танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
И эта... покатушки запечатлей ;)
Штурман у меня в командировке, буду как то сам изворачиваться с камерой! :hahaha: :lol:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Volgasar сказал(а):
Андрей, была необходимость поджимать ногу к транцу,или ты налегке гонял? Интересно просто.
Паш, с этим мотором никаких поджиманий ненада!!! :pardon: ... он наши кастрюльки с места выплёвывает на глисс с любой загрузкой :D :D :D

Во.. винт 3хH14"хD17" правда пустой :crazy: Смотреть с 35й секунды ;)

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Андрей, была необходимость поджимать ногу к транцу,или ты налегке гонял? Интересно просто.
Паш, с этим мотором никаких поджиманий ненада!!! :pardon: ... он наши кастрюльки с места выплёвывает на глисс с любой загрузкой :D :D :D
И это абсолютный факт который я подтверждаю. Аналогично из воды как дельфин выпрыгивает Прогресс-4 с грузом 350 кг, при этом желудок прилипает к позвоночнику, а тот в свою очередь к спинке сиденья. :hahaha: :lol:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
... из воды как дельфин выпрыгивает Прогресс-4 с грузом 350 кг, при этом желудок прилипает к позвоночнику, а тот в свою очередь к спинке сиденья. :hahaha: :lol:
:D :lol: :D :D
 

oleg 10

ст. матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
32
Карма
3
Город
карелия
Имя
олег
Лодка
прогресс 4,продан.GRIZZLY 520.
Мотор
Evinrude 60. Suzuki DT40.YAMAHA 80AET.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Что и требовалось доказать. Зря клин делал :D
 

oleg 10

ст. матрос
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
32
Карма
3
Город
карелия
Имя
олег
Лодка
прогресс 4,продан.GRIZZLY 520.
Мотор
Evinrude 60. Suzuki DT40.YAMAHA 80AET.

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Volgasar сказал(а):
Что и требовалось доказать. Зря клин делал :D
Именно.. У меня упор на струбцине стоит на 2ом из верхнего ряда отверстий :shock: .. они там в два ряда и верхний ряд упирается в саму подвеску и максимально можно прижать мотор к транцу, а нижний в специальные выступы-клыки :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
oleg 10 сказал(а):
Я для расчёта пользуюсь этим сайтом http://goodboating.ru/poleznoe/raschety ... ogo-vinta/
Данный калькулятор явно немного преувеличивает. Очевидно что в нем не учитывается проскальзывание винта, либо заложен очень маленький процент на проскальзывание. Думаю для винтов из нержавейки расчет этого калькулятора будет соответствовать реальности.
В любом случае 60 лошадок для Прогресса это большой запас по мощности и винты 17-19 по любому "легкие" для этого комплекта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Volgasar сказал(а):
Что и требовалось доказать. Зря клин делал :D
Паша, ты не внимателен. Я писал что без клина данный мотор на Прогрессе не встает в одну линию АКП и днища. То есть без клина с полностью поджатым к транцу мотором на последнем отверстии упора, АКП имеет положительный угол относительно днища. (в сторону "задирания" носа) С клином мотор имеет и положительный угол и отрицательный относительно днища.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
oleg 10 сказал(а):
Андрей очень ждем результатов по винту. :lodka_2:
Думаю в предстоящие выходные результаты будут обязательно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Андрей, дай плиз размеры "задней" шайбы(той, что без центровки), опорная у меня есть для Сузучьих/Машкиных винтов, а вот второй нет :unknown:
Завтра Дима сниму размеры. Винт уже на моторе.
 

Вложения

Алексей707

гл. старшина
Регистрация
23.01.2016
Сообщения
116
Карма
16
Город
СССР
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 68г., 73г.
Мотор
Minn Kota, Вихрь 25, Evinrude 60
Вопрос какой толщины нужен кабель силовой, если аккумулятор 75 будет стоять в носовом трюме?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
танкист сказал(а):
Volgasar сказал(а):
Что и требовалось доказать. Зря клин делал :D
Паша, ты не внимателен. Я писал что без клина данный мотор на Прогрессе не встает в одну линию АКП и днища. То есть без клина с полностью поджатым к транцу мотором на последнем отверстии упора, АКП имеет положительный угол относительно днища. (в сторону "задирания" носа) С клином мотор имеет и положительный угол и отрицательный относительно днища.
И у нас Андрей разные струбцины подвески, на моей старой то же минимальное положение точно такое же было "с плюсом"... но на моей лодке - идеальное для движения :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей707 сказал(а):
Вопрос какой толщины нужен кабель силовой, если аккумулятор 75 будет стоять в носовом трюме?
16 мм2 у меня стоит кабель, в резиновой изоляции. АКБ слева от моего сиденья, практически ещё 07 метра и в носу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Испытал сегодня регулятор от скутера. Греется как сковородка- не годится, слабоват однозначно.



Поставил регулятор проверенной схемы.



Работает великолепно, на зажигание влияние не оказывает. Тахометр как не странно, так же не страдает.
Детали по нагреву не выходят за пределы 30-40 градусов. :good:

За одним проверил фактическую мощность генератора с помощью нагрузки вольтметра и амперметра.
Генератор честно отдает в нагрузку заявленные 8 ампер, с напряжением 13 вольт.

Регулятор на данный момент размещен на скорую руку и весьма примитивно.



Пока не до эстетики, зимой будет время всё упаковать в красивый корпус.
Напряжение стабилизации регулятора 14.8 вольт. Этого вполне достаточно для полного заряда АКБ и безопасного использования разных приборов.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я так понимаю 3Ц Джонни с короткой ногой не выпускались?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Volgasar сказал(а):
Я так понимаю 3Ц Джонни с короткой ногой не выпускались?
Только Эндевор-25/35 с 1995 по 2001 :yes: ... и копия только другого цвета - Эвин ЭЛАН 25/35 :)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Напужали меня слабостью редукторов 40-60 2ц. Чешу репу. Вроде были 40-60 с более мощным редуктором,постарше которые. Запутался в общем.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Были 40-50 и с короткой ногой... "головы" у них точь в точь мои 3ц, только без 1го цилиндра... и редуктора ставились от 70ки.. но их искать надо :D ...
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А каких годов,Дим?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Были 40-50 и с короткой ногой... "головы" у них точь в точь мои 3ц, только без 1го цилиндра... и редуктора ставились от 70ки.. но их искать надо :D ...
Вопрос вообще интересный, Дим! Перелопатил кучу мануалов, и сделал вывод- количество разных моделей моторов средней мощности 40-50-60-70 неимоверно большое выпускалось. К сожалению мануалы сейчас бесплатно не доступны на большинство из того что выпускалось. В общем поиск в этом вопросе затруднен. А было бы интересно ознакомиться с линейкой этих моторов подробней.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
oleg 10 сказал(а):
Андрей очень ждем результатов по винту. :lodka_2:
Думаю в предстоящие выходные результаты будут обязательно.
Испытания прошли! К сожалению адекватных результатов получить не удалось.

Порывистый ветер поднимал "гребешок" до 0.5-0.8 метра, идти приходилось на малых оборотах весь путь по маршруту в оба конца.
К этому добавились неисправности тахометра, не захотел он дружить с шунтирующим регулятором. В результате показания не соответствовали действительности.
Но мы нашли спокойный участок реки, где удалось разогнать лодку до максимальной скорости в 55 км.ч
К сожалению и тут нас ждала неудача, заклинил термостат, температура поднялась до 80 градусов, сработал аварийный датчик температуры подключенный согласно схемы в коммутатор зажигания и мотор на всём ходу скинул обороты до холостых :shock: :shock: :shock:

Такого резкого торможения даже на авто не помню. :shock:

Выводы: Винт Солас 13х21 однозначно не тяжелый для Прогресса-4. Мотор раскручивается до "визга" за считанные секунды. Из воды выпрыгивает на глисс. по прежнему резво. Загрузка была около 250 кг. Не думаю что ещё 250 кг плюсом изменят картину как то кардинально.
По расходу картина так же не изменилась, те же 10 литров в час было потрачено.

К сожалению более точных результатов пока достичь не удалось.
Они обязательно будут- сезон то ещё впереди. :hahaha:

Место стоянки в заливе реки Сылва.



П.С. Винт Солас имеет более скромный профиль лопасти, он явно даже на глаз меньше по площади оригинального винта Джо-60. Это говорит о меньшем упоре винта и большем проскальзывании. К сожалению без точных результатов испытаний вычислить процент не имею возможности.
Что касается оригинального винта Джо-60 3х13 1/4х 17 его проскальзывание составило 12% (расчетная по результатам)
 

Вложения

Вверх Снизу