medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Про иглы от УАЗ.Попробовал -получилось.Техгология в моем исполнении такая.Иглы длинной 13.2мм сначала укоротил до 12.6мм.Для этого в шляпке болта просверлил отверстие 2.5х8мм (подсмотрено у Volvano), в него вставлял иглу и несильными прижатиями к точилу с нежестким кругом доводил до нужного размера.У меня получалось 6 тычков.Затем с помощью того же точила и шуруповерта на встречных курсах наводил конуса.На каждый конус -2 сек.Итого на 76 иголок при неспешной работе трудозатраты 2 часа.Спасибо всем,у кого набрался опыта.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володе респект! Без базара, мастер дела. Наведет на мысль ,покажет делом ну а там сам не плошай) Володь как подшипники на вал сажаешь? Достали меня правоведы, греть нужно до 100гр сам подшипник и вал охлаждать или проще оправкой по внутренней обойме постучать?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я не Володя, но встряну. :oops:
Садил подшипники и на холодную, и на горячую. Если есть возможность сделать упор под наружные щёки коленвала таким образом, чтобы ось не испытывала перемещения, то можно на холодную. Как бы объяснить... У меня верстак имеет столешницу в виде стальной плиты толщиной 10 мм, так я коленвал "одеваю" щекой на столешницу рядом со стойкой верстака и через оправку подшипник влетает на ура. Пробовал греть феном примерно градусов до 100 +. Тоже легко садится на место, только сам процесс дольше.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Алексей.С подшипниками пробовал на холодную через трубу без упора на щеку и греть внутреннюю часть подшипника.Больше понравилось греть.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Вроде в Гугле полно материала. Например сразу верхние три. Там все понятно. https://www.google.ru/search?client=opera&q=шабрение+подшипников+скольжения&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
Шаберы, обычно делают из трехгранных напильников. Конечно, есть и заводского изготовления, но у них металл, как правило, менее твердый и быстро тупятся. Мне помню, один напарник, по шабрению муфт гребных валов, дарил шабер, с напайкой из ВК8. Это был супер-инструмент :)
Здравствуй Владимир.Нет ли на твоем канале видео про сборку разборку ноги Ветерка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здравствуй Владимир.Нет ли на твоем канале видео про сборку разборку ноги Ветерка.
Нет, что-то я подумал, что это простое, в общем -то дело, не нарушай технологию и все будет нормально. Потеплеет (у нас сейчас за -40 доходит) две ноги лежат на переборку. Сниму ролик.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Нет, что-то я подумал, что это простое, в общем -то дело, не нарушай технологию и все будет нормально. Потеплеет (у нас сейчас за -40 доходит) две ноги лежат на переборку. Сниму ролик.
В интернете есть ролики о переборке ноги Ветерка,но по моему они сняты не очень опытными людьми.Хочется у видеть видео от человека, которому доверяем.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Володя наглядно привел пример.Я вам сочувствую. Подгоняя шатуны по весу я работал и напильником, так вот втулочные шатуны(ВГШ)что нового что старого образца ни разу не закаленные. Попробуйте напильником чуть тронуть верхнюю и нижнюю головку шатуна ,вам все станет ясно.
