• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Александр Marx сказал(а):
Немного литературы перечитать пришлось, но все же оптимальное значение для зазора 02, учитывая что цилиндры и кольца притрутся еще. Бывалые ремонтники склоняются все же к наименьшему зазору от 02-03, при условии расточки цилиндров. Я сразу не обратил внимания на рисунке , что там вихрь 20 , а затем Вихрь 25 и Вихрь-30. Думаю у 30 этот зазор должен быть побольше, на рынке когда искал никто не сказал что 034 нормально, а ведь у них не первый день знатоки все берут. Да, и они сами собирают и укомплектовывают цилиндры для продажи.
Спасибо за своевременную поправку!!!
Вот рисунок, из которого видно, значение для 25 ки 03-04.
05 предел, после которого необходимо сменить кольца.
Поправьте, если ошибаюсь.
Бывалые конечно советуют! Но с зазором 0.2 как-то страшновато, если 0.25 при условии начальной холодной обкатки и последующей без нагрузки и !!нагрева!! до рабочей температуры дв-ля.Но не знаю стоит ли. любой перегрев и кольца заклинит.
Самый оптимальный вариант0.3 мм ,но и 0.35 хорошо.
P.S Зазор проверять осадив поршнем (если блок б.у то с обоих сторон цилиндра верх-низ т.к в верху выработка больше чем в низу) И ОБЯзательно проверить плотность прилегания кольца к цилиндру(посмотрев на свет между кольцом и цил-ом не должно быть просвета )
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Блок расточенный, кольца установил 0.33-0.35. Подобрать пришлось из двух комплектов, что раньше купил. Почему из двух, как раз по причине не плотного прилегания по всему диаметру в цилиндре, были просветы. Причем, вращая кольцо просвет смещался, что означает кольцо имеет не правильную форму. Установил прокладки новые, скрутил все. Теперь лежит рядом, ждет зажигания, но это уже другая тема. Один вопрос, где то читал что выхлопную крепить надо к поддону, а затем притянуть как положено к блоку цилиндров, так ли это?
 
A

Anonymous

Guest
Александр Marx сказал(а):
Блок расточенный, кольца установил 0.33-0.35. Подобрать пришлось из двух комплектов, что раньше купил. Почему из двух, как раз по причине не плотного прилегания по всему диаметру в цилиндре, были просветы. Причем, вращая кольцо просвет смещался, что означает кольцо имеет не правильную форму. Установил прокладки новые, скрутил все. Теперь лежит рядом, ждет зажигания, но это уже другая тема. Один вопрос, где то читал что выхлопную крепить надо к поддону, а затем притянуть как положено к блоку цилиндров, так ли это?
На счёт выхлопной :наверное правильней сначала наживить все болты крепления ,затем поджав все до упора с не большим усилием(равномерно для всех) ослабить на четверть оборота , потом затянуть крепление к поддону-потом к блоку цилиндров (желательно крест на крест обеспечив этим равномерную затяжку).
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Спасибо Вячеслав! Так и поступил. Про затяжку головки -от центра к краям, так прокладка правильно прилегает. Про выхлопную, естественно наживив ее не затягивая, просто опустил сей процесс в теме.
Сегодня пообещали еще один блок цилиндров про запас, за 500 руб, не расточенный. Так, на всякий случай, думаю будет полезно иметь в запасе, учитывая стоимость новых.
Вячеслав, много читаешь? Или сам ремонтом движков занимаешься, как давно?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вячеслав, из личного опыта, - сколько часов на обкатку необходимо, и в каких режимах?
Кольца, как я понимаю после определенной наработки нужно заменить, как на практике происходит?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Здравствуйте Александр. Вообще я по образованию автослесарь ,работаю на сто но по большей мере подвеска тормоза.Тех литературу люблю читать прежде чем начать ремонт!Ну и конечно кое какой свой опыт имеется. Некоторые знания по Вихрю появились после его покупки(на импорт пока средств нет и стоимость нашего даже нового 30-ти сильного и импортного не сопоставимы,у меня прог-4 и меньший мотор не актуален)
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр Marx сказал(а):
Вячеслав, из личного опыта, - сколько часов на обкатку необходимо, и в каких режимах?
Кольца, как я понимаю после определенной наработки нужно заменить, как на практике происходит?
По обкатке ни чего нового не скажу самое лучшее по паспорту мотора , естественно если бак в холстую-второй при самой малой нагрузке будет надёжней.
По кольцам наверное не стоит сильно беспокоится, опять же придерживаться регламентных работ предусмотренных по паспорту(осмотр из полости глушителя назалегание ,и не плохо б делать замер компрессии -в начале а лучше в конце сезона"больше времени на ремонт")
Ну замену производить по необходимости.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
У Вас в Карелии рыбных мест очень много, наслышан. Без лодки не обойтись.
По той же причине мотор вихрь, немного практики в ремонте, немного запчастей от тех кто пересел на элитные, сложив вихрь в мешок. И ....
Тема еще кому нибудь принесет пользу, уверен, вопросы часто возникают. А тут скажем, все кучкой, и доступным языком написано.
 
A

Anonymous

Guest
Тема еще кому нибудь принесет пользу, уверен, вопросы часто возникают. А тут скажем, все кучкой, и доступным языком написано.
Имею не рабочий Вихрь30 (лет 7 без дела в гараже у тестя лежал) - подумываю о восстановлении - пока читаю литературу, вникаю. Тема действительно очень полезная, думаю не только для меня.

Александр - большое вам спасибо!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Литературы много, но как правило перепечатанные издания, где, не очень четкие рисунки- изображения. Век техники, а книги без единой достойной фотографии. Ремонт своего Вихря и подтолкнул к созданию темы. Надеюсь к ней присоединятся обладатели Вихрей, и поделятся опытом определения "ЛЕВЫХ" деталей, от тех, что можно применить (поршни, кольца, пальцы, гильзы,колен валы) а так же о производителе хороших деталей по возможности, для тех, кто не желает купить левую - по цене хорошей детали. Отзывы о железе. Все из личного опыта, только практически проверенную информацию.
С уважением Александр!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр Marx сказал(а):
У Вас в Карелии рыбных мест очень много, наслышан. Без лодки не обойтись.
По той же причине мотор вихрь, немного практики в ремонте, немного запчастей от тех кто пересел на элитные, сложив вихрь в мешок. И ....
Тема еще кому нибудь принесет пользу, уверен, вопросы часто возникают. А тут скажем, все кучкой, и доступным языком написано.
Полностью согласен ! Да и Вихрь при уходе и обслуживании не хуже иномарки .Свой покупал зная от хозяина не восторженные отклики! произведя то отходил два сезона ,без больших проблем . Потом поломка связанная с ресурсом мотора(точнее несколькими но опять же большой пробег! так что этому не был удивлён)
Самая соль в том что взяв в руки ключ и напильник можно из этого старья получить мотор лучше чем был до ремонта!!!
Да и запчастей в мешке полно (мешок без шила :) Я к стати так и поступил.
На счёт рыбы-есть:
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Добрый вечер Вячеслав!
Щука на вскидку около 5600-6000???
Эх, рыбалка! На отлов лицензия бесплатная, слышал выдают.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр Marx сказал(а):
Добрый вечер Вячеслав!
Щука на вскидку около 5600-6000???
Эх, рыбалка! На отлов лицензия бесплатная, слышал выдают.
7500. Пока вроде лицензии только на сети и тролинг(более3-х спинингов,катюша запрещена)
Щука на спининг в начале лета.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Виталий сказал(а):
Тема еще кому нибудь принесет пользу, уверен, вопросы часто возникают. А тут скажем, все кучкой, и доступным языком написано.
Имею не рабочий Вихрь30 (лет 7 без дела в гараже у тестя лежал) - подумываю о восстановлении - пока читаю литературу, вникаю. Тема действительно очень полезная, думаю не только для меня.

Александр - большое вам спасибо!
Виталий, о ходе осмотра во время разборки двигателя опиши его проблемы. Если гараж сухой, хорошо. Если нет, масла немного добавь в свечные отверстия, дай сутки постоять. Во время разборки легче будет извлечь поршни,-возможна коррозия цилиндров, а масло смягчит.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Небольшое дополнение по кольцам. Как должно быть, и чего нельзя допускать подбирая кольца.
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
вот смотрю на цилиндры,не полированы чтоли? тогда пару комплектов колец сожрет,пока зеркало будет,знаю из практики двигателей грузовиков.в гараже кому растачивали цилиндры,мужики наезжали по 5тысяч,все ждали,когда масло перестанет брать,да с матом новый мотор опять кидали на стол кольца менять.если не полированы,то нужно практически без зазора кольца подбирать и гонять на стенде на холодную(с маслицем естественно).а вот втулки желательно бы не разверткой,а после запресовки шариком прогнать,но тут сложность такой шарик от подшипника подобрать будет,я теперь так намерен поступить,износостойкость раза в 1.5 должна повыситься,поверхность идеально гладкая будет,на 130м раньше втулки шкворней разверткой подгонял-ходили 100000,потом развертку не мог достать,пришлось шариком,150000 пробежали!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Ценный совет!!!
Сразу понятно, руки есть и опыт!!!
С шариком на 16 не сталкивался, небыло нужды. Теперь обязательно попробую, если подберу.
Цилиндры после расточки, кольца менять после обкатки буду.
А шариком, втулкой продавливаешь с маслом???
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
на зиле без масла прогонял,но думаю оно большой роли не сыграет,т.к. повехность шарика идеально гладкая,все равно все будет выдавливаться,да и какой смысл?здесь задача упрочить поверхность и раздать отверстие под палец,к тому же втулка будет прочней сидеть в шатуне,уже не провернется.я вот хочу попробовать не блок расточить,а поршни шлифануть первого ремонта,подогнать потуже,неохота зеркало портить,к тому же мастера хреновенькие,прослабят еще.опыт есть,когда работал на 53,не хватало на мотор 2х новых поршней,проточили на токарном из 1го ремонта,мотор долго ходил.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Понятно.
Что касается пальца в шатуне, я про тугую посадку. Известно тугая посадка на горячую должна быть в бобышках поршня, а во втулке плотно без зазоров, но проворачиваться от руки. Так рекомендуют бывалые ремонтники, и книги по ремонту. Есть доводы по этому поводу?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
хи,хи,до каких мы тонкостей дошли,наверно хотим ресурс Вихря поднять до ямаховского.в жигулях,например,в копейке,палец туго сидит в шатуне,даже стопора в поршень не ставятся,настолько туго,а здесь,наверное лучше пусть туго в поршне,а во втулке послабже,будет снашиваться втулка,а не поршень,втулка то дешевле,но лучше,наверное,как рекомендует завод.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Круто!!!...Александр,а сколько денег Вы платили за расточку цилиндров??!?
 
A

Anonymous

Guest
На сколько мне известно практически на всех двухтактниках отечественного производства поршневой палец плавающего типа, т.е вращается как в бобышке поршня, так и во втулке, а стопорные кольца держат палец чтоб он не вышел и не поцарапал зеркало. Вот на Жигулях посадка тугая, только палец в шатуне сидит, так там и колец стопорных нет.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Димасик сказал(а):
Круто!!!...Александр,а сколько денег Вы платили за расточку цилиндров??!?
Денег в Саратове просили 1400руб. У нас за это взяли по 200 руб горшок, в общем 400 руб + 100 накинул за бережное отношение к расточке. Достойно ходит....
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Нормально!)!)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Уважаемый, расточить, это ещё не всё. Для того , чтобы ваш мотор нормально работал. необходимо на всех окнах снять фаски. Острых кромок в цилиндре быть не должно. Чугунные кольца также имеют острые грани, их слегка нужно притупить.
 
Вверх Снизу