танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#1
Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.
Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.
Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её "дребезг" в условиях вибрации и "тряски" на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.



К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.
Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

Вариант первый.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.
Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.


8dd7f08s-960.jpg




Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

Вариант второй.
ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПКВ с тремя проводами подключения)


DSCN4691.JPG


Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.


DSCN4718.JPG DSCN4718.JPG


Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

DSCN4689.JPG

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.

DSCN4690.JPG 8dd7f08s-960 - копия.jpg

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.
Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

IMG_0001 (9).JPG Схема тахометра.JPG

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.
Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.
На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,
нельзя!
Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда - BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 - 4 полюса
Хонда - BF-35/40, BF 40/50 - 6 полюсов
Хонда - BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели - 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) - 4 полюса
Меркури/Маринер - 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) - 6 полюсов
Меркури/Маринер - 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI - 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон - Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. - 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон - 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) - 12 полюсов

Судзуки - менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea - 4 полюса.
Судзуки - DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) - 6 полюсов
Судзуки - 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) - 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) - 4 полюса
Тохатсу/Ниссан - M40D по M90A (все 3-цил.) - 6 полюов
Тохатсу/Ниссан - 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) - 12 полюсов

Ямаха - 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) - 4 полюса
Ямаха - F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 - 6 полюсов
Ямаха - F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 - 12 полюсов
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,052
Благодарности
331
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#2
Вот пример полезного и информативного обзора :good:
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
580
Благодарности
15
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#3
Андрей,
а с 4-т впрысковым мотором Сузуки тахометр KUS нормально работать будет?
А то мой старый индукционный на Яме-30 нормально показывал, а на Сузе что-то дурит.
 

vit-dv

ст. лейтенант
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
307
Благодарности
8
Адрес
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
#4
Лыжник написал(а):
Андрей,
а с 4-т впрысковым мотором Сузуки тахометр KUS нормально работать будет?
А то мой старый индукционный на Яме-30 нормально показывал, а на Сузе что-то дурит.
Я на 20-ке сузе подключил,сигнал взял со спец провода,он в схеме мота указан как - для таха.Работал нормально,и обороты и моточасы.Вчера сдох,правда.Думал проводка,прозвонил-целая.Толи тах,толи этот спецпроводок чего закосячил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#5
Лыжник написал(а):
Андрей,
а с 4-т впрысковым мотором Сузуки тахометр KUS нормально работать будет?
А то мой старый индукционный на Яме-30 нормально показывал, а на Сузе что-то дурит.
С отдельным датчиком (ДПКВ) данный тахометр можно использовать для замера частоты любого подвижного вала, маховика, шестерни, и так далее.
Что касается генератора 4Т Сузуки- мне неизвестно о нем ни чего, поэтому не могу сказать как поведет себя тахометр.
В любом случае заставить KUS и Мореман работать с абсолютно любым мотором очень просто.....
Располагаю так же информацией о том что для этих тахометров имеются в продаже оригинальные датчики, цена их весьма не маленькая, и мне не довелось их тестировать. По сему не привожу марок этих датчиков в теме.
Датчики приведенные тут в теме проверены в работе в течении длительного времени. Это гарантированный результат работы тахометра.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#6
Андрей, с твоего позволения добавлю старую разборку сюда - ей здесь самое место. Благодаря нашему собрату из Екатеринбурга, любезно предоставившим тахометр KUS на 8000 оборотов для целей экспериментов, появилась возможность заглянуть внутрь прибора и сделать фото.

001-003.jpg
004-006.jpg
007-009.jpg
010-012.jpg
016-017.jpg
013-015.jpg


P.S. В связи с неработоспособностью хранилища на котором были ранее размещены фотографии, данные фото перезалиты непосредственно на сам форум. Разрешение картинок было уменьшено, чтобы не получилось "портянки".
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#7
DAASN написал(а):
Андрей, с твоего позволения добавлю старую разборку сюда - ей здесь самое место.
Спасибо Саша! А я так и не смог вспомнить название темы где выложена эта фотоколлекция.
Хотел ссылку на неё, поместить в этой теме. :yes: :good:
Недавно разбирал свой Мореман для ремонта, к сожалению фоток не сделал. :pardon:
Всё сделано абсолютно аналогично, разные только названия.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#8
танкист написал(а):
Спасибо Саша! А я так и не смог вспомнить название темы где выложена эта фотоколлекция.
Хотел ссылку на неё, поместить в этой теме. :yes: :good:
Надо было написать, контакты же у меня не менялись :)

танкист написал(а):
Недавно разбирал свой Мореман для ремонта, к сожалению фоток не сделал. :pardon:
Всё сделано абсолютно аналогично, разные только названия.
Как мы в прошлый раз выяснили у тахометров KUS разных RPM (например на 7000 и 8000 оборотов) все же разная схемотехника. Либо зависит от года выпуска тахометра?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#9
DAASN написал(а):
Как мы в прошлый раз выяснили у тахометров KUS разных RPM (например на 7000 и 8000 оборотов) все же разная схемотехника. Либо зависит от года выпуска тахометра?
Общий принцип не меняется, а схему производитель улучшает и удешевляет периодически, используя другие решения и детали.
 

Арчибальд

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
918
Благодарности
102
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#10
Андрей добрый день. Увидел тему и сразу возник вопрос: тах. KUS до 8000 об., делитель 1-10, иногда бывает зависает на 4000об, а потом как ни в чём не бывало продолжает работать, иногда такого не наблюдается. Что может быть, может подскажешь? Конечно это не критично, но всё же. Спасибо. Да, вроде такая х..ня происходит при резком наборе оборотов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#11
Арчибальд написал(а):
Андрей добрый день. Увидел тему и сразу возник вопрос: тах. KUS до 8000 об., делитель 1-10, иногда бывает зависает на 4000об, а потом как ни в чём не бывало продолжает работать, иногда такого не наблюдается. Что может быть, может подскажешь? Конечно это не критично, но всё же. Спасибо. Да, вроде такая х..ня происходит при резком наборе оборотов.
Подобное случается когда тахометр перегружен по входу, повышенным напряжением, или одним "шальным" импульсом.
Срабатывает защита и тахометр подвисает. После спада импульса работа восстанавливается. Поставь блокирующий конденсатор как нарисовано в схеме выше, он отрежет лишнее напряжение и уж точно не пропустит "шальной" импульс.


"Шальной" импульс- скачек напряжения генератора в результате не стабильной нагрузки.
 

VMA

мл. лейтенант
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
226
Благодарности
23
Адрес
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Yamaha 30
#12
Полезная тема! нужно добавить в FAQ
 

Арчибальд

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
918
Благодарности
102
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#13
танкист написал(а):
Арчибальд написал(а):
Андрей добрый день. Увидел тему и сразу возник вопрос: тах. KUS до 8000 об., делитель 1-10, иногда бывает зависает на 4000об, а потом как ни в чём не бывало продолжает работать, иногда такого не наблюдается. Что может быть, может подскажешь? Конечно это не критично, но всё же. Спасибо. Да, вроде такая х..ня происходит при резком наборе оборотов.
Подобное случается когда тахометр перегружен по входу, повышенным напряжением, или одним "шальным" импульсом.
Срабатывает защита и тахометр подвисает. После спада импульса работа восстанавливается. Поставь блокирующий конденсатор как нарисовано в схеме выше, он отрежет лишнее напряжение и уж точно не пропустит "шальной" импульс.


"Шальной" импульс- скачек напряжения генератора в результате не стабильной нагрузки.
Повышенное напряжение-это сколько, больше 14.3в не наблюдал, а вот про "шальной" импульс-может быть. Найду кондёр и попробую. Спасибо Андрей.
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#14
Добрый день, Андрей! Вот и у меня вопрос появился. Установил тахометр Меркури (до 8000 об.), мотор - Меркури 40, сигнал взял с одного из желтых проводов идущих с катушки "генератора" (реле регулятора штатного не имею, потому сигнал с серого провода снять не могу); минусовой провод протянул от корпуса мотора, плюс взял с АКБ. Между сигнальным с катушки и минусом с двигателя установил конденсатор 1 мкФ 400 В (прикрутил прямо к клеммам тахометра). До 2000 оборотов тахометр показывает исправно, после 2000 стрелка падает в 0.
Что это перегруз?
Поможет ли установка конденсатора на 1 мкФ 630 В?
Или причина в чем то другом?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#15
timontiy написал(а):
Что это перегруз?
Поможет ли установка конденсатора на 1 мкФ 630 В?
Или причина в чем то другом?
Очень похоже на срабатывание защиты. Генератор нагружен чем нибудь? АКБ например. Если нет надо обязательно нагрузить, если нагружен тогда поставь ещё один конденсатор 1 мкф 400-630 в. параллельно первому.
Это ещё немного снизит уровень сигнала на тахометре.
Как вариант для проверки, подключи к генератору авто лампу с фары 55 ватт 12 вольт. И проверь работу тахометра.
Смысл очень прост- нам необходимо нагрузить генератор (своеобразно стабилизировать напряжение) и убедится что тахометр работает адекватно, не сбрасывая стрелку на ноль. Пиши по результатам.
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#16
танкист написал(а):
Генератор нагружен чем нибудь? АКБ например.
Да, АКБ имеется 55 Ач. Также установлен самодельный реле регулятор, который выдает 13.5 - 15 В (показания смотрю по штатно установленному вольтметру)
танкист написал(а):
если нагружен тогда поставь ещё один конденсатор 1 мкф 400-630 в. параллельно первому.
Вчера прикупил три неполярных пленочных конденсатора 630V 1, 1.5, 2.2 мкФ. Попробую с ними поиграться. С ваших слов понял, что параллельно можно зацепить 2 конденсатора 400 и 630 В различного номинала, и номинал складывается?
вот такие выглядят:

танкист написал(а):
Как вариант для проверки, подключи к генератору авто лампу с фары 55 ватт 12 вольт. И проверь работу тахометра. Смысл очень прост- нам необходимо нагрузить генератор (своеобразно стабилизировать напряжение) и убедится что тахометр работает адекватно, не сбрасывая стрелку на ноль. Пиши по результатам.
Попробую конечно и лампу, благо установил разъем для прикуривателя :)
Обязательно отпишусь, спасибо за советы. В выходные попробую.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#17
timontiy написал(а):
Да, АКБ имеется 55 Ач. Также установлен самодельный реле регулятор, который выдает 13.5 - 15 В (показания смотрю по штатно установленному вольтметру)
Регулятор шунтирующий? Если да, то ставь отдельный датчик как указано выше.
Шунтирующий не даст работать тахометру.
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#18
танкист написал(а):
timontiy написал(а):
Да, АКБ имеется 55 Ач. Также установлен самодельный реле регулятор, который выдает 13.5 - 15 В (показания смотрю по штатно установленному вольтметру)
Регулятор шунтирующий? Если да, то ставь отдельный датчик как указано выше.
Шунтирующий не даст работать тахометру.
Регулятор мне делали на заказ, не могу сказать шунтирующий он или нет. Есть способ определения? Автор регулятора схему врятли раскроет.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,692
Благодарности
208
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#19
Не пойму формулировку. Резистор нагрузочный на выходе -есть шунтирующий стабилизатор?
Не регулятор,напряжение регулятора априори можно регулировать
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#20
Volgasar написал(а):
Подразумевает подключение приборов без аккума?
Нет, такая задача не ставилась.
Резистор не видно, плата залита компаундом (толстым слоем) с другой стороны такая аллюминевая ребристая решетка, чтоб отводить тепло.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,692
Благодарности
208
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#21
Сорь,что если не так. Тогда как в соседней теме. Убирай стаб и ставь мост просто.
Блин, на мотах ,выдающих 50-100 Вт(прикидочно) стаб не нужен вообще.Если нужен стаб для питания потребителей без аккума,то это другое.Но он как раз таки шунтирующий. Если в нагрузке постоянно аккум,то шунт не нужен. Это и КПД повысит.
При мощном генераторе возможно потребуется стаб, в основном он не нужен
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,692
Благодарности
208
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#22
Неужто нет простого решения подключения таха при условии стаба шунтирующего?
 

Вложения

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#23
Volgasar написал(а):
Сорь,что если не так. Тогда как в соседней теме. Убирай стаб и ставь мост просто.
Блин, на мотах ,выдающих 50-100 Вт(прикидочно) стаб не нужен вообще.Если нужен стаб для питания потребителей без аккума,то это другое.Но он как раз таки шунтирующий. Если в нагрузке постоянно аккум,то шунт не нужен. Это и КПД повысит.
При мощном генераторе возможно потребуется стаб, в основном он не нужен
Дело в том, что на моторах Меркури стоят мощные генераторы, в моем случае 250 или более ватт
По поводу названия "регулятор" - это конечно условность, но все же он, я так понимаю, регулирует выходное напряжение вне зависимости от входного, а входит в регулятор у меня до 400В переменки. Думаю диодным мостом тут не обойтись.
Знаю что человек заказывал печатную плату под это дело. Думаю не шунтирующий регулятор у меня.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,647
Благодарности
489
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#24
Регулятор мне делали на заказ, не могу сказать шунтирующий он или нет. Есть способ определения?
Способ всегда есть, но не простой. Нужен осциллограф.
Простой способ. Отключить регулятор и подключить нагрузку вместо него.
В твоем случае 250 ватт. То есть 5 автомобильных ламп параллельно.
За одним и проверишь действительно ли твой генератор 250 ватт.
Если это так то напряжение будет на зажимах 13 вольт, опасности тахометру нет ни какой.
Далее если тахометр будет работать адекватно значит регулятор не дает ему нормального сигнала для работы.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,692
Благодарности
208
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#25
У меня на Евине 40 тоже стоит стаб. А на 50 не стоит.И на 30 не стоит. Но у 30 и 50 одинаковое подмаховичное. Надо покурить тему.
Но ,думаю,что у тебя не шунтирующий. Шунт-аккум. Если шо,не кидайтесь помидорами.;))