Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
324
Карма
98
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
На просторах интернета находил информацию по эксплуатации к.валов с дефектами на шатунных шейках , это по Джонсон Эвинруд. Также прошлись наждачкой, затерли алмазным надфилем выщерблины , поставили новые сепараторы( они там половинчатые) побольше маслица в смесь и в путь . Имеет место жить.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
324
Карма
98
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
У моих к.валов были убиты посадочные под сальники. Ваш вижу живой вполне. Я отдавал токарю ,проточил до 19.5 мм и впендюрил сальники к .вала хонда дио 19.4х31х7 если не ошибся,продаются в мотовело. На В8 такая схема работала ,на В12 тоже .Только под подшипник при проточке посадочное оставить. Очень хочется раскидать свой двигатель в конце сезона для дефектовки,но если будет работать без посторонних звуков и шумов буду эксплуатировать дальше. Самого очень интересует ресурс двойных роликов. Поршневые кольца хотел установить два, Володя отрицательно высказался по поведению на холостых,установил три,единственное снял фаску с внутренней части колец по Григорьеву. ГБЦ не шлифовал,оставил как есть ,скурупулезно подошел к системе продувки,раз 10 примерял блок с картером с последующим снятием уступов и подгонке прокладки. Прокладку между БЦ и картером резал сам из паронита 0.8 мм. На данный момент все устраивает и заводка и мощьность на пике. Пристально рассматривал блок Москва М , в верхней части гильз увидел что снята фаска 3-4 мм, для улучшения характеристик продувки. Выполнил на своем блоке подобную. При установке ГБЦ(устанавливал до запасовки поршней) смотрел чтоб не было карманов с острыми углами. После обкатки еще не регулировал карбюратор и заслонку! Думаю характеристики чуть улучшатся.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
324
Карма
98
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Александр ,по возможности если будете заниматься восстановлением шейки к.вала ,сделайте фото.
 

medgora 54

гл. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
115
Карма
33
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Спасибо Роман за ответы и фото.Если буду что то делать с коленвалом сделаю фото и выставлю на форуме.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот об этих фасках вел речь.
Интересно, какова роль этих фасок?
Может это просто технологический момент, вроде посадки на конус (центровка) при токарной обработке наружной стороны гильзы? Не?
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
324
Карма
98
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Думаю фаски сняты для улучшения продувки. На Ветерке нет таких фасок , при установки ГБЦ между гильзой и камерой сгорания получается карман с острым углом 90 градусов что не есть хорошо для момента продувки. Фаска делает обводы без острых углов улучшая продувку. Прокладка ГБЦ Ветерок как будто изначально изготавливалась с учетом этой доработки. Головка ГБЦ имеет некий свободный ход на шпильках 1-2мм по плоскости, сделав фаску можно перемещением ГБЦ добиться более точной центровки головки и хоть чуть улучшить продувку.
 

medgora 54

гл. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
115
Карма
33
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
На блоке откуда появился обсуждаемый коленвал такие фаски сделаны изначально на заводе.Только они меньше ,чем на фото у Пограничника.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Зерно здравого смысла в этом есть, только сюда ещё вмешивается толстая прокладка ГБЦ.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
По-моему, фаска сделана из-за несовпадающих контуров прокладки и детали. Таких несовпадений в отечественных моторах много, просто мало кто обращает на это внимание. Вот выдержка из статьи в КиЯ № 40, стр. 50.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот это больше похоже на правду.
В общем, зимой и весной я заморочился, и у всех ветроголов доработал каналы продувки, убрал лишний алюминий, огрехи литья и ступеньки, а также эпоксидной смолой вперемешку с алюминиевой пудрой залил паразитные объёмы возле вставок. Так как фрезерного станка нет, пришлось делать всё ручками и напильниками. То ещё веселье.
Необработанный канал:
153990


Доработанный
153991


Разница
153992


Перед заливкой эпоксидной смолой, делал ямки сверлом на всякий пожарный. Главное, не просверлить насквозь в канал охлаждения :)
153993
 

medgora 54

гл. старшина
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
115
Карма
33
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Алексей.А не может смола отвалиться из за вибраций из ямок с последующим попаданием в блок и поршня
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не, не отвалится, проверено. Смолу беру не старую, пропорции отмеряю шприцем. Всё очень хорошо обезжиривается. Алюминиевой пудры в смеси больше, чем связующего (смолы), что делает температурное расширение "замазки" сопоставимым с телом блока. И хорошая часть композита заходит под вставки. После нанесения смеси смолы с пудрой, смазанные тонким слоем литола вставки ставятся на место и притягиваются крепёжными болтами. Без прокладки. После застывания вставки снимаются, смола обрабатывается и вставки крепятся на герметик. Один нюанс у вставок Ветров-8 старого образца - у них на плоскости прилегания к блоку буртик и изначально применялась толстая прокладка. Иногда при стачивании буртика вставка довольно близко ложится острым краем к окнам, что паразитных объёмов почти нет.
Постараюсь сделать как-нибудь фото.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
591
Карма
58
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
...доработал каналы продувки... Так как фрезерного станка нет, пришлось делать всё ручками и напильниками....
Также точил в прошлом году каналы продувки, выхлопа и углублял крышку. Крышку садил на герметик из за того что нарушил плоскость. По картерному объему, думаю осталось так же, потому что где то уменьшил а где то увеличил опиливая огрехи литья и т.п.
Результаты работы несчем сравнивать, так как не было раньше ветерка и не знаю как они себя ведут.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 899
Карма
558
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Также точил в прошлом году каналы продувки, выхлопа и углублял крышку. Крышку садил на герметик из за того что нарушил плоскость. По картерному объему, думаю осталось так же, потому что где то уменьшил а где то увеличил опиливая огрехи литья и т.п.
Результаты работы несчем сравнивать, так как не было раньше ветерка и не знаю как они себя ведут.
Никакой разницы в работе мотора не увидишь. Не такие уж там высокие скорости потока, чтобы получить заметное снижение сопротивления. Все эти доработки актуальны для спортсменов, которые еще используют эти моторы для гонок, когда мотор работает на пределе своих возможностей. А простому рыбаку они нафиг не нужны.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Чуется, что приблизительно так оно и будет. Но котовая болезнь, ити её.... :D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Обещанные фото.
Хреново телефоном фотографировать, но всё же видно, как эпоксидкой заполнен карман между вставкой и окнами.
154337


И "вид из окна" до чистовой обработки.
154338
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да ладно, ничего в этом сложного нет, главное время и куча напильников. Вот с электроникой разбираться - голова нужна.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Свечи для двенашки NGK B7HS - Sehr Gut :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 136
Карма
665
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Хожу пока на NGK B6HS , но лежат в ЗИПе семерочки. Алексей согласен ,отличные свечи.
Двенашка более теплонагружена, чем восьмёрка, разница чувствуется по температуре воды из контрольки. В В-8 ставлю свечи B6HS, В-12 B7HS. В Вихря-30 в верхний цилиндр BP8HS, в нижний BP7HS.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 899
Карма
558
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мужики, ну есть же другие ветки и по поршневой и по свечам, зачем зафлуживать основную тему...? В общем, последние несколько страниц, придется удалить. Ветка же называется кривошипно-шатунный механизм. Это коленвал, шатуны и их подшипники. Есть же ветка и цилиндрово-поршневая группа. Там и надо обсуждать и расточку окон, и кольца, и улучшение смазки поршней. Ну а свечи, в эту ветку уж совсем не в тему.
 
Вверх Снизу