Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Себе ставить буду также вихревую помпу что нового образца, но правильную. Много разновидностей ее продается, но из чтения форумов понял что правильная с перегородкой посередине между верхом и низом крыльчатки, каналами точно идущими по окружности шириной как и лопасти крыльчатки, и самое главное с сальником с двумя манжетами вверху помпы. Продается либо полное фуфло, либо хоть с правильной крыльчаткой. Беру крыльчатку, но корпус на основе старой помпы под резиновую крыльчатку. Там под сальник есть стаканчик. Что может посоветовать MIK по поводу вкладышей в корпус помпы? Делать из дюрали и не париться или из бронзы долговечнее будет? Так и не понял какой вариант напорного выхода у помпы будет правильнее. Вот этот нормальный?
1377007_143327.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я не Михаил, но постараюсь ответить.
При установке помпы такого вида, без разницы, из какого материала будешь делать вкладыш, там нет трения лопастей. У этой помпы есть свои плюсы и минусы, надо хорошо подумать, прежде чем её ставить.
Я ещё на всякий пожарный внедрял в крыльчатку латунную втулку в центр, чтобы шпонка не разбила паз.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Втулку в крыльчатку внедрять буду в любом случае. Знаю что проворачивает быстро крыльчатку на шпонке. Вкладыши и крыльчатка к сожалению имеют осевой зазор небольшой, и кажется сам Михаил выкладывал фото когда крыльчатка и середина вкладыша протирались сильно песком. У меня редуктор старый втулочный весь перебранный. С резиной втулка быстро изнашивается. Резиновые крыльчатки качественные проблемно найти. В интернет-магазинах заказывал на Ветерок, и то из трех только одна крыльчатка была нормальной. На фотке получается какой-то неправильный вариант помпы, т.к. боковой зазор великоват из-за кривого разделителя потоков в основном корпусе, и ширина канавок тоже великовата. Поэтому паразитных перетеканий у этой помпы много, из-за чего напор скорее всего маловат, и на холостых выхлоп будет передавливать ее. Вот и ищу самый правильный вариант. Дачные вихревые насосы в разборе выглядят совсем не так. При всем при этом садовые насосы 370 Вт при оборотах в 2700 и крыльчатке диаметром 60-65 мм качают воду с глубины метров 5 с приличным напором и расходом. У сестры жены на даче такой стоит. У меня скважинный вихревой насос такой же мощности с 22 метров воду поднимает, качает 3 куба в час. Напор такой создает что при перекручивании шлангов для полива вышибает либо коннекторы друг из друга, либо шланг из коннектора выдергивает. Сам насос диаметром 70 или 80 мм. Крыльчатка подозреваю такая же как у поверхностного.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Игрался я с помпами в году в 16-том. Даже отписывался на форуме. Собрал редуктор и попеременно ставил помпы: коловратную, центробежную как выше и центробежную, выточенную в давние советские времена по чертежам КиЯ. Вал-шестерню крутил дрелью, трубку затыкал пальцем.
Как и ожидалось, на первом месте по давлению стоит коловратная, на втором та что выше, и хуже всего качает старая советская центробежная помпа с маленькой крыльчаткой. Вообще по помпе ещё можно помучить вопросами Алексея Теленкова. Он помпу для Вихря изготовил заново.
Редукторы у меня все с забором воды исключительно спереди, чтобы в случае цепляния дна, винт не гнал песок и всё остальное прямиком в водозаборные отверстия.
Как износится резиновая крыльчатка, поменяю на центробежную. Резиновая сейчас стоит, т.к. мотору требовалась обкатка, и чтобы не поиметь проблем на малых оборотах, поставил стандартную помпу.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Та помпа, что на фото - неправильная. Именно поэтому она гораздо хуже качала чем коловратная. Михаил доработал вихревую разделителем потока, и при кручении шуруповертом воду гнало на мой взгляд не хуже коловратной, а может и лучше.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Себе ставить буду также вихревую помпу что нового образца, но правильную. Много разновидностей ее продается, но из чтения форумов понял что правильная с перегородкой посередине между верхом и низом крыльчатки, каналами точно идущими по окружности шириной как и лопасти крыльчатки, и самое главное с сальником с двумя манжетами вверху помпы. Продается либо полное фуфло, либо хоть с правильной крыльчаткой. Беру крыльчатку, но корпус на основе старой помпы под резиновую крыльчатку. Там под сальник есть стаканчик. Что может посоветовать MIK по поводу вкладышей в корпус помпы? Делать из дюрали и не париться или из бронзы долговечнее будет? Так и не понял какой вариант напорного выхода у помпы будет правильнее. Вот этот нормальный?
Вот именно такая у меня не заработала...
Выброшенные деньги(((
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Как и ожидалось, на первом месте по давлению стоит коловратная


Поддержу мнение. Коловратная есть гуд. (Не гуд-её современное качество...Но если возить крыльчатку в запасе и иметь лючок с разрезной тягой,-то при возможной неприятности, замена дело получаса, не торопясь.)Ставил давно центробежную-не понравилось, была снята..
Эксперементы с иными конструкциями помпы оставил, и ездил только на коловратной.Плюсом сделал "решето" из дополнительных дырок 3мм,на всей передней части укороченного на половину хоботе, для дополнительного напора от винта. Результат отличный, напор как с под крана, и даже немного излишен- дросселировал трубку на выходе из помпы, уменьшая напор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что может посоветовать MIK по поводу вкладышей в корпус помпы?
Я в эту тему случайно заглянул. Ты бы в личку стукнул.
Я вижу несколько недочётов, из-за которых эта помпа качественно работать не будет. Не только в корпусе дело, где вращательное движение воды убивается прямоугольной формы каналами. И не только тем, что потоки не разъединены. Ещё и крыльчатка имеет толстые лопасти. Само по себе это это не проблема, проблема - следствие. Проблема - узкие промежутки между лопастями. Это обусловливает маленький объём воды, который создаёт это пресловутое вихревое движение. Либо лопасти надо делать тоньше, но помнить о их прочности. Либо делать больше промежутки между лопастями.
Для общей информации. Прошлой весной на моём Привете появилась проблема - выше средних оборотов вода из охлаждения исчезала. Сбрасывал газ - появлялась. Причина - начало проворачивать крыльчатку на валу. Разобрал. Рукой, чтобы крыльчатку провернуть, усилие надо было приложить немалое. А в работе она проворачивалась. Изменил конструкцию. Отказался от штатной приветовской лыски и воткнул крыльчатку на штифт, точно как на Вихре. Рукой провернуть её уже не получилось. И помпа снова заработала нормально. Так что усилие при работе на лопасти приличное, и делать лопасти слишком тонкими не надо. Ориентировочно, если крыльчатка из капролона, толщина лопастей - 1,5 - 2 мм. Промежуток - миллиметров 5-6.
По поводу вкладышей. Трудно сказать. Я бы просто сделал корпус с нужными параметрами.
Остальное - в личке.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Себе ставить буду также вихревую помпу что нового образца, но правильную. Много разновидностей ее продается, но из чтения форумов понял что правильная с перегородкой посередине между верхом и низом крыльчатки, каналами точно идущими по окружности шириной как и лопасти крыльчатки, и самое главное с сальником с двумя манжетами вверху помпы. Продается либо полное фуфло, либо хоть с правильной крыльчаткой. Беру крыльчатку, но корпус на основе старой помпы под резиновую крыльчатку. Там под сальник есть стаканчик. Что может посоветовать MIK по поводу вкладышей в корпус помпы? Делать из дюрали и не париться или из бронзы долговечнее будет? Так и не понял какой вариант напорного выхода у помпы будет правильнее. Вот этот нормальный?
Всю жизнь на подобной помпе (корпус несколько другой) с "чисто" капролоновой крыльчаткой без втулки и нормально.Сорвать шпоночный паз может при попадании постороннего предмета в помпу.
 
Последнее редактирование модератором:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот нашел картинку садового насоса в разборе. Может кто делал помпу на вихря, по такому принципу, но переразмеренную.
Вихревой-погружной-насос-1.jpg
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Извиняюсь за некоторый увод темы ТС в в тему сугубо вихревой помпы. Может модератор переместит часть обсуждения по нужному адресу. На моторке в старой теме нашел отзывы про ту помпу что фото выше выкладывал. Отзыв уважаемого форумчанина Дмитрий22 http://forum.motorka.org/threads/223/post-12955 Вкратце он не очень был ей доволен. С Михаилом обсудили конструктив, и сошлись на том, что та магазинная помпа действительно неправильная, а вот конструктив скважинного насоса можно взять за основу. Он, кстати, такой же и у поверхностных насосов которые обладают способностью самовсасывания с глубины до 8 метров(это ответный аргумент тем кто говорит что у нее на может быть самовсасывания как у коловратной). Как крыльчатка приедет будем помпу переделывать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Проблема - узкие промежутки между лопастями. Это обусловливает маленький объём воды, который создаёт это пресловутое вихревое движение....
Михаил, спасибо за наводку! Будет свободное время, ампутирую с крыльчатки лопасти через одну и запытаю.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Занялся этой темой вплотную. Кажется крыльчатку свою придется сделать. Зато нашел фотки крыльчаток - импеллеров с размерами от поверхностных насосов маломощных. За основу взял импеллер от насоса в 550Вт диаметром 60 мм и высотой 11 мм.
475.500x0.jpg

Если наружку сделать 54 мм, то все остальное также с коэффициентом 0,9 пересчитать. Есть на насос мощностью 320 Вт, но картинки и размеров нет, но судя по меньшей цене диаметр также меньше. При новом корпусе из нержи с толщиной боковой стенки 1,5 мм в габариты стандартного корпуса помещаемся. Производительность этого насоса должна всех удивить https://belamos24.ru/poverkhnostnyy-nasos-belamos-xp-05-l27lm-h-32m-chugun/?yclid=1 Крыльчатка как раз от него.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если наружку сделать 54 мм,
Это очень оптимистично. Потяни размерную цепь от посадочного диаметра помпы в корпусе редуктора, и получится совсем другая цифра.
Например. Посадочный диаметр - 57. Хоть пару миллиметров на стенку надо иметь - значит полость в корпусе диаметром 53 мм. Для воды по 3-4 миллиметра на канал отдать - вот и получается наружный диаметр крыльчатки - 45-47 мм. Я делаю 45. У МС-40 крыльчатка 54 мм. Она даже внутрь вихрёвского корпуса не влезает.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Он, кстати, такой же и у поверхностных насосов которые обладают способностью самовсасывания с глубины до 8 метров(это ответный аргумент тем кто говорит что у нее на может быть самовсасывания как у коловратной).
Ничего он сам не всасывает. В том смысле, что если такой насос просто расположить над поверхностью воды, опустить всасывающий патрубок в воду, и включить, то воду он качать не будет. Не то что 8 метров, а и 5 сантиметров над поверхностью воды - и ни о каком самовсасывании речи не будет. В начальный момент, перед пуском, этот насос требует ПОЛНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛОСТИ и ВСЕГО ПОДВОДЯЩЕГО ПАТРУБКА. Что в его инструкции и прописано. Сделать это, кстати, не так уж просто.
А вот коловратная помпа действительно с некоторого перепада высот поднять воду может.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
.
Например. Посадочный диаметр - 57. Хоть пару миллиметров на стенку надо иметь - значит полость в корпусе диаметром 53 мм. Для воды по 3-4 миллиметра на канал отдать - вот и получается наружный диаметр крыльчатки - 45-47 мм. Я делаю 45. У МС-40 крыльчатка 54 мм. Она даже внутрь вихрёвского корпуса не влезает.
Крыльчатка от МС-40 более правильная по конструктиву. Насчет самовсасывания имеется в виду то, что после запуска с водой эта помпа спокойно будет качать с прохватами воздуха без напряга. Некоторые ужаса наводят что если при выходе на глиссер помпа станет выше уровня воды или прыгнет лодка, то качать перестает, и надо глушить и заново запускать. Так вот лично наблюдал что садовый насос с залитым стаканом воды сначала брызги в шланг дает и воздух гонит, а затем достаточно быстро с 5 метров гонит воду, иногда чихая пузырями воздуха, когда прохватывает. Все это видно было благодаря прозрачному шлангу от насоса идущему. Цели воду с нескольких метров тянуть на Вихре нет, но десяток сантиметров запросто, ну и напор с необходимым расходом нужен.
Кстати, у этих самых садовых насосов вбок зазор совсем небольшой. Нет там 3-4 мм на канал при диаметре в 60. 1,5-2 есть или меньше, насколько помню. Если корпус выточить из латуни или нержи со стенкой 1,5 мм, то полость 54 мм, и сама крыльчатка 51-52 получается. В итоге разделительный "клювик" может и не потребоваться. Напрошусь специально к родственникам или к другу насос садовый вскрыть промерить все. На картинке погружного насоса видно что зазор по отношению к крыльчатке в разы меньше чем в вашей помпе, а для того чтобы поток с обратной стороны выходил сделан карман, выходящий за радиус полости помпы. Еще, что заметил, так это то, что лопасти на разных сторонах сдвинуты относительно друг-друга на пол деления. Это дает и большую жесткость крыльчатки и суммирование вихрей на выхлопе. Все крыльчатки помп движков имеют симметричные крыльчатки. Пока такие мысли. На алиэкспрессе по 400-500 р продаются бронзовые и латунные крыльчатки от 42 до 60 мм для таких насосов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Углубившись в теорию, понял что все именно так и есть, но просто о немного разных типах насосов речь ведем. Михаил типичный открыто-вихревой насос применяет, а я закрыто-вихревой хочу собрать. У первого большой радиальный зазор, и небольшой торцевой, и умирает он при сильном торцевом износе. Способен чуть-ли не песок с водой гнать. У второго кпд повыше, напор побольше, но радиальный зазор минимальный, и умирать он начинает при абразивном износе лопаток по внешнему радиусу. Хотя, как умирать начинает? Просто напор меньше становится, но объем перекачиваемый при небольшом напоре практически неизменный.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Есть ещё одна тонкость. Нужно обеспечить как можно более свободный и беспрепятственный подвод воды к крыльчатке. Мы сталкивались с появлением кавитационной каверны в насосе при больших оборотах и разрежении в подводящем тракте. Метод борьбы - входное отверстие вдвое больше выходного, и в подводе воды нигде не должно быть сечения меньше размера входного отверстия (или окна, если оно не круглое).
По поводу вихрёвской помпы, что на фото. Точно такая же установлена на трёхцилиндровом Вихре с поршневой 76 мм. Мощность в районе 50 сил. С охлаждением такого мотора она справляется.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Дарю идею: если не хватает диаметра, сделать две или больше крыльчатки (помпы) этажеркой, соединить параллельно (скорее всего) или последовательно :)
 

Yurik

мичман
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
171
Карма
12
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Кто-нибудь думал конструкцию помпы по образцу камазовского гидрача? Лопатки к стакану за счет центробежной прижимаются.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Кто-нибудь думал конструкцию помпы по образцу камазовского гидрача? Лопатки к стакану за счет центробежной прижимаются.
Такие насосы в грязной воде очень быстро умирают.
 

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
А никто не пробовал помпу по типу импеллера? На 3 д напечатать, или фрезером вырезать или выпилить ну или отлить с люминя? В принципе то обороты не турбинные, а давление должна создавать приличное. Причем там и зазоры можно оставить между стенками и дном и верхом.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Помпу вихревую на Вихрь Михаил MIK делает. Давление действительно приличное дает. Только сборка ее чутка посложнее чем у штатной помпы.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
любое конструктивное изменение в агрегате ведет к нежелательным последствиям в его работе . НЕ лохи разрабатывали данный узел "помпу "ПЛМ вихрь " правильно собранный узел работает очень хорошо ! поставьте "импеллеры .уеллеры" вода течет сильнее .ну да типа хорошо . но вы млять забываете о том что эта вода охлаждает гильзы поршневой группы .если у гильз вода будет меньше хотя бы 65 градусов .то поршневая группа будет работать на "холодную" и износ поршневой будет намного быстрее!
 
Вверх Снизу