• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
#1
Двигатель 83 года выпуска, ремонт необходим, так случилось купил таким.
Ремонту не подвергался ни разу. Решил перебрать, пока зимние холодные времена.
Подшипники, сальники и все что касается картера описывать не буду, все получилось.
Купил поршня под первый ремонт (1Р). Далее мне расточили цилиндры под эти поршня с зазором 012-014. Поршень один весит 250 гр, второй точно столько же, даже удивился я.
Неужели стали делать достойно. Но моя радость закончилась когда стал подбирать пальцы.
На поршне есть метка краской (красной). Так и пальцы должны соответствовать по цвету.
Купил с красной меткой, что поразило очень свободно входит. Так ведь не должно быть, насколько известно на горячую их надо сажать. После многочисленных мнений решил не ставить, а подобрать как положено. Пробовал с белой меткой, результат без изменений.
Магазины леваком завалены??? Какие будут мнения?
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#2
Страшкевич в книге "Вихрь без секретов" пишет что - Правильно подобранный поршневой палец ,смазанный маслом ,должен входить в бронзовую втулку шатуна и в бобышку поршня, нагретого до 40-50гр. ,от усилия большого пальца руки.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#3
Согласен. А без нагрева под собственным весом (красная метка) проскальзывает.
Пробовал нагревать до 50, совсем легко пролетает, это ведь ни дело.
Так стопорные кольца вмиг сотрет, и будет тогда счастье.... :mrgreen:
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#4
И еще один фактор который заставляет задуматься о "современных" пределах, поршень который извлек с 83 года не снимался, поработал он не мало. Там палец просто так не вышел, пока не подогрел. И просто так его не вставишь на место, необходимо приложить усилие, а назад можно только выбить легким ударом бронзовой втулки.
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#5
К стожелению качество запчастей которые сегодня в продаже желает лучшего да и производитель неизвестно кто ,мне встречались кольца , по утверждению продавца, Индийского производства .У нас в Украине более-менее нормальные поршни и кольца к Вихрям-Нептунам выпускают в Киеве но опять таки точного адреса производителя нет.Поэтому при покупке необходимо брать с собой штангель и мерять все прямо в магазине ,или искать запчасти советского про-ва но это сейчас очень сложно найти.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#6
Петр Саныч, полностью согласен по поводу колец. Подбором сейчас параллельно занимаюсь.
уже 3- комплекта есть купленных в разных местах. Всего два кольца очень темные по цвету, от неизвестного производителя подходят без зазоров по стенке цилиндра, у остальных все в среднем...
Да, у тех что темные все хорошо, но в свободном не сжатом состоянии зазор в замке 8,97 мм. А положено 6-7 мм. Есть друг, который пообещал принести кольца времен 80-х сделанные по госту и по совести.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#7
Прошло немного времени, я понял, что грабли бывают разные.
После покупки поршней, по мнению того, кто продавал 1-й ремонт на 25-й Вихрь.
Причем того, кто мне это продал, неплохо знаю. Пальцев в продаже не было, но меня уверяли, что в этом проблем не будет, и скоро они их завезут.
Отдал растачивать поршневую вместе с поршнями. Все было сделано отлично.
Далее, когда встал вопрос о подборе пальцев и колец заметил, что канавка под кольцо крайнее шире, чем положено в допусках. И немало пальцев промерил, все они пролетали в буквальном смысле без усилий, в том числе и те, что имеют маркировку (красн, бел, желт) .
Ниже фото поршня неизвестного производителя, и я надеюсь, что мою ошибку (поверив на слово) никто не совершит.
Далее пришлось купить в другом месте поршня под первый ремонт, к ним сразу и пальцы, которые подошли, как положено, фото ниже, ЭТО ЗАВОДСКИЕ. Зазоры под кольца одинаковые. Здесь меня ждал еще сюрприз, блок нужно еще растачивать, заводские были больше чем те, что купил вначале.
У левых окна квадратные, и плоскость менее выпуклая.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#8
В шатуне используются втулки под поршневой палец. Возник вопрос, так как нет информации о том что конкретно заводом используется ( я имею ввиду материал). В магазине купил светло желтые, на вид бронза, а старые имеют другой цвет, красновато темно серый. Можно ли ставить то, что продают? Или все же искать заводские, по составу???
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,738
Благодарности
371
Возраст
38
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#9

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#10
Спасибо Сергей!!!
Сегодня взвешивал поршни, те, что приобрел. Использовал пластиковую вешалку, немного доработал просверлив по краям отверстия, и одно отверстие по середине, для центра опоры. Вешалку при этом перевернул, вниз крюком. По краям нити с крючками из проволоки, именно нити. Правое плечо, где будет висеть поршень добавил 25 см отрезок проволоки (продолжение плеча) Позволяет очень точно фиксировать изменение веса, например от края стола. При этом ось подвески весов лежит на поверхности стола, прижатая чем то тяжелым. Получились замечательные весы.
С одной стороны подвесил бутыль с водой. Доливая воду подгоняю под вес поршня с пальцем (выбираю самый легкий поршень), проволочкой устанавливаю уровень по кромке стола. Затем подвешиваю другой поршень, тот, что тяжелее и наблюдаю разницу. Подпиливая бобышки, добиваюсь точного совпадения по метке.
Конечно, все получилось не сразу. Вывел в ноль.
Было интересно на сколько поршни не совпали по весу, для этого в поршень самый легкий, добавлял по 50 копеек до той отметки, которую составил самый тяжелый поршень. Получилось 4 монеты. Каждая где то 2-гр, не малый вес.
Все получилось, погрешность составила 0,1 гр после взвешивания на аптечных весах. Метод этот хорош тем, что можно не торопясь подогнать вес дома, и не искать с напильником весы по городу.
Да, старые поршни (которые снял), взвесил таким методом, полным комплектом.
Вышло 12 грамм разницы, и это с завода!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#11
Немного фото той конструкции весов.
При добавлении монеты 50 копеек вес изменился, а это всего 2 гр.
Выводы делать Вам. Не все эл весы в магазинах могут 2-гр с точностью отмерить.
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
#12
Александр, а как ровнялся вес? Лишний вес стачивался напильником? Какое место стачивали?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#13
Лишний вес удалял с "бобышек" места наплывов, очень аккуратно. Если присмотреться, то отливка не совсем по центру просверлена, выбираю там где больше, равномерно. Бобышка , это место под палец. И наплывы в самом поршне, это остатки, кромки, от литья. Удалял, напильником где возможно, и дрелью с зажатым малогабаритным камнем, такие в продаже для зачистки есть, в бор машинах еще их ставят. Снимаешь как можно равномерно, с обеих сторон, поршень не должен иметь форму пули со смещенным центром тяжести :)))
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#14
Вот Фото.....
Если разница в весе минимальная, подогнать не составит труда сняв металл только в бобышках.
Мне пришлось поискать изъяны и поспиливать их, так как разница была не малая.
 

Вложения

NikVE

старшина 2ст.
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
56
Благодарности
1
Адрес
Омск
Лодка
пока в поиске
#15
Мдя, судя по описанию, автор просто профессор в области мотороремонта! Очень интересно! И вопросик: а весы в виде вешалки - все ли так безупречно? Ведь плечи должны быть одинаковые, да и вес обоих плеч может отличаться из-за конструктивных особенностей вешалки!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#16
Пишет уважаемый"NikVE"] Мдя, судя по описанию, автор просто профессор в области мотороремонта! Очень интересно!

Для тех, кто еще не в облаках с теорией...

Если убрать теорию, с которой вы представили данный метод взвешивания, на практике все не так, как вы себе представили.....
Очень все просто, без дополнительного анализа погрешностей. Берем поршень, повторюсь, и вешаем на правое плечо с пальцем и стопорными кольцами, выравниваем плечи (добавляя или отливая воду из бутыли). Делаем отметку по уровню. Затем снимаем его, и подвешиваем на это же место второй комплект + палец и стопорные кольца. Наблюдаем разницу. Затем подгоняем самый тяжелый поршень, до уровня легкого, именно по правому плечу. Бутыль с водой висит себе на своем месте.
И не важно какая разница в плече, важно какое скольжение в подвеске по центру.
Я очень хорошо понимаю вашу иронию. Советую провести опыт :shock: , школьная программа :roll:
Надеюсь, здесь не мало людей, которые могут это проверить. Буду рад, если у кого нибудь будет разумная критика.
Подгоняем одинаковый вес, а не задаемся целью узнать сколько???
Не зря я подробно указал про вес с 50 коп, и даже скептикам после опыта станет все понятно.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#17
К народу ближе, и все поймете ;)
У меня один вопрос, Вы не преподаватель?
Для верности полученных результатов, поршни взвесил на аптечных весах.
Вышло: 1й- 238.12гр.
2й- 238.21гр.
Вес разных производителей может быть от 230гр до 250гр. Главное их уровнять в паре.
 

