• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Не спорю!
Если поршень имеет больший зазор между стенками цилиндра, тогда вероятность задира об кромку есть.
Снимать кромку кольца?, я не встречал таких доработок.....
Что касается кромок в цилиндрах, немного пройтись наждачкой не составит труда, на это акцент не ставился.
После расточки блока его доводят, делая все что необходимо, что бы клиент получил готовый под установку блок.
Кто знает как это делают в других местах, может Ваш совет принесет пользу, уверен.
2-сезона работает без проблем. Сейчас стоит движок в тепле на хранении.
Менял кольца после обкатки, это все что делал после ремонта.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Александр острую кромку у кольца равно как и у окон в цилиндре снимать обязательно, для без ударного прохождения поршневых колец, затупление острой кромки может показаться ерундой, но поршневые кольца обладают определенной упругостью и при прохождение окон стремятся выгнуться пусть на микроны, но все же, данная доработка рекомендуется спортсменами водномоторниками выступавшими в классе 500 и 350.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Перед этим сезоном Растачивал под 72.5 ,на кольцах и по окнам снимал фаски(острые кромки)под углом где-то 45 гр. За сезон спалил около 100л ,сейчас разобрал ,кольца изменили зазор на 0.1 -что в принципе в допуске.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
ribac666 спасибо за подробное объяснение.
Возможно мне удалось купить нормальные кольца.... Что касается окон, это было под контролем.
Нормально отходил движок пару сезонов, лишнего шума нет, в остальном не подводит, заводиться как и положено нашим движкам.
Вячеслав, что то мало спалил за сезон.... У меня канистр 20 не менее ушло, примерно.
У нас по Волге, назад 500, вперед 500.... :)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр Marx сказал(а):
ribac666 спасибо за подробное объяснение.
Возможно мне удалось купить нормальные кольца.... Что касается окон, это было под контролем.
Нормально отходил движок пару сезонов, лишнего шума нет, в остальном не подводит, заводиться как и положено нашим движкам.
Вячеслав, что то мало спалил за сезон.... У меня канистр 20 не менее ушло, примерно.
У нас по Волге, назад 500, вперед 500.... :)
Да не много ,сейчас особо не до отдыха,нашёл себе очень интересное занятие под названием"ипотека" мать её. Очень развивающая весчь!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Да, Вячеслав.... Нас развивают, причем с определенной прогрессией.
Я в кредитных обязательствах, не много, но то же тянет в сторону от природы....
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вих59.лично для тебя.Эти поршня я изготавливаю от начала и до конца ЛИЧНО.Посмотрев фотографии может быть успокоишься и перестанешь вякать.Если этого тебе не достаточно,зайди на мою страничку в Вконтакте Виталий Шлянин может быть ты,наконец то, получишь дополнительную информацию о моей работе и успокоишься. Хотя и это ещё далеко не полный перечень моих работ. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
 

Вложения

  • 162,9 КБ Просмотры: 983

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Виталий, и для тебя. Притирал цилиндры под ремонтные поршня ровно два вечера.Бюджет на все: притир - мне получился бесплатно, ну ,а так, наверное, рублей 500, поршни - 500руб, кольца -100руб.
Итого : максимум -30 вечнозеленых. Твой комплект красивее, но вряд ли он проходит в 10 раз дольше. Так что ,про вяканье уреж. Из твоих работ я увидел только клапан на карб, и то у тебя нет чертежей( так ты по моему написал). И вообще, ты продаешь запчасти, ну и продавай!
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Vitaliy сказал(а):
Вих59.лично для тебя.Эти поршня я изготавливаю от начала и до конца ЛИЧНО.Посмотрев фотографии может быть успокоишься и перестанешь вякать.Если этого тебе не достаточно,зайди на мою страничку в Вконтакте Виталий Шлянин может быть ты,наконец то, получишь дополнительную информацию о моей работе и успокоишься. Хотя и это ещё далеко не полный перечень моих работ. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Виталий, рад Вашим успехам в вопросе ремонта двигателей.
Поскольку здесь форум, предлагаю по существу ... без тотальной рекламы. Как видите не всем нравится, заоблачная идеология. Не в коем случае не подумайте, что я против глобальных изменений, и ваших честных, но за деньги подходов. Постарайтесь понять, вы и все кто общается на форуме, разные. Если Вы имеете знания, имейте тактичность . По существу, без гламура, и в личку.
Спасибо!

