с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Саня81 сказал(а):
Да Юра, эл. стартер хочу поставить и сверху ручной. 3мм не мало останется?
Не, не мало. Вот оба такие.
Другой фотки не надыбал. :lol:
 

Вложения

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
с494 сказал(а):
Саня81 сказал(а):
Да Юра, эл. стартер хочу поставить и сверху ручной. 3мм не мало останется?
Не, не мало. Вот оба такие.
Другой фотки не надыбал. :lol:
Понятно! А ты что там посередине ластами помогаешь? :jokingly: :good:
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Всем здрасьте! А можно ли на Вихрь-20 установить зажигание МВ-1 с маховиком от него же?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо! Установить легко! А мотор жужжать будет?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Придётся повозится с изменением УОЗ, т.к. у В-20 на магдино МГ-101 он 38 градусов (7,87 мм до ВМТ), а у В-25-30, на МВ-1, 30 градусов (5,02 мм до ВМТ). См. книгу Страшкевича на стр. 72.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Спасибо! Установить легко! А мотор жужжать будет?
Куда он денется. Поколдовать с переносом коромысла на основании и алга :) Стробоскоп в помощь.
В общем, Сергей выше этот момент отметил.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо всем! Возня с УОЗ-это понятно. Вообще то хочется поставить электронику, но и тогда останется настройка УОЗ-удлинять -коротить рычаг, переносить катушки и т.д........
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если электронику, то из-за особенности продувки только Двухканальную (исправил), т.е. МБ-2 с его же маховиком с S-образными магнитами.
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Алексей, одноканальная ЭСЗ это МБ-22, а МБ-2, это двухканальная ЭСЗ с механическим регулированием УОЗ. Если ставить МБ-22, то как изменить УОЗ, так как основание магдино закреплено и не двигается, а изменением УОЗ с малых до максималььных оборотов двигателя командует электроника. Если просто поставить МБ-22 на В-20, то при максимальном УОЗ 30 градусов зажигание будет поздним и двигатель не будет развивать полной мощности. Зажигание должно быть более ранним , т.е. 38 градусов или 7.87 мм до ВМТ. Как это сделать х.з. По идее можно попробовать повернуть основание магдино против часовой стрелки, а может быть в электронном блоке что-то изменить.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Мысли такие: основание (панель) МВ-1, маховик от МВ-1, электроника от Дмитрий22 "NEW", коррекция УОЗ в сторону более позднего (как рекомендует Дмитрий22) для МВ-1 и др. Но вот сколько доворачивать катушки, видимо , придется определять опытным путем-стробоскоп, моментоскоп, на слух, на "глаз" и т. д.
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
. Если просто поставить МБ-22 на В-20, то при максимальном УОЗ 30 градусов зажигание будет поздним и двигатель не будет развивать полной мощности. Зажигание должно быть более ранним , т.е. 38 градусов или 7.87 мм до ВМТ. Как это сделать х.з. По идее можно попробовать повернуть основание магдино против часовой стрелки, а может быть в электронном блоке что-то изменить.
Вернее 25гр+5 уоз, вот и заявленные 30гр. Это при условии что коммутатор заводской, не брак, и не самодельный. Так что 10 если поставить, то можно, что то получить.
В электроном блоке, для увеличения авто уоз, нечего изменить нельзя.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Мысли такие: основание (панель) МВ-1, маховик от МВ-1, электроника от Дмитрий22 "NEW", коррекция УОЗ в сторону более позднего (как рекомендует Дмитрий22) для МВ-1 и др. Но вот сколько доворачивать катушки, видимо , придется определять опытным путем-стробоскоп, моментоскоп, на слух, на "глаз" и т. д.
Сейчас нет 76-80 бензина, все Вихри работают на 92-95 бензине, поэтому при применении этих бензинов можно сделать зажигание более поздним, при этом нужно немного увеличить степень сжатия двигателя путём подрезки торца головки блока.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Алексей, одноканальная ЭСЗ это МБ-22, а МБ-2, это двухканальная ЭСЗ с механическим регулированием УОЗ.
Точно, описАлся :) Исправил.

Сейчас нет 76-80 бензина, все Вихри работают на 92-95 бензине, поэтому при применении этих бензинов можно сделать зажигание более поздним, при этом нужно немного увеличить степень сжатия двигателя путём подрезки торца головки блока.
При увеличении октанового числа топлива зажигание делать надо чуть раньше.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Если не менять степень сжатия, то при применении высокооктанового бензина зажигание действительно надо делать раньше, и наоборот, при применении 76 бензина, например на жигулях, УОЗ делали позднее. Но если при этом менять степень сжатия под высокооктановый бензин, то как говориться возможны варианты:) , а может и нет:(
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Привет всем водномоторникам! Подскажите пожалуйста! Решил собрать Вихрь-20. Разобрал коленвал, а там такое! Раковины на самом коленвале, где стоит средний игольчатый подшипник. Раковины не глубокие. Долго ли проходит такой коленвал? И можно ли поставить коленвал с вихря-25 на вихрь-20? Заранее спасибо!
IMG_20190403_122439.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
С таким коленом лучше не рисковать, разрушение будет прогрессировать с неизвестной скоростью, как правило, довольно быстро.. Коленвалы всех Вихрей взаимозаменяемые, монтажные размеры у всех одинаковые, разница лишь в диаметре стяжного болта (у двадцаток он меньше), в диаметре роликов НГШ и форме смазочных окошек нижней головки (у пермского мотора отверстия, у куйбышевского прорези). Пермские коленвалы лучше самарских по качеству. Бывало, за новый пермский вал отдавали рабочего куйбышевского Вихря.
Так что ставь спокойно.
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
С таким коленом лучше не рисковать, разрушение будет прогрессировать с неизвестной скоростью, как правило, довольно быстро.. Коленвалы всех Вихрей взаимозаменяемые, монтажные размеры у всех одинаковые, разница лишь в диаметре стяжного болта (у двадцаток он меньше), в диаметре роликов НГШ и форме смазочных окошек нижней головки (у пермского мотора отверстия, у куйбышевского прорези). Пермские коленвалы лучше самарских по качеству. Бывало, за новый пермский вал отдавали рабочего куйбышевского Вихря.
Так что ставь спокойно.
Спасибо за совет!!! Колено на 20-ом вот такое.
IMG_20190403_180532.jpg
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Поршня тоже непонятные. На одном стопор кольца стёртый на половину и загнутый чтобы кольцо не прокручивалось))). Написал в барахолке о покупке поршней от 20-ки. Или обмен на эл. стартер вихрь. К поршням мне нужно зажигание МГ-101 (интересуют хорошие контакты).
IMG_20190403_181020.jpg
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Поршня тоже непонятные. На одном стопор кольца стёртый на половину и загнутый чтобы кольцо не прокручивалось))). Написал в барахолке о покупке поршней от 20-ки. Или обмен на эл. стартер вихрь. К поршням мне нужно зажигание МГ-101 (интересуют хорошие контакты).Посмотреть вложение 149936
Я бы такие поршни заменил.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 473
Карма
972
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Наверно и в цилиндрах такие же царапины. Поэтому проще найти голову на разборе и пересобрать движок, оставив от своего только картер.
 
Последнее редактирование:

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Наверно и цилиндрах такие же царапины. Поэтому проще найти голову на разборе и пересобрать движок, оставив от своего только картер.
Юра цилиндры хорошие. Видать те кто его собирал, даже не заводили его. Потому что видно что нагар на поршнях свеже почищенный.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Спасибо за совет!!! Колено на 20-ом вот такое.Посмотреть вложение 149935
Саня, а говорил про отверстия в нижней головке шатуна. Именно по ним издалека можно определить производителя :)
Вообще качество пермских моторов лучше. Даже внешне очень заметно, как по литью картера, так и по коленвалу. А у тридцаток у пермского мотора немного улучшена продувка и объём камеры сгорания чуть меньше.
149961
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, ещё надо исследовать гильзы на предмет продольных плавных рисок (или как их там обозвать) со стороны выхлопных окон. Они не похожи на привычные задиры, а возникают, как правило, когда владельцы после старта мотора не дают ему прогреться, а врубают ход и полный газ. Эти риски, если есть, естественно снижают мощностные характеристики мотора.
 
Вверх Снизу