Мося сказал(а):
Поздравляю,успел до реформ...
А какие реформы грядут? Хорошо бы доллар по 30, или еще дешевле.
Юрий 85 сказал(а):
И какой мотор планируете в будущем и почему??)) заранее спасибо))
В связи пока с полным отсутствием бюджета на покупку мотора, планов нет, есть только хотелки и предпочтения. Основное моё убеждение, сложившееся за 4 года водно-моторного опыта - для мобильных лодок, каковыми в основном являются ПВХшки, когда приходится часто снимать и главное, транспортировать мотор, брать нужно двухтактный двигатель. А для стационарной эксплуатации ПЛМ - наиболее подходящие 4-тактные модели. Почему. Удобство транспортировки в автомобиле. На месте, как правило ездить далеко не приходится и разница в экономии бензина - незначительна. А вот при стационарной установке, в принципе экономия топлива принимает, на мой взгляд, несколько иную форму. Можно взять на 30% меньше топлива (а это приличный вес), или на одном и том же количестве проехать дальше (а это приличное расстояние). На самом деле, если сопоставить разность в стоимости 2-х и 4-х тактных моторов и разность в затратах ГСМ при их эксплуатации, то окупится 4т мотор лет через 10 эксплуатации.
Второе, мотор надо брать импортный, к сожалению, наша промышленность ПЛМ - в глубоком анусе. И пусть меня за эти слова владельцы нептунов, вихрей и т.п. закидают гнилыми помидорками, мое мнение пока непоколебимо. Хотите иметь наш мотор - тренируйтесь на гребных тренажерах. У меня - китаец. Я в восторге от него. А во времена когда работал на флоте, советские моторы приходилось чинить по 2, 3 раза на навигацию. Лучшими по тем временам, считаю, были нептуны. Сейчас, я не в тренде.
Ну и по предпочтениям. Хонда - мне кажется , стабильное качество, разумная цена, хорошая экономичность и надежность; меркури - мне нравятся EFI-шные модели своими характеристиками и ценой, но кто бы рассказал про них... ; ямаха - судя по популярности среди профессионалов, лучшие наверное, но ценник!!!; сузуки - очень распространенные моторы, есть свои нюансы, но в целом очень неплохие движки; тохатсу - очень нравятся, это фирма, практически изначально занимающаяся производством лодочных моторов, а это опыт!! а соответственно качество и надежность; ну и китайцы - не важно как называются, все равно все они ксерокопии известных брендов, при их покупке важно выяснить и "пробить" производителя, государственный - можно смело брать, просто у них много фирм подделывающих подделки... Короче, какой бы вы не выбрали японческий мотор - вы не промахнетесь, есть шанс, что чем-то он вас может не устроить, но только не качеством. Аи поэтому перед покупкой - изучайте, спрашивайте, советуйтесь.
По выбору мощности, считаю, что брать надо заведомо более мощный мотор, чем вам необходимо. Смысл в том, что любой ДВС, наиболее эффективно работает на мощности 70-80 %. То есть, это и экономия топлива, и комфорт для самого двигателя, отличная смазка, минимальный износ и т.д. и т.п. Другое дело, что какой русский не любит быстрой езды?!!. И если вы из таких, то мощность берите 1 : 1, лучше повышенный расход и износ, чем повышенный риск при гонках. Подытожу, все говорят Прогу хватает 40 сил "за глаза" - согласен, я возьму 50, и буду ездить как на 40. Да и запас по мощности - никогда не лишний,пусть будет.
Ну и о грустном, при выборе мотора, очень большое, я бы сказал огромнейшее, значение имеют - бюджет и время. К сожалению...