В пример могу привести уважаемого участника нашего форума
(дмитрий22 гон) Почитайте его ответы, и поймете многое.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
в 25 достаточно редкое явление типа задира цилиндра,ломания поршней,один раз такое видел только своими глазами в 25 в основном стопорное колечко творит дела,а слышать от знакомых не слышал,вот тридцатка та да,более проблемная в этом плане,там это просто болезнь ломать поршневыми кольцами и поршень и кусок цилиндра у окна
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Среди многих уважаемых мастеров преклонного возраста, которые перебрали много Вихрей. И этим занимались много лет. На такой вопрос, а стачиваете ли вы кромку кольца? Есть один ответ, это в идеале.... а на практике никогда подобных вещей не делали, так как после притирки, кромка стачивается частично в процессе обкатки.
И не было не одного случая.... Только если сами кольца из говна делались, или покупались в непроверенных местах. И лопались совсем по другим причинам.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Александр Marx сказал(а):
. На вопрос, а стачиваете ли вы кромку кольца? Есть один ответ, это в идеале.... а на практике никогда подобных вещей не делали, так как после притирки, кромка стачивается частично в процессе обкатки.
И не было не одного случая........... И лопались совсем по другим причинам.
Странно, конечно.....? У меня по другому. После покупки Вихря, наслушался от души ужастиков про поломки , и поломка колец была ... ну оочень
распространенной.. . Что, по сути , и сподвигло искать варианты решения этой проблеммы.
Кольца Вихря, особенно 30-го, немного широковаты изначально, А из теории, чем шире кольцо, тем оно более склонно к резонанансным колебаниям.
И, как правильно заметил Александр Маrх, большой зазор поршень - цилиндр этому способствует.В кратце, как то так.
Виталий очень правильно делает, что ставит узенькие кольца.Но и снятие фасок 0,25-0,3мм , на мой взгляд, практически гарантирует.... э.... неполомку колец.
Сжег на этом моте не менее 30 баков, компрессия и не увеличилась, и не уменьшилась, да и неогроменная она -8,5 до подрезки головки, после -9,0.
Крым с тремя по 70 ,75 кг мах. скорость 46км/час.
ПС Фаски на окнах цилиндров снимаю в обязательном порядке.
Всем удачи.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Спасибо за подробное объяснение.
Суть понятна. Позаботиться о том что бы не получить поломку кольца при обкатке, полезно.
Что бы не разбирать повторно движок в начале сезона, когда изобилие комаров мешает аккуратной работе....
А гладь воды... так и манит.
 

manager

старшина 1ст.
Регистрация
20.06.2011
Сообщения
90
Карма
3
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
Перебираю Вихря, 30ку, купленного мной весной. Движок 99 года, со слов продавца отходил пару сезонов а потм пролежал лет 9 в гараже. Перед спуском на воду я у него только помпу и редуктор перебрал а сам движок на зиму оставил. Так вот отходил я на нём сезон, Обь М с ним летела ласточкой на красном винте с загрузкой четыре человека аккум 60а. и бак бензина бегала в пределах 40 по навигатору хотя компрессия была по моему неочень, руками без особых усилий проворачивал маховик в обе стороны с включенной скоростью. Так вот решил я проверить кольца на предмет зацепления за выпускное окно и точно, кольцо шелкает на входе и клинит на выходе прохождения выпускного окона, в выходные попробую на видео записать со звуком. Кольцо толкаю поршнем в низ и вверх тоесть перекос кольца исключен, при вхождении в окно слышен щелчек а на выходе кольцо закусывает и приходится немножко ударять по поршню чтобы оно вышло. Вывод однозначный, при работе кольца ипытывают ударные нагрузки почему и пишут, что кольца рассыпаются, значит буду снимать фаску на кольцах и на всех окнах, да и внутри впуска и выпуска кругом куча мест где надо снимать облой и заглаживать выступы и углы создающие завихрения особенно на выхлопе препятствующие нормальной продувке цилиндров.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Несомненно польза есть.
Спасибо manager.
Видео будет полезно посмотреть и послушать.
 

калиф

ст. матрос
Регистрация
15.12.2011
Сообщения
34
Карма
1
Возраст
48
Город
Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Вихрь 25, 30
а поршневые колечки по плоскости кто нибудь притачивает ?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
калиф сказал(а):
а поршневые колечки по плоскости кто нибудь притачивает ?
Кольца по плоскости(верх-низ) не притачивают ,а полируют-причём без особого энтузиазма .
Потому что ,если сильно сточить высоту кольца,оно будет болтаться в канавке поршня,что создаст нагрузку перегородки колец поршня-и лишний звон от этого можно получить.
Достаточно отполировать верхнюю часть кольца,ту что смотрит на головку.
Делается это для лучшего отвода тепла от колец.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Вячеслав сказал(а):
калиф сказал(а):
а поршневые колечки по плоскости кто нибудь притачивает ?
Достаточно отполировать верхнюю часть кольца,ту что смотрит на головку.
Делается это для лучшего отвода тепла от колец.
При рабочем ходе кольцо прижимается нижней частью к канавке поршня.
Логичнее отполировать её, на мой взгляд ( при необходимости)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
встречал в литературе описание подобной доработки (подтверждаю, что нижней части), но сам никогда не заморачивался, довелось однажды разобрать движок, после 4-5 поездок (подогнали на халяву блок новый, старый надо было отдать). всё уже было чудесно "отполировано".....

вот торцы пальцев поршневых надо полировать обязательно, хоть он в поршень вставляется на горячую и по ходу не должен проворачиваться, но мало ли что... перетрёт усик стопора моментом, и тада ой. (как альтернатива усик откусить.)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
встречал в литературе описание подобной доработки (подтверждаю, что нижней части), но сам никогда не заморачивался,
Мне случалось...... . Растачивали канавки 20-ких поршней под 25-ые ... получилось туговато. сошлифовывал кольца.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вих59 сказал(а):
Мне случалось...... . Растачивали канавки 20-ких поршней под 25-ые ... получилось туговато. сошлифовывал кольца.
о, а поподробней можно? у меня 2 20-ки лежат давно, всё есть кроме колец. кольца найти не могу, и никто не знает с чего подходят... тоже хотел с 25-ки поставить (они пошире), канавки проточить, но что то какая то заминка возникла, не помню что именно лет 5 назад было, но одно кольцо вроде получалось без проблем пристроить, а второе что то не совсем плясало, вроде стопор не давал канавку расширить (или перегородка узкая получалась в итоге?..?..)... и трогать его не хотелось, ты его перевтуливал часом?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
[quote="Pilot-by"
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
вих59 сказал(а):
Мне случалось...... . Растачивали канавки 20-ких поршней под 25-ые ... получилось туговато. сошлифовывал кольца.
о, а поподробней можно? у меня 2 20-ки лежат давно, всё есть кроме колец. кольца найти не могу, и никто не знает с чего подходят... тоже хотел с 25-ки поставить (они пошире), канавки проточить, но что то какая то заминка возникла, не помню что именно лет 5 назад было, но одно кольцо вроде получалось без проблем пристроить, а второе что то не совсем плясало, вроде стопор не давал канавку расширить (или перегородка узкая получалась в итоге?..?..)... и трогать его не хотелось, ты его перевтуливал часом?
"Поподробнее" вроде бы и сказать особо нечего. Осенью привозили в ремонт 20-й вихрь ( не заводится - нет компрессии).Разобрал : половинка пружинного кольца
золотника попала между головкой поршня и цилиндром - поршень на выброс. Владелец вихря привез другие поршни с уже проточенными канавками ( с обоими) .Но 25-кие кольца
не лезли, примерно 0,1мм. Я сошлифовывал ВЕРХ кольца. Низ чуть-чуть полирнул. Все. Перегородку...... не помню. Сильно тонкая бросилась бы в глаза. Несколько раз
заводил минуты по 3, без воды ( кстати на зажигании Дмитрия). Вроде нормально.
 
Вверх Снизу