kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Лёшик сказал(а):
Интересный редуктор!
Да нееее :) , это второй из серийных вихрёвских с забором воды для охлаждения, отбрасываемой винтом. Я предпочитаю с передним забором воды:

Только на этом стоит удлинённый ГВ и изменён немного выхлоп.
У каждого корпуса редукторов свои преимущества и свои недостатки. У нас есть песчаные отмели при подходе к берегу + иногда приходится цеплять винтом дно, и при переднем заборе снижается шанс нахапать каки в помпу.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 336
Карма
426
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
kav75 сказал(а):
Ура!!! Наш ряд патологоанатомов ещё плотный :hahaha: :crazy:
Посадка под основание зажигания на верхней крышке картера ремонтируется

Я сам склонен исключать трение в зажигании вихря.

Там маленькая засада есть..В самом основание панели зажигания впресовано стальное кольцо,и оно имеёт тоже,хотя и не большой овал выработки..Прежде чем картерину опресовывать и протачивать в чистую-Сперва убрать овал на панели(он совсем небольшой) и плясать от этого размера чистовой размер кольца напресованого на картерину..
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Работа слишком трудоемкая и дорогостоящия. Токаря за такое как за бу мотор сдерут. Тут проще забыть про мв1, мб-2 и мг-101. И купить убитый мотор с зажигалкой мб-22.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 497
Карма
1 442
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Саня не напрягай фантазию! Человек" хочет" восстановить мотор не тратя на это денег.Внимательно прочитай его ответы на все советы!!!Ух ты ,аж в рифму получилось!Он ещё ничего не разобрал,а мы тут уже две страницы насоветовали!
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 361
Карма
74
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
где вы их берете(у нас в металлолом лучше здают.........
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Даже если ничего не менять.... Системы зажигания вообще нет. Маховик и основание самые дорогие детали на сегодняшний момент. Так что даром тут явно не получится. Ну если только кто то из форумчан не презентует.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 336
Карма
426
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Надо реанимировать..
Это двигло в-м пермское.Самая лучшая из 25ток всех выпускавшихся...А железо пермское внутрянки-качеством было всегда наилучшим..
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 497
Карма
1 442
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
вЯчЕславович сказал(а):
Надо реанимировать..
Это двигло в-м пермское.Самая лучшая из 25ток всех выпускавшихся...А железо пермское внутрянки-качеством было всегда наилучшим..
:) Саня !Да ктож спорит!Но оно даром то нигде хорошее не валяется! :shock: Даже пересылка и то денег стоит!Вспомни Лену с Питера.Сколько трудов и затрат им восстановление моторов обошлось!А ведь у них "стадо" Нептунов в мешках за шапку сухарей было. :?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
4 336
Карма
426
Возраст
55
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
докер сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Надо реанимировать..
Это двигло в-м пермское.Самая лучшая из 25ток всех выпускавшихся...А железо пермское внутрянки-качеством было всегда наилучшим..
:) Саня !Да ктож спорит!Но оно даром то нигде хорошее не валяется! :shock: Даже пересылка и то денег стоит!Вспомни Лену с Питера.Сколько трудов и затрат им восстановление моторов обошлось!А ведь у них "стадо" Нептунов в мешках за шапку сухарей было. :?
да-а.верно...я винты для спарки три года собирал со всей России.Асколько ещё чего надо(((((((
ДА И РУКА СВОЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НУЖНА..ИНАЧЕ ОДНИМ СОВЕТОМ НЕ ДАЛЕКО ПРОДВИНЕШСЯ ПРИ КАПИТАЛКЕ..
 

Gonsales22

матрос
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
15
Карма
2
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М(25)
Хорошо, я вас услышал)) будем докупать комплектацию, насос поставим оригинал, по зажиганию есть два варианта: МВ-1 и МБ-2, разумеется каждое со своим маховиком, МВ-1 продавец утверждает что на 105% рабочее, а вот МБ-2 хз, и почитав инет многие говорят что оно хорошее(более современное) но мозги парит блок с датчиком который залит компаундом. Цена одинаковая. Что берем?!

В нашем крае выдались теплые выходные, поэтому мотором занялся только сегодня.
По мотору: мотор помыл, теперь чистый, весь сияет, постепенно разбираем узнаем подробности.
Катушки стоят ИЖ 56 СБ 39, как я понял они 6 Вольт, одна рабочая, друга вроде нет(проверял мультиметром, надо еще свечкой и акумом проверить). Стартер проверил-рабочий, но плохой контакт, через втягивающее запуск: реле щелкает, мотор не крутит, на прямую мотор крутит, нужно делать ревизию(втягивающее разборное все ок)
Свечки разные одна А17В другая А14В(разное калильное число) как я понял одна греется другая нет, 17-лето, 14-прохладная осень, толи так было задумано, толи просто что было то и поставили :)
Винт снял, вместо шпонок были кусочки гвоздя :shock: номеров на редукторе не увидел :unknown: могут быть внутри? Винты на редукторе все закисли вд-40 не помогает, купил ударно-поворотную отвертку, завтра будем разбирать.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Судя по стыку крышки и корпуса редуктора - крышка не родная. Сборочных номеров нет. Скорее всего их штамповали не на всех моторах. Будешь "трясти" редуктор, сразу ставь стакан с подшипником вместо бронзовой втулки.
Если дружишь с паяльником - то по мне лучше зажигание МБ-2.
На электростартер СТ-369 должны подходить контактные щётки от запорожского. Имеют форму трапеции, если мне не изменяет мой склероз :)
 

Gonsales22

матрос
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
15
Карма
2
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М(25)
kav75 сказал(а):
Судя по стыку крышки и корпуса редуктора - крышка не родная. Сборочных номеров нет. Скорее всего их штамповали не на всех моторах. Будешь "трясти" редуктор, сразу ставь стакан с подшипником вместо бронзовой втулки.
Если дружишь с паяльником - то по мне лучше зажигание МБ-2.
На электростартер СТ-369 должны подходить контактные щётки от запорожского. Имеют форму трапеции, если мне не изменяет мой склероз :)
С паяльником дружу, вот и думаю если что собрать блок самому, схема в инете есть, по стартеру с щетками все ок, мотор крутит, внутри втягивающего пластина скорей всего окислилась, надо почистить.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Gonsales22 сказал(а):
С паяльником дружу, вот и думаю если что собрать блок самому, схема в инете есть, по стартеру с щетками все ок, мотор крутит, внутри втягивающего пластина скорей всего окислилась, надо почистить.
Сколько нынче за маховик для МБ-2 просят?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Номеров нет от того что они затерлись. Причем затерлись винтом, об это говорит вырабртка на стакане редуктора. Все это дело говорит что при сборке регулировочные шайбы под упорный и роликовый неподкладывались. Это еще пол беды. Вполне может надломать края шестерен редуктора. Обычно в таких случаях отламываются маленькие куски краеа зубьев от вал шестерни.
По подшибнику в стакане редуктора лично я против:
1е. Сложно установить зазор, потомучто подшибник мертво держит вал от осевого перемещения
2. Если начнет попадать песок с водой, шариковый развалится со всеми вытекающими, а втулка просто подточится.
3 Втулка способна выдерживать большие радиальные нагрузки нежели шарики
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Подшипник не держит вал мёртвого, т.к. посадка вала скользящая. Сейчас есть в продаже стаканы с возможностью замены сальника снаружи, без разбора, что сильно облегчает обслуживание. Подшипник устраняет осевой люфт, а при износе втулки идёт перекос в иглоподшипнике, что вызывает быстрый выход его из строя + рушится упорный подшипник ШПХ.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 234
Карма
1 249
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
Да узнаваема неприглядная красота Вихря.
 

Gonsales22

матрос
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
15
Карма
2
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М(25)
Разобрал редуктор, наконец-то дошли руки, фото представлены на ваше обозрение :) жду мнений.
Вал вроде неплохой, закусов нигде нет, все целое, все крутится мягко, красные крапинки это герметик, пока разбирал налетели, т.к. 2 болта были сильно закисшие, помогла ударная отвертка.
Единственное только какой-то косяк с подшипником на валу, т.к. вал крутится только на 180 градусов, хотя может в помпе что то мешает, завтра буду разбирать помпу и подшипник. Каналы для воды чистые.
 

Вложения

Gonsales22

матрос
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
15
Карма
2
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М(25)
И что с катушками делать? искать вторую 6В(т.к. одна исправная) или взять 12В? И какие брать?(напомню, главное бюджетные!) :)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Лопасти крыльчатки могут упиратся, вот и вал упирается при кручении.
Самая бюджетная катушка, это та которую найдешь.
Тебе нужно определтся какое зажигание будешь ставить (электроное или контактное) и под него искать катушку или катушки.
Вобще можно поставить от чего угодно, для этого поспрашивай у знакомых, может от чего имеются.
Это самое бюджетное.
 

Gonsales22

матрос
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
15
Карма
2
Город
Новосибирск
Имя
Иван
Лодка
Надувная
Мотор
Вихрь-М(25)
Разобрал помпу, то что из черноты, то ржавое немного, крыльчатка целая без трещин, но немножко показалась дубовой, а может и нормальная насколько у нее мягкая резина подскажите? в помпе сидела очень плотно, из-за чего показалось сначала что клин, т.к. винт вращался только градусов на 90, на то расстояние что позволяла шпонка получается(в виде игольчатого подшипника, тоже на сколько плотно должна сидеть? Сальники целые, масло не давит.
И еще вопрос как должна стоять крыльчатка см. картинку, относительно вращения вала по стрелке, какой вариант?
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 245
Карма
300
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Gonsales22 сказал(а):
Разобрал помпу, то что из черноты, то ржавое немного, крыльчатка целая без трещин, но немножко показалась дубовой, а может и нормальная насколько у нее мякгая резина подскажите? в помпе сидела очень плотно, из-за чего показалось сначала что клин, т.к. винт вращался только градусов на 90, но то расстояние что позволяла шпонка получается(в виде игольчатого подшипника, тоже на сколько плотно должна сидеть? Сальники целые, масло не давит.
И еще вопрос как должна стоять крыльчатка см. картинку, относительно вращения вала по стрелке, какой вариант?

Первый
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
651
Карма
87
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По фото:
Зеркало выгоядит неважно, но не критично- необходимо проверить ее на плоскости и если ровная то просто перевернуть, предварительно перегнув усик в другую сторону.
Крыльчатка на удивление норм. выглядит. По жесткости - чем мягче тем лудше. Обьяснить незнаю как со временем разберешся. Трешены пооверяются при изгиби лопостей.
С новья у крыльчатки лопасти прямые, и все ровно как ставить, но при б/у состояние ставить как сказали выше.
Нет фото внутреней(рабочей) стороны помпы- если там выработка как на зеркале то пойдет, если больше то это плохо.
На валу крыльчатка болтатся не должна, но допускпется небольшое покачивание. Если сильно болтается то нужно вырезать кусок жести.
Шпонка заводская другая, ролик это самопал, но рабочий вариант.
Проверь вал, люфтит или нет в подшибниках. Сальники тоже смотри.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Первый вариант, если смотреть сверху. У Сташкевича нарисована крыльчатка в корпусе помпы, т.е. вид снизу, что по неопытности вводит в заблуждение.
По поводу шпионок крыльчатки есть разные мнения. Фигурная держит крыльчатки плотно, а иголка позволяет иметь свободное вращение градусов 30, что хорошо. Заметьте, что при глушения мотора маховик всегда останавливается в двух положениях, радиально противоположных, при сжатии в одном из цилиндров, и обязательно имеет обратный "отстрел" по вращению. При фигурной шпонке вероятность обратного загиба (деформации, повреждения и т.п." лопастей гораздо выше. У не совсем качественной крыльчатки при глушения может и втулку подорвать от резины. С иголкой вместо шпонки подобные риски минимизируются.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Первый вариант, если смотреть сверху. У Сташкевича нарисована крыльчатка в корпусе помпы, т.е. вид снизу, что по неопытности вводит в заблуждение.
По поводу шпионок крыльчатки есть разные мнения. Фигурная держит крыльчатки плотно, а иголка позволяет иметь свободное вращение градусов 30, что хорошо. Заметьте, что при глушения мотора маховик всегда останавливается в двух положениях, радиально противоположных, при сжатии в одном из цилиндров, и обязательно имеет обратный "отстрел" по вращению. При фигурной шпонке вероятность обратного загиба (деформации, повреждения и т.п." лопастей гораздо выше. У не совсем качественной крыльчатки при глушения может и втулку подорвать от резины. С иголкой вместо шпонки подобные риски минимизируются.
Я с этим рисунком у Сташкевича и еще с данными о объеме масла в редуктор каждый раз мучаюсь. Кручу ее раз пять пока воткну. Но вроде не ошибался. Шпонка одна (в запасе есть десяток) пережила 12 лет примерно и три крыльчатки. И еще походит. Вот дубеют нынешнии крыльчатки очень быстро. Пробовал в соде кипятить , прочитал где то... Не от жадности новую купить а просто проверить. Целый день на медленном огне только воду выкипающую подливал. Немного размякла, но не сказать что как новая. Вот как задубеет, то износ моментальный.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 222
Карма
734
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня третий сезон крыльчатка стоит, пока не вскрывал. Когда ставил - была довольно мягкая. Я когда одеваю корпус помпы на крыльчатку, то поворачиваю его против часовой стрелки. Корпус, сбрызнутый унисмой, залетает как по маслу. Да, надо обязательно подгонять высоту крыльчатки и корпуса. Разница в высоте крыльчатки и глубине стакана 0,2 мм.
Последнее время на малом ходу иду мало и все порываюсь поставить бесконтактную помпу. Но при этом вывести контроль температуры на пост управления для подстрахерки.
 
Вверх Снизу