Спасибо за подсказки про последствия использования игольчатого подшипника вместо втулки в шатуне старого образца.У меня в работе две мотоголовки В 12.На одной поршень старого образца,на другой купленный 2 года назад новодел под игольчатый подшипник.С помощью зятя изготовил два вида втулок - под пальцы 14 и 15мм.Шатуны старого образца. Поршни старого образца оснастил новыми кольцами с зазором 0.25мм соединил с коленвалом и блоком цилиндров.Новые поршня пока не ставил.Но прокручивается собранная головка туго,с помощью ключа.Думаю может от того, что что поставил на б\у поршень новые кольца.Может быть снять кольца и увеличить зазор до 0.4мм.Сами поршня в очень хорошем состоянии.Да я еще покрывал их твердой смазкой СМ2000,поначалу не мог их вставить в цилиндры-мешали выступающие дефекты покрытия.Я их кисточкой красил.Мелкой шкуркой подзачистил-зашли.Больше покрывать не буду -не мое.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не надо зазоры увеличивать, двенадцатые всегда после ремонта туже вращаются, и компрессия, когда вставишь свечи, будет, что хрен провернешь. очень хорошая. Если локального подклинивания не ощущается, то просто покрути мощной дрелью (если есть таковая), а нет то запускай и помаленьку обкатывай. Я, обычно, первый запуск делаю на несколько секунд, без воды. Ну а дальше уже в бочку и продолжаешь, минут чере двадцать, общей наработки уже будет и холостые нормально держать, и вообще работать ровнее, и штатным стартером запускаться, а не шморгалкой.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Не надо зазоры увеличивать, двенадцатые всегда после ремонта туже вращаются, и компрессия, когда вставишь свечи, будет, что хрен провернешь. очень хорошая. Если локального подклинивания не ощущается, то просто покрути мощной дрелью (если есть таковая), а нет то запускай и помаленьку обкатывай. Я, обычно, первый запуск делаю на несколько секунд, без воды. Ну а дальше уже в бочку и продолжаешь, минут чере двадцать, общей наработки уже будет и холостые нормально держать, и вообще работать ровнее, и штатным стартером запускаться, а не шморгалкой.
Спасибо Владимир.Инструкцию понял.Ядумал у меня что то не так.Коленвал в картетере после сборки крутился легко,а все вместе туго.Но подклиниваний нет.Буду работать дальше.Хочу еще спросить-надо ли удалять консистентную смазку в иголках коленвала после установки в картер
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
В мануале написанно что нужно. Думаю бензомаслянная смесь и так вымоет ненужное в процессе работы. Григорьев в ремонте мотоциклов рекомендовал все трущиеся детали смазывать смазками с дисульфидом молибдена.Шрус-4 Супер Феликс универсальная влагостойкая 100рупий, прекрасно пользую не первый сезон.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лично я ничего не удаляю, для первых минут работы мотора - это подушка безопасности. А если вскрыть мотор минут через двадцать работы, то там уже все чисто будет. Но если, кто считает, что это нужно делать и у него есть свои обоснования на этот счет, - удаляйте, никто же за руку держать не будет :)
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Какой зазор между иголками ножки коленвала нормальный ?
Оцинковка 1 мм, может 1.2 мм.не лезет.
 

Вложения

Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Чем меньше - тем лучше. При зазоре 1.25мм требуется ремонт с выбраковкой и промером. Измерять нужно калиброваной проволокой или сверлом.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
При увеличенных зазорах, замена игл скорее всего проблемы не решит, ибо самый большой износ НГШ - верхняя часть оной, бывает, что прямо канавку выедает иглами, и видно это дело невооруженным глазом. Это означает, что владелец попал на гемор с заменой шатунов, которые найти в хорошем состоянии очень непросто. Часто продают уже на грани выбраковки, либо уже подлежащие выбраковке.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
19 часов наработки на двойных иглах. 9 обкатка , 10 ходовые. Пока все стабильно. Видео могу скинуть в Вайбере. Посторонних шумов и стуков не замечено. Продолжаем эксплуатацию.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
19 часов наработки на двойных иглах. 9 обкатка , 10 ходовые. Пока все стабильно. Видео могу скинуть в Вайбере. Посторонних шумов и стуков не замечено. Продолжаем эксплуатацию.
19 часов наработки на двойных иглах. 9 обкатка , 10 ходовые. Пока все стабильно. Видео могу скинуть в Вайбере. Посторонних шумов и стуков не замечено. Продолжаем эксплуатацию.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Здравствуй Роман.Напиши поподробней:на каком масле производил обкатку,в каком соотношении разбавлял масло с бензином,как завел первый раз.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Масло М8В ,соотношение 1:20 (500гр на 10 л) . Завелся со второго не сильного рывка аварийным стартером. После заводился только со штатного. Работа с первых секунд мягкая ,насторожил звон ,присмотрелся ,шестерня стартера на верхнем отверстии стопора чуть цепляла маховик. Переставил ниже и все пучком. В бочке катал 9 часов периодически меняя воду каждые 20 минут и обороты контроль по тахометру. Дымил гад ужасно ,после 1го часа работы подрегулировал ГТЖ и не трогал больше все 19 часов. Вышли на большую воду ,на средних мин 20 покатали ,дальше штатный режим. Максимальные обороты по 5 мин ,глиссер с полной ,частичной нагрузкой ,в одного. Без шумов все штатно . Катаем дальше. Понравилась мягкость в работе мотора, чуть шумнее Сеа -Про 9.9 но достойно! 19 часов это мало,отпишусь после 60 часов наработки. Свечи нжк 6вр . В следующий выход буду регулировать заслонку карбюратора на максимальный кпд и винт ГТЖ. Чую не весь потенциал раскрыл. Затем по феншую эксплуатация в 2/3 газа .
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Да ,использовал везде ФЕЛИКС Шруссупер - 4 лсл. Основа дисульфид молибдена . Добавлял даже в редуктор. Результат только положительный . Ликви Молли тот же дисперсионный дисульфид на минеральной основе. Добавлял в моторное масло дисперсию . Отпишусь по эксплуатации. Почему решил использовать... колен вал не первой свежести на верхней шейке присутствовал пару щербинок питтинга.. дальше посмотрим ,верю в волшебную силу дисульфида,раз в шрусах автомобиля только его применяют,польза будет. Ну а маркетинг раскрученных присадок имеет место быть.
 
Реакции: Serg

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
В следующий раз сделаю фото поршней через свечные, очень нравится наблюдать чистые днища поршней после нашего масла М8В ВОЛГАОЙЛ ! Превосходное масло,буду использовать и М10В . Маркетинг вещь сильная . После Лукойл 2Т ,эксплуатировал всего 40 мото часов обнаружил задиры на цилиндрах и поршнях,связываю именно с моторным маслом,не подходящей вязкостью. Ветерки проектировались именно под м8 и м10. Да и вплоть до 90 х годов никто и понятия не имел про 2х тактные моторные масла, обычные автомасла с красителем и керосином.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Роман.Мне понравились твои ответы и рассуждения про масло.В бытность мальчишкой когда бензин был 66 мы разбавляли его автолом и в его отсутствие дизмаслом.Моторы работали десятилетия при почти ежедневной эксплуатации.Удачи.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
782
Карма
403
Возраст
69
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Здравствуйте.Прошу совета.По осени прикупил голову от В12.Мужик из Владимира,говорит заклинил,греб на веслах по Оке 15км.Мотор практически новый,использовался редко (с его слов,думаю так и было).После клина купил китайца,мотор лежал в гараже.Сапог купил кто то другой.На нижней головке шатуна съедена одна сторона,шейка коленчатого вала ему соответствующая черно-синяя.Сам вал выглядит как новый,следов иголок нет вообще.Размеры шеек в нолях.Как считаете: на выброс или как?
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Отрежь полоску нулевки наждачки, пройдись по шейке, сразу видно будет. Ну а потом, думаю, для гарантии ставить двухрядные иглы как Роман сделал. Шансы найти вал лучше этого невелики. Я бы лично рискнул для себя этот оставить. На продажу, если честно, то не стал бы рисковать. У меня есть пара валов с дефектами. 99% что они будут работать, но для себя пока не требуется, а возиться на продажу, ну их нафиг, головняки себе зарабатывать.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
У меня два к.вала не первой свежести были. Следы от иголок присутствовали. Взял шатун старый, нарезал полосок 1000 наждачной бумаги , вставил эти полоски между шатуном и бугелем шатуна поджав шатунными болтами и вкруговую с постепенным поджатием болтов прошелся по шейкам . Каюсь, добавлял алмазной пасты чуть. Шейки получились зеркало. Понимаю что это ручная дрочка , но другого выхода не видел. Двойной ролик на шатунные шейки . Жду продолжение сезона, пока без замечаний. Володя говорил что с небольшими дефектами если даже нельзя, со смесью 1х20 , походит вал. Подтверждаю, в конце сезона буду пристально смотреть узел.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу