Без толку. Там драга местами моет, где русло непроходным становится, точечно, грунт тупо ссыпают с баржи в стороне, потом это все разносит и буквально за год образуются острова, потом точно также пропадают, но меляки с камнями никуда не деваются. Бакены где-то стоят от балды. Где мы 20 лет назад леща ловили на ямах 6-8 метров уже метр или меньше на многие сотни метров.Учится водить лодку и распознавать мели, опасности на воде надо!
Да да да... Ока западлючая река, каждый год на открытие, новый трек судового хода прокладываешь в навигаторе, потом лето, с горем попалам по нему ездишь. На следующий год все сначала.Без толку. Там драга местами моет, где русло непроходным становится, точечно, грунт тупо ссыпают с баржи в стороне, потом это все разносит и буквально за год образуются острова, потом точно также пропадают, но меляки с камнями никуда не деваются. Бакены где-то стоят от балды. Где мы 20 лет назад леща ловили на ямах 6-8 метров уже метр или меньше на многие сотни метров.
Андрей, а до винтов, потрепанных жизнью и нашей любимой рекой, руки дошли?Да да да... Ока западлючая река, каждый год на открытие, новый трек судового хода прокладываешь в навигаторе, потом лето, с горем попалам по нему ездишь. На следующий год все сначала.
Дык она зараза ещё и уровень воды постоянно меняет, а на дне некоторые валуны величиной с машину, про постоянно ползающие меляки ваще молчу.
Короче экстрим, треть глазами успеваешь увидить, треть навигатор отведет, ну а ещё треть твои кровные..... По мелякам только в полную тапку можно проехать и то если рука не дрогнет, дрогнула рука, сбросил газ, на нах........ и ты на пол ночи занят капанием песка ногами. Бывает по три винта в хлам за рыбалку, когда не с той ноги встал.
Но красота этой реки, стОит того.
Андрей, написал тебе в личку, жду ответа...А бакены..... а бакены, такое ощущение, что их не ставят, а тупо на ходу теряют, они потом пол лета на берегу валяются.
А для кого бакены то, они то как ходют???А бакены..... а бакены, такое ощущение, что их не ставят, а тупо на ходу теряют, они потом пол лета на берегу валяются.
Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.А бакены..... а бакены, такое ощущение, что их не ставят, а тупо на ходу теряют, они потом пол лета на берегу валяются.
Интересно интересно, инфы в нете немеренно, хонда далеко не тупая фирма,Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.
Хондовские винты классические, у них чёткий постоянный шаг. Этот шаг даёт понятную, чёткую динамику разгона, буквально подрыв с места и плавное увеличение оборотов во всем диапазоне, сколько газу есть, столько обороты и будут расти, увеличивая скорость.Андрей, будь добр, объясни, в чем соль отличия геометрии Хондовских винтов с саблеобразной лопастью от тех же Ямаховских. После того, как мы вчера пообщались о лопухастом винте, мне эта мысль пришла в голову. Думаю и другим будет интересно. Я понимаю, что этим они добиваются снижения сопротивления и повышению оборотов без изменения шага и диаметра.
Спасибо тебе за развернутый ответ! У меня голова даже скорее не как у лошади, а как у осла . Один мой знакомый старец - в прошлом авиационный двигателестроитель в отношении лопаток турбины говорил примерно так: существует бесконечное количество форм лопаток и проектировщик их может разрабатывать всю жизнь, но результат будет примерно одинаков во всех случаях.Хондовские винты классические, у них чёткий постоянный шаг. Этот шаг даёт понятную, чёткую динамику разгона, буквально подрыв с места и плавное увеличение оборотов во всем диапазоне, сколько газу есть, столько обороты и будут расти, увеличивая скорость.
То есть они на любых оборотах используют всю выделенную мощность для преобразования её в скорость, с минимальным проскальзыванием винта.
Ямаха часто использует прогрессивный шаг винта. Вот твой один винт имеет постоянный шаг, другой прогрессивный шаг.
Прогрессивный шаг хорош в тех случаях, когда дури у мотора меньше, чем нужно для твоей лодки. То есть мотору тяжело крутить большой шаг при разгоне, он его раскрутит только тогда, когда мотор вышел на максималку и отдаёт всю свою дурь. Поэтому входящую кромку умышленно подламывают в сторону уменьшения шага, что бы кромка входила в поток, под более меньшим углом. Ну представь себе 24 шаг например, у него лопасти стоят практически вдоль потока, раскрутить такое колесо от парахода слабому движку, на неполной мощности, и с очень маленькой скоростью набегающено потока очень тяжело.
