Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

DmitriywD

матрос
Регистрация
11.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
Волгоград
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Тохатсу
Дмитрий, если лодка легкая, груза минимум, мотор отстроен как надо - твой путь : подбор винта. 13-14 шаг - тут тебе виднее. Тут и шаг важен, и диаметр, и дисковое отношение.
На мой взгляд, если лодка легкая, то надо использовать винт максимального шага для достижения максимальной скорости. Если с загрузкой - шаг меньше, можно чуть больше диаметр ставить - упор лучше будет.
Смотрел винты в интернет магазинах, неслабый выбор. И производители разные, и диаметр 10, 10 и 1/4, 10 и 1/8, 10 и 1/2. И материал...
Думаю пока или 14-й новый посмотрю, или подожду, может что б/у в моем городе выскочит, чтобы на воде попробовать можно было перед покупкой...
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Сегодня поставил 13 винт с АлиЭкспресс. По оборотам и скорости как оригинал. Они похоже шлепают клеймо с разными размерами на винты одного размера.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Сегодня поставил 13 винт с АлиЭкспресс. По оборотам и скорости как оригинал. Они похоже шлепают клеймо с разными размерами на винты одного размера.
Скорее всего, берут одну заготовку и из нее штампуют разный шаг. Поэтому шаг по длине лопасти может быть переменный. Отливка-то одна была :pardon:
Но это лишь мое предположение.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Скорее всего, берут одну заготовку и из нее штампуют разный шаг. Поэтому шаг по длине лопасти может быть переменный. Отливка-то одна была :pardon:
Но это лишь мое предположение.
Нет.
Это умышленное искривление шага при изготовлении опоки.
Даже по литью видно, что это абсолютно разные формы, разные способы стыковки форм, да и сами формы различаются и сильно различаются, если их рядом поставить, ну это как ведро и кастрюля отличия у них.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Нет.
Это умышленное искривление шага при изготовлении опоки.
Даже по литью видно, что это абсолютно разные формы, разные способы стыковки форм, да и сами формы различаются и сильно различаются, если их рядом поставить, ну это как ведро и кастрюля отличия у них.
А зачем шаг искривлять?

У меня на Яме 12 (штатный) и 13 винты были очень похожи, маркировка на ступице.
А вот потом 14 купил через год. Мне его привезли, слегка прифигел: отлит неряшливо, покрашен паршиво с рябью, маркировка на лопасти. Сначала вернуть хотел. Пацанчики в интернет-магазине "быковать"! начали: мы типа официалы, у нас все оригинальное, настоящее. Пригрозил претензией. Договорились, что приеду поменяю. Приехал. Оказалось, мой рябой винт оказался лучшим из тех, что были. Печалька. Поехал в гараж шлифовать.
 

СР98

старшина 2ст.
Регистрация
30.08.2019
Сообщения
64
Карма
27
Возраст
42
Город
Архангельск
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5
Мотор
Меркури 30
На самом деле все ещё более заморочисто сейчас....
Я как то звикался насчёт железных винтов, что у них лопасти буквально "гуляют " при правке, так сильно , что это даже на глаз видно." Гуляние " это увеличивает шаг. То есть, чем ближе обороты к максималке, тем шаг становится больше. Вот для меня это было загадкой.....
Как же так? Вот присылает человек винт нерж. 11 шаг на пятьнаху и оригинал алюм. 11 шага жалуется, что недокрут у желеляки. Мерию весь винт, все у него в идеале, с какого перепугу недокрут то, если алюм. 11 шаг даже чуть в перекрут убегает 5650? Думал, что железка просто тяжёлая по весу для пятьнахи потому и недокручивает.
А вот недавно делал человеку два винта на с20, оба оригинальные, но один старого образца (жёсткий как стекло) 10,5 шаг, а другой нового образца (мягкий как сопля) 10 шаг.
Оба винта поехали у человека, причем старый жестский винт 10,5 раскрутился 6300, а новая сопля 10 шага 6000.
Вот были бы винты порознь, кукушку себе снёс бы, как так? 10,5 крутится намного больше, чем 10 шаг?
Я к чему клоню то?
Получается, что жёсткость винта играет далеко не последнюю роль.
А куда выведет кривая мягкие китайские винты ваще загадка загадок, ваще не сообразишь какой винт нужен мотору потому как эти винты ещё плюс ко всему, имеют кривой, переменный шаг.
Вот и получается на 14 шаге перекрут, а на 13 недокрут. Охренеть? Да охренеть!
Ненавижу косоглазых покимонов. :mad:
Это наверное запатентованное косоглазое ноухау)))) переменный шаг на мягком винте по мере раскручивания мотором принимает правильную геометрию))) некая поправка на мягкий материал))):dedok

З,Ы, явно какую-то ахинею написал:hahaha:, на всякий случай если кто вдруг поверит в написанное)))
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
А я вот наконец добрался до записей своих с тестов до отправки Андрею Адмиралу

прог4 мерк 40, куча барахла в лодке 1 ездюк 110кг

Меркури блек макс 13 шаг 4500об - 32,5км/ч 6100об - 45км/ч
Меркури блек макс 15 шаг 4500об - 34км/ч 5500(максимум) - 45 км/ч
Солас 4 лопастной 12 шаг 4500 об - 32км/ч 5900(мксимум) - 45 км/ч

есть еще в запасе солас 3 лопастной 13 шаг ....... но он один в один блекмакс 13 ........... пока самый оптимальный в моих условиях ....... и везет все и едет более менее

Хотелось бы сделать из Блек Макса 15 -14 шаг ........ будет типа скоростной
Хотелось бы сделать из Соласа 4х лопастного 12 шаг - 11 шаг ...... будет типа везун таскун

в приоритете крейсер 4500об ..... максималка х.з только прог мучать и дельфина искать да и расход там сразу другой .........

но для начала надо померить реальный их шаг что там получится и от этого уже плясать ........ еще вопрос Андрей а половинчатые шаги делаете ? типа 11.5 13.5 ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А я вот наконец добрался до записей своих с тестов до отправки Андрею Адмиралу

прог4 мерк 40, куча барахла в лодке 1 ездюк 110кг

Меркури блек макс 13 шаг 4500об - 32,5км/ч 6100об - 45км/ч
Меркури блек макс 15 шаг 4500об - 34км/ч 5500(максимум) - 45 км/ч
Солас 4 лопастной 12 шаг 4500 об - 32км/ч 5900(мксимум) - 45 км/ч

есть еще в запасе солас 3 лопастной 13 шаг ....... но он один в один блекмакс 13 ........... пока самый оптимальный в моих условиях ....... и везет все и едет более менее

Хотелось бы сделать из Блек Макса 15 -14 шаг ........ будет типа скоростной
Хотелось бы сделать из Соласа 4х лопастного 12 шаг - 11 шаг ...... будет типа везун таскун

в приоритете крейсер 4500об ..... максималка х.з только прог мучать и дельфина искать да и расход там сразу другой .........

но для начала надо померить реальный их шаг что там получится и от этого уже плясать ........ еще вопрос Андрей а половинчатые шаги делаете ? типа 11.5 13.5 ?
Да хоть 11,3. 13,4.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
ну отлично. как дойдут руки у вас там будем решать.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А зачем шаг искривлять?

У меня на Яме 12 (штатный) и 13 винты были очень похожи, маркировка на ступице.
А вот потом 14 купил через год. Мне его привезли, слегка прифигел: отлит неряшливо, покрашен паршиво с рябью, маркировка на лопасти. Сначала вернуть хотел. Пацанчики в интернет-магазине "быковать"! начали: мы типа официалы, у нас все оригинальное, настоящее. Пригрозил претензией. Договорились, что приеду поменяю. Приехал. Оказалось, мой рябой винт оказался лучшим из тех, что были. Печалька. Поехал в гараж шлифовать.
Ваще то про качество поверхности я ничего не говорил. На самом деле оригинальные винты, очень часто, внешне выглядят как Колхоз, особенно для мелко моторов. (мельче 9,9). Китайское говно, наоборот, внешне всегда конфетка, и очень часто покрашены порошковой краской.
1. Самое главное отличие оригинала от говна, это качество алюминия.
Вот сколько через меня прошло винтов за годы, я ни разу ни сломал ни одного оригинала при правке..... НИ РАЗУ! НИ ОДНОГО!
Китайское говно, ломается каждый третий винт, вот прям вот так просто..... С одного удара отлетает лопасть, при правке. Это если говно жесткое. Если говно мягкое, то править это говно, все равно, что забивать гвоздь в воду.

