Aleksei 1415
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 14.11.2015
- Сообщения
- 2 900
- Карма
- 900
- Возраст
- 50
- Город
- липецк
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Казанка 6, Диана 3 02
- Мотор
- JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Андрей спасибо!
На маховике есть четыри болта , держущие магниты, попробуй датчик коленвала или распредвала направить на эти болты , и задать в тахометре 4Всем доброго времени суток, не могу подружить тахометр кus 8000 oб.м с нептуном, от генераторной катушки отказывается работать, уже решился поставить датчик коленвала, но не незнаю как настроить тахометр, у меня на маховике 76 зубьев, какое показание нужно ввставить показание на тахометре? 76 не получается, только 7.6 , всем спасибо
Нужно будет пропробывать , я подключал тах, от генераторных, не фурычит, подключил от катушек зажигания, заработал , но неадкватно, либо это тахометр такой или я незнаю, я выствил значение 2.6 ,потому что на нептуне 4 полюса, и к генераторной катухе и даже стрелка не двинулась. Может тах. Фигня я купил егоб/уНа маховике есть четыри болта , держущие магниты, попробуй датчик коленвала или распредвала направить на эти болты , и задать в тахометре 4
Я в хонде зделал так , направил дпкв на отверстия для магнитов, до этого был на зубьях,на зубьях вой создавал, неприятноНужно будет пропробывать , я подключал тах, от генераторных, не фурычит, подключил от катушек зажигания, заработал , но неадкватно, либо это тахометр такой или я незнаю, я выствил значение 2.6 ,потому что на нептуне 4 полюса, и к генераторной катухе и даже стрелка не двинулась. Может тах. Фигня я купил егоб/у
А какое значение выставляли на тахометре?Я в хонде зделал так , направил дпкв на отверстия для магнитов, до этого был на зубьях,на зубьях вой создавал, неприятно
Количество зубьев, в данном варианте количество отверстий крепления магнитовА какое значение выставляли на тахометре?
То есть, если 4 отверстия под магниты, то выставляю значение на тахометре4.0Количество зубьев, в данном варианте количество отверстий крепления магнитов
Просто 4, что такое 4.0? Может 40?непомню чтоб десятки былиТо есть, если 4 отверстия под магниты, то выставляю значение на тахометре4.0
Производитель тахометров KUS выпускает линейку приборов с разным диапазоном коэффициентов.Просто 4, что такое 4.0? Может 40?непомню чтоб десятки были
Как на тахометре выставить колличество зубьем маховика, хочу подключить от датчика положения коленчатого вала, потому что от катушек генератора не работает. Нептун23!Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её "дребезг" в условиях вибрации и "тряски" на волне.
О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.
К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.
Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.
Вариант первый.
ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.
Посмотреть вложение 108176
Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.
Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)
Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.
Посмотреть вложение 108179
Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.
Посмотреть вложение 108182Посмотреть вложение 108181
Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.
В моем случае это 73 импульса.
На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.
Датчик к тахометру подключен очень просто.
Посмотреть вложение 108180
Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.
Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.
Посмотреть вложение 108184
Посмотреть вложение 108183
Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.
Посмотреть вложение 150789
Приобрести можно в торговой сети Мореман.
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4965&cid=398&pid=396
Это полный аналог датчика Холла, только в своем корпусе для удобства монтажа на ПЛМ.
Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.
Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.
Посмотреть вложение 108177Посмотреть вложение 108178
Для тех кто хорошо разбирается в электронике.
Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.
Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)
Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:
Хонда - BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 - 4 полюса
Хонда - BF-35/40, BF 40/50 - 6 полюсов
Хонда - BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели - 12 полюсов
Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) - 4 полюса
Меркури/Маринер - 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) - 6 полюсов
Меркури/Маринер - 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI - 12 полюсов
Эвинруд/Джонсон - Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. - 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон - 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) - 12 полюсов
Судзуки - менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea - 4 полюса.
Судзуки - DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) - 6 полюсов
Судзуки - 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) - 12 полюсов
Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) - 4 полюса
Тохатсу/Ниссан - M40D по M90A (все 3-цил.) - 6 полюов
Тохатсу/Ниссан - 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) - 12 полюсов
Ямаха - 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) - 4 полюса
Ямаха - F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 - 6 полюсов
Ямаха - F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 - 12 полюсов
По первому вопросу- не хватает емкости. Тахометр перегружается высокой амплитудой полупериода.При подключении к Нептуну столкнулся с задумчивостью от начала работы мотора до прибавки оборотов и и падением стрелки в районе 3 тысяч оборотов, при сбросе газа стрелка возвращается. С конденсатором, добавленным еще при сборке. Не хватает его емкости? надо добавить еще? В плане нагрузки в принципе присутствует автоаккумулятор, правда, сейчас он полностью заряжен.
И вот такой вдогонку еще вопрос про конденсаторы, глупый конечно, но трудно подлезть к тахометру: от общего распредщита на приборку идет общий "-", который потом разводится на приборы. Если конденсатор предусмотреть не на минусе тахометра, а между сигнальным проводом и этим общим минусом? Помимо тахометра этот минус идет еще с вольтметра и указателя температуры, тоже KUS, не отразится на них?
На вашем тахометре ограниченный коэффициент.Как на тахометре выставить колличество зубьем маховика, хочу подключить от датчика положения коленчатого вала, потому что от катушек генератора не работает. Нептун23!
По первому вопросу- не хватает емкости. Тахометр перегружается высокой амплитудой полупериода.
По второму вопросу- конденсатор можно установить в любую точку схемы. Не желательно на мотор. Там вибрация конденсатор потребует отдельный корпус и проводов.
Подружил ура, действительно тахометр универсальный, работает дВВП же с нептуном!Всем доброго времени суток, не могу подружить тахометр кus 8000 oб.м с нептуном, от генераторной катушки отказывается работать, уже решился поставить датчик коленвала, но не незнаю как настроить тахометр, у меня на маховике 76 зубьев, какое показание нужно ввставить показание на тахометре? 76 не получается, только 7.6 , всем спасибо
Подружил, ура! Действительно тахометр универсальный, работает дВВП же с нептуном, только нужен индивидуВВП льй прдход)))Всем доброго времени суток, не могу подружить тахометр кus 8000 oб.м с нептуном, от генераторной катушки отказывается работать, уже решился поставить датчик коленвала, но не незнаю как настроить тахометр, у меня на маховике 76 зубьев, какое показание нужно ввставить показание на тахометре? 76 не получается, только 7.6 , всем спасибо
А теперь фото, картинки, "индивидуальный подход" и т.п. не торопясь и по-подробнее.Прошу прощения, телефон заглючил,
Я согласно инструкции которая находится в начале темы, перепробывал все варианты, с начала подключил к катушке геннратора , не работает! Потом впаял последовательно один конденсатор (1мкф 630в) результатов не дало, потом добавил еще один конденсатор(1мкф 400в.) Тоже не помогло, далие нашел у себя датчик ABS он идет на 2 провода с магнитом внутри (как датчик положения коленвала) один из них я подключил на корпус, второй на сигнальный провод, поднес его к зубцам маховика стрелка зашевелилась, но зашкалила на положении 8000 об.мин. но хоть узнал что работает тахометр))) у меня тахометр KUS 8000 об.мин у него коэффициент до10, поэтому не смог выставить колличество зубъев маховика. Потом купил датчик положения распредвала на 3 провода, впаял сопротивление 470 Ом. Выставил коэффициет на тахометре 2.6 согласно таблице, потому что на маховике Нептун 23 четыри полюса, подключил питание эврика! Заработало! Но если близко подношу датчик зуббям маховика стрелка зашкаливает, отодвигаю примерно мм8 работает нормально! Видно он начад работать от 4 болтов которые крепя магниты. Эталоном калибровки аналогово тахометра использовал , обычный тах. Электронный который берет сигнал с броепровада!А теперь фото, картинки, "индивидуальный подход" и т.п. не торопясь и по-подробнее.
Спасибо, второй конденсатор помог, стрелка тотчас ожила.По первому вопросу- не хватает емкости. Тахометр перегружается высокой амплитудой полупериода.
По второму вопросу- конденсатор можно установить в любую точку схемы. Не желательно на мотор. Там вибрация конденсатор потребует отдельный корпус и проводов.
Выложите фото инструкции на тахометр. Нужна таблица коэффициентов.Устал с подключением датчика kus на 8 тыс оборотов. Все подключил по прилагаемой схеме. Питание от аккумулятора. Датчики с 3 проводами импульсный прямоцгольный сигнал. Типа более правильный. Расположился напротив зубьев маховика. Зависает на 8 тысячах оборотов и тишина. Коэффициент не помогает. Спасайте....
Выложите фото инструкции на тахометр. Нужна таблица коэффициентов.
Далее уже разберемся................