Но есть одно но.... Это очень тонкая настройка, если она чётко попадает под твои параметры, она даст плюс, если не попадает, то получишь кавитацию и дохлую, малонапорную струю с винта.
Поэтому для простого и непрошаренного пользователя проще иметь дело с трактором-он же постоянный шаг, чем с элегантным и капризным прогрессивным шагом. Прогрессивный шаг при совпадение всех параметров, напрочь отшибает привычку у мотора пинаться на высоких навесках трима, например, в отличии от постоянного шага, зато на крейсере пост. поедет чуть быстрее.... Да там куча ещё туда /сюда качелей. Всё это в голове держать, это надо голову как у лошади иметь. А ради чего? Ради 1-2 км/час?
Да ну нах.... мотор на 10 л/с мощнее решит все заморочки.
Вот хотел же написать, да пох. эта сабля.......Спасибо тебе за развернутый ответ! У меня голова даже скорее не как у лошади, а как у осла . Один мой знакомый старец - в прошлом авиационный двигателестроитель в отношении лопаток турбины говорил примерно так: существует бесконечное количество форм лопаток и проектировщик их может разрабатывать всю жизнь, но результат будет примерно одинаков во всех случаях.
Андрей, что там с моими огрызками?Вот хотел же написать, да пох. эта сабля.......
Прав твой спец. Если бы какая нибудь форма лопастей реально выстрелила, их бы не было такое количество. Только у меня не одна тысячя!!!!!!! этих форм лопастей, потому и собираю их.
А когда на винте по пол лопасти не хватает, сам от руки рисую, что бы попасть в уже имеющиеся сведения/схождения и не один винт" не закозлил " после такого творчества.
Ну какие то узкие направления, типа ЧПВ, водомета, говнохода, конечно имеют свои формы, но это уже не ПЛМ в обычном понимании на обычном заглублении.
Грызу. Сварки очень много.Андрей, что там с моими огрызками?
Там беда в том, что толщина лопасти умерла, варить не к чему, фольга осталась.Понял. Песок все сгрыз )))
Поставил тах. Обороты на максимуме 4500 (видимо недокрут все-таки), передаточное 13:28 насколько я понял.Всем привет.
Комплект лодка Неман 2 в базе (без тюнинга) и мотор Johnson 30 двухтактный старичок 1997 г.в. На моторе стоит винт 10*15 алюминий, уже видавший виды.
Скорость больше 43 км/ч не поднимается (замеры сделаны по яндекс. Навигатор) вне зависимости от загрузки (хоть 3 тяжёлых мужика, хоть в одного).
По ощущениям мотор работает с перекрутом (может ошибаюсь).
ОШИБСЯ!!!
Тахометра нет (заказал на али).
Эксперименты с высотой и углом наклона мотора только снижают скорость и появляются прохваты.
Подскажите пожалуйста какие обороты примерно должны быть на максимальной скорости для этого мотора и какой винт сможет дать большую скорость на немане2.
12 шаг тебе нужен.Поставил тах. Обороты на максимуме 4500 (видимо недокрут все-таки), передаточное 13:28 насколько я понял.
Выручите пож, хочется поскоростнее выжать из этого комплекта.
Спасибо большоеЕсли опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Я правильно понял надо брать 10*13?Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Я бы посоветовал Бексан, если он есть для Джонсона, то мое мнение он интересней соласа. Солас тяжёлый, толстый. Бексан тоньше и по моему у него честнее шаг чем у соласа.Если опыта в винтах нет, то не бери китайские,, возьми Солос для джонсона 30, 13 шага, по факту он будет чуть больше 12 го. Он у тебя точно поедет и по нему можно будет ориентироваться, какой второй винт тебе брать в комплект.
Если солос, то да, его надо брать на шаг больше чем надо.Я правильно понял надо брать 10*13?
Буду благодарен если подскажете где можно подешевле приобрести.
Ещё раз благодарю
Спасибо!Если солос, то да, его надо брать на шаг больше чем надо.
На счёт 10" диаметр, я не знаю какой у тебя штатный размер. Если 10" это штатный, то бери 10 ".
Можно и Бексан взять, как советуют, Бексан бери размер в размер 10х 12.потому, что тебе нужен фактический 12 шаг.
А вообще, что бы ты понимал принцип, почему именно солос или Бексан...... Потому что у этих винтов, пока ещё!!!!!!! правильный постоянный шаг. На китайском говне, шаг отсутствует напрочь и что ты купил, даже косоглазые покимоны сделавшие этот винт, сами не знают, че за хрень они сотворили.