2. Оригинал всегда имеет сведЕния и схождения, то есть он послушный, я могу с ним сделать все что угодно, он послушно примет ту форму, какую я ему хочу придать. И потом он до последней возможности будет держать эту форму, эту геометрию,...... При ударах у него будут загибаться кромки, будут отламываться куски, но все повреждения будут поверхностными, дальше кромок они не пойдут! Основная геометрия останется нетронутой.
Китайское говно, от лёгкого касания потеряет всю геометрию сразу. У него лопасть начинает гнуться не от кромок к корню, а прям сразу гнется возле ступицы.
3. Переменный шаг придуман специально, что бы ты купил не один нормальный винт на все случаи жизни, а 3-5 шт. Потому как, так называемый переменный шаг, едет только на легке. При увеличении загрузки, либо при увеличении сопротивления движению (ветер, течение) этот шаг резко теряет упор, проваливается по оборотам, резко теряет скорость. Постоянный шаг, напротив, при увеличении нагрузок, до последней возможности будет держать скорость, даже при значительном проседании оборотов, этот шаг сведёт к минимуму проскальзывание, но скорость сохранит. Иногда случается даже отрицательное проскальзывание, которое на лодочных сайтах принимают на хи-хи, но это действительно существует, благодаря правильному профилю сечения лопастей, у оригинального винта. То есть, даже аэро/гидро профиль сечения лопасти создаёт подьемную силу, если он правильный, а не плоский как на китайском говне.
И вот этот плюсик в подьемной силе от профиля сечения, путает большинство расчётов скорости по шагу и оборотам на калькуляторах на сайтах. Просто это очень примитивные калькуляторы, на самом деле, все гораздо сложнее..... Ну туда я не полезу сейчас.
И ещё раз.....
Переменный шаг не существует в природе, он даже тупо противоречит определению, что такое есть шаг винта.
Это придуманная хрень, а не закон физики и гидродинамики, которая уничтожает в принципе понятие шага.
Если ваш винт имеет такой шаг, значит он не имеет ваще никакого шага. Замерять обороты на таком винте, тупо не имеет ни какого смысла.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Ну и как же визуально выбрать винт.
Сузуковский оригтнал у дилера?
А херню не подсунут?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну и как же визуально выбрать винт.
Сузуковский оригтнал у дилера?
А херню не подсунут?
Не знаю. Могу только показать как выглядят старый, новый оригинал и солос Сузука.


Ещё в соседней теме показывал самый отстойный винт, я его реально голыми руками гнул, жалею, что на камеру не снял.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Есть в продаже такой винт, Хастлер 11 3/4" на 17". Как такой винтик вообще?
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Есть в продаже такой винт, Хастлер 11 3/4" на 17". Как такой винтик вообще?
Они куда то пропали, года 2 мне не попадаются. Раньше были приличные винты, я бы их поставил вровень с Солосом. Они чем то похожи, не чем то, а металлом они похожи, поэтому толстоваты. В остальном у них все правильно. Маркировку пишут правильную и попадают в неё.
Но ручатся я не буду ни за какой винт, если он не у меня в руках прямо сейчас.
Я уже один раз похвалил винт, себе на голову. Точнее не винт, а сайт где он продавался, с продаванами больше дел не имею ни за деньги, ни за спасибо.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Они куда то пропали, года 2 мне не попадаются. Раньше были приличные винты, я бы их поставил вровень с Солосом. Они чем то похожи, не чем то, а металлом они похожи, поэтому толстоваты. В остальном у них все правильно. Маркировку пишут правильную и попадают в неё.
Но ручатся я не буду ни за какой винт, если он не у меня в руках прямо сейчас.
Я уже один раз похвалил винт, себе на голову. Точнее не винт, а сайт где он продавался, с продаванами больше дел не имею ни за деньги, ни за спасибо.
Андрей, посмотри пожалуйста личку от меня.
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 252
Карма
483
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Есть в продаже такой винт, Хастлер 11 3/4" на 17". Как такой винтик вообще?
Очень хрупкие.
Тугарин сломал такой от лёгкого тычка об топляк на скорости не более 20 км/ч.
На валу осталась только сменная втулка.
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Всем привет.
Комплект лодка Неман 2 в базе (без тюнинга) и мотор Johnson 30 двухтактный старичок 1997 г.в. На моторе стоит винт 10*15 алюминий, уже видавший виды.

Скорость больше 43 км/ч не поднимается (замеры сделаны по яндекс. Навигатор) вне зависимости от загрузки (хоть 3 тяжёлых мужика, хоть в одного).

По ощущениям мотор работает с перекрутом (может ошибаюсь). Тахометра нет (заказал на али).
Эксперименты с высотой и углом наклона мотора только снижают скорость и появляются прохваты.

Подскажите пожалуйста какие обороты примерно должны быть на максимальной скорости для этого мотора и какой винт сможет дать большую скорость на немане2.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Всем привет.
Комплект лодка Неман 2 в базе (без тюнинга) и мотор Johnson 30 двухтактный старичок 1997 г.в. На моторе стоит винт 10*15 алюминий, уже видавший виды.

Скорость больше 43 км/ч не поднимается (замеры сделаны по яндекс. Навигатор) вне зависимости от загрузки (хоть 3 тяжёлых мужика, хоть в одного).

По ощущениям мотор работает с перекрутом (может ошибаюсь). Тахометра нет (заказал на али).
Эксперименты с высотой и углом наклона мотора только снижают скорость и появляются прохваты.

Подскажите пожалуйста какие обороты примерно должны быть на максимальной скорости для этого мотора и какой винт сможет дать большую скорость на немане2.
Как минимум нужно знать обороты и передаточное число редуктора. Иначе это гадание вилами по воде.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Они куда то пропали, года 2 мне не попадаются. Раньше были приличные винты, я бы их поставил вровень с Солосом. Они чем то похожи, не чем то, а металлом они похожи, поэтому толстоваты. В остальном у них все правильно. Маркировку пишут правильную и попадают в неё.
Но ручатся я не буду ни за какой винт, если он не у меня в руках прямо сейчас.
Я уже один раз похвалил винт, себе на голову. Точнее не винт, а сайт где он продавался, с продаванами больше дел не имею ни за деньги, ни за спасибо.
Андрей, привет! Мои винты ещё не делал? Завершаю очередную модернизацию лодки. Параметры могут сильно измениться. В следующие выхи планирую тестовый выезд.
 

Вложения

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, привет! Мои винты ещё не делал? Завершаю очередную модернизацию лодки. Параметры могут сильно измениться. В следующие выхи планирую тестовый выезд.
Нет ещё.
Опасно близко к мотору датчик эхолота стоит. С него воздух может в винт лететь при повороте на лево. И бывает, что винт помехи, наводки на экран даёт, ну у меня так было на" ловушке" по крайней мере.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нет ещё.
Опасно близко к мотору датчик эхолота стоит. С него воздух может в винт лететь при повороте на лево. И бывает, что винт помехи, наводки на экран даёт, ну у меня так было на" ловушке" по крайней мере.
С датчиком все нормально. Он поднимается и опускается. Прибор работает - помех нет. Ситуация с завоздушиванием не меняется, если датчик поднят или опущен. Перед тем, как его поставить стационарно, я двигал его по транцу и смотрел, будут ли какие изменения.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А как можно узнать передаточное число?
Выверни свечи, включи передачу и крути маховик рукой полных двадцать оборотов. А сам считай сколько полных оборотов сделает винт, за 20 об. маховика.
20 раздели на кол-во оборотов винта и узнаешь передаточное число.
Двадцать, тридцать, это для того, что бы точнее было.
На самом деле, в какой то момент у тебя точно совпадут метки на маховике и на винте. То есть маховик сделает 22 полных оборота, а винт сделает 12 полных оборотов. Вот это и будет точное передаточное число 22 : 12, = ну или 1,83.
В технике принято написание редукции и так и так. .... 22:12 и 1,83 то одно и тоже.
А если редуктор в разобранном виде, можешь тупо посчитать количество зубьев на шестернях и поделить ведущий вал на ведомый.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Выверни свечи, включи передачу и крути маховик рукой полных двадцать оборотов. А сам считай сколько полных оборотов сделает винт, за 20 об. маховика.
20 раздели на кол-во оборотов винта и узнаешь передаточное число.
Двадцать, тридцать, это для того, что бы точнее было.
На самом деле, в какой то момент у тебя точно совпадут метки на маховике и на винте. То есть маховик сделает 22 полных оборота, а винт сделает 12 полных оборотов. Вот это и будет точное передаточное число 22 : 12, = ну или 1,83.
В технике принято написание редукции и так и так. .... 22:12 и 1,83 то одно и тоже.
А если редуктор в разобранном виде, можешь тупо посчитать количество зубьев на шестернях и поделить ведущий вал на ведомый.
Есть более простой способ - находишь в интернете характеристики мотора на любом сайте, где их продают. Там эти цифры обязательно обозначены. В мурзилке по эксплуатации ПЛМ они тоже есть.
 
Вверх Снизу