Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, ты Вацап читаешь? Я уже пару дней про винты пишу.
Пытаюсь.
Но мне наваливают столько сообщений, что пока на одно отвечу, их 30 - 50 прелетает и заваливает все что было и я уже не могу найти то место, где я отвечал., что бы ответить на следующее.
Я не знаю, как с этим бороться.
Ну вот сейчас весит 106 не отвеченных, как мне твоё найти? Стоит мне зайти в ватсап, они как с пулемёта начинают строчить.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пытаюсь.
Но мне наваливают столько сообщений, что пока на одно отвечу, их 30 - 50 прелетает и заваливает все что было и я уже не могу найти то место, где я отвечал., что бы ответить на следующее.
Я не знаю, как с этим бороться.
Ну вот сейчас весит 106 не отвеченных, как мне твоё найти? Стоит мне зайти в ватсап, они как с пулемёта начинают строчить.
Давай в личку продублирую? Могу здесь? Что удобнее?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пытаюсь.
Но мне наваливают столько сообщений, что пока на одно отвечу, их 30 - 50 прелетает и заваливает все что было и я уже не могу найти то место, где я отвечал., что бы ответить на следующее.
Я не знаю, как с этим бороться.
Ну вот сейчас весит 106 не отвеченных, как мне твоё найти? Стоит мне зайти в ватсап, они как с пулемёта начинают строчить.
Здесь отвечу. Вчера отписался по винтам на своем Днепрухе - https://forum.motorka.org/threads/10823/post-581106.
Готов отправить тебе на правку 11-5/8х11 (чуток погнул, налетел на меляк) и вот этот, с отколотой лопастью. Из него хотелось бы сделать 11-3/8х12 (такой лучше всех у меня пошел) или то, что ты посоветуешь (в этом размере недокрут 100 или чуть более оборотов), а также перевтулить (там вздутие резинки). Этот винт пока был целый больше 3800 не раскручивался. Может и первый в тот же размер загнать, короче на твой взгляд специалиста. Адрес у меня есть, планирую СДЕКом с получением на 2-й Тульской отправить. Если удобнее, на дом. Жду отмашки!
183459
183460
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Здесь отвечу. Вчера отписался по винтам на своем Днепрухе - https://forum.motorka.org/threads/10823/post-581106.
Готов отправить тебе на правку 11-5/8х11 (чуток погнул, налетел на меляк) и вот этот, с отколотой лопастью. Из него хотелось бы сделать 11-3/8х12 (такой лучше всех у меня пошел) или то, что ты посоветуешь (в этом размере недокрут 100 или чуть более оборотов), а также перевтулить (там вздутие резинки). Этот винт пока был целый больше 3800 не раскручивался. Может и первый в тот же размер загнать, короче на твой взгляд специалиста. Адрес у меня есть, планирую СДЕКом с получением на 2-й Тульской отправить. Если удобнее, на дом. Жду отмашки!
Посмотреть вложение 183459Посмотреть вложение 183460
Ничего сложного с этим винтом нет, все это гнется и восстанавливается в ноль или под твои хотелки.
Со втулкой только залипуха.
Достоверно качественных втулок я не знаю где брать, лепить хрень китайскую - себя не уважать.
Если твоя втулка не провернута, то её лучше не трогать, она переходит несколько китайских ещё...
Оригинальные втулки на винтах 60х-70х годов, все расстресканые, вздутые до сих пор ходят и "не гавкают", а китайское говно, может сразу прям заскрипеть, а через неделю загавкают, аки свора собак.
Ну как бы по этой причине, я особо и не делаю оснастку под втулки, там и пресс приличный нужен по хорошему.
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Подскажите по винту мерковскому. У брата м40 эфи с родным винтом, шаг 13". Появился осевой люфт на валу 4мм примерно, раньше не было, винт проворачивается относительно втулки на 25-30° от руки, потом возвращается обратно, усилия при этом прилагаю не сильное. Подложили под упорную шайбу резиновое кольцо и зажали. Интересно что шлицы только до половины втулки, раньше я такого не встречал, ни на Ямаха, ни на Сузуки. Крым с этим винтом едет 56-57 кмвч на легке. Все ли с винтом хорошо? Или скоро ему хана?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.....
Интересно что шлицы только до половины втулки, раньше я такого не встречал,.......
Где то попадалась инфа, что таким образом пытаются обезопасить редуктор, типа при очень жёстком ударе срежет\ сомнёт шлицы, винт при таком ударе так и так умирает, но редуктор выживет, хз может и так, а может и брешут.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А ещё......
Китайские втулки на отдельно продаваемых винтах 100% все до единой просажены по валу и по шлицам, и ваще у них шлицы прямоугольные, а не конусные как у оригинала. Винт буквально балтается на валу.
А на клонах 50/50 втулки говно, по валу и шлицам.
Бляяяяя...... Мне даже стальные втулки попадались, и медные (по цвету по крайней мере) и бронзовые, короче лепят из того, что под ногами валяется.
Оригинальные втулки сделаны из сплава, похожего на втулки стартера авто. Они не варятся агроном, не паяются ПСРом, только олово к ним липнет и то хреново.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Подскажите по винту мерковскому. У брата м40 эфи с родным винтом, шаг 13". Появился осевой люфт на валу 4мм примерно, раньше не было, винт проворачивается относительно втулки на 25-30° от руки, потом возвращается обратно, усилия при этом прилагаю не сильное. Подложили под упорную шайбу резиновое кольцо и зажали. Интересно что шлицы только до половины втулки, раньше я такого не встречал, ни на Ямаха, ни на Сузуки. Крым с этим винтом едет 56-57 кмвч на легке. Все ли с винтом хорошо? Или скоро ему хана?
