BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 652
Карма
4 998
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Учится водить лодку и распознавать мели, опасности на воде надо!
Без толку. Там драга местами моет, где русло непроходным становится, точечно, грунт тупо ссыпают с баржи в стороне, потом это все разносит и буквально за год образуются острова, потом точно также пропадают, но меляки с камнями никуда не деваются. Бакены где-то стоят от балды. Где мы 20 лет назад леща ловили на ямах 6-8 метров уже метр или меньше на многие сотни метров.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Без толку. Там драга местами моет, где русло непроходным становится, точечно, грунт тупо ссыпают с баржи в стороне, потом это все разносит и буквально за год образуются острова, потом точно также пропадают, но меляки с камнями никуда не деваются. Бакены где-то стоят от балды. Где мы 20 лет назад леща ловили на ямах 6-8 метров уже метр или меньше на многие сотни метров.
Да да да... Ока западлючая река, каждый год на открытие, новый трек судового хода прокладываешь в навигаторе, потом лето, с горем попалам по нему ездишь. На следующий год все сначала.
Дык она зараза ещё и уровень воды постоянно меняет, а на дне некоторые валуны величиной с машину, про постоянно ползающие меляки ваще молчу.
Короче экстрим, треть глазами успеваешь увидить, треть навигатор отведет, ну а ещё треть твои кровные..... По мелякам только в полную тапку можно проехать и то если рука не дрогнет, дрогнула рука, сбросил газ, на нах........ и ты на пол ночи занят капанием песка ногами. Бывает по три винта в хлам за рыбалку, когда не с той ноги встал.
Но красота этой реки, стОит того.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А бакены..... а бакены, такое ощущение, что их не ставят, а тупо на ходу теряют, они потом пол лета на берегу валяются.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 652
Карма
4 998
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да да да... Ока западлючая река, каждый год на открытие, новый трек судового хода прокладываешь в навигаторе, потом лето, с горем попалам по нему ездишь. На следующий год все сначала.
Дык она зараза ещё и уровень воды постоянно меняет, а на дне некоторые валуны величиной с машину, про постоянно ползающие меляки ваще молчу.
Короче экстрим, треть глазами успеваешь увидить, треть навигатор отведет, ну а ещё треть твои кровные..... По мелякам только в полную тапку можно проехать и то если рука не дрогнет, дрогнула рука, сбросил газ, на нах........ и ты на пол ночи занят капанием песка ногами. Бывает по три винта в хлам за рыбалку, когда не с той ноги встал.
Но красота этой реки, стОит того.
Андрей, а до винтов, потрепанных жизнью и нашей любимой рекой, руки дошли?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5

мах578

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
500
Карма
116
Город
пермь
Имя
максим
Лодка
казанка, сарепта,
Мотор
вихри, ветерки, ямаха60(была), сузуки DT65

