Женя5

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2019
Сообщения
98
Карма
59
Город
Липецк
Имя
Евгений
Лодка
Викинг320
Мотор
Ветерок

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вопрос, возможно ли нарезать резьбу К.В меньшего диаметра? Стандартную резьбу восстановил частично, доверия не внушает.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Думаю, нормально будет. Если удастся нарезать М10, ее вполне хватит удержать маховик от сползания.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Всем привет.Можно попробовать нарезать резьбу не М1.5 , а М 1.25.Это в какой то мере сгладит уменьшение диаметра.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Да там-то задача гайки только удержать маховик от сползания, там и М8 справится. Но М8 смотреться будет уже не красиво :) Так что М10х1,5 вполне.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да там-то задача гайки только удержать маховик от сползания, там и М8 справится. Но М8 смотреться будет уже не красиво :) Так что М10х1,5 вполне.
Ты не прав, Андрей. Резьбой М8 не обеспечишь нужный натяг конусного соединения. Если коленвал хороший, то лучше сделать как положено по технологии для восстановления резьбы на хвостовиках подобных валов. Т.е. наплавить, проточить и нарезать резьбу как положено.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вобщем-то, натяг маховика на конус обеспечивал несколькими легкими ударами молотка через деревянный брусок по втулке маховика у самой резьбы. Конус Фуко не требует дополнительного внешнего натяга. А гайка только удерживает этот преднатяг.
Наплавка каленых сталей "на холодную" крайне не желательна. Местный высокотемпературный перегрев, изменение химсостава в околошовной зоне, могут привести к разрушению...:(
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А как же ремонт гребных валов, баллеров на судоремонтных предприятиях?... На распредвале вспомогача слизывало резьбу на хвостовике. В цехе наплавили проволокой проточили, нарезали новую резьбу и дальше работать. Нихрена ему не будет, и шпоночные пазы заплавляют, а потом поновой строгают и конуса восстанавливают после проворотов полумуфт или винта... В общем дело хозяйское, но молотком хоть через половые доски или другие органы, гарантированного натяга не получишь, Чтобы узел этот работал, на него должна постоянно действовать прижимающая сила, которую не сможет обеспечить гайка меньшего диаметра.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Да, Владимир, в условиях дефицита запчастаей так и делали. И приваривали, и заплавляли, и протачивали. Потом это успешно отламывалось, как-раз по сварке, потом опять приваривалось, а куда деваться? Итак до получения новой детали. Ты прав, каждому дело хозяйское. Но металл не обманешь. И чтоб варить каленую деталь, а не все калящиеся стали варятся, ее нужно отпустить, варить " на горячую", затем повторная закалка. Еще тот гемор.
Про "половые доски и прочие органы" улыбнуло.:)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь конец вала, статическая нагрузка на растяжение. Нихрена ему не сделается. Если бы ты шейку наплявлял, или хвостовик целиком приваривал, тогда твои доводы были бы справедливы.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Всем привет.Можно попробовать нарезать резьбу не М1.5 , а М 1.25.Это в какой то мере сгладит уменьшение диаметра.
Александр , стандартная резьба М12х1.25. Резьбовым щупом замерил для пущести)) Три нитки нормальные внизу а вот вверху часть нитки резьбы отсутствует. Спасибо всем, буду нарезать М10х125.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
То,что удастся плашкой резьбу на 10 у меня сомнений нет .Закалка в месте резьбы если и есть,то не значительная .По первости молотковой разборкой смял в легкую (выбивал клин).Проблематичней сточить аккуратно 12 -ю.Удачи.Если нужен вал 8-ки -подарю.Есть пара-тройка.все равно пропадет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Прогонял резьбу неоднократно, без проблем режется. Если и нарушит немного соосность на резьбе, то это не криминально, Но это не надолго, два-три раза снять поставить маховик. Я так думаю. Если к тому времени вал будет пригоден по состоянию шеек, то придется наплавлять и по новой резать резьбу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сдаётся мне, конус ветерковского коленвала нифига не калёный, судя по тому, как его закручивает. Два экземпляра таких видел - от В-12. И после нерадивых ремонтников торец и резьба забиты.
 

Вождь

матрос
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
10
Карма
0
Город
Киров
Имя
Дмитрий
Лодка
silverado 33F
Мотор
Ветерок 12
Друзья, нашел такой вот подшипник, с сепаратором,
Craft Bearings
K15X18X17,
что думаете, если его заместо втулки в головку шатуна на 12 ветер поставить?
 

Вождь

матрос
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
10
Карма
0
Город
Киров
Имя
Дмитрий
Лодка
silverado 33F
Мотор
Ветерок 12
завод INA, сепаратор металл вроде
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Отзывы о них не хорошие.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Шатун и палец нужны другие,не те ,что для втулок.Я в свое время заморачивался этим,но выточил хорошие втулки.Мотор ходит сейчас у другого хозяина,только благодарности.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Забыл написать.Подшипники я выписывал с аналогичными размерами от мотоцикла Сузуки и Ижевские.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Друзья, нашел такой вот подшипник, с сепаратором,
Craft Bearings
K15X18X17,
что думаете, если его заместо втулки в головку шатуна на 12 ветер поставить?
Получишь приблизительно это https://forum.motorka.org/threads/11481/post-443400, кстати есть шатун с похожей проблемой, но уже предназначенный для роликовых подшипников, т.е. от Ветерка 12М.
Мне сегодня пришли пальцы от Вихря 16Х60. На досуге соберу комплект поршней с шатунами. "Добыл" два шатуна не убитых и есть поршни с прослабленными отверстиями в бобышках. Думаю, что пригодится.
Поршни с отверстиями под палец на 14 выходят из строя в разы быстрее чем на 15. Переделывал комплект поршней под втулочный вариант.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
В дни изоляции подготовка к сборке)) Шатуны проточены, натяг 0.012 . Дистанционные шайбы 2.75мм. Центровка будет по ВГШ. После сборки картера сделаю фото. Двойные ролики НГШ, средняя и верхняя опора К.В. Масло подводящие каналы по типу шайб НГШ с проточками выполнил на дистанционных шайбах.
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Всякий перекос пальца и отверстия нижней головки шатуна смещает шатун в одну сторону и на высоких оборотах ведет к разрушению подшипника нижней головки шатуна. С целью улучшения работы подшипника нижней головки шатуна шатун центруется в бобышках поршня, а на пальце нижней головки шатуна преднамеренно делается зазор между щеками и шатуном до 1.5-2.5 мм с тем, чтобы не было задевания шатуна о щеки коленчатого вала (рис. 47).
Небольшие сдвиги сепаратора и роликов не вызовут серьезных осложнении и не дадут сильного нагрева подшипника. Биение шеек щёк коленчатого вала допускается до 0.01 мм.
Для длительных высоких оборотов двигателя нужно заменить обычную простую втулку игольчато-роликовым подшипником . Это улучшает (гарантирует от заеданий) работу поршневого пальца.
Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов(часть1)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
После сборки буду пытать свой вариант.
Привет, Роман. Меня одолевают смутные сомненья. 1. Пресловутый клапан перекачки как правило работает на одном из десяти моторов. Иголки сухие, следов подачи "конденсата" вообще нет.Если бы этот подшипник испытывал положенные нагрузки, иголки очень быстро пришли бы в негодность. Значит он стоит там для подстраховки. 2.Шатун на пальце должен иметь боковой ход а не зажиматься шайбами.К тому же шайбы перекрыли поступление смазки на игл подшипник. А он и так завальцован.Возможно я не прав.
 
Вверх Снизу