qwertym
"А если лодка не поедет как трэба можно же подрезать лопости чуток тем самым уменьшить диаметр винта."
Если абсолютно прямо следовать этой теории, то можно сразу ставить винт 17го шага, а при необходимости повысить обороты подрезать лопасти, но чем же тогда грести?
Кругом есть золотая середина. С моей точки зрения, для лодок Ока4, Крым, Днепр, Южанка, Диана3 на моторах 40-60 л/с для небольшой и средней загрузки оптимальный диаметр винта около 11 дюймов(исключение недосороковка от Тохацу). 11,25 мне показался излишне большим, все что менее 10 3/4 маленькое. Понятно, что если лодку загрузить нужно и шагом падать и диаметр увеличивать. Особенно страдают уменьшением диаметра Мерковские Блэкмаксы. Не едет лодка, проскальзывает винт, переходим на винт с нормальным диаметром - пошла.
И опять же приведу пример:
тестирую одновременно Нью Сатурн 11х15 и Мичиган Аполло 10 1/8. В одну тушку Аполло выдает на 05,-0,7км/час скорость выше, но имеет существенно меньшую разгонную динамику, как мне показалось он какой то "длинный". Сажаю второго человека, Аполло сливает на те же 0,5-0,7км/час. Это понятно, что разница результатов на уровне погрешности самих измерительных приборов, но вот не прижился у меня Аполло. И PT SRD, с его 11,25х15 тоже не вызвал восторга, пока я его до 11 не погрыз
hanter2013
Ну конечно же и размер и вес имеют значение
Разговор про лодки что я выше озвучил.
Лыжник
Прошу мои слова воспринимать как личные. Безусловно есть более правильные и точные расчеты, нежели простенький калькулятор что я дал ссылку. Не буду ничего говорить про калькулятор Ивана, но мои результаты с его калькулятором расходятся намного сильнее, нежели с тем, на который дал ссылку.