Zhinger

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.01.2016
Сообщения
505
Карма
97
Город
Брестская обл.
Имя
Александр
Лодка
Progress
Мотор
Suzuki 25
]Ну хватит новостей на сегодня! Не претендую на истину.Так что пинайте! :pardon:[/quote]

Красиво......НО есть вопросы Володя зачем так много заклепок и почему все в ряд...в шахматном порядке их пошло бы меньше а смысл остался тот же . На днище нового корыта пару поперечных уголков изнутри приклепать я думаю тоже было бы нелишним. Других вопросов пока нет.... Удачи....
 

Antoshes

старшина 1ст.
Регистрация
20.04.2017
Сообщения
87
Карма
8
Возраст
39
Город
Томск
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2 М
Мотор
Suzuki DT30 RL
Георг Ом сказал(а):
Antoshes сказал(а):
Подскажи пожалуйста, почему используешь нержавейку а не оцинковку ? нержавейка же по мягче будет ?
Нержавейка зачастую покрепче будет, а главное что она нержавейкой останется спустя годы, а с оцинковки цинк слезет быстрее чем ты думаешь, а далее эта ржавейка и сама начнет корродировать и алюминий вокруг себя будет портить.
у меня на проге уголки все напрочь сгнили, интересно это нержавейка или обычный чермет
 

Вложения

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Советская нержа не гниет от слова совсем. Соответственно, уголки из черняги.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Zhinger сказал(а):
]Ну хватит новостей на сегодня! Не претендую на истину.Так что пинайте! :pardon:
Красиво......НО есть вопросы Володя зачем так много заклепок и почему все в ряд...в шахматном порядке их пошло бы меньше а смысл остался тот же . На днище нового корыта пару поперечных уголков изнутри приклепать я думаю тоже было бы нелишним. Других вопросов пока нет.... Удачи....[/quote]
:) Странная у тебя математика!Вот фото ремонта транца на лодке ДНЕПР.Если следовать правилу клёпки то не вижу разницы в количестве ,НО есть разница на в силе разрыва соединения шва.Ну по другому рядный шов слабее двух рядного.На Прогрессе "усиленный"шов не нужен так как вся площадь транца скреплена винтами через доску с внутренними силовыми элементами лодки. Сгнивший участок удалён в размерах примерно одной трети площади.На фото это то место которое не очищено от краски На счёт поперечных уголков.Думал поставить,НО когда всё проклепал решил что будут лишними.Лист нового корыта из 2 мм АМГшки поднатянут вторым рядом клёпки и почти не прогибается под моим весом(86 кг) Присмотрись на фото вверху ,к переборке два ряда клёпки. :pardon: Так что вроде все свои решения объяснил.Почему крепёж из нержавейки.Ну на это много споров было.Добавлю ещё один аргумент.Цинк большее зло для дюраля.Даже где то читал что при окрашивании лодок применять краску (например с цинковыми белилами) категорически нельзя.Лучше китайская нержавейка чем наша оцинковка. :lol:
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Карамазов сказал(а):
Дима, а делиться чем? Опытом? Не смеши, это всё рассосано. Повторюсь - нет такой возможности у многих....
Учиться-никогда не поздно и НИКОМУ не поздно!Мне ,как и другим-очень интересно и полезно!Если не нравится-не смотри эту тему.Но свои высказывания(в основном-негативные)-держи при себе!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Antoshes сказал(а):
у меня на проге уголки все напрочь сгнили, интересно это нержавейка или обычный чермет
Самая что ни на есть ржавейка стоит. У меня на передней переборке снизу такая же фигня с одного угла. Там стоит усиливающий уголок из черняги. На скулах накладки и уголки транца из нержи, и там никакой коррозии. Везде, где предыдущие хозяева тыкали винтики и болтики из черняги с месте контакта с алюминием краска вдулась, а винтики заржавели, хотя на самом конце одного винтика даже чуть цинка осталось.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 517
Карма
2 583
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
докер сказал(а):
Zhinger сказал(а):
докер сказал(а):
Ну хватит новостей на сегодня! Не претендую на истину.Так что пинайте! :pardon:
Красиво......НО есть вопросы Володя зачем так много заклепок и почему все в ряд...в шахматном порядке их пошло бы меньше а смысл остался тот же . На днище нового корыта пару поперечных уголков изнутри приклепать я думаю тоже было бы нелишним. Других вопросов пока нет.... Удачи....
:) Странная у тебя математика!Вот фото ремонта транца на лодке ДНЕПР.Если следовать правилу клёпки то не вижу разницы в количестве ,НО есть разница на в силе разрыва соединения шва.Ну по другому рядный шов слабее двух рядного.На Прогрессе "усиленный"шов не нужен так как вся площадь транца скреплена винтами через доску с внутренними силовыми элементами лодки. Сгнивший участок удалён в размерах примерно одной трети площади.На фото это то место которое не очищено от краски На счёт поперечных уголков.Думал поставить,НО когда всё проклепал решил что будут лишними.Лист нового корыта из 2 мм АМГшки поднатянут вторым рядом клёпки и почти не прогибается под моим весом(86 кг) Присмотрись на фото вверху ,к переборке два ряда клёпки. :pardon: Так что вроде все свои решения объяснил.Почему крепёж из нержавейки.Ну на это много споров было.Добавлю ещё один аргумент.Цинк большее зло для дюраля.Даже где то читал что при окрашивании лодок применять краску (например с цинковыми белилами) категорически нельзя.Лучше китайская нержавейка чем наша оцинковка. :lol:


Вот что по этому поводу говорят химики -     Алюминий и его сплавы чувствительны к контактной коррозии. В обычной атмосфере усиливает коррозию контакт с медью и медными сплавами, с никелем и его сплавами, с серебром. Допустим контакт со сталями, кадмием, цинком, хромом, титаном, магнием. В морской и пресной воде не допустим контакт с медью и ее сплавами, с титаном, с нержавеющими сталями, с никелем, оловом, свинцом, серебром. Допустим контакт с цинком и кадмием. 
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Андрей! С химиками спорить не собираюсь,но лодки с оцинкованным крепежом (а крепёж в основном китайский) через год два приходят на переборку .Причём в том числе и мною собранные.Не все ,но попадаются.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 517
Карма
2 583
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
докер сказал(а):
Андрей! С химиками спорить не собираюсь,но лодки с оцинкованным крепежом (а крепёж в основном китайский) через год два приходят на переборку .Причём в том числе и мною собранные.Не все ,но попадаются.
Я знаю что дюраль превращается в труху - если контачет с нержавейкой... у меня на алюминевом бампере на авто таблетке стояли доп фары - крепление фар было с чернухи. Через цинковые втулки устанавливал - за 14 лет - бампер был целый.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 517
Карма
2 583
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
докер сказал(а):
Андрей! С химиками спорить не собираюсь,но лодки с оцинкованным крепежом (а крепёж в основном китайский) через год два приходят на переборку .Причём в том числе и мною собранные.Не все ,но попадаются.
Я с тобой тогда спорить не буду - тем более ты классно все делаешь!!!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Одиссей83 сказал(а):
Я знаю что дюраль превращается в труху - если контачет с нержавейкой...
Для этого надо создать ещё два условия- подать электричество (хотя бы статическое) на сопрягаемые детали и погрузить детали в раствор солей и кислоты (электролит) То есть в речную или морскую воду. Пока все три условия не выполнены- реакцию окисления металлов не возможно начать...............
Бампер твой в реке плавал? :hahaha:
 
Регистрация
16.11.2016
Сообщения
172
Карма
48
Город
Хабаровск
Имя
Антон Викторович
Лодка
Прогресс-2М, Solar-380, Зилим-4
Мотор
Suzuki DТ30S, Suzuki DF15S, Suzuki DF5S
Одиссей83 сказал(а):
Вот что по этому поводу говорят химики -     Алюминий и его сплавы чувствительны к контактной коррозии. В обычной атмосфере усиливает коррозию контакт с медью и медными сплавами, с никелем и его сплавами, с серебром. Допустим контакт со сталями, кадмием, цинком, хромом, титаном, магнием. В морской и пресной воде не допустим контакт с медью и ее сплавами, с титаном, с нержавеющими сталями, с никелем, оловом, свинцом, серебром. Допустим контакт с цинком и кадмием. 
Как дипломированный химик, отвечу. Упрощенно говоря, контактная коррозия алюминия происходит в тех случаях, когда редокс-потенциал металла, с которым происходит контакт, больше, чем у алюминия (то есть алюминий по отношению к металлу будет анодом). А теперь смотрим таблицу редокс-потенциалов и видим, что не только медь, никель, свинец и прочие неактивные металлы, но даже такие активные металлы, как цинк, марганец, берриллий и хром по отношению к алюминию будут катодом - а значит, будут вызывать коррозию алюминия. Конечно, на скорость коррозии при ПРУ будет влиять разность потенциалов контактирующих металлов: если при контакте с цинком она будет очень низкой, то с медью - очень существенной.

Однако не забываем, что чистый алюминий в судостроении не применяется. Используются сплавы. Если в составе сплава есть магний - то по отношению к алюминию он будет анодом, что на какое-то время обеспечит защиту алюминия. А вот сплавы с содержанием меди, марганца, цинка и т. д. будут и сами по себе гнить быстрее чистого алюминия, и при контакте с менее активными металлами коррозия еще больше усиливается. Здесь поможет только защита поверхности алюминиевого сплава от внешней среды (лакокрасочные покрытия)
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 517
Карма
2 583
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
И С К А Т Е Л Ь сказал(а):
Одиссей83 сказал(а):
Вот что по этому поводу говорят химики -     Алюминий и его сплавы чувствительны к контактной коррозии. В обычной атмосфере усиливает коррозию контакт с медью и медными сплавами, с никелем и его сплавами, с серебром. Допустим контакт со сталями, кадмием, цинком, хромом, титаном, магнием. В морской и пресной воде не допустим контакт с медью и ее сплавами, с титаном, с нержавеющими сталями, с никелем, оловом, свинцом, серебром. Допустим контакт с цинком и кадмием. 
Как дипломированный химик, отвечу. Упрощенно говоря, контактная коррозия алюминия происходит в тех случаях, когда редокс-потенциал металла, с которым происходит контакт, больше, чем у алюминия (то есть алюминий по отношению к металлу будет анодом). А теперь смотрим таблицу редокс-потенциалов и видим, что не только медь, никель, свинец и прочие неактивные металлы, но даже такие активные металлы, как цинк, марганец, берриллий и хром по отношению к алюминию будут катодом - а значит, будут вызывать коррозию алюминия. Конечно, на скорость коррозии при ПРУ будет влиять разность потенциалов контактирующих металлов: если при контакте с цинком она будет очень низкой, то с медью - очень существенной.

Однако не забываем, что чистый алюминий в судостроении не применяется. Используются сплавы. Если в составе сплава есть магний - то по отношению к алюминию он будет анодом, что на какое-то время обеспечит защиту алюминия. А вот сплавы с содержанием меди, марганца, цинка и т. д. будут и сами по себе гнить быстрее чистого алюминия, и при контакте с менее активными металлами коррозия еще больше усиливается. Здесь поможет только защита поверхности алюминиевого сплава от внешней среды (лакокрасочные покрытия)
Ну так дюраль как к нержавейке???
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 517
Карма
2 583
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
танкист сказал(а):
Одиссей83 сказал(а):
Я знаю что дюраль превращается в труху - если контачет с нержавейкой...
Для этого надо создать ещё два условия- подать электричество (хотя бы статическое) на сопрягаемые детали и погрузить детали в раствор солей и кислоты (электролит) То есть в речную или морскую воду. Пока все три условия не выполнены- реакцию окисления металлов не возможно начать...............
Бампер твой в реке плавал? :hahaha:
Бывало такое.... но мокрым был частенько!!!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Одиссей83 сказал(а):
Ну так дюраль как к нержавейке???
Если вспомнить что дюраль обычно плакированная чистым алюминием, то по умолчанию берется алюминий. Под нержавейкой же подразумевается уйма сплавов. Электродный потенциал их варьируется в широких пределах. Соответственно есть такие, которые с алюминием очень даже дружат.
 
Регистрация
16.11.2016
Сообщения
172
Карма
48
Город
Хабаровск
Имя
Антон Викторович
Лодка
Прогресс-2М, Solar-380, Зилим-4
Мотор
Suzuki DТ30S, Suzuki DF15S, Suzuki DF5S
Одиссей83 сказал(а):
Ну так дюраль как к нержавейке???
В нержавейке металл с самым низким редокс-потенциалом - хром. Дюралька обычно люминием плакирована. Упростив задачу, получаем пару "люминий (анод) - хром (катод)". Однако разность потенциалов этой пары невелика (Е = -0.75 - (-1.66) = 0.91 В), потому мала будет и скорость коррозии. Но если увеличится электропроводность среды (морская вода и т. д.) - скорость коррозии вырастет
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Добрый вечер друзья! Продолжу как говорит наш товарищ "обсосанную"тему ремонт Прогресса.С этой бедой рано или поздно встречается каждый водно моторник или новичок .ЭТО коррозия ! :( Как её лечить?Да никак! Её надо удалять.Причём безжалостно.Стачиваем выступающие части заклёпок с обоих сторон. Делаем продольный пропил(окуратненько!) и с помощью маленького зубила(и какой то матери) разбираем на составные части. Далее не удаляя остатки клёпок,а подклепав их очищаем остатки грязи и прочего. Новая деталь из уголка 25 х 25 толщиной 2 мм.согнута в тисках.Обезжирив и нанеся кислотник,заложив герметик внутрь уголка ставим на место. Клещи нужны что бы легче было проклепать,обжав поочерёдно каждое место клёпки.Ну собственно всё! Результат вот.Длина участка ремонта 33 см. Ещё тоже самое почти метр киля и 60 см правого борта! :?Правда на киль желательно ставить деталь от донора( Всё таки два миллиметра толщины маловато для любителей выскакивать на берег с ходу) .Не потечёт и не развалится,но протрётся быстрее.Но плюс в алюминиевом уголке тоже есть! При наличии аргоновой сварки можно приварить усилитель из полосы. Примерно так
 

Вложения

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
925
Карма
78
Возраст
42
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Володь, вот со всем моим уважением, золотые у тебя руки. Мне бы просто терпения не хватило бы. Я бы просто химически обработал и законсервировал коррозию. Если не морская вода, гарантию бы дал лет пять.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Дружище! И я не против так сделать,но клиент хочет видеть отремонтированную лодку!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот что значит спец. Я все готовлюсь с силами чтоб уголки из черняги выдернуть у форпика и заново склепать с уголками из АМГ, а тут за день столько дел удается мастеру сделать...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Юрий! При замене уголков ,очень помогает когда форму нового уголка сначала сделаешь из картона.Ну типа шаблона.Подгоняешь по месту ,потом форму копируешь на метал.Всё получится!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Владимир, спасибо за подсказку.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
844
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
мягкая пищевая фольга (от 0,5)для наших хозяек,для кухни..
Тоже хорошо вдавливается,сминается занимая размер в разные направления и углы..потом только снять размер с плоскостей "изделия"и повторить в окончательном изделии из материала:) .
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Хорошая мысль! Для сложных конфигураций даже лучше картона!Спасибо за подсказку,возьму на вооружение!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Одиссей83 сказал(а):
Я знаю что дюраль превращается в труху - если контачет с нержавейкой... у меня на алюминевом бампере на авто таблетке стояли доп фары - крепление фар было с чернухи...
Это не результат контакта, а результат дорожной "химии" и "нагрузки через корпус" :yes:
На моём(дедовском) Прогрессе 1971г.в. скула была их нержи, года 3 хранился сезон на воде, потом до 2001г. на телеге, спускался ежегодно все выхи... а до 1995г. ещё + по месяцу отпуск у родаков, так вот на момент продажи в 2001г. НИКАКОЙ коррозии замечено небыло :pardon:
 
Вверх Снизу