Шлицы на всех винтах только до половины втулки.
"От руки" винт и должен проворачиваться на 1/4-1/2 оборота и потом должен возвращаться на место.
Это и есть работа втулки. Она для этого и создана.
Втулка - это демпфер удара, который возникает при включении передачи ( сцепления же нет на моторе), вот этот удар и призвана демпфировать втулка.
Других назначений у втулки нет.
Осевой люфт у вас мог возникнуть, если вы потеряли упорную шайбу, или она осталась в другом винте при замене.
Я сайчас фотну эту шайбу, есть она у вас?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ничего сложного с этим винтом нет, все это гнется и восстанавливается в ноль или под твои хотелки.
Со втулкой только залипуха.
Достоверно качественных втулок я не знаю где брать, лепить хрень китайскую - себя не уважать.
Если твоя втулка не провернута, то её лучше не трогать, она переходит несколько китайских ещё...
Оригинальные втулки на винтах 60х-70х годов, все расстресканые, вздутые до сих пор ходят и "не гавкают", а китайское говно, может сразу прям заскрипеть, а через неделю загавкают, аки свора собак.
Ну как бы по этой причине, я особо и не делаю оснастку под втулки, там и пресс приличный нужен по хорошему.
В субботу вышлю винты и памятку, сам посмотришь. Куда: на домашний адрес или на 2-ю Тульскую?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ничего сложного с этим винтом нет, все это гнется и восстанавливается в ноль или под твои хотелки.
Со втулкой только залипуха.
Достоверно качественных втулок я не знаю где брать, лепить хрень китайскую - себя не уважать.
Если твоя втулка не провернута, то её лучше не трогать, она переходит несколько китайских ещё...
Оригинальные втулки на винтах 60х-70х годов, все расстресканые, вздутые до сих пор ходят и "не гавкают", а китайское говно, может сразу прям заскрипеть, а через неделю загавкают, аки свора собак.
Ну как бы по этой причине, я особо и не делаю оснастку под втулки, там и пресс приличный нужен по хорошему.
В субботу вышлю винты и памятку, сам посмотришь. Куда: на домашний адрес или на 2-ю Тульскую?
На Тульск. я там через день бываю.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Крым с этим винтом едет 56-57 кмвч на легке. Все ли с винтом хорошо? Или скоро ему хана?
Даже очень все хорошо.
Когда втулка начинает умирать, она сначала начинает поскрипывать на старте, потом появляется ощущение прохватов, потом мотор тупо орёт и не едет на полняке, сбрасываешь газ, вроде поехал, газ добавил, снова заорал.
Потом едет только на малом газу 5-6км/час. Чуть газ добавил, сразу орёт и не едет.
Мы так один раз 6 часов возвращались в лагерь под палящим солнцем и без ветра, охренеть......
И докатка тогда тоже толкала 5 км/час, вместе с основным мотором её запускать было нельзя.
А провенуло оба винта что были в лодке, в один день, вот так бывает.
Зато прикольно. Теперь я знаю, что докатка должна быть полноразмерной, хотя бы пятерка.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Даже очень все хорошо.
Когда втулка начинает умирать, она сначала начинает поскрипывать на старте, потом появляется ощущение прохватов, потом мотор тупо орёт и не едет на полняке, сбрасываешь газ, вроде поехал, газ добавил, снова заорал.
Потом едет только на малом газу 5-6км/час. Чуть газ добавил, сразу орёт и не едет.
Мы так один раз 6 часов возвращались в лагерь под палящим солнцем и без ветра, охренеть......
И докатка тогда тоже толкала 5 км/час, вместе с основным мотором её запускать было нельзя.
А провенуло оба винта что были в лодке, в один день, вот так бывает.
Зато прикольно. Теперь я знаю, что докатка должна быть полноразмерной, хотя бы пятерка.
Судя по твоим описаниям втулка у меня цела.
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Шлицы на всех винтах только до половины втулки.
"От руки" винт и должен проворачиваться на 1/4-1/2 оборота и потом должен возвращаться на место.
Это и есть работа втулки. Она для этого и создана.
Втулка - это демпфер удара, который возникает при включении передачи ( сцепления же нет на моторе), вот этот удар и призвана демпфировать втулка.
Других назначений у втулки нет.
Осевой люфт у вас мог возникнуть, если вы потеряли упорную шайбу, или она осталась в другом винте при замене.
Я сайчас фотну эту шайбу, есть она у вас?
Проверил все свои винты, шлицов минимум 2/3 от втулки, не и один мой винт(Сузуки/солас/Бексан) не проворачивается/демпфирует от руки.
Судя по каталогу на валу стоят все шайбы, ни чего не утеряно.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Проверил все свои винты, шлицов минимум 2/3 от втулки, не и один мой винт(Сузуки/солас/Бексан) не проворачивается/демпфирует от руки.
Судя по каталогу на валу стоят все шайбы, ни чего не утеряно.
Тогда сдаюсь.
Ну на Хонде например, эту шайбу можно поставить и правильно и наоборот, как на Мерке не знаю.
А проворачиваться винт должен по любому. Точнее это не винт поворачивается, а он гуляет на резине, потом возвращается на место.
Вот моё кино, тут специально это показывал......

