Я рад что пришли к общему пониманию...
Теперь о том что было не ясно... буз картинок никуда... смотрим ниже.
НА картинке слева система охлаждения моего мотора в оригинале (2008 года)... ну я ее такой вижу исходя из нескольких фактов.
Справа же обозначил ту переделку охлаждения которую начали уже внедрять.
Подробнее:
1 и 2 - заборники воды;
3 - слив воды на выхлопную трубу для охлаждения её снаружи;
4 - слив воды до двигателя - контролька (центральная из 3-х на плите);
5 - боковая контролька;
6 - слив воды после термостата - крайняя контролька на переходной плите;
7 - пластина с тарированным отверстием (та что вместо термостата стоит);
Это по оригинальной системе охлаждения...
Теперь справа - переделка:
6 - глушится контрольное отверстие, то что после термостата.
7 - пластина с отверстием убирается;
8 - глушится канал полностью со сливными отверстиями 3 и 4.
9 - сверлится новое отверстие в выхлопную трубу с канала термостата (на картинке видно). И тут же ставится клапан.
Так вот теперь домыслы/рассуждения... В старой системе было 4 выходных отверстия для слива воды - 3, 4, 5 и 6. Теперь их всего 2 отверстия - осталось 5-е и появилось в месте 9.
Думаю ясно что система имеет разветвление на 2 ветки и нагрев в каждой ветке зависит от сечений отверстий на контрольках ну и от общей производительности помпы.
В новой системе поскольку отверстие 9 далеко и глубоко и пересверливать(менять сечение) сложно выхода 2:
1) увеличить сечение боковой контрольки 5, тем самым больше воды туда поступит (под большим напором) и лучше охладит - понизим так температуру на головке блока.
2) вернуть на место шайбу с отверстием 7. Только теперь отверстие нада подобрать под нужный баланс температур.
3) это гибрид между 1м и 2м...
Ну принцип ясен пускаем куда-то воды больше охлаждаем лучше и наоборот таким образом достигаем нужный нам баланс температур.
------------------------------------------------
Мысль 2, которая звучала раньше.
Всё изменение охлаждения делается также, только клапан ставим не в месте 9, а на пластине 7. эффект тот-же абсолютно и удобно обслуживать/ремонтировать то место. А в 9-й точке сверлится только отверстие. Ясный перец, в новых моторах без полости термостата это уже бессмысленная мысль
: Ну и опять же интересно было бы совсем без клапана проверить...
ПС: Само собой речь в этой писульке идет про моторы с похожей системой охлаждения, скажем с 2008 года :wink: