oleg 10 сказал(а):
Интересно сколько же было оборотов при 55 км? по моим подсчётам около 4000.?Сегодня ездил на своём катере,при 5500.об скорость 53 км.на винте 13,5х15 солос.
Давай подсчитаем Олег!
Винт 21 дюйм пройдет за один оборот: 21х25.4=533.5= 0.53 метра. Редукция 2.42 значит гребной вал крутиться со скоростью 4000:2.42=1652 оборота в минуту. 1652 оборота умножить на 0.53 метра=875.5 метров в минуту пройдет винт, умножить на 60 минут=52.5 километра в час. Это в теории не учитывая проскальзывания винта в воде.
Но такого не бывает, винт не колесо он не может упираться об воду как об асфальт.
Процент проскальзывания принятый для алюминиевых винтов равен 12-15%
Итого 52.5-12%=45.7=46 км.ч
Выше я приводил эту цифру и формулу которая уже учитывает процент проскальзывания.
Теперь давай подсчитаем твой винт.
15х25.4=381мм=0.38м.
5500:2.42=2272 об.мин.
2272х0.38=863.3 метра в минуту.
863.3х60=51.7 км.ч
То есть скорость на винте 15 дюймов, без проскальзывания в воде равна 51.7 км.час.
Теперь вычтем из 51.7 проскальзывание. 51.7-12%=45.4
То есть реальная скорость будет равна 45-47 км час.
О каких 53 км. час ты пишешь Олег?
Так ведь не бывает что бы винт с шагом 0.38 м проходил за один оборот 0.39 метра, и при этом не скользил в воде.
Это что же получается- гайка с шагом резьбы 1мм может пройти за один оборот 1.5мм?
Давай рассказывай чем мерил скорость и какая скорость течения была при замерах. Какой ветер был, встречный попутный и какой силы?
За одним проверь редукцию на своем моторе, это не сложно. Два оборота маховика с половиной (почти) равны одному обороту винта.
В тахометре ты абсолютно уверен, что он показывает именно те обороты какие есть в реальности на двигателе?
В общем надо искать где есть ошибка! Чудес то ведь не бывает.
П.С. Калькулятор которым ты считаешь
http://goodboating.ru/poleznoe/raschety ... ogo-vinta/ выдал результат по твоему шагу, 51.7 то есть он так же не учитывает проскальзывание винта.
И ещё одно, у лучших "гоночных" винтов из нержавеющей стали проскальзывание принято считать 5-7% с учетом этого и увеличивают шаг винта, что бы компенсировать потери.
А теперь расчет шага 15 по формуле что я давал которая уже учитывает проскальзывание.
750х45.4:2272=14.98=15 Как видишь Олег с математикой спорить бесполезно.
Теперь ответ на твой вопрос.
Интересно сколько же было оборотов при 55 км?
Обороты тахометра должны составлять 4800. К сожалению шунтирующий регулятор сильно влияет на тахометр и он просто не мог показывать больше 3000. То есть мотор уже "ревет" а тахометр показывает 3000. И ни чего удивительного в этом -для меня по крайней мере- нет! Отдельный датчик для тахометра уже приготовлен.