efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
653
Карма
166
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Кому интересно. Наберите в поисковике АЛИ: "масло стойкая резина" Помимо всего там есть интересные уплотнители на поддон.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Замерил техпластины МБС после выдержки 22часа. Бензин 92 , бензин с маслом - 1.25-130мм . Бензин Калоша оказался самым едким 1.35мм и изменился цвет , стал преобладать более коричневый отенок жидкости. Температура +11-15градусов. После 10 минут на воздухе размеры вернулись к прежнему значению 1.15мм. Буду использовать свой образец техпластины по назначению, ничего критического не обнаружил.
Привет Роман!
Расскажу и о своих испытаниях.
Лучше всех пока показала себя вот эта мембрана для какой-то газовой аппаратуры. Валялась в гараже много лет и не помню, как туда попала.
173016
В первоначальном состоянии имела толщину 2,00 мм. (Все замеры я делал микрометром). После 19 часов нахождения в бензомасляной смеси (БМС) при T от 1,5 до 3 гр.С её толщина стала 2,1 мм. Через 3-ое суток в БМС потолстела до 2,14 мм, то есть прибавила всего 7%. За сутки на холодном воздухе похудела до 2,10 мм; через двое суток стала 2,07 мм.

Второй вариант. Какая-то мембрана из современных запчастей для автомобильного газобалонного оборудования (ГБО). Продали на СТО. Сказали, что итальянского или чешского производства. Но её я раньше изрезал, чем подумал сфотографировать.
В первоначальном состоянии имела толщину 1,90 мм. Через сутки в БМС потолстела до 2,16 мм. Через 2-ое суток в БМС потолстела до 2,32 мм, то есть прибавила 0,42 мм или 21%. Через 4-о суток в БМС потолстела до 2,35 мм, то есть прибавила 0,45 мм или 22,5%.Много, но лучше чем ранее испытанная МБС с 55% набухания за сутки (https://forum.motorka.org/threads/11408/post-548512).

Третий вариант - тоненькая. Ибо предположил, что тонкая резина даже при значительном проценте набухания увеличится в физических размерах меньше. На СТО приобрёл вот такую мембрану для ГБО.
173019
В первоначальном состоянии имеет толщину всего 0,23 мм. Хотя, скорее всего, 0,25. Для замера толщины использую микрометр, а он хоть и дозировано, но давит. Через сутки в чистом бензине стала 0,26 мм, то есть прибавила 0,03 мм или 13%. Через 2-ое суток в бензине сохранила размер от предыдущих суток. НО! Через 35 минут на воздухе её толщина составила начальные 0,23 мм. А через 3 часа и вовсе 0,22 мм. Если бы выдерживал и её в БМС то, думаю, так быстро бы не худела.
Тонковата конечно, но ввиду отсутствия резины толщиной 0,5 мм считаю, что лучше использовать 0,23 мм чем 2 мм.

Замеры толщины резины производил вот этим микрометром.
173100

И отвлечение. Из подходящего обрезка металла сделал вот такой кондуктор, который облегчит вырезание резинки нужного размера и, главное, позволит точно по месту её приклеить.
173018

Всего наилучшего!
 
Последнее редактирование:

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
... Обещали подарить пластину от Тохатсу 9.8 , посмотрю воочию , на сколько выше опорная площадка лепестков от обрезиненой поверхности.
Роман, после получения пластины сообщи, пожалуйста, результаты измерений. В т.ч. толщину используемой там резины.

Удач!
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
783
Карма
344
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Роман, после получения пластины сообщи, пожалуйста, результаты измерений. В т.ч. толщину используемой там резины.

Удач!
Геннадий обязательно. Буду напоминать парням что б принесли, иначе обещанного 3 года ждут)) Спасибо за информацию по материалам.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Последнее редактирование:

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Последнее редактирование:

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Спасибо.
3 последних абзаца на стр. 144 укрепили меня в правильности выбора. В газовой промышленности именно NBR каучук очень часто используют.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

сокол

матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
28
Карма
19
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Не понят мной один момент.Резину по ссылке на справочник химика клеят клеем марки 88.Клей 88 бензостойкий?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
783
Карма
344
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Не нашел в характеристиках Клей 88 об агрессивных средах. Температура 0т -10 до +70. Цианатакрилатные клеи думаю посовременнее будут. Результат оклейки Геннадий показал в своих тестах.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
783
Карма
344
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Володь , нашел информацию.

Цианоакрилатовый клей: технические характеристики и свойства клеящего состава
В данное время производством цианакрилатного клея, который клеит все намертво, занимаются многие известные компании. Главная характеристика вещества – это высокий уровень сцепления с огромным количеством разнообразных поверхностей, в том числе с деревом, стеклом, металлом, пластиком и резиной. Необходимо отметить, что клей циакрин абсолютно не подвержен влиянию таких веществ, как вода, масло, бензин, а также различных спиртов.
У каждого производителя есть своя уникальная рецептура клея, а также секреты его изготовления. Данная информация держится втайне от конкурентов. Главная особенность подобных клеящих составов – способность отлично удерживать поверхности вместе, даже материалы, которые отличаются по качеству и структуре. Данные реагенты также характеризуются продолжительным сроком эксплуатации.
 
Реакции: sgb

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
783
Карма
344
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Необходимо отметить, что стык, заклеенный цианакрилатным клеем, разрушается при температуре выше 100 °С. (исключения высокотемпературный клей)

Кроме того, на клей пагубно действует ацетон. Однако большинство других растворителей не страшны цианакрилатам. Данные составы отлично прилипают к самым разнообразным поверхностям и расходуются очень экономно. Вещество не имеет аллергических свойств и является диэлектриком.

Не клеит силиконы, открытый тюбик теряет свои свойства в течении месяца. Учитываем эти факторы.
 
Реакции: sgb

сокол

матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
28
Карма
19
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
карбон 05 кто чем режет?Поделитесь опытом.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Обычными ножницами.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 374
Карма
900
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я такими режу:
173360
173361

У меня это отдельные ножницы, которыми режу исключительно тонкий металл, паронит и т.п. Режущие кромки довольно острые, даже при отрезании тряпки не оставляют лохмотья.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Привет!

Мои ошибки при приклейке резины к металлической клапанной перегородки.

Как я делал:
Зашкурил (наждачкой) склеиваемые поверхности и, затем, обезжирил их (не ацетоном!) Это правильно.
Достаточно обильно нанёс клей на металл перегородки и приложил по месту резину. Резину прикрыл листом бумаги, чтобы клей не попал на последующие, придавливающие слои. А они состояли из демпфирующего слоя резины 1 мм толщиной, стекла 12 мм и около 10 кг груза сверху. Работы проводил в гараже, при Т около 2-4 гр.С, чтобы полимеризация клея не происходила слишком быстро. Затем перенёс всю конструкцию в тёплое помещение.
На следующий день освободил перегородку от гнёта и увидел, что бумага очень прочно приклеилась и к краям резины и к металлу. А вот резина оказалась приклеенной очень слабо. Пришлось её удалять с перегородки. Я предположил, что не схватившийся клей просто выдавило из зазора избыточным грузом, а бумага впитала его в себя, работая ещё и как фитиль.
Пришлось переделывать. Работал также при Т около 2-4 гр.С, клей наносил так же достаточно обильно. Но на приклеиваемую резину сверху уложил полиэтилен. Затем ту же демпфирующую резину и стекло. Оно толстое и весит около 1 кг. Больше никакого груза не добавлял, перенёс в тепло.
Через день – полиэтилен не приклеился, а вот резину, не повреждая, не отодрать.

Выводы, которые я сделал для себя:
1). Не следует разделять склеиваемые слои от придавливающих при помощи бумаги и прочих материалов, способных впитывать клей и работать как фитиль;
2). Не следует склеиваемые детали оставлять под сильным гнётом надолго, достаточно и около полуминуты.

Надеюсь, что это наблюдение может оказаться кому-то полезным.

Успехов!
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык везде же написано на клеях примерно так: "Качество склеивания зависит не от времени сжатия, а от силы сжатия"
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Дык везде же написано на клеях примерно так: "Качество склеивания зависит не от времени сжатия, а от силы сжатия"
Сжать коротко, но с избыточным усилием - тоже можно выдавить клей.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Чем тоньше слой клея, тем крепче соединение. Весь его не выдавишь.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Избыток клея выдавливается легко при низких температурах, особенно если склеиваемые поверхности без пор.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
205
Карма
92
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Попробуйте лучше листовой полиуретан а не резину, размер не меняет, служит во много раз дольше
Поиски полиуретана закончились успешно. Им оклеивают кузова автомобилей в качестве антигравийного покрытия. Толщина плёнки 0,19 мм, эластичная. При желании можно наклеить в 2 слоя (для лучшей амортизации лепестков). Обрезков нужных размеров на СТО хватает, их просто выбрасывают.
НО! Эта плёнка имеет собственный клеевой слой, который разрушается бензином. Бензином же его и следует удалять, так как ацетон, толуол и пр. растворители разрушают полиуретан.
В эксперименте приклеил пластинку полиуретана безклеевой поверхностью к железке с помощью ранее описанного клея 405 (https://forum.motorka.org/threads/11408/post-549533 ). Через сутки - держит нормально. Погрузил в бензин. Через сутки в бензине собственный слой клея, нанесенный на полиуретан на заводе и не участвовавший в данном процессе, растворился. 405-тый держит нормально, набухание полиуретана +0,01 мм. Эксперимент продолжается :)

Чувствую, что назревает новая трудность: поиски 0,2-0,4 мм толщиной металлических полосок или листа или прочего для использования в качестве дистанционных шайб под лепестки.

Форумчанину mykro спасибо за подсказку.

Всем успехов!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 374
Карма
900
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот что увидел у наших младших "братьев" Лист
 
Вверх Снизу