mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Так мне никто и не ответил, помоему, "вода идёт после перезапуска?"... и особенно после временного оголения водозаборников... :du_ma_et:

Непонятная ситуация с редуктором, зубы эти выпадают, и судя по всему периодически у многих... неслышно реакцию завода... мне сказали что из-за удара 1 зуб выбило... пришлось платить :):
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Так мне никто и не ответил, помоему, "вода идёт после перезапуска?"... и особенно после временного оголения водозаборников... :du_ma_et:
Непонятная ситуация с редуктором, зубы эти выпадают, и судя по всему периодически у многих... неслышно реакцию завода... мне сказали что из-за удара 1 зуб выбило... пришлось платить :):
Та плохо включается ход - громко. Начитавшись решил, что по возможности буду заводить на ходу.
По воде у меня ситуация не понятная. Поставил пластину, испытал, после кратковременной остановки вода шла всегда. Показалось - все в порядке. Через пару месяцев опять начал проявляться отказ охлаждения после короткой остановки двигателя. Правда, очень редко, но было.
Грешу на то, что ограничивающая (толстая) пластина у меня узкая. МИК писал, чтобы пошире делать, чтобы выхлоп не мешал. При случае переделаю. А вот "временное оголения водозаборников" не испытывал, делать не пробовал. Как-то в голову не приходило зачем это делать при работающем двигателе.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
По воде у меня ситуация не понятная. Поставил пластину, испытал, после кратковременной остановки вода шла всегда. Показалось - все в порядке. Через пару месяцев опять начал проявляться отказ охлаждения после короткой остановки двигателя. Правда, очень редко, но было.
Грешу на то, что ограничивающая (толстая) пластина у меня узкая. МИК писал, чтобы пошире делать, чтобы выхлоп не мешал. При случае переделаю. А вот "временное оголения водозаборников" не испытывал, делать не пробовал. Как-то в голову не приходило зачем это делать при работающем двигателе.
Это варианты:
- перепрыгнул на малом ходу через бревно, был случай, на течении пришлось проскочить поперек лежавшее бревно, всё успешно прошел но мотор же выскочил и опять булькнулся, воды нет, но ясно прошел пару секунд дальше и заглушил, но можно было и не останавливаться... это естественно редко...
- пройдя по куче водорослей, на дорожку и ли просто так, на передней части редуктора водоросли налипают, чтоб сбросить их не выключая скорость, поднял и опустил, а воды уже нет, опять думаем... (реверсом стараюсь не пользоваться, хоть и проблем с ним нет)
- и в шторм, на малом когда переваливаешся через гребень, может оголить, но у меня небыло никогда такого, мотор глубоко сидит... но подозреваю что это возможно...

Ну а вообще, конечно повторный пуск больше раздражает... :):

И вариант с этим лепестком меня пока не убедил в своей надежности... посмотрим подождем еще отзывов... :wink:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Это варианты:
- перепрыгнул на малом ходу через бревно, был случай, на течении пришлось проскочить поперек лежавшее бревно, всё успешно прошел но мотор же выскочил и опять булькнулся, воды нет, но ясно прошел пару секунд дальше и заглушил, но можно было и не останавливаться... это естественно редко...
- пройдя по куче водорослей, на дорожку и ли просто так, на передней части редуктора водоросли налипают, чтоб сбросить их не выключая скорость, поднял и опустил, а воды уже нет, опять думаем... (реверсом стараюсь не пользоваться, хоть и проблем с ним нет)
- и в шторм, на малом когда переваливаешся через гребень, может оголить, но у меня небыло никогда такого, мотор глубоко сидит... но подозреваю что это возможно...
Ну а вообще, конечно повторный пуск больше раздражает... :):
И вариант с этим лепестком меня пока не убедил в своей надежности... посмотрим подождем еще отзывов... :wink:
Да, действительно. 1 и 3 случай были. Третий часто был. Вода шла. В последние годы что осенью, что летом шторма-шторма. Лиман стал недружелюбный.
А лепесток ставь. Холодный мотор быстрее прогревается. Звук лучше. И в общем -то безобидная доработка.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Привет всем!!!!
Вопрос по поводу переделки охлаждения. Отвестие просверлил клапан с ограничителем поставил. А вот какое расстояние между ограничителем клапана и корпусом? У меня получилось 5мм. Может больше надо или этого достаточно? 10мм? Пока мотор разобран можно поменять.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
День добрый всем!
Вчера испытывал доработанную клапаном систему охлаждения.
Что сказать - бомба!!! И работа мотора тише и водичка из контрольки бежит после перезапуска.
Единственное, что хочу отметить... Изначально, из задних контролек я заглушил только одну - ту, которая после термостата. После перезапуска вода пропадала как и ранее. Система начала работать нормально после того, как я заглушил контрольку работы помпы, та которая до блока цилиндров. Таким образом, из задних контролек у меня осталось открытым лишь одно отверстие, отверстие выпуска выхлопных газов - "легкий запуск".
Пятнадцать пусков, остановок - вода идет всегда :ya_hoo_oo: ! Рекомендую.

С уважением,
Коля.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
День добрый всем!
Вчера испытывал доработанную клапаном систему охлаждения.
Что сказать - бомба!!! И работа мотора тише и водичка из контрольки бежит после перезапуска.
Единственное, что хочу отметить... Изначально, из задних контролек я заглушил только одну - ту, которая после термостата. После перезапуска вода пропадала как и ранее. Система начала работать нормально после того, как я заглушил контрольку работы помпы, та которая до блока цилиндров. Таким образом, из задних контролек у меня осталось открытым лишь одно отверстие, отверстие выпуска выхлопных газов - "легкий запуск".
Пятнадцать пусков, остановок - вода идет всегда :ya_hoo_oo: ! Рекомендую.
А температуру какую показывал прибор? а то выходит ты пустил всю воду в двигатель, и еще ухудшил прогрев... и получается ты подтвердил только мои предположения по поводу завоздушивания... сам не забуду, проверю...
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Михаил приветствую!
Температура двигателя практически не изменилась. На холостых оборотах прогревается до 45-48 градусов. Дело в том, что врезая клапан, я увеличил проходной канал, по которому ранее вода поступала после термостата. Термостат выкинул и теперь, фактически, этот канал и является разгрузочным каналом после помпы, только вода из него теперь направлена не за борт, а в дейдвуд.
Кроме того, после установки подогрева коллектора, вопрос температуры двигателя для меня уже не столь принципиален.
Подогрев коллектора действительно очень эффективная штуковина - холостые обороты выровнялись, дерганий мотора нет, на оборотах 1000-1100 без нагрузки (на нейтрале) и на обкаточной смеси - наблюдается стабильная, ровная, приятная работа мотора на протяжении 15 минут (потом заглушил мотор).
С уважением,
Коля
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
А у меня коллектор без подогрева. Последствия видно невооруженным глазом. И это примерно за полчаса езды без перерыва.
 

Вложения

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Сдаётся мне, пора уже кому-то наладить производство устройств подогрева коллектора...
Ему бы холодильником работать :)

А если серьёзно - то проблема требует решения, не должен коллектор так леденеть!
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Так, а что там налаживать?
Чертежи, Вовой разработанные, выше выложены. Стоимость работ сварщика в Киеве - 250-300 грн. Работы сварщику там на 3 часа. Коллектор снять, поставить - 20 минут.
Вот, в принципе, и все. При желании и имении 350 гривен за день можно такую доделку-переделку и организовать.
С уважением,
Коля.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Ну, моторов-то много... сам себе, оно, конечно... запросто.

А там кроме кожуха, никаких больше переделок? А то я не совсем понял, откуда берется вода на подогрев. С писялки, что ли?
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Так точно, с писялки.
Кроме "кожуха", двух шлангов и двух хомутов больше ничего и не надо.
Самое главное, это "кожух" наварить в точном соответствии с чертежом, бо места там под калпаком совсем не много.
С уважением,
Коля
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
День добрый всем!!!
Хочу посоветоваться по вопросу оптимальной температуры работы двигателя.
На моем моторе, после доработки системы охлаждения (клапан в дейдвуде) и внедрения подогрева впускного коллектора, температура двигателя (датчик температуры зажат гайкой верхней шпильки головки блока цилиндров) при продолжительной работе на оборотах свыше 4200 превышает 65 градусов.
Максимально, температура повышается до 69. В период работы в температурном режиме от 65 и выше, работа двигателя сопровождается «противным» пищанием Мишиного прибора контроля температуры двигателя (устраняется программированием).
При снижении оборотов ниже 4200 двигатель постепенно охлаждается до температуры 62-64 градуса.
Таким образом, температура двигателя в месте установки датчика (верхняя шпилька ГБЦ), в среднепостоянном режиме работы двигателя, колеблется от 60 до 70 градусов.
Вроде бы и нормально. Но есть сомнение. В случае температуры двигателя 70 градусов в точке установки датчика - не превышается ли температура выше допустимой в других местах?
Что посоветуете? Перепрограммировать Мишин прибор на более высокую температуру предупреждения о перегреве двигателя и успокоиться или бороться с температурой, пытаясь ее занизить, например, сужением сечений проходных каналов, контрольки?

Да, само главное забыл. При показания прибора 67 градусов температура воды из контрольки (после ее охлаждения входным коллектором) где-то такая же. Рука не обжигается, можно спокойно держать руку под водой из контрольки.

С уважением,
Коля.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
У меня летом температура на легке не превышает 52-55 градусов при оборотах до 5000. Если груженый до 60 доходит... Система охлаждения родная из 2008 года... на малом до 40 греется... осенью уровни температур понижаются на 10 градусов...

Недавно прибор ставил на импортный мотор, так там термостат (видимо 50градусный) и температура не превышала 50-52 градуса на всех режимах...

А по поводу что делать... думаю правильнее было бы понизить температуру до 60 хотя бы... где какие сечения менять чтоб этого добиться, нада думать... знать бы схему подачи воды "новой системы охлаждения" для ясности...
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Привет всем!!!!
На моем двигателе при нынешней жаре на 305 винту и оборотах между 4000-5000 (обычно 4600) температура 43 градуса.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
А по поводу что делать... думаю правильнее было бы понизить температуру до 60 хотя бы... где какие сечения менять чтоб этого добиться, нада думать... знать бы схему подачи воды "новой системы охлаждения" для ясности...
Интересная мысль - подгонять температуру исправного правильно работающего двигателя под прошивку прибора.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
Привет всем!!!!
На моем двигателе при нынешней жаре на 305 винту и оборотах между 4000-5000 (обычно 4600) температура 43 градуса.
Так что Николаю только радоваться нужно, что у него двигатель прогревается.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531, вы не перегибайте... я только мнение высказал, и если может вы не заметили, уровни в приборе задаются, и в этом сложности нет. Но если температура на головке снаружи уже 70 то внутри температура на 10-15 градусов выше. Я не могу сказать плохо это или хорошо, а вы можете? В этом то и состоит суть вопроса Николая, а вы ответы комментируете.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
УНА0531, вы не перегибайте... я только мнение высказал, и если может вы не заметили, уровни в приборе задаются, и в этом сложности нет. Но если температура на головке снаружи уже 70 то внутри температура на 10-15 градусов выше. Я не могу сказать плохо это или хорошо, а вы можете? В этом то и состоит суть вопроса Николая, а вы ответы комментируете.
Если предположить, что внутри на 10-15 градусов выше то перегрева нет. В районе свечей Вихря было порядка 100 гр.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Если предположить, что внутри на 10-15 градусов выше то перегрева нет. В районе свечей Вихря было порядка 100 гр.
То что перегрева нет согласен... У меня на вихре тоже датчик стоял на головке блока... до 75 подымалось только в жару при длительных переходах, так обычно 50-60 градусов было на полном ходу... когда до 70-75 грелся, сбрасывал остывал и снова в путь...
я не говорю что это пример для подражания, тут бы знать наверняка, чтоб и накипи не было и сгорание было оптимальным в камере и прочее прочее...

Но есть сомнение. В случае температуры двигателя 70 градусов в точке установки датчика - не превышается ли температура выше допустимой в других местах?
Думаю в других местах с температурой все в норме, головка самая горячая часть, тут переживать не стоит. И такая ситуация из-за того что вся вода проходит через блок и глушитель, и выходит через "огромное" отверстие на выходе (там где клапан и слив в глушитель)... а через саму головку вода поступает через меньшее отверстие, вот и выходит что охлаждается сама головка чуть хуже (оттого и греется лучше), так как напор там поменьше. Это если я правильно понимаю как там сделана модернизация.
Раньше некоторые чтоб лучше грелась головка уменьшали сечение боковой контрольки. Тем самым напор уменьшали и нагревалось лучше. Тут тоже самое, только наоборот в параллельном канале сечение отверстия увеличили, оттого уменьшили напор через головку.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Думаю в других местах с температурой все в норме, головка самая горячая часть, тут переживать не стоит. И такая ситуация из-за того что вся вода проходит через блок и глушитель, и выходит через "огромное" отверстие на выходе (там где клапан и слив в глушитель)... а через саму головку вода поступает через меньшее отверстие, вот и выходит что охлаждается сама головка чуть хуже (оттого и греется лучше), так как напор там поменьше. Это если я правильно понимаю как там сделана модернизация.
Не совсем правильно, вся вода не проходит через блок и глушитель, клапан ставится на холодной воде. Отверстие сзади (контролька волы до двигателя, среднее по-моему) глушится, сверлится отверстие между каналом воды и входом в дейдвуд, там-же ставится клапан. Если диаметр этого отверстия сделать большим то на двигатель поступит воды меньше.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
Не совсем правильно, вся вода не проходит через блок и глушитель, клапан ставится на холодной воде. Отверстие сзади (контролька волы до двигателя, среднее по-моему) глушится, сверлится отверстие между каналом воды и входом в дейдвуд, там-же ставится клапан. Если диаметр этого отверстия сделать большим то на двигатель поступит воды меньше.
Погоди, на фотках из 8 страницы этой же темы показано откуда вода сливается в трубу выхлопную... ясно ж видно что с канала термостата... а туда она попадает пройдя блок с глушителем... там помоему речь шла в теме про 8мм отверстие на слив в выхлоп, вот ним и отверстием с боковой контрольки можно и регулировать нагрев двигателя.
А те отверстия что сливают воду до двигателя, то глушится полностью весь этот канал... отчего из темы я понимаю начинает нормально воду качать при перезапусках.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
И если дальше мысль продолжить... интересно работала б та же система без клапана? успела бы помпа при пуске качнуть воду? или нет... ведь уровень воды при пуске гораздо выше помпы... :du_ma_et: и опять же продолжая мысль, тот же клапан можно было бы поставить не прямо в выхлопе а в неиспользуемом корпусе термостата (ну хотябы на тех моторах где он был)... эффект то один и тот-же - нада не дать газам вытолкнуть воду с помпы при пуске... да и обслуживать клапан там легче...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
А те отверстия что сливают воду до двигателя, то глушится полностью весь этот канал... отчего из темы я понимаю начинает нормально воду качать при перезапусках.
Глушится контролька, вместо нее сверлится отверстие под клапан, кот. соединяет полость с водой до двигателя с дейдвудом. Чем больше диаметр тем горячей будет двигатель.
 
Вверх Снизу