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 652
Карма
4 998
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А бакены..... а бакены, такое ощущение, что их не ставят, а тупо на ходу теряют, они потом пол лета на берегу валяются.
Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 475
Карма
4 452
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.
Интересно интересно, инфы в нете немеренно, хонда далеко не тупая фирма,
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.
Хондовские винты классические, у них чёткий постоянный шаг. Этот шаг даёт понятную, чёткую динамику разгона, буквально подрыв с места и плавное увеличение оборотов во всем диапазоне, сколько газу есть, столько обороты и будут расти, увеличивая скорость.
То есть они на любых оборотах используют всю выделенную мощность для преобразования её в скорость, с минимальным проскальзыванием винта.
Ямаха часто использует прогрессивный шаг винта. Вот твой один винт имеет постоянный шаг, другой прогрессивный шаг.
Прогрессивный шаг хорош в тех случаях, когда дури у мотора меньше, чем нужно для твоей лодки. То есть мотору тяжело крутить большой шаг при разгоне, он его раскрутит только тогда, когда мотор вышел на максималку и отдаёт всю свою дурь. Поэтому входящую кромку умышленно подламывают в сторону уменьшения шага, что бы кромка входила в поток, под более меньшим углом. Ну представь себе 24 шаг например, у него лопасти стоят практически вдоль потока, раскрутить такое колесо от парахода слабому движку, на неполной мощности, и с очень маленькой скоростью набегающено потока очень тяжело.
Но есть одно но.... Это очень тонкая настройка, если она чётко попадает под твои параметры, она даст плюс, если не попадает, то получишь кавитацию и дохлую, малонапорную струю с винта.
Поэтому для простого и непрошаренного пользователя проще иметь дело с трактором-он же постоянный шаг, чем с элегантным и капризным прогрессивным шагом. Прогрессивный шаг при совпадение всех параметров, напрочь отшибает привычку у мотора пинаться на высоких навесках трима, например, в отличии от постоянного шага, зато на крейсере пост. поедет чуть быстрее.... Да там куча ещё туда /сюда качелей. Всё это в голове держать, это надо голову как у лошади иметь. А ради чего? Ради 1-2 км/час?
Да ну нах.... мотор на 10 л/с мощнее решит все заморочки.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 652
Карма
4 998
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Хондовские винты классические, у них чёткий постоянный шаг. Этот шаг даёт понятную, чёткую динамику разгона, буквально подрыв с места и плавное увеличение оборотов во всем диапазоне, сколько газу есть, столько обороты и будут расти, увеличивая скорость.
То есть они на любых оборотах используют всю выделенную мощность для преобразования её в скорость, с минимальным проскальзыванием винта.
Ямаха часто использует прогрессивный шаг винта. Вот твой один винт имеет постоянный шаг, другой прогрессивный шаг.
Прогрессивный шаг хорош в тех случаях, когда дури у мотора меньше, чем нужно для твоей лодки. То есть мотору тяжело крутить большой шаг при разгоне, он его раскрутит только тогда, когда мотор вышел на максималку и отдаёт всю свою дурь. Поэтому входящую кромку умышленно подламывают в сторону уменьшения шага, что бы кромка входила в поток, под более меньшим углом. Ну представь себе 24 шаг например, у него лопасти стоят практически вдоль потока, раскрутить такое колесо от парахода слабому движку, на неполной мощности, и с очень маленькой скоростью набегающено потока очень тяжело.
Но есть одно но.... Это очень тонкая настройка, если она чётко попадает под твои параметры, она даст плюс, если не попадает, то получишь кавитацию и дохлую, малонапорную струю с винта.
Поэтому для простого и непрошаренного пользователя проще иметь дело с трактором-он же постоянный шаг, чем с элегантным и капризным прогрессивным шагом. Прогрессивный шаг при совпадение всех параметров, напрочь отшибает привычку у мотора пинаться на высоких навесках трима, например, в отличии от постоянного шага, зато на крейсере пост. поедет чуть быстрее.... Да там куча ещё туда /сюда качелей. Всё это в голове держать, это надо голову как у лошади иметь. А ради чего? Ради 1-2 км/час?
Да ну нах.... мотор на 10 л/с мощнее решит все заморочки.
Спасибо тебе за развернутый ответ! У меня голова даже скорее не как у лошади, а как у осла :crazy:. Один мой знакомый старец - в прошлом авиационный двигателестроитель в отношении лопаток турбины говорил примерно так: существует бесконечное количество форм лопаток и проектировщик их может разрабатывать всю жизнь, но результат будет примерно одинаков во всех случаях.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спасибо тебе за развернутый ответ! У меня голова даже скорее не как у лошади, а как у осла :crazy:. Один мой знакомый старец - в прошлом авиационный двигателестроитель в отношении лопаток турбины говорил примерно так: существует бесконечное количество форм лопаток и проектировщик их может разрабатывать всю жизнь, но результат будет примерно одинаков во всех случаях.
Вот хотел же написать, да пох. эта сабля.......
Прав твой спец. Если бы какая нибудь форма лопастей реально выстрелила, их бы не было такое количество. Только у меня не одна тысячя!!!!!!! этих форм лопастей, потому и собираю их.
А когда на винте по пол лопасти не хватает, сам от руки рисую, что бы попасть в уже имеющиеся сведения/схождения и не один винт" не закозлил " после такого творчества.
Ну какие то узкие направления, типа ЧПВ, водомета, говнохода, конечно имеют свои формы, но это уже не ПЛМ в обычном понимании на обычном заглублении.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Вот хотел же написать, да пох. эта сабля.......
Прав твой спец. Если бы какая нибудь форма лопастей реально выстрелила, их бы не было такое количество. Только у меня не одна тысячя!!!!!!! этих форм лопастей, потому и собираю их.
А когда на винте по пол лопасти не хватает, сам от руки рисую, что бы попасть в уже имеющиеся сведения/схождения и не один винт" не закозлил " после такого творчества.
Ну какие то узкие направления, типа ЧПВ, водомета, говнохода, конечно имеют свои формы, но это уже не ПЛМ в обычном понимании на обычном заглублении.
Андрей, что там с моими огрызками?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Всем привет.
Комплект лодка Неман 2 в базе (без тюнинга) и мотор Johnson 30 двухтактный старичок 1997 г.в. На моторе стоит винт 10*15 алюминий, уже видавший виды.

Скорость больше 43 км/ч не поднимается (замеры сделаны по яндекс. Навигатор) вне зависимости от загрузки (хоть 3 тяжёлых мужика, хоть в одного).

По ощущениям мотор работает с перекрутом (может ошибаюсь).
ОШИБСЯ!!!
Тахометра нет (заказал на али).
Эксперименты с высотой и углом наклона мотора только снижают скорость и появляются прохваты.

Подскажите пожалуйста какие обороты примерно должны быть на максимальной скорости для этого мотора и какой винт сможет дать большую скорость на немане2.
Поставил тах. Обороты на максимуме 4500 (видимо недокрут все-таки), передаточное 13:28 насколько я понял.
Выручите пож, хочется поскоростнее выжать из этого комплекта.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Поставил тах. Обороты на максимуме 4500 (видимо недокрут все-таки), передаточное 13:28 насколько я понял.
Выручите пож, хочется поскоростнее выжать из этого комплекта.
12 шаг тебе нужен.
15 " - это ни в какие ворота для тридцатки.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Спасибо большое
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Я правильно понял надо брать 10*13?

Буду благодарен если подскажете где можно подешевле приобрести.
Ещё раз благодарю
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Я бы посоветовал Бексан, если он есть для Джонсона, то мое мнение он интересней соласа. Солас тяжёлый, толстый. Бексан тоньше и по моему у него честнее шаг чем у соласа.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я правильно понял надо брать 10*13?

Буду благодарен если подскажете где можно подешевле приобрести.
Ещё раз благодарю
Если солос, то да, его надо брать на шаг больше чем надо.
На счёт 10" диаметр, я не знаю какой у тебя штатный размер. Если 10" это штатный, то бери 10 ".
Можно и Бексан взять, как советуют, Бексан бери размер в размер 10х 12.потому, что тебе нужен фактический 12 шаг.
А вообще, что бы ты понимал принцип, почему именно солос или Бексан...... Потому что у этих винтов, пока ещё!!!!!!! правильный постоянный шаг. На китайском говне, шаг отсутствует напрочь и что ты купил, даже косоглазые покимоны сделавшие этот винт, сами не знают, че за хрень они сотворили.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Бл..... бомбу каучуковую на них скинуть, чтоб скакала и как тараканов их прихлопывала пачками.
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Если солос, то да, его надо брать на шаг больше чем надо.
На счёт 10" диаметр, я не знаю какой у тебя штатный размер. Если 10" это штатный, то бери 10 ".
Можно и Бексан взять, как советуют, Бексан бери размер в размер 10х 12.потому, что тебе нужен фактический 12 шаг.
А вообще, что бы ты понимал принцип, почему именно солос или Бексан...... Потому что у этих винтов, пока ещё!!!!!!! правильный постоянный шаг. На китайском говне, шаг отсутствует напрочь и что ты купил, даже косоглазые покимоны сделавшие этот винт, сами не знают, че за хрень они сотворили.
Спасибо!
 
Вверх Снизу