Летом все в порядке, по холоду двигатель долго греть приходится. Вчера попробовал завести после зимы. Завелся без проблем. Клапан ставил на поддоне как здесь описано. На 100 проц не помогает.
 

andrkrem

матрос
Регистрация
25.02.2013
Сообщения
9
Карма
0
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь
Спасибо за ответы и коментариии.
Двигатель практически собран и клапан уже установлен. Система охлаждения в остальном осталась родная (прокладка ГБЦ с отверстиями снизу), поток Глушитель Блок ГБЦ. Термостат пока думаю не ставить, оставлю родную пластину и увеличу отверстие до 5-6 мм.
В этом сезоне проверим работу клапана и пока помыслим как заставить термостат работать. То что нужно менять направление потока и термостат замыкающий это однозначно, но как правильно выстроить цепочку пока вопрос.
Хочется узнать у владельцев моторов более поздних выпусков, где термостат установлен в ГБЦ, как работает эта система охлаждения, но судя по посещаемости форума это не просто.
Mihail и УНА0531 еще раз спасибо.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
у меня 11-го года выпуска, термостата нет. Но помоему на позних выпусках моторов термостат ставить опять начали
задай этот вопрос на форуме Фрегата http://forum.fregat.club/ там кажись кто то писал про покупку нового мотора и как раз там был термостат.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В этой теме: viewtopic.php?f=73&t=1368
есть фото и термостата, и головки с приливом и крышкой, где термостат установлен. Мотор-2014.
 

andrkrem

матрос
Регистрация
25.02.2013
Сообщения
9
Карма
0
Лодка
Прогресс2
Мотор
Вихрь
Спасибо MIK просмотрел тему. но вопросы остались. Работает ли эта термостатированная система охлаждения, какая температура открытия термостата и возможно ли переделать систему охлаждения установив ГБЦ нового образца на блок цилиндров мотора 2008 г.в. (по фото как бы должна подойти), а также есть ли отличие в прокладке ГБЦ.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, эта система работает.
Температура открытия термостата 130F - 54,4С.
Нет, на мотор 2008 не подойдёт.
Прокладки разные.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Пока предварительно заинтригую...
Из-за замены прокладки "двигатель-плита дейдвуда", пришлось разбросать подвеску двигателя... Но и поэкспериментировать с плитой и каналами охлаждения появилась возможность.
Короче собрали стенд простенький, соединили плиту дейдвуда с редуктором трубкой прозрачной, выше плиты сделали подобие ёмкости с водой, дрель все дела. И давай проверять где льётся, где не льется, где воздушится...
Результат такой:
1) при запуске помпы, достаточно чтобы она была по край в воде, и она уже качает...
2) когда вода накачана во все полости выше плиты и мотор типа глушим, вода сливается со всех дыр (и с отверстия охлаждения трубы настроенного выхлопа и с центральной контрольки помпы) и завоздушивания помпы не происходит. Повторный пуск - сразу качает без проблем.
3) помпе "насрать" на поток сливающейся воды с нагнетающей трубки, она это дело прокачивает без проблем.

Дальше имитируем давление выхлопа и давление воды, которая вытесняет объём внутри дейдвуда при остановке мотора на холостых. Так вот в момент слива воды, достаточно незначительное давление в дейдвуде, чтобы через отверстие охлаждения трубы настроенного выхлопа прорвался пузырь воздуха, а дальше он в помпу продавливается потоком сливающейся воды. И всё, пока вся вода полностью не сольётся, пузырь держится в помпе. Пытаться "прогазовывать" бесполезно, только дольше ждать придётся.

О том, что решили и как модернизировали напишу позже, когда картинки будут. Вариант с клапаном и водой в трубе настроенного выхлопа мне не нравится, будем делать проще.
А вывод остался прежний, выхода 2 с завоздушиванием:
1) ставить клапан сразу после помпы, это тоже исключит вопрос с завоздушиванием при повторном пуске.
2) глушить разветвление, которое связано с полостью дейдвуда и выхлопа.
А если завоздушивается помпа при оголении заборников в случае волнения или поднимания работающего двигателя, то продавить пробку воздушную, только давая газу на скорости (или глушим и ждём пока вода сольётся). Других вариантов нет.
Результаты испытаний на воде будут уже весной :).
 
Вверх Снизу