Здравствуйте, друзья!
Примите извинения за длительное молчание. Навалило работы, потом была поездка в Питер... Короче времени не было.
Разумеется сдвигов в направлении ремонта практически нет. За все время: 1-е, я снял стекла, дело в том, что они местами с трещинами и помутневшие, стойки в верхней части сломаны; 2-е, выправил ранее загнутый форштевень, взял газовую горелку, минут 10 грел деформированное место, а затем небольшой кувалдой постукивая выпрямил его, далее думаю снять усиливающую накладку, т.к. она треснувшая (фотографии есть выше); 3-е, залез под рецесс - ткул отверткой в нижнюю транцевую доску - вроде живая!; 4-е, раздобыл авиационные клепки 5 х 16, марку не знаю, но сказали, что они не требуют отжига!?...; 5-е, был в Питере, привез от туда накладную транцевую плиту, пластиковую, конусную под подвесной мотор, уверяли, что такие ставят даже под моторы до 140 л.с. Вот пока и всё!
Далее сел, поразмышлял и составил список чего бы мне вообще хотелось. Вышло следующее:
1. Надо определиться с мотором. Табличка на моей лодке затертая, видны лишь выбитые зав. номер и дата изготовления 06.79. Может кто знает и подскажет, Прогрессы-4 в то время с какой допустимой мощностью мотора выпускались? В ГИМСе я указал допустимую мощность 53 л.с. (взял с интернета), а они мне ответили, что это еще не факт. Меньше 50 л.с. я ставить не хочу, но всё время внутренний голос подмывает меня на 60 лошадок. Мотор рассматриваю - только 4т.
1.1. Хоть это уже не однократно обсуждалось в других темах, у кого какое мнение по поводу мощности мотора 50 или 60. Разумеется то, что надо усиливать транец и переоформлять документы на лодку я знаю и готов к этому.
1.2. Из 50-ти сильных мне больше всего по душе тохатсу, а из 60-ти - меркури. Ну и как универсальный - хонда, тем более, что в варианте 50 сил она - хонда, есть на короткой ноге, и переделка транца будет требовать минимальных изменений. Есть на сей вопрос у кого свое мнение, или опыт эксплуатации, он особенно будет интересен.
2. Усиление транца. В любом случае считаю эту процедуру не лишней. Процедуру данную, думаю, произвести следующим образом. Самоотливной рецесс не трогать, но со стороны бортов при помощи алюминиевых уголков и листового алюминия выполнить пару отсеков с крышками. Кормовую переборку усилить вверху алюминиевым швеллером, предварительно изогнув его по верхнему краю переборки, потом приклепав его туда, шпильками и гайками внутри новых бортовых отсеков соединить транец с перегородкой. Сам транец снаружи закрыть листовым алюминием и поверх установить купленный клин. Как такое с вашей точки зрения?
3. Установка помпы откачки. Как считаете, есть смысл ставить автоматическую? и в какую сторону лучше отвести выброс воды за борт, может назад?
4. Про ремонт киля, форштевня и скул, уже оговорено выше. Про покраску тоже - надо красить.
5. На сайте лодка44 хочу заказать новое остекление с ходовым тентом, с калиткой. В выборе стекла склоняюсь к сталениту, хотя там еще предлагают и поликарбонат и оргстекло. Выбор свой делаю на основании того, что в последствии можно будет поставить дворники. Ездил нынче с другом в грозу на его лодке - видимость через стекла во время дождя - никакущая, он все время глядел в щель между тентом и стеклом... Есть мнения?
6. Почему хочу усилить заднюю перегородку швеллером. Имею мысль немного сместить или удлинить задний диван, ну как удлинить - сделать сидушку пошире или просто передвинуть ее ближе к передним сидениям, немного. Для чего. За задней спинкой я планирую устроить тайник для ружья. каким именно образом - придумаю по месту, но примерно таким: спереди сидушка должна подыматься на шарнирах вверх до вертикального положения, тем самым открывая доступ под рецесс, где должна будет стоять АКБ, а в будущем планирую разместить там еще и стационарный бензобак, если сразу не потяну (а оставшееся место как грузовой отсек). В закрытом (лежачем) положении сидушка фиксирует спинку снизу в закрытом положении, т.к. спинка будет открываться вверх, опять же на шарнирах, закрепленных как раз на этом швеллере. Для того, чтобы можно было открыть спинку, сидушка вместо со своей опорой должна подыматься (откидываться) от спинки в сторону кокпита, шарниры в таком случае устанавливаются уже на опорную "доску" сидушки. Таким образом, тот кто не знает, что сидение откидывается в обе стороны, никогда не залезет в "оружейный отсек".
7. Под палубу в кокпите вместо сланей я хочу выполнить дополнительный каркас из алюминиевого уголка, учесть при этом места установки кресел, рундуков, прочего крепежа. Поверх каркаса настелить фанеру и сверху закрыть ее линолеумом. Вопрос, нужна ли какая-либо обработка фанеры, чем ее лучше крепить саморезами или вытяжными клепками, проложить ли между каркасом и фанерой противошумные прокладки и вообще какова целесообразность линолеума, не будет ли под ним гнить?
8. Пенопласт я планирую использовать эструдированный марки М35. Распихать его в один слой под слани и по бортам в нижней части, т.к. поверх стрингеров планирую полочки под мелочевку. Вот думаю, выбрасывать родные пенопласты или нет? По-крайней мере из переднего багажника? Ну под рецессом - зачем он там?
9. Руль хочу перенести на правую сторону. Вот тут у меня дилема. Ведь рулевой редуктор родной от Прогресса уже не подойдет? Надо покупать ведь? делема в том, подойдет ли автомобильный руль? У меня есть старенький ниссан. Торпедо думаю либо фанерное, либо из листового алюминия.
10. Электрооборудование будет состоять из АКБ, отключения "массы", ходовых и топового огней, помпы и нескольких прикуривателей для зарядки телефона и питания эхолота, и фароискателя. Музыку - не планирую, не хочу! Ну и питание приборов, контроля двигателя, которые с ним будут идти. Чем проще - тем надежнее. Кстати кнопки переключения и прикуриватели планирую брать автомобильные.
11. Борта закрою тем же, из чего сделаю торпедо, рядом с капитанским креслом установлю дистанционнку. Есть мысль закрыть борта сендвич-панелью для оконных откосов. Дешево, сердито, влаги не боится и дополнительная плавучесть: толщина 1 см, снаружи пластик внутри пенополистирол. Хрупкий правда , если посильнее ударить чем-нибудь. (на балконных дверях такие снизу стоят, только толще), зато его у меня полно, продумать крепление, чтоб легко было заменить...
12. Передние сидения. До сих пор не определился. Варианты такие: 1. от старенького ниссана, "+" удобные, мягкие, регулируется спинка, "-" тяжелые блин, занимают почти всю ширину лодки и проход между ними очень маленький, тряпичные; 2. от запорожца, "+" кожзам - воды не боится, довольно таки удобные и мягкие, регулируется спинка, поуже, значит проход между ними будет пошире, "-" очень старые, возможно кожзам и потