Одиссей83 сказал(а):
Вот что по этому поводу говорят химики - Алюминий и его сплавы чувствительны к контактной коррозии. В обычной атмосфере усиливает коррозию контакт с медью и медными сплавами, с никелем и его сплавами, с серебром. Допустим контакт со сталями, кадмием, цинком, хромом, титаном, магнием. В морской и пресной воде не допустим контакт с медью и ее сплавами, с титаном, с нержавеющими сталями, с никелем, оловом, свинцом, серебром. Допустим контакт с цинком и кадмием.
Как дипломированный химик, отвечу. Упрощенно говоря, контактная коррозия алюминия происходит в тех случаях, когда редокс-потенциал металла, с которым происходит контакт, больше, чем у алюминия (то есть алюминий по отношению к металлу будет анодом). А теперь смотрим таблицу редокс-потенциалов и видим, что не только медь, никель, свинец и прочие неактивные металлы, но даже такие активные металлы, как цинк, марганец, берриллий и хром по отношению к алюминию будут катодом - а значит, будут вызывать коррозию алюминия. Конечно, на скорость коррозии при ПРУ будет влиять разность потенциалов контактирующих металлов: если при контакте с цинком она будет очень низкой, то с медью - очень существенной.
Однако не забываем, что чистый алюминий в судостроении не применяется. Используются сплавы. Если в составе сплава есть магний - то по отношению к алюминию он будет анодом, что на какое-то время обеспечит защиту алюминия. А вот сплавы с содержанием меди, марганца, цинка и т. д. будут и сами по себе гнить быстрее чистого алюминия, и при контакте с менее активными металлами коррозия еще больше усиливается. Здесь поможет только защита поверхности алюминиевого сплава от внешней среды (лакокрасочные покрытия)