Друзья, ОДНА из идей при проектировании тримаранов была том, что на ходу в тоннели между основным корпусом и спонсонами должен заходить воздух и идти до самой кормы, тем уменьшая смачиваемую поверхность и увеличивая скорость.
НО!!! Это должны быть очень сложные, грамотные обводы, в производстве достижимые лишь на стеклопластиковых корпусах.
Эти обводы пришли из США, где наиболее массовое применение нашли в ...плавучих домах.
В дюрали обводы выполнить сильно сложнее, поэтому и Сарепта и Обь-3 к сожалению этих преимуществ не имеют. Читал, что если обрезать Сарепту на одну шпацию с кормы, то "жизнь налаживается" и лодка лучше идет.
Ока-4 - отличная лодка. Я, когда рассматривал покупку лодки, определил круг из 5 моделей (включая Обь-3), потом -2, а потом начал искать именно Оку-4. Но это моя личная шиза...
Лодка объективно НЕ очень подходит для рыбалки (хотя люблю ее всей душой): мало места и валкая. Для рыбалки в этом классе лучше что-то более плоскодонное и вместимое.
Ну и к мнению Андрея Зверева (в ролике) я бы прислушивался, и не хаял агульно. Через него в ремонте прошло много лодок. Во всяком случае, по корпусам он спец.