А зачем шаг искривлять?
У меня на Яме 12 (штатный) и 13 винты были очень похожи, маркировка на ступице.
А вот потом 14 купил через год. Мне его привезли, слегка прифигел: отлит неряшливо, покрашен паршиво с рябью, маркировка на лопасти. Сначала вернуть хотел. Пацанчики в интернет-магазине "быковать"! начали: мы типа официалы, у нас все оригинальное, настоящее. Пригрозил претензией. Договорились, что приеду поменяю. Приехал. Оказалось, мой рябой винт оказался лучшим из тех, что были. Печалька. Поехал в гараж шлифовать.
Ваще то про качество поверхности я ничего не говорил. На самом деле оригинальные винты, очень часто, внешне выглядят как Колхоз, особенно для мелко моторов. (мельче 9,9). Китайское говно, наоборот, внешне всегда конфетка, и очень часто покрашены порошковой краской.
1. Самое главное отличие оригинала от говна, это качество алюминия.
Вот сколько через меня прошло винтов за годы, я ни разу ни сломал ни одного оригинала при правке..... НИ РАЗУ! НИ ОДНОГО!
Китайское говно, ломается каждый третий винт, вот прям вот так просто..... С одного удара отлетает лопасть, при правке. Это если говно жесткое. Если говно мягкое, то править это говно, все равно, что забивать гвоздь в воду.
2. Оригинал всегда имеет сведЕния и схождения, то есть он послушный, я могу с ним сделать все что угодно, он послушно примет ту форму, какую я ему хочу придать. И потом он до последней возможности будет держать эту форму, эту геометрию,...... При ударах у него будут загибаться кромки, будут отламываться куски, но все повреждения будут поверхностными, дальше кромок они не пойдут! Основная геометрия останется нетронутой.
Китайское говно, от лёгкого касания потеряет всю геометрию сразу. У него лопасть начинает гнуться не от кромок к корню, а прям сразу гнется возле ступицы.
3. Переменный шаг придуман специально, что бы ты купил не один нормальный винт на все случаи жизни, а 3-5 шт. Потому как, так называемый переменный шаг, едет только на легке. При увеличении загрузки, либо при увеличении сопротивления движению (ветер, течение) этот шаг резко теряет упор, проваливается по оборотам, резко теряет скорость. Постоянный шаг, напротив, при увеличении нагрузок, до последней возможности будет держать скорость, даже при значительном проседании оборотов, этот шаг сведёт к минимуму проскальзывание, но скорость сохранит. Иногда случается даже отрицательное проскальзывание, которое на лодочных сайтах принимают на хи-хи, но это действительно существует, благодаря правильному профилю сечения лопастей, у оригинального винта. То есть, даже аэро/гидро профиль сечения лопасти создаёт подьемную силу, если он правильный, а не плоский как на китайском говне.
И вот этот плюсик в подьемной силе от профиля сечения, путает большинство расчётов скорости по шагу и оборотам на калькуляторах на сайтах. Просто это очень примитивные калькуляторы, на самом деле, все гораздо сложнее..... Ну туда я не полезу сейчас.
И ещё раз.....
Переменный шаг не существует в природе, он даже тупо противоречит определению, что такое есть шаг винта.
Это придуманная хрень, а не закон физики и гидродинамики, которая уничтожает в принципе понятие шага.
Если ваш винт имеет такой шаг, значит он не имеет ваще никакого шага. Замерять обороты на таком винте, тупо не имеет ни какого смысла.