• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Да, еще в молодости помню где то читал, что ставят вместо прокладки между картером и блоком цилиндров ставят что то похожее на фольгу под особый герметик, тем самым уменьшая камеру сгорания и соответственно повышая мощность. Стоит над этим подумать или нет? На практике помню в далекие восьмидесятые за неимением вышеупомянутой прокладки изготовил из паронита, который был под рукой (паронит оказался слишком толстым), так этот мотор (в 25) Крым с двумя пацанами даже на глиссер не вытягивал! Вот так.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
для повышения мощи обычно голова подрезается. можно и прокладку потоньше сделать, но лень было этим заниматься. от себя, рекомендую сразу на 92-ой бензин перевести. для этого 1,5-1,8мм срезается. лучше конечно перед этим замерить камеру сгорания и посчитать степень сжатия, для 92-го делается 9,5-10. 80-ый после этого лить нельзя.

если прокладки все новые, то герметиком мажу только места стыков одной прокладки с другой. (когда состыкуется картер с блоком), ну и где чистота поверхности неважная. это обычно где двигатель на поддон ставится, смотри по месту короче. под ГБЦ прокладку только не мажь, её графиткой лучше.
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Принято, спасибо. Тогда еще ряд вопросов, как и когда лучше замерять компрессию после сборки? На холодную или на горячую? При закрытой заслонке или открытой? Проворачивать вручную или можно электростартером?
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Да и какая должна быть компрессия у тридцатки?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
думаю само правильно будет замерить после 3-4 мин работы. естественно с открытой заслонкой, крутить стартером. у 30-ки стандартной, не модернизированной, может быть в пределах от 7,5 (минимум) до 9 - очень хороший мотор.. после сборки будет меньше, обкатается поднимется.

но я по правде говоря не помню когда последний раз мерил. если она есть - то это чувствуется, а если нет, то смысл уже мерить?!...
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Спасибо, буду действовать!
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Сегодня собрал голову, погонял дрелью, проверил компрессию. Нижний - 9, верхний - 8,5 но ведь это наверно потому, что в цилиндрах масло, ладно, заведем - посмотрим. Да, где то здесь читал про правильность установки сальников! Я то собрал, в том порядке, как было, но теперь засомневался (я умею ввиду сальники коленвала). Нижние два сальника ставятся пружинками вниз (к редуктору) или наоборот? И еще, под карбюратором стоят ТРИ толстые прокладки! Сколько их должно быть и какой толщины? Спасибо!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
demis сказал(а):
... Нижние два сальника ставятся пружинками вниз (к редуктору) или наоборот? И еще, под карбюратором стоят ТРИ толстые прокладки! Сколько их должно быть и какой толщины? Спасибо!
Сальники все(и верхние и нижние) ставятся пружинкой вниз. Прокладки "три толстых" - правильно(тяни гайки без "фанатизма" иначе "ухи" карболику загнёшь) :yes:
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Спасибо, значит сделал правильно!
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Добрый вечер господа форумчане! Сегодня закончил сборку тридцатки, собирал не спеша, стараясь применять советы бывалых описанных выше. Что сказать, проделанной работой - доволен! Запустился с первого рывка, и затем заглох (понятно, перед пуском брызнул по пару грамм топлива в каждый цилиндр) т.к. при сборке влил в поршневую довольно мнрго масла. Затем пришлось немного подергать, периодически протирая свечи и норма - схватил! Подымил с минуту, а затем работал четко на холостых минут пятнадцать. Затем начал немного сбавлять обороты и... стоп! Свечи - мокрые. Протер сухой ветошью, вкрутил, пуск - с пол оборота, затем опять пять - десять минут стабильной работы и снова сброс оборотов и - стоп, свечи опять мокрые! И так несколько раз. Потом надоело дергать, снял с машины аккумулятор и далее запускал электростартером. Да, проверил компрессию - верхний и нижний по 8 кг/см2. Как скажите нормально после замены поршней и колец и минут сорока работы на холостых?
И еще, мокрые свечи, я так понимаю - богатая смесь или переливает? Может кто даст дельный совет, что можно предпринять? Сколько оборотов нужно вывернуть иглу качества (та что с тыльной стороны карба), ну словом все, кто, что знает! Заранее спасибо!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
demis сказал(а):
...работал четко на холостых минут пятнадцать. Затем начал немного сбавлять обороты и... стоп! Свечи - мокрые.
На холостых после капиталки вполне возможное явление... попробуй через каждые 7-10 минут делать прогазовочку. Ну, или мог попасть мусор под запорную иглу :pardon:

demis сказал(а):
..Сколько оборотов нужно вывернуть иглу качества (та что с тыльной стороны карба), ну словом все, кто, что знает! Заранее спасибо!
Стандартное начало регулировки иглы : до упора(без натяга) и 1,5 оборота назад :yes:
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
Перегазовка помогает, но на пару минут.....
 

demis

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
19
Карма
0
А как правильно выставить уровень в поплавковой камере?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
demis сказал(а):
А как правильно выставить уровень в поплавковой камере?
Блин... реально "в ступоре" :unknown: ... я за десятилетия даже ни разу "по книжке" уровень не выставлял :hahaha: ... всегда "по наитию".. "на глаз" :jokingly: ... и лишнего не жрал, и поршневая целая была :pardon: ... Эт наверное проще в "букварь" к Сташкевичу заглянуть :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на холостых если долго работает, может свечи заплёвывать. тем более ещё и масла больше нормы на обкатку, полагаю?!....
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Подниму старую тему, приобрел сегодня комплект поршневой на В-25,
ремонтное увеличение 1.00 мм,по внешнему виду изготовлены благопристойно, по размерам конусности,весу аналогичны стандартным. Здесь в теме Александр Маркс упоминал об таких поршнях ,хотелось бы услышать еше отзывы по этой теме может кто еще применял такие,как они себя ведут так называемые " заводские" не левые, продавец клялся и божился что они реально хорошие и что на них собрана куча моторов. Мало верится конечно что завод до сих пор их выпускает,ну уж очень скажем по заводскому они сделаны.
 

Вложения

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
demis сказал(а):
А как правильно выставить уровень в поплавковой камере?
Выкручиваешь главный топливный жиклер и вместо него вкручиваешь пробку с прозрачной трубкой от капельницы ,выводишь рядом с поплавковой камерой на корпусе ставиш отметку 20 мм от верха поплавковой камеры (не от верха крышки!!!) и начинаеш качать грушей если уровень не совпадает то нужно регулировать коромысло (Привод иглы ) или окно в поплавковой камере. :yes:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MotorHead сказал(а):
Подниму старую тему, приобрел сегодня комплект поршневой на В-25,
ремонтное увеличение 1.00 мм,по внешнему виду изготовлены благопристойно, по размерам конусности,весу аналогичны стандартным. Здесь в теме Александр Маркс упоминал об таких поршнях ,хотелось бы услышать еше отзывы по этой теме может кто еще применял такие,как они себя ведут так называемые " заводские" не левые, продавец клялся и божился что они реально хорошие и что на них собрана куча моторов. Мало верится конечно что завод до сих пор их выпускает,ну уж очень скажем по заводскому они сделаны.
Я применяю такие поршни уже давно (стиль надписи карандашом один и тот же) и сейчас есть в запасе несколько штук. Внешняя геометрия на отлично, за исключением поверхностей и размеров бобышек под пальцы. Хотя может и исправился производитель........
Вот я рассказывал немножко....
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Хотя может и исправился производитель....
Отверстия под палец имеют зеркальную поверхность, пальцы на холодную не идут, с этим вопросом там нормально,вобщем буду тогда собирать , вопрос походу что там с зазорами,делать как по букварю или трошки больше?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MotorHead сказал(а):
Отверстия под палец имеют зеркальную поверхность,......
Да, зеркальную, но попробуй всё ж сунуть может какой старый палец и посмотри потом отпечаток :?
Вот поршень от того же производителя.



Виднен след от пальца, огранка. После нескольких "суваний" палец стал свободно ходить в бобышке. Даже в эти новые поршни когда придёт время их, буду ставить бронзовые втулки сразу, не дожидаясь пока разобьёт бобышки. Вот так! :shock:
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Виднен след от пальца, огранка. После нескольких "суваний" палец стал свободно ходить в бобышке.
Отаке, надо будет уделить этому вопросу внимание,такие пятна это не хорошо,обязательно проверю.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Отвестие под палец в бобышке поршня доводится раскаткой-это грубо игольчатый подшипник,кот.накатывает поверхность,доводя до нужного размера отверстие и уплотняя поверхностный слой металла,нагартовывая его и придавая зеркальную поверхность.
Перед этим расточка бобышки до размера15,950-15,980мм.,а потом идёт раскатка до одного из трёх размеров -
15,995-16,000 - это под красный палец, 16,000-16,005мм. - под белый палец , 16,005-16,012 - под зелёный палец.
В зависимости от состояния раскатки получается один из 3-х размеров бобышки-зел.палец-новая раскатка,красн.-"севшая"раскатка.
Отверстия делаются по заводским калибрам и маркируются согласно группам.
Пальцев заводских уже давно нет.Те,кот.есть везут с Ростовского рынка,а туда с Украины.То,что на них промаркировано-от балды.Так что смотрите ещё и длину их-бывают длиньше- будут выдавливать стопора.Фаску тоже снимайте поотложе-чтобы при вставлении в бобышку зерало не задиралось-желательно на алмазной чашке.(любой токарь знает)За металл их тоже не уверен.
У Штрашкевича в "Вихре без секретов"многие размеры из заводских чертежей даны.

Вам,скорее всего ,достались поршня с немного "просаженой"после расточки бобышкой-поэтому раскатка не вышла так,как надо.Такое тоже бывает-примерно один из 100штук.
В самом начале темы Александр Marx купил поначалу поршня с квадратными окнами и набивкой сверху - 1Р .Это тоже поршня с Ростовского рынка-с Украины.Металл ложки-вилки-без добавок Никеля(жаропрочность),Магния,Меди.Должен быть-АК12М2МгН.
Потому прогорают и структура как "вата".Про геометрию тоже не говорю-ни перпендикулярности канавок,ни образующей,ни сферы.Бывает-штифты вываливаются,либо проваливаются.

С надписью карандашом на поршнях-не идал,конечно,но присутствует контроль качества...
Ктати-зазор между цилиндром и поршнем(мерится размер на поршне под нижним кольцом перпендикулярно пальцу)-на В-25 -0,24мм ,а на В-30 - 0,25мм.
Спортсмены раньше ставили с зазором 0.16мм-но при хорошей обкатке.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Рем.1.00 -это не первый ремонт,это ремонтное увеличение на 1мм.
Кстати-вообще есть размеры "0","1","2"-это всё стандарт в новый блок,
Рем.0.05 ,Рем.0.10 -это в изношенные блоки без расточки,
Рем.0.50 - расточка под размер 67,50 (В-25) и 72,50 (В-30),
Рем.1.00 - расточка под размер 68,00(В-25) и 73,00 (В-30)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
63рус сказал(а):
..
У Штрашкевича в "Вихре без секретов"...
Жора, я считаю не стОит каверкать фамилию уважаемого всеми водномоторниками человека, благодаря которому ВСЕ! мы могли десятилетиями ходить под моторами Вихрь, тем более что он недавно покинул этот мир.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Опс!Извиняюсь за опечатку-был сосредоточен на другом,пока писал предыдущее-Страшкевич,конечно-книга очень дельная-из неё многое почерпнул...
 
Вверх Снизу