Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 414
Карма
1 930
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
При всем уважении к Роману, и его непосильным трудам, наверное, соглашусь с Виктором. В верхнем подшипнике нет необходимости в двойных иглах, как правило, они при разборке либо в девственном состоянии, ибо в нормальных условиях не испытывают нагрузки, либо ржавые от недостатка смазки при эксплуатации, а потом от долгого "хранения". На счет фиксации подшипников в ВГШ. Может все же убрать дистанционные шайбы, а подшипник зафиксировать с помощью анаэробного герметика и остроконечного резьбового фиксатора?.. Тогда у нас все степени свободы остаются как в стоке. т.е. подшпник перемещается по вертикальной оси, не испытывая сопротивления, и условия смазки будут более благоприятными. Жалко будет, если расхерачит НГШ. Это весь труд на смарку. Наверное вариант с дистанционными шайбами проще на восьмерке испытать. Получится дешевле, в случае неудачи.
Я, когда писал про дистанционные шайбы, не подумал, что шатуны-то лежа работают. Значит он одной стороной лежит : НГШ на щеке коленвал, ВГШ на нижней бобышке поршня. Подняв ВГШ, у нас НГШ будет стремиться перекосить шатун и лечь на свое место, т.е. на щеку КВ. При вертикальном расположении шатуна, твоя рацуха, Роман, конечно бы была удачной.
Может я тоже в чем-то ошибаюсь, и чего-то не учел.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Виктор , Володя, спасибо за дельные советы! Посадку подшипника ВГШ сделаю переходной, прослабить сотку дело 5 минут. Уверен подшипник не сгорит.Другое дело шайбы эти дистанционные.... тоже сомнения. Если оставить одну нижнюю шайбу , смысла в них просто нет. Сомневаюсь именно в смазке подшипника ВГШ, хотя импорту 1х50 смеси вполне хватает для смазки, НО там шатун центруется шайбами по НГШ . Двойные иглы верхней опоры конечно излишне, пробую от того что они есть. Клапан и канал перекачки доработаны и в картере и в крышке по примеру Сашка 33. Все работает , проверенно. Главное не менее 1х25 топливную смесь. Не тороплюсь, сделаю сборку картера, накину цилиндры , посмотрю как смещен шатун НГШ по К.В. Будет лежать щекой на галтеле, нахудалю эти шайбы с ВГШ. Фото сделаю при сборке.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 414
Карма
1 930
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Виктор , Володя, спасибо за дельные советы! Посадку подшипника ВГШ сделаю переходной, прослабить сотку дело 5 минут. Уверен подшипник не сгорит.Другое дело шайбы эти дистанционные.... тоже сомнения. Если оставить одну нижнюю шайбу , смысла в них просто нет. Сомневаюсь именно в смазке подшипника ВГШ, хотя импорту 1х50 смеси вполне хватает для смазки, НО там шатун центруется шайбами по НГШ . Двойные иглы верхней опоры конечно излишне, пробую от того что они есть. Клапан и канал перекачки доработаны и в картере и в крышке по примеру Сашка 33. Все работает , проверенно. Главное не менее 1х25 топливную смесь. Не тороплюсь, сделаю сборку картера, накину цилиндры , посмотрю как смещен шатун НГШ по К.В. Будет лежать щекой на галтеле, нахудалю эти шайбы с ВГШ. Фото сделаю при сборке.
Тебе же подшипник надо наоборот жестко зафиксировать в шатуне. Конечно, чисто натягом этого в кустарных условиях сложно добиться. Нужна дополнительная фиксация от осевого смещения. Мне в голову больше ничего не приходит, как сделать углубление или небольшой пропил и зафиксировать винтом.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Двойные иглы верхней опоры конечно излишне, пробую от того что они есть. Клапан и канал перекачки доработаны и в картере и в крышке по примеру Сашка 33. Все работает , проверенно
Прошу прощения, а как проверял?
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Прошу прощения, а как проверял?
На В8 засверливался в верхний канал перекачки прям в картер ,рядом с верхней крышкой под углом ,штуцер и прозрачная трубка. Интерес был. Маслице ползло по трубочке. Было много мнений что перекачка конденсата не работает, все функциклирует. Единственное уменьшил канал в картере поксиполом. На форуме были решения сверловки каналов верхней опоры, для дублирования основного канала перекачки и поступления бензомасляной смеси прям с картера .
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Тебе же подшипник надо наоборот жестко зафиксировать в шатуне. Конечно, чисто натягом этого в кустарных условиях сложно добиться. Нужна дополнительная фиксация от осевого смещения. Мне в голову больше ничего не приходит, как сделать углубление или небольшой пропил и зафиксировать винтом.
Володь , излишний натяг здесь вреден, зачем болт? Шатуны расточены с минусом в 1.2 сотки на токарном станке. Проставочные шайбы конечно должны оказаться кстати, задача обеспечить узел смазкой. В голову приходит мысть просверлить в обойме подшипника отверстие для смазки и совместить с одним из отверстий в шатуне. Китайские алмазные сверлышки 2мм как раз кстати.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 414
Карма
1 930
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Болт или штифт, это же для фиксации от осевого перемещения, стандартное решение для многих узлов. На счет карбюратора. В "писюне" на крышке отверстие не сквозное такого диаметра, Там типа камеры, Поэтому ничего нового нет. Видимо, просто такой вариант был изготовления, Этот карб более старый. Там и нижний прилив на заслонку другой.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Поршневых колец старого образца на В12 по прежнему в продаже нет и не предвидется . Новодельные кольца нового образца (2мм) дорабатывать нет особого желания. Присмотрел аналог. Толщина ровно 1.5 мм , у стандартного 1.58 -1.59. Ширина -стандарт 2.7мм. Зазор в свободном замке 8.2мм кольцо без хрома и 7.8 хромированное , у Фишбейна 0.9-11.5. Не считаю критичным, модуль упругости зависит от конструкционных материалов, конкретных рекомендаций в мануале нет. Зазор по канавке кольца ; стандартное- щуп 0.05 не лезет, аналог - 0.15 с трудом. Допуски по канавке от Фишбейна; 0.06-0.1 . На сколько критичны эти 0.05мм? Из недостатков; комплект получается из 2 х колец, верхнее хром, низ чугун без хрома. Нет выреза под стопор- это скорее преимущество чем недостаток, можно выпилить с нужной стороны правильный вырез. Толщина 1.5мм вместо 1.58. Да , по зазорам в цилиндре, хромированное -0.45 (в допуске) чугун -0.35 тоже допуск. Цена 2х комплектов -500р. Если делать набор из трех колец -то плюс еще 500р, итог -1000р. Хотя можно обойтись бюджетно установив третьим старое кольцо. Фото прилагаю.
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
С нижнего кольца фаски наружние снимать однозначно, кольцо идет вторым на 4х тактник, скребок для снятия лишнего масла с цилиндра не нужен.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 414
Карма
1 930
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чугунное кольцо стачивается на ровном круге или плите покрытой наждачкой, минуты за две. А если найдешь консервную банку под размер кольца, в дно вставляешь и получается отличная оправка. У меня была из под оливок или еще чего. Перетачивал уже кучу колец.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володь, это понятно. Твое мнение о толщине кольца... разница в 0.05мм?? Кольца заводской Китай.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Полторы десятки зазор китае-кольца в канавке поршня по высоте, если я правильно понял? Ходить будет, куда он денется. Для такой мощности моторчика толщина перегородок между канавками более чем с запасом. Понятно, что зазор не по инструкции, но.... Масла в топливо 1:20 и должно быть всё хорошо.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Леш, при максимальном допуске в 0.1 ( десятка) щупом намерил 0.15. Кольца пром Китай. Сделаю правильные выточки под стопор и буду устанавливать. Приобрел 4 комплекта ,в каждом по 2 компрессионных кольца. Верхнее хромированное ,нижнее нет. Получилось 4 кольца с хромом и 4 без. Планирую два верхних -хром и нижнее простое. Ходимость думаю лучше будет чем новодельные кольца В12. Цена вопроса 1000р, новодельные широкие В12 650+250 пересыл. Разница не огромная. Кольца приятно держать в руках. Время покажет.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Хромированные кольца с заводскими фасками на приработку. Бочкообразные по наружней поверхности. Нижние с острой кромкой.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вырез под стопор. Точил надфилем. Сплав с очень высоким содержанием графита. В стоковых кольцах такого нет.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
. Материалы для изготовления поршневых колец
Материалы для изготовления поршневых колец подбираются с учетом антифрикционных свойств и условий, при которых поршневые кольца должны работать. Высокая эластичность и коррозионная стойкость важны так же, как и высокая устойчивость к повреждениям при экстремальных условиях эксплуатации. Серый чугун до сих пор является основным материалом, из которого изготавливаются поршневые кольца. С трибологической точки зрения, серый чугун и содержащиеся в нем графитовые включения обеспечивают оптимальные свойства при работе в аварийном режиме (сухое смазывание графитом). Эти свойства важны особенно тогда, когда прекращается смазывание моторным маслом и масляная пленка уже разрушена. Кроме того, графитовые жилки в структуре кольца служат в качестве масляных резервуаров и противодействуют разрушению масляной пленки при неблагоприятных условиях эксплуатации. Используемые материалы на основе серого чугуна
Чугун с пластинчатой структурой графита (чугун с пластинчатым графитом), легированный и нелегированный
Чугун с глобулярной структурой графита (чугун с шаровидным графитом), легированный и нелегированный

Гальванические покрытия:
Хромовые покрытия
Большинство хромовых покрытий наносится гальваническим способом.
Свойства:
Длительный срок службы (износостойкость)
Твердая, устойчивая поверхность
Снижение износа цилиндров (примерно на 50 % в сравнении с поршневыми кольцами без покрытия)
Высокая устойчивость к появлению следов прижога
Свойства при работе в аварийном режиме хуже, чем у молибденовых покрытий
По причине высокой износостойкости приработка длится дольше, чем у неармированных поршневых колец, маслосъемных поршневых колец со стальными пластинками или маслосъемных поршневых колец U-Flex.

Рабочие поверхности колец симметричной выпуклой формы (Рис. 2), образовавшейся в результате приработки или выполненной еще на стадии изготовления, обладают оптимальными антифрикционными свойствами и создают масляную пленку заданной толщины. Благодаря симметричной выпуклости, толщина масляной пленки при возвратно-поступательном движении поршня остается одинаковой. Силы, действующие на кольцо и обеспечивающие его скольжение по масляной пленке, одинаковы при движении поршня в обоих направлениях.


Рабочая поверхность кольца симметричной выпуклой формы

В зависимости от исполнения, поверхности поршневых колец могут либо остаться необработанными, либо быть подвергнуты фосфатированию или омеднению. Это влияет только на антикоррозионные свойства колец. Новые необработанные кольца хотя и имеют красивый блеск, но абсолютно не защищены от образования ржавчины. Кольца, подвергнутые фосфатированию, имеют черную матовую поверхность и защиту от образования ржавчины за счет нанесенного на них слоя фосфата.
Омедненные кольца тоже хорошо защищены от ржавчины и имеют некоторую защиту от образования следов прижога в период приработки. Медь обладает определенным сухим смазочным эффектом, улучшая свойства при работе в аварийном режиме во время периода приработки.
Обработка поверхностей колец не имеет, однако, никакого влияния на их функциональность. Поэтому цвет поршневого кольца не является показателем его качества.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Роман, если хромированные кольца пропускают масло в обоих направлениях, то не лучше ли поставить их сверху и снизу, а в середину кольцо без покрытия? Но это так, догадки.
Кстати, электроосаженное хромовое покрытие тоже пористое, что для нас хорошо. Будем ждать отчёта о работе.
Сейчас уже вовсю применяются технологии, переплюнувшие хром. Надо подсказать китайцам :D
Даёшь сталь-молибденовое покрытие колец и азотирование цилиндров в массы!!! :hahaha:
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Алексей, собираю бюджетный вариант. Верхнее хром , второе из этого же комплекта но без покрытия , третье стоковое правильное кольцо рабочее с зазором 0.65. доработанными фасками. Верх с покрытием хром , два нижних - чугун. Сделал внутренние фаски по аналогии Москва М. Отчет будет однозначно. Поршневые пальцы Муравей 2М , длинна 51.7мм с фасками под стопор и стопора для этого же комплекта. Белая маркировка ,ровно 15 мм , понравились . Макс 43 очень лестно отзывался про китайские пальцы для мото техники в отличие от новодела,тот же китай но кустарный ширпотреб. Нужно пробовать, альтернативы нет.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Голову собираю не спешно, все расходники в наличии. Из задуманного; доработанные каналы продувки, колено на подшипниках Койо , НГШ на двойном ролике ( конус сделал на нижнем ряду) по отзывам Фишбейна работа до 6500об /мин гарантированна. ВГШ, подшипник с обоймой НК 15х20х16. никаких доп дистанционных шайб, приливы центрирующие на щеках к.в присутствуют. Ну и китайские расходники поршневой.Посмотрим что получится. Будет ли возможным крутить этот двигатель до 6000 без последствий и потери ресурса. В ТТХ Ветерок 12 М максимальные обороты двигателя 4800 , но это со стандартным роликом в НГШ. Посмотрим по обстоятельствам.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Смотрел тут недавно видео, мопэдный двигатель Ш-58 крутят до 9000 об при макс. 5500 , втулка вгш, из доработок - снимают фаски на поршневых кольцах, правильно .Обидно да, а тут завышенные 500 об критичны. ))
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Кто при установке новых поршневых колец в заключительный раз замерял щупами зазор в канавке ?? А между тем это не последняя процедура . При малом зазоре и тепловом расширении это прихваты прижоги затиры и поломка кольца. Обратил на это внимание при сборке уже работающей головы В12. Зазор при стандартных поршневых кольцах занижен, щуп 0.05 не засунул в канавку при номинале от 0.06 . Поршневые кольца, поставил новый комплект и все... но именно правильная доработка стоковых колец обеспечит долгую и безотказную работу двигателя . Я писал уже , на двух донорах обнаруживал поломаные поршневые кольца, не мог понять почему и от чего. Ответ прост-не выдержанный зазор.
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Пройдены : Химанализ, термичка, раквел. Кого интересуют в личку.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Кто при установке новых поршневых колец в заключительный раз замерял щупами зазор в канавке ??
Я мерил, совсем недавно, при сборке Ветерков 8 и 12 из нового советского железа :D Щуп 0,05 залетал в канавку легко, 0,1 не лез.
Ветер-8 обрёл уже нового владельца, а двенашку вчера первоначально обкатал на огороде в течении часов полутора часов. Сегодня в планах установить родной стартер.
 

spsm

матрос
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
Ярославль
Лодка
Таймень
Мотор
В12
Добрый день, если что, всю ветку прочитал, понял только то, что дядьки здесь строгие и суровые, остальное очень сложно ), потому что мототехникой никакой не владел, вся информация новая для осознавания. Но спросить то больше не у кого). Вообщем В12, шатуны на помойку или походят? Постелька одна с шероховатостью, мертвая? Синий палец на помойку? Пальцы вот такие нашёл, стенки не тонкие ли, не лопнет? И втулку нашёл разрезную, можно ли такую ставить? И ещё, наверно все знают, но на всякий случай обратите внимание, втулку ВГШ разбивает элипсом, причём убивает нижнюю часть, а верхняя до сих пор со следами заводской обработки. Может можно разрезную поставить швом к верху? А как менять замки поршневых колец, в принципе на ютубе наверное найду).
 

Вложения

Вверх Снизу