NikVE

старшина 2ст.
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
56
Благодарности
1
Адрес
Омск
Лодка
пока в поиске
#18
Александр Marx написал(а):
К народу ближе, и все поймете ;)
У меня один вопрос, Вы не преподаватель?
Для верности полученных результатов, поршни взвесил на аптечных весах.
Вышло: 1й- 238.12гр.
2й- 238.21гр.
Вес разных производителей может быть от 230гр до 250гр. Главное их уровнять в паре.
Извините меня, не хотел Вас обидеть... И писал свой пост совсем без иронии! Мне действительно понравилось, как вы все тут описали про ремонт! Спасибо и за более подробные пояснения!
Интересно узнать, чем завершился ремонт и как работает двиг - лучше?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#19
Спасибо!!!
Двигатель еще ждет кольца, развертку купить надо под втулки . Поездку в Саратов отложил по причине болезни, лечусь. У нас колец достойных не нашел. Хорошо когда есть время, и можно не торопясь все доделать.
О том, как все получилось, отпишусь обязательно.
 
A

Anonymous

Guest
#20
А я на своём движке проверял(коленвал в картере-средняя часть бес крышек) ставил поршня на свои места и прикручивал к блоку цилиндров, поворачивая кол-вал до н.м.т каждого цил-ра и смотрел пропилы на юбках поршней и продувочный канал цилиндра. В одном перекрывались каналы на 5мм ,в другом 3мм .и окна поршня не чётко совподали с окном в блоке.(доп продувка).Потом взвешивал и главное поршня пометить верх низ .Вихрь-30
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#21
Приобрел развертку на 16. И еще регулируемую от 15 до 17.
Запрессовал новые втулки, для этого использовал съемник. Затем просверлил отверстия для смазки, очень важно при запрессовке установить верно канавку, что для смазки на внутренней части втулки.
Две развертки взял, что бы точно подогнать под размер пальца, и не про слабить. Выбирая понемногу, добился вхождения пальца плотно без зазоров, в то же время его легко можно повернуть двумя пальцами без усилий. Конечно смазав предварительно. Одно из условий, правильно держать развертку без перекосов.
Немного фото.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#22
После последней расточки цилиндров под поршни 1-го ремонта, оказалось, зазор колец что были в продаже самые максимальные 2 ремонта составлял 034. По всем точкам продаж ничего не подобрал. Одно кольцо из россыпи предложенных все же подошло с зазором 018. Диаметр цилиндра составляет почти 68. Возник вопрос, зачем пишут на поршне 1 рем, если на самом деле это уже запредельный максимум ремонта, т.е последний? Через интернет заказал кольца на 68, такие в прайсе продаж есть, с пометкой 4-й ремонт. Возможно нужно будет подточить немного замок, почему те, кто торгует, об этих кольцах даже не знают.
 
A

Anonymous

Guest
#23
Но ведь зазор в замке кольца 0.34 мм это отличный вариант ,учитывая что самый малый-допустимый зазор 0.3 мм (для Вихрь-25,30; Вихрь М-20 0.25 мм). Если меньше 0.3 мм может тепловой клин поймать!! И тогда все труды насмарку.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#24
Немного литературы перечитать пришлось, но все же оптимальное значение для зазора 02, учитывая что цилиндры и кольца притрутся еще. Бывалые ремонтники склоняются все же к наименьшему зазору от 02-03, при условии расточки цилиндров. Я сразу не обратил внимания на рисунке , что там вихрь 20 , а затем Вихрь 25 и Вихрь-30. Думаю у 30 этот зазор должен быть побольше, на рынке когда искал никто не сказал что 034 нормально, а ведь у них не первый день знатоки все берут. Да, и они сами собирают и укомплектовывают цилиндры для продажи.
Спасибо за своевременную поправку!!!
Вот рисунок, из которого видно, значение для 25 ки 03-04.
05 предел, после которого необходимо сменить кольца.
Поправьте, если ошибаюсь.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#25
Комплект колец установил, выбрав из 8-ми штук наиболее подходящие. Предварительно микрометром подобрал пластину, замерив ее вышло 0.33. Затем равномерно поршнем осадил кольцо на 15мм в цилиндр, пластина входит в зазор с небольшим усилием и не выпадает.
 

Вложения