 

Irta503

пассажир
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Moscow
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 50
Re: Подбор винта. Делимся РЕАЛЬНЫМИ данными со своих комплектов "лодка+мотор".

Начну.
Казанка 5м4, мотор Меркурий 2т. 3ц. 50 сил.
Загрузка лодки: я 135, бенз 50-85, аккум, шмурдяк. кароч 250 кг когда иду пустой
Сначала данные
Люминий
Солос мист 311.114 белого цвета. Обороты 5200 скорость 55
Солас мист 311.113 белого цвета. Обороты 5800 скорость 53
БаекСан 31115 черного цвета. Обороты 4900 скорость 53
Ямаха оригинал 311.1/414 белого цвета. Обороты 5400 скорость 57
Сталь
Туринг пойнт экспресс 310.515. Обороты 5100 скорость 57

Ощущения
На солас 311.113 на глисс "аж выпрыгивает"

На всех винтах спокойно выходил на глисс с загрузкой 500-600 кг.

БаекСан не понравился "жёстким" включением передачи. У меня был без резиновой втулки.

Оригинальный ямаховский понравился больше всего. Хорошо раскручивается и отличные показатели.

На стальном самый приятный звук мотора.

В этом году буду ещё пробовать несколько винтов, результат выложу.
Не совсем понял про Ямаху, винт 3×11.1×14? Или там 2 винта указаны, 3×11,1 и 4×14?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Тогда сдаюсь.
Ну на Хонде например, эту шайбу можно поставить и правильно и наоборот, как на Мерке не знаю.
А проворачиваться винт должен по любому. Точнее это не винт поворачивается, а он гуляет на резине, потом возвращается на место.
Вот моё кино, тут специально это показывал......

Андрей, привет! Винты отправил, в среду должны приехать.
 

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40
Добры день! С марта лодка на воде и соответственно появились некоторые наблюдения.Винт Солас 9,9х13. Мотор висел ниже киля на 1 см, дырка третья от транца, мах. обороты при этом 5200 и скорость показал 43,5. Поднял мотор чуть выше киля, до 5 мм., дырка таже, мах. обороты выросли до 5350, скорость 45,2, но появились прохваты при резком маневрировании. Эти данные при загрузке одного лица в виде меня и полного бака. При загрузке 90 +90+50+50+25, полный бак и пикниковый шмудряк прим. 25, лодка медленно вышла на глиссер и разогналась до 36-37 км/ч. Возможно ли ещё что то выжать из данного комплекта? Буду благодарен за советы.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
753
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30
Вопрос Адмиралу , Андрей где то на "просторах" нашёл вот-такую формулу по определению шага винта.

по формуле H=6,28Rtg(a), где
R - радиус, на котором меряется угол,
а - угол.

Тангенс находим в калькуляторе телефона.
Ну да, ещё линейка понадобится, чтобы радиус померить.

И у меня , что то не получается с подсчётами.
Ты не в курсе, она (формула) вообще работает или всё это лажа ?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Посчитай лучше сразу в милиметрах.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Приспособу можно сделать. Но только она будет работать в одном диаметре, например по центру лопасти, но на любых винтах.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
753
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Всё примитивно просто
 

Вложения

Вверх Снизу