Всем привет!
Отчитаюсь я о своем времяпровождении в долгие зимние деньки.
Прошлый сезон заканчивался для меня интересно. Беды начались с того (я писал об этом в теме про карбюратор), что мотор глох при включении реверса вперед. Тогда причину определить (оказывается) так и не удалось. Ограничился заменой карбюратора на другой, из рем фонда, и мучился с ним до конца сезона (с виду он (карбюратор) такой же, как и новоустановленый К68Д, только у него, почему-то, сильный провал на средних оборотах, что, собственно, и вызывало мои мучения).
Последний выезд закончился поломкой редуктора. Откололись два зуба на шестерни переднего хода со всеми вытекающими последствиями. Правда история возвращения на РОП после поломки редуктора получилась веселая и теперь, зимой, вспоминается лишь с улыбкой (сначала на веслах, потом на весле (одно сломалось), а уж потом звонок тестю с просьбой привести резервный двигатель (на одном весле Прогресс 2м с 4-ю тушками и рыбацким шмурдяком на борту уж очень не уверенно идет) и распитие горячительных напитков в веселой компании на берегу Днепра в ожидании «спасителя»).
Так вот, редуктор был отправлен на ремонт в Запорожье, возврат ожидается в ближайшие деньки, а об истинных причинах остановки двигателя при включении реверса, о том, что в связи с клином редуктора произошел обрыв торсионного вала, а также о том, что на головке блока цилиндров сорвана резьба верхней свечи, я узнал лишь разобрав двигатель для установки клапана в системе охлаждения.
(Рамзес, еще раз спасибо тебе большое за предоставленный материал для клапана. Кстати, бронза осталась. Если кому-то нужно, обращайтесь).
По поводу остановки двигателя при начале движения. Блин, даже рассказывать стыдно. В общем, провод от кнопки «стоп» проходил у меня по днищу кожухов мотора, прямо под коромыслом «блокиратора запуска двигателя при включенной передаче». Это коромысло, при включении реверса вперед, опускается вниз аж до самого кожуха мотора. Вот мой проводок к линии «стоп» и передавило, провод оголился и при включении реверса вперед, через коромысло, замыкался на массу мотора. Отсюда и симптомы: холостой на нейтрале – устойчивый, реверс назад – все хорошо, почалапали задним ходом, а вот как только вперед – мотор сразу глохнет. Оказывается не глохнет, а останавливается.
Ну и пару слов касательно процесса установки клапана в системе охлаждения. Место, способ и процедура установки клапана очень доходчиво описаны нашими форумчанами (МИКом, Доберманом, Денисом за что им огромное СПАСИБО) и при выполнении этой операции проблем не возникло. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что клапан врезается в водяной канал, вода в который поступает после термостата. Есть моторы, в которых термостаты не работают (не открываются, как было у меня), есть - в которых вместо термостата установлена металлическая пластина, небольшое отверстие в которой уж слишком небольшое да еще и существенно смещено к краю. По моему мнению, такие обстоятельства могут привести к недостаточному наполнению водой канала с клапаном или не обеспечению достаточного давления воды для открытия клапана. В общем, у себя я установил пластину на место термостата с диаметром отверстия 8 мм.
Торсионный вал и головка блока цилиндров сегодня приехали с сервиса Мотор Сич и скоро будут установлены на свое место. Так, что - «хепи энд».
С уважением,
Коля.