MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, если это так, если газы через отверстие слива входят (а где им ещё войти, больше негде), то установка клапана - как раз и панацея, что и было сделано и проверено многократно. Тут скорее вопрос к качеству работы этого клапана.
Почему не нужно ставить клапан на напорной трубке. Да потому, что он в начальный момент будет как раз препятствовать выходу воздуха из помпы. В варианте с клапаном на выходе этой проблемы нет - воздух при опускании мотора в воду выходит и в первую контрольку, и во вторую.
Напрашивается простой вариант - дополнительное разгрузочное отверстие в дейдвуде, выше уровня воды. Чтобы снять давление в дейдвуде. Но это обернётся дополнительным шумом при работе двигателя.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
За клапан я не против, но не в плите, а в отливе под термостат. Результат тот же, но и ничего лишнего в канале выхлопа нет. Но я хочу без клапана совсем всё сделать.
А разгрузка давления в дейдвуде есть заводская (трёхкамерная система разгрузки выхлопа в плите переходной), но она не справлялась.
Клапан в напорной трубке возле помпы тоже не нравится, согласен, это лишнее, да и некуда его там лепить.
А собираюсь сделать ка показано на картинке:
1) заглушить разветвление до контрольки "3";
2) убрать пластину с калиброваным отверстием "7";
3) объединить канал слива с термостата "6" с каналом "3-4";
4) уменьшить диаметр жиклёра "4", чтобы больше воды лилось внутрь дейдвуда, этим же отверстием контролируется напор в контрольке "3";
5) рассверлить отверстие "3" до "какого-то" диаметра, чтобы не потерять напор в контрольке "5".
Жиклёры подберутся так, чтобы сохранить температуру на головке как и раньше.
Клапан ставить нехочу, надеюсь контролька "4" и "5", и плюс система разгрузки выхлопа в плите, не даст вытеснить воду с помпы при первом запуске, при втором точно не вытеснит. Но в крайнем случае, верну пластину "7", но уже там поставлю клапан лепестковый.
В общем сохраняю логику работы, но убираю завоздушивание (единственное вода в дейдвуд будет лится теплее чем раньше, но и объём её будет существенно больше).
cool4.jpg
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Без клапана в твоей схеме и описании эффект выталкивания воды из помпы при пуске ещё и усилится по сравнению со штатным вариантом. Будет хуже, чем было.
Не знаю, правильно ли ты нарисовал штатную схему - они по годам выпуска отличались, но у меня совсем не так, да и на моторах поздних годов выпуска прилива под термостат или не было совсем, или он были в головке.
И ещё. У тебя точно головка и блок имеют только общий нижний канал? В прокладке головки нет отверстий для прохода воды из головки в блок? Если это так, то это очень плохо. Точнее - очень не разумно.
Я себе на всех моторах менял систему охлаждения. На последовательное прохождение воды по схеме: глушитель, головка, блок. У меня нет параллельного соединения блока и выхлопа, как у тебя. Потому тепловой режим лучше, без применения термостата. Больше нагрев воды перед её входом в блок. От того и холостые с низом лучше. Не имеют избыточного охлаждения нижние продувочные каналы нижнего цилиндра. Не сбивают работу мотора.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Без клапана в твоей схеме и описании эффект выталкивания воды из помпы при пуске ещё и усилится по сравнению со штатным вариантом. Будет хуже, чем было.
Нет, выхлоп воду с помпы не выталкивает и при штатной ситеме охлаждения, выталкивание происходит кратковременное только в момент глушения, и это не выталкивание воды, а именно завоздушивание нагнетательной трубки и помпы. А в новой нарисованной путь давлению еще дальше, и есть разгрузки. Тут без вариантов, я уверен качать будет.
И ещё. У тебя точно головка и блок имеют только общий нижний канал? В прокладке головки нет отверстий для прохода воды из головки в блок? Если это так, то это очень плохо. Точнее - очень не разумно.
В прокладке головки блока цилиндров отверстия только снизу, что образует отдельную ветку охлаждения с выбросом через боковую контрольку. Так у всех моторов после 2008года было, до убирания прилива термостата. Самые ранние системы охлаждения меня мало интересуют :), и в новых тоже, я ж не панацею описываю а только решение к своему мотору.
От того и холостые с низом лучше. Не имеют избыточного охлаждения нижние продувочные каналы нижнего цилиндра. Не сбивают работу мотора.
Про холостые. Решение с зажиганием решило проблему с лихвой, холостые меня устраивают даже на говняном топливе, прошлогоднем, осенью, с росой на поверхности коллектора, мотор шепчет на холостых. Да согласен холодная вода сильнее охлаждает гильзы в блоке, особенно нижний цилиндр, тут не поспориш. Но кардинально менять каналы в двигателе планов не было. Я сохраняю то, что отработало 8 лет без проблем.
Но и не против последовательного соединения полостей охлаждения, не ясен только вопрос, как именно сливается вода с последовательных полостей глушителя и блока цилиндров, сливается ли полностью?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Вот ниже, картинка мотора, с описанием охлаждения. Показал где соединяются полости глушителя и блока. Важно что вода сначала идет всётаки в глушитель, а уже потом в блок и в головку. Да баланс температур может и не идеальный, но это работает.


314539_29051.jpg
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Нашел твои фотки с переделкой охлаждения с 2008 года, ниже. Видно где глушил каналы, в целом понятно как соединял, но не понятно как всё-таки вода с блока цилиндров сливается?, и с головки?, не было фотки с описанием, может есть разгрузочный канал в нижней части блока цилиндров?
 

Вложения

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
По-моему до меня дошло, ты воду льёш в блок через головку сверху? В блок вода попадает через прокладку? и это всё сливается снизу с головки через боковую контрольку? А воздух в блоке сверху выходит через полость термостата в слив? А две трубки в головку, чтоб воздух вытеснялся лучше. А соединение полостей в прокладке головка-блок только в нижней части?
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По-моему до меня дошло, ты воду льёш в блок через головку сверху? В блок вода попадает через прокладку? и это всё сливается снизу с головки через боковую контрольку? А воздух в блоке сверху выходит через полость термостата в слив? А две трубки в головку, чтоб воздух вытеснялся лучше. А соединение полостей в прокладке головка-блок только в нижней части?
Нет Миша, всё не так. То, что ты описал - так бы я никогда не сделал бы. Позже отпишу, как у меня охлаждение устроено. И по поводу причины завоздушивания, полагаю, ты тоже ошибаешься. Потому что и первые пуски тоже страдали отсутствием воды. Не только последующие, но и первые. С клапаном это практически прекращается.
Схема, тобой приведенная - это 2005 год, потом было много вариантов.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
И по поводу причины завоздушивания, полагаю, ты тоже ошибаешься.
Я не ошибаюсь, вода при первом пуске идёт всегда, это факт. Причина завоздушивания мне ясна, спорить нет причин, я глазами всё увидел, где как и что происходит.
Нет Миша, всё не так. То, что ты описал - так бы я никогда не сделал бы. Позже отпишу, как у меня охлаждение устроено.
Ждёмс.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В твоём эксперименте может и всегда. На живом моторе на лодке - не всегда. Увы. Это факт, с которым сталкивались все, кто ездил на МС-40. С 2006 года об этом писали практически все, кто ездил на этом моторе. Не при повторном, а и при первом пуске вода идёт не всегда. Потому я ставил клапаны. И другие их ставили именно по этой причине.
Ты написал, что воздушный пузырь проникает из дейдвуда, через отверстие для охлаждения трубы выхлопа. Возможно. Но это не единственная причина и не главная. Хотя бы потому, что люди заваривали это отверстие, (и я тоже, у меня они заварены), а эффект всё равно оставался.
Давай так. Ты делай, а когда будет результат, мы его обсудим. И я поясню, почему стало ещё хуже. Из тобой приведенной схемы это прямое следствие. Есть ещё нюансы, которые ты не берёшь в расчёт.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У меня так. ВСЯ вода идёт сначала в глушитель. ВСЕ каналы из глушителя в блок и полость термостата заглушены. Канал подвода воды в блок от помпы, где поворот на глушитель, заглушен. Из глушителя вывод воды только один - в параллельные штуцеры, ввёрнутые в верхнюю часть полости охлаждения глушителя.
Важно - там, где вода греется, её направление потока должно быть вверх или горизонтально, годятся любые промежуточные углы, но не вниз. Почему - думаю понятно. При нагреве вода идёт вверх. И не надо ей мешать это делать.
Итак, первое, по глушителю снизу вверх. Потом по трубкам - в нижнюю часть головки. По головке вверх и в отверстия в прокладке горизонтально - в блок. В прокладке для воды три отверстия диаметром 5 мм. Под нижний цилиндр, между цилиндрами, над верхним. Так температурное поле ровнее. Далее вода идёт вверх в полость термостата и далее в переднюю, сливную часть глушителя. Выход воды в задний слив заглушен полностью. Вся вода через лепестковый клапан уходит внутрь трубы дейдвуда. Писялка на трубу из первого канала, из первой контрольки - заварена. Пардон за фото - в гараже темновато. Но понять можно, что и как.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Теперь про слив. Покажу на спортдвижке. Из глушителя - по подводящему каналу, в обратном направлении. Из блока и головки - по штуцеру и трубке, выведенной из головки в нижней задней части дейдвуда, на стыке пластмассовых кожухов. На ходу она тоже работает как контролька.
 

Вложения

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Я в целом понял порядок переделки. Интересно было бы знать до какой температуры головка греется летом на крейсере под нагрузкой при такой системе, если моя на поверхности до 50-55 греется, то у тебя должно так навскидку 60-70 быть.
И про слив теперь понятно.
Про направление воды вниз, то я головку на фотке верх с низом перепутал на старой системе.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миш, про температуру головки - не скажу, у меня нет измерительного прибора по температуре. Цель всех этих танцев была одна - максимально нагреть воду перед её входом в блок, чтобы получить максимальную температуру в блоке. Потому глушитель и головка - этапы последовательного нагрева воды перед входом в блок. Сделал всё, что мог - собрал всё тепло, которое можно использовать на нагрев воды до блока.
По поводу слива. Тоже вопрос неоднозначный и не простой. С точки зрения удаления воды для облегчения работы помпы при последующем пуске - вроде да, нужно воду слить. Но ведь есть ещё вопрос коррозии внутренних полостей системы охлаждения двигателя. И тут ситуация ровно обратная. Сливаем воду - получаем коррозию. Не сливаем - не получаем.
Но не сливаем - есть опасность размораживания блока в холодную погоду и при зимнем хранении. Вкрутить пробку в головку вместо штуцера и сливать лишь в холодную погоду - неудобно, да и кожухи придётся снимать. Иначе к пробке нет доступа. Можно оставить как есть, как на фото. Но заткнуть шланг не нижнем торце и вынимать затычку и сливать лишь в холодную погоду. В общем, есть варианты.:)
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Покатались 5 и 6 мая по Днепру. Испытали доработку охлаждения. После выходных опишу подробнее что и зачем делал с фото и видео. Пока только результат - если глушить и запускать до момента полного слива воды - охлаждение возобновляется всегда и стабильно.
Но мы сразу не поставили клапан обратный (блокирующий выхлоп), и после слива воды, когда в моторе есть остатки воды перекрывающие контрольки, то давление выхлопа при пуске выталкивает воду из помпы. Заказал, жду клапан и потом уже окончательно проверю. А в целом всё красиво вышло, по температуре не потеряли, греется до 55 градусов на ходу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Ниже фото переделки, видео выложу когда клапан поставлю. Клапан будет стоять между теми двумя штуцерами, обычный лепестковый для воды в разрыв шланги.
В результате имею:
1) лучше охлаждается нижняя часть выхлопного коллектора, поскольку вся вода с помпы туда подаётся.
2) усилил охлаждение трубы выхлопной и дейдвуда изнутри.
3) сделал мокрый выхлоп в полости разгрузки дейдвуда + прижал саму прокладку к плите. Это больше для охлаждения прокладки дейдвуда, плюс чтоб тише работал на холостых. Кроме этого, эта же вода на ходу засасывается внутрь, за счет разряжения за гребным винтом - дополнительно охлаждаем дейдвуд изнутри.
4) повторный пуск без завоздушивания помпы.
5) сохранены температурные режимы, поскольку вода теперь подаётся с другой стороны в дейдвуд чем раньше.
 

Вложения

  • 974,7 КБ Просмотры: 1 006
  • 848 КБ Просмотры: 1 026
  • 1 МБ Просмотры: 1 019
  • 1,1 МБ Просмотры: 950
  • 703,6 КБ Просмотры: 991
  • 1 МБ Просмотры: 957
Последнее редактирование:

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Продолжим.
Вот видео работы помпы при перезапусках с описанной доработкой (без клапана) - ССЫЛКА.
Из всего показанного ясно, что пока вода не слилась - помпа восстанавливает работу (раньше вода не шла сразу, до этой переделки).
А когда вода слилась, помпа вполне стабильно качать перестаёт, а второй запуск и помпа качает.
Потом мы, чтобы исключить всё таки выхлоп совсем, отсоединили трубку прозрачную (где мы хотели ставить клапан) и повторили эксперимент, и результат был аналогичный. Вода не идёт после слива воды. Ставить клапан стало бессмысленно, поскольку не в выхлопе дело оказалось (тут выхлоп даже помогал продуть застой в помпе и повторно мотор запускался с охлаждением).
Это всё нас опечалило, но мы не сдаёмся :lodka:.
В результате мы пришли к одному вполне оправданному объяснению (только это объясняет все посты в этой теме что до доработки, что после), в трубке нагнетающей от помпы до переходной плиты получается зависание воды с воздухом (капиллярные явления). Сечение трубки и смачиваемость поверхности внутри приводит к медленному выходу воздуха из помпы. Отсюда вывод, нада во-первых подтвердить написанное, во вторых провести испытания с нагнетающей трубкой большего диаметра или трубкой с другого материала. Теперь собираюсь заказать с завода отдельно трубку, и поиграться с ней. И предстоит модернизация дейдвуда с большей трубкой но уже на следующий сезон. Кто бы мог это проделать раньше, было бы здорово.
На заводе это вообще раз плюнуть, но туда достучаться обычному пользователю... :(
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Отсюда вывод, нада во-первых подтвердить написанное,
Весьма разумно.
Много раз всякие, кажущиеся ну очень правильными и логичными объяснения, при проверке оказывались ложными.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На заводе это вообще раз плюнуть, но туда достучаться обычному пользователю
При прежней команде достучаться было не сложно. Разумные идеи, проверенные толковые решения, всякие здравые мысли принимались и приветствовались. Их ребята из ЭРО по всей Украине у владельцев моторов собирали. И до конструкторов эта информация быстро доходила.
Нынешние не хотят слушать даже своих предшественников. Возможно они гении, и им просто не нужно чьё бы то ни было мнение. Поживём - увидим.:)
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Пришла трубка нагнетающая оригинальная, покрутил в руках, поэкспериментировали, имитировали слив воды... Были зафиксированы зависания воды, то-есть воздух с условной помпы не выходил, маленький столб воды зависал в трубке и не давал воздуху выйти (воздух стоял ниже уровня воды).
Простой эксперимент, наполняем водой трубку, оставляем воздушный карман, закрываем пальцем переворачиваем, и с другой стороны ждём пока воздух выйдет - через 5 - 6 секунд пузырь проходит всю трубку...
Короче это не серьёзно.
Сухие цифры, внешний диаметр 10 мм, внутренний 7.6мм (в верхней втулке приваренной к трубке внутренний 7 мм), длина 0,5м.
Проходное сечение трубки меньше чем общее сечение всех контролек или соизмеримое, это явный признак что задушили помпу, уверен она качнёт и больше чем есть сейчас (то что это не нада не важно :)).
Когда зимой проверяли завоздушивание от выхлопа в момент глушения, трубка нагнетающая была с внутренним диаметром 9,5мм, и описанные эффекты не наблюдались. Короче ищу трубку с внутренним 12мм, предварительно. Еще проведем пару экспериментов, а там ближе к осени установим на мотор.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Не выдержал, переделал систему охлаждения. Внедрена нагнетающая трубка с внутренним диаметром 10мм, к сожалению 12мм не влазила и требовала больших изменений. А 10мм можно внедрить малыми потерями.
На фото описание переделки.
Ссылка на видео работы с новой трубкой - ССЫЛКА
Уплотнение на редукторе родное, немного внутренний диаметр резины наждачной бумагой подтёрли, чтобы новая трубка входила.

В дейдвуде ничего не сверлилось, только запресована втулка, для уплотнения нагнетающей трубки в верхней части. Ни выдернуть ни вдавить трубку не получится при установке редуктора, логика сборки сохранена.
По результатам: Пока сегодня катались вода всегда бежала хоть с короткой паузой перезапуска, что с длинной. Напор немного вырос, температура на головке блока в среднем упала на 5 градусов.
Да пытался работающий мотор подымать из воды и опускать, тут ожидаемо охлаждение не восстанавливалось, помпа мешает стеканию воды, замедляет процесс, делаешь небольшую паузу чтобы стекла вода и заводишь - всё нормально качает. Вода в среднем стекает полностью за 10-15 секунд.
Вот такие результаты, выхлоп от системы охлаждения клапаном я так и не блокировал, всё работает без клапана.
 

Вложения

Denis_gl

матрос
Регистрация
07.08.2018
Сообщения
8
Карма
0
Город
Харьков
Имя
Денис
Лодка
Днепр
Мотор
МС40
Добрый день, водномоторники! :)
Менял сальники в моторе и решил переделать охлаждение по указанному на 4й странице методу.
По фото понятно, что делать. Единственный вопрос в этой фразе:
Заглушил контрольку канала слива болтом М10, предварительно нарезав в канале резьбу...
Ну и поскольку отверстие из глушителя в трубу настроеного выхлопа у меня было, заглушил и его, по такой же методе :):
То есть про контрольку ясно. Не ясно что за отверстие настроенного выхлопа?

Это крайнее правое? :


А центральное почему не глушится?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Ниже фото плиты с контрольками:
1) Сброс воды с блока цилиндров и выхлопного коллектора;
2) Контролька работы помпы до входа в двигатель;
3) Разгрузка выхлопа для хорошего запуска двигателя (отсюда фигачит выхлоп);
4) Сброс воды на трубу настроенного выхлопа.
 

Вложения

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
То есть про контрольку ясно. Не ясно что за отверстие настроенного выхлопа?
Этот текст Саши был про ранние доработки у тебя этого точно нет, на фото показано как когдато МИК делал в выхлопном коллекторе отверстие, тогда тоже воду лили в трубу выхлопную внутрь...
 

Вложения

  • 96,1 КБ Просмотры: 787
Вверх Снизу