kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 390
Карма
912
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Лекция, конечно, вся очень полезна. Девушка доходчиво все объясняет, про случай с ВГШ в самом конце. Поэтому рекомендую всем посмотреть.
Володя, очень полезный ролик!!!
Вот и встало всё на место! Вспомним узел того же Ветерка - колено + 204-ый подшипник. Посадка от натяга 0,03 до слабины 0,001. Похожая ситуация с картером+подшипник, только цифры свои. Получается посадка переходная. Да? :roll: Ситуация 5 по лекции?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Рома, дистанционные шайбы будешь делать из какого сплава? Или нерабочий поршень пустишь под распил?
Алексей, алюминий листовой 1мм, есть дюраль листовой 0.9мм. Поршень есть , Леш думаю не критичны эти шайбы, если б подшипник наборной был -тогда да. В любом случае тепловой зазор буду оставлять. Видел где то в мотоциклетных темах о таких самодельных шайбах из алюминия , ходили без нареканий. Противники сего девайса утверждали про вес и баланс, в практическом применении не критично. Если найду статью , сделаю скрин.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Напрягает меня этот склиз шатуна по шейке колена и по втулке от бобышки до бобышки. Клапанную менял, вот не нравится мне что шатун лежит нижней стороной на щеке колена, причем оба. И при работе значит так же нагрузка от центра оси шейки ближе к нижней части распределена. При сборке буду пробовать всякие варианты.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Пришел мне алмазный диск из китая 240 Грит. Думал попробую жестко закрепить его на болт и снять фаску с ролика просто вращением патрона дрели с этим роликом, алмазный диск все же.... хрен то там))) без наждака никак))
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Роман.Меня тоже всегда удивлял продольный лифт шатуна по коленвалу.Ощущение было - что то не так.Со временем забил на это.Про твое решение сделать шайбы для удаления лифта поршня по пальцу,не появится ли перекос в НГШ с критическими последствиями ?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Привет Роман.Меня тоже всегда удивлял продольный лифт шатуна по коленвалу.Ощущение было - что то не так.Со временем забил на это.Про твое решение сделать шайбы для удаления лифта поршня по пальцу,не появится ли перекос в НГШ с критическими последствиями ?
Александр здравствуйте. Все возможно, даже жизнь познается в сравнении))) Расстояние между бобышками поршня 20.5 мм, за минусом на тепловой зазор 0.5 мм по 2 мм на сторону. Грубо говоря по 2 шайбы 1мм на сторону. С учетом отсутствия радиального люфта по НГШ не думаю что эти 2мм дадут такой перекос шатуна при котором возможны последствия. В худшем случае износ шайбы по нижней бобышке, поэтому применение алюминиевых шайб думаю будет оправданно. На шайбах можно просверлить по 2 -3 отверстия диаметром 0.5-0.8мм для пущей смазки)
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Высота подшипника 16мм. Кстати ширина ВГШ шатуна старого образца 18мм. На импортных колен валах применяются 2 дистанционный шайбы по НГШ, за невозможностью конструктивно установить такие шайбы на НГШ Ветерка, можно попробовать установить на ВГШ и это не будет чем то критическим. Кстати по пробе установки сепараторов на НГШ.... разобрал заказанные подшипники с Али , иглы 2мм... видать размерности 2.5 мм в сепараторах подшипников нужного размера просто нет.Сепаратор металлический, отлично изготовлен, но под иглы 2мм... отсюда невозможность применения. Только двойной ролик.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Последствия применения дистанционных шайб во втулочном варианте ВГШ вполне допускаю.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Шайбы изготовил, 4шт весят 2,56 гр.Прокат из марки алюминиевого сплава АД1Н характеризуется высокой стойкостью против коррозии и окисления. Эти свойства ему придает медь, магний (они содержатся в сплаве в количестве до 0,05 %) и марганец (0,025). Основу же композиции составляет алюминий. Его в готовом прокате имеется не менее 99,3 % Предел прочности (ее называют кратковременной) нагартованной продукции равняется 98 МПа (ГОСТ 18591)
 

Вложения

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Напиши как изготавливал шайбы,вырубал?К вопросу об алюминии.Покупал для изготовления втулок(даунриггера) в магазине электротоваров алюминевые толстостенные трубки.Для моих целей брал с внутренним диаметром 10мм.наружным 15мм.Цена бросовая,каким целям служат не знаю.Номер выбит на трубке 50.Размеры по диаметром разные.Вдруг пригодится.Ты молодец,завидую твоей целеустремленности.Про алюминий,пробовал нарезать болгаркой-получилась фигня,одолел ножовкой по металлу.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Напиши как изготавливал шайбы,вырубал?К вопросу об алюминии.Покупал для изготовления втулок(даунриггера) в магазине электротоваров алюминевые толстостенные трубки.Для моих целей брал с внутренним диаметром 10мм.наружным 15мм.Цена бросовая,каким целям служат не знаю.Номер выбит на трубке 50.Размеры по диаметром разные.Вдруг пригодится.Ты молодец,завидую твоей целеустремленности.Про алюминий,пробовал нарезать болгаркой-получилась фигня,одолел ножовкой по металлу.
Александр , алюминий листовой , используется в теплоизоляции и т.п. Отрезал полосу , бородком сделал центровку , штангелем прочертил и вуаля. Укрепил полосу на бруске 2мя винтами , взял самое большое сверло какое было, 13.5мм с проточенным хвостовиком и аккуратно засверлился , зажал в тиски и по контуру напильником круглым доработал . Разрезал на квадраты и внешний контур ножницами в 7-10 этапов нарезал. Доработал внешнюю кромку бархатным напильником. Рихтовку сделал зажав между 2х квадратов металла 4мм. На все ушло пол часа максимум , это на 6 шайб))
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ножовкой это дюраль! Алюминий режется обычными ножницами по металлу. Толщина то всего 1мм.
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Роман.Ты не совсем понял мою писанину.Это был полый цилиндр диаметром 15мм,длиной 80мм.При разрезе болгаркой алюминий тянулся по диску ,рез получался не ровным.Толщину 1мм с такой заготовки не одолеть.Успеха.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Давно, помню, нужны были кольца медные (толщина около 1мм) трубка подходящая была, а листовой меди не было. Ни ножовкой, ни болгаркой ровно не отрежешь. Надевал на болт небольшой отрезок зажимал гайкой и в дрель. В качестве резца использовал обломок ножовочного полотна. Вот не помню уже, какой вариант был лучше. На одном обломке стачивал зубья по толщине, т.е. уменьшал толщину лезвия, и стоковым вариантом, Не скажу что идеально все получилось, но лучше чем просто отрезать и дальнейшей обработки был минимум.
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Интересный вариант.Возьму на заметку.А вот как бы ты сделал шайбы из пластины как у Романа?
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
И еще.Ты Владимир прав,ножовкой ровно не отрежешь,мне приходилось втулки доводить приторцовкой лепестковым кругом болгарки.Идеально прямой угол не получался,но меня устраивало.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Два-три дня назад делал кольца из текстолита (щечки для катушек. Нарезал квадратиков с запасом по размеру. в центре просверлил отверстие, также собрал пакет на болт с гайкой. в шуруповерт и на наждаке обточил по диаметру, почти идеальная концентричность получается. Только маловато запаса взял, некоторые экземпляры с лыской на внешнем диаметре получились. Думаю, в кустарных условиях, этот способ наиболее рациональный. До этого пробовал вырубать, диаметры небольшие, поэтому трудно соблюсти концентричность. Щечки на более крупные катушки, делаю быстрее. Нарезаю сразу по размеру (мне прямоугольные нужны) на одном экземлляре отмечаю центр, собираю все в пакет, зажимаю струбциной с одной стороны, в тиски с другой. ступенчатым сверло прохожу до нужного диаметра. По 6 штук за раз получается.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я тут подумал, может для фиксации внешней обоймы подшипника использовать стандартный метод. В ВГШ нарезать резьбу в одном из отверстий для смазки, на обойме делаем небольшое углубление. Думаю, что сверлом по бетону получится. винтом с коническим концом фиксируем. отверстие зачеканиваем. Не надо никаких шайб и прочего, ну и шатун будет перемещаться без излома. Да, еще, может вместо углубления на внешней обойме, сделать кольцевую канавку алмазным надфилем.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Роман.Ты не совсем понял мою писанину.Это был полый цилиндр диаметром 15мм,длиной 80мм.При разрезе болгаркой алюминий тянулся по диску ,рез получался не ровным.Толщину 1мм с такой заготовки не одолеть.Успеха.
Алексанр здравствуйте! Так точно, не допонял , торопился. Без обид, когда внимательно прочитал все стало ясно.
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
445
Карма
132
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Два-три дня назад делал кольца из текстолита (щечки для катушек. Нарезал квадратиков с запасом по размеру. в центре просверлил отверстие, также собрал пакет на болт с гайкой. в шуруповерт и на наждаке обточил по диаметру, почти идеальная концентричность получается. Только маловато запаса взял, некоторые экземпляры с лыской на внешнем диаметре получились. Думаю, в кустарных условиях, этот способ наиболее рациональный. До этого пробовал вырубать, диаметры небольшие, поэтому трудно соблюсти концентричность. Щечки на более крупные катушки, делаю быстрее. Нарезаю сразу по размеру (мне прямоугольные нужны) на одном экземлляре отмечаю центр, собираю все в пакет, зажимаю струбциной с одной стороны, в тиски с другой. ступенчатым сверло прохожу до нужного диаметра. По 6 штук за раз получается.
Мне зять делает щечки металлические ,по моему лазером.С наплывом под ручку-вращатель.Из текстолита наверное было бы лучше.
 

Вложения

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
798
Карма
355
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня дошли руки до В12, который отдали на ремонт (только голову) У поршней разбиты отверстия в бобышках. Причем с одной стороны сильно, палец заметно болтается. Поршни нашел нормальные, решил заодно проверить и кучу хлама, которые возможмо получат вторую жизнь с пальцами от Явы на 16. Просто решил проверить есть ли зависимость, т.е. где сильнее разбивает нижнюю или верхнюю бобышку. Проверяю обрезком пальца, который вставляю изнутри. Оказалось, что системы нет, у одних верхняя часть сильнее разбита, у других нижняя.
 

Вождь

матрос
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
8
Карма
0
Город
Киров
Имя
Дмитрий
Лодка
silverado 33F
Мотор
Ветерок 12
Товарищи опытные ветроводы, посоветуйте неучу....
Померла ШПГ и колено ветерок 12.
Какие поршня всетаки брать? Под 14 палец с подшипником, под палец со втулкой? Под 15 палец с подшипником, под 15 палец со втушкой?
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
688
Карма
168
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Думаю стоковый комплект ветерка12м. Даже уверен. Втулки являются самым слабым узлом на 12 ветре. Можно и 15мм палец с подшипником 15 на 20мм. Как это себя поведет? Пока нет отзывов.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 343
Карма
875
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А можно развернуть поршни и ВГШ под Вихревские или Явовские пальцы на 16 и эксплуатировать до талого, т.е. пока элипс в НГШ не станет запредельным. Геморройное это дело, конечно, требуется терпение и аккуратность, ну и относительно затратное по времени. Я первый опытный мотор делал несколько дней, потому, что все разворачивал по очереди, а следующие уже пошел таким путем: увеличил диаметр развертки и прогнал, два поршня и два шатуна, и так по кругу. Часов за 5-6 рабочего времени, комплект приготовил. Канавки сначала токаря просил сделать, а теперь тоже сам, и стопорные кольца ставлю плоские с ушками.
 
Вверх Снизу