Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 643
Карма
1 141
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
У двенадцатого бронзовая втулка в ВГШ - меньшее зло чем роликовый подшипник. Поставь вихревские пальцы или от Явы и уменьшишь нагрузку на втулку. Вот нынче ремтировал два В12 с широкимим ВГШ. Втулки даже менять не пришлось, а бобышки разбиты на обоих. У последнего поршни уже на 16 не развернешь, хотя и ручьи и юбки неизношены.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 637
Карма
1 132
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Зимой планирую тоже один комплект развернуть до шестнадцати мм.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
602
Карма
178
Возраст
66
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
А вот еще один комплект шатунов с игольчатым подшипником вгш. Будет установлен на этого хромого донора после доработки. Подшипники установлены с минимальным натягом, поршневой палец мотороллера Муравей (белый) ровно 15мм.
Привет Алексей.На нижней головке шатуна -следы хона?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 637
Карма
1 132
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Судя по виду это консистентная смазка, полоски остались от папиллярных линий роминых пальцев. Наследил:D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 637
Карма
1 132
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А вот еще один комплект шатунов с игольчатым подшипником вгш. Подшипники установлены с минимальным натягом, поршневой палец мотороллера Муравей (белый) ровно 15мм.
Тоже в голове бродит эта идея. Подшипники куплены два года назад. Осталось дело за малым.
Поеду блок забирать с расточки, замучию расточника вопросами.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 075
Карма
489
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
))) летом покатаю, ближе к осени разберу голову, интересно будет посмотреть на КШМ. Фото обязательно сделаю. Масло МС 20.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 075
Карма
489
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Есть комплект шатунов с широкой ВГШ, думаю отдам токарю вместе с поршнями , развернуть до 16мм под поршневой палец Явы, Володя не раз упоминал о доработке. Надобно сделать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 637
Карма
1 132
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
И такой комплект под 16-ые пальцы лежит, ждёт своего часа :)
Времени бы и здоровья раздобыть...
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
602
Карма
178
Возраст
66
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Роман.У моего друга,который всю жизнь живет в поселке на берегу Нашего озера именно такой мотор как на видео выше.Рыбак и охотник,фанат озера и просто хороший человек.Его предки в многих поколениях жили на другом берегу этого озера.Увидел видео и вспомнил его.Сегодня перечитал всю тему КШМ Ветерок 12.Классно,технический роман с продолжением.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
602
Карма
178
Возраст
66
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Не пропало желание собрать В 12 для внука,хочу,чтобы все было добротно,как следует.Пока нет возможности.
 

elovik

матрос
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
15
Карма
16
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Есть комплект шатунов с широкой ВГШ, думаю отдам токарю вместе с поршнями , развернуть до 16мм под поршневой палец Явы, Володя не раз упоминал о доработке. Надобно сделать.
Очень тонкие стенки втулки останутся, долго не проработают. Шатуны рассверливать до большего размера и потом втулки на 16. а если втулки из латуни сделать - они прочнее бронзовых будут!?
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 643
Карма
1 141
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Очень тонкие стенки втулки останутся, долго не проработают. Шатуны рассверливать до большего размера и потом втулки на 16. а если втулки из латуни сделать - они прочнее бронзовых будут!?
не свисти. это уже проверено, делалось неоднократно и будет делаться в дальнейшем. оставшейся толщины стенок достаточно. Дело в том, что кроме втулок ВГШ, разбиваются и отверстия в бобышках поршней.
Разрезные втулки особенно новодел, в девяносто десяти процентной вероятности, сделаны из латуни. Способ не совсем точный, но можно проверить неодимовым магнитиком. Родные втулки из бронзы не магнитятся. Новодел, как правило, реагирует на магнит. Но по прочности и долговечности, латунь, разумеется значительно хуже. Здесь уж не до жиру, что-есть, то-есть :)
 
Последнее редактирование:

Саныч48

ст. матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
30
Карма
9
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12
Всем добра ,
подскажите, как происходит термическая обработка рабочих шеек коленвала? в массе; только шейки на определенную глубину или другим способом?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 643
Карма
1 141
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
В зависимости от мощностей завода и заложенного технологического процесса. Не забывайте, что ТНП выпускались как дополнительная нагрузка на основные мощности заводов и делалось все по остаточному принципу. Такие мелкие детали, скорее всего подвергались термообработке целиком. Не думаю, что была закалка шеек токами высокой частоты. Хотя если была линия для основного производства где обрабатывались детали таких же габаритов, то возможно и коленвал ветерка проходил на ней же.
 

Саныч48

ст. матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
30
Карма
9
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12
Получил вот такую инфу о процессах с коленвалом, может кому пригодится:
коленвал делается из 12хн3а, сначала цементация глубиной 0.6-0.8 мм , затем закалка, затем отпуск на твч конусной части под маховиком, там фрезеровка паза под шпонку и нарезка резьбы под гайку, потом все шлифовки, и в конце балансировка со снятием металла со щек
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 643
Карма
1 141
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Дык это так делаются валы, в основном везде. Но разные мотоциклетные и прочей шелухи ширпотребовской не удостаивались, как правило, такой технологии, а делались по упрощенке. Я сталкивался по молодости с производством ТНП на судоремонтном заводе. Не позавидуешь начальникам этих цехов :)
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 075
Карма
489
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Просматривал в очередной раз рекомендации по ремонту японских лодочных моторов . Обратил внимание на зазоры поршень-цилиндр, кольцо -цилиндр. Если посмотреть ,их уровень смерти-наш уровень жизни!))
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 075
Карма
489
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Технические данные:
1Диаметр цилиндра Yamaha 9.9F56,00-56,02мм
2Зазор "поршень-цилиндр" нормальный Yamaha 9.9F0,035-0,040мм
3Зазор "поршень-цилиндр" предельный Yamaha 9.9F0,09мм
4Зазор в стыке верхнего кольца Yamaha 9.9F0,15- 0,35мм
5Предельный зазор в стыке верхнего кольца0,55мм
6Зазор в стыке нижнего кольца Yamaha 9.9F0,15- 0,35мм
7Предельный зазор в стыке нижнего кольца0,55мм
8Рабочий объём Yamaha 9.9F246См3
9Компрессия Yamaha 9.9F8,5Кг/см2
10Мощность генератора (при максимальных оборотах)80Вт
11Свечи и зазор в них Yamaha 9.9FB7HS-10, BR7HS-100,9-1,0 мм
12Усилие затяжки головки блока цилиндров Yamaha 9.9F1,73Кг/м
13Угол опережения зажигания на холостых оборотах5Градусов после ВМТ
14Угол опережения зажигания на максимальных оборотах30Градусов до ВМТ
15Максимальные обороты Yamaha 9.9F4500-5500Об/мин
16Температура открытия термостата Yamaha 9.9F48-52Град С
 

efik53

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 112
Карма
316
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Зазоры колец, как на Ветерке.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 075
Карма
489
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Поршень Виктор ,поршень! Чую Володя действительно прав в своих доработках поршней МС 2000!!?
 

efik53

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 112
Карма
316
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
8 192
Карма
1 081
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а

efik53

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 112
Карма
316
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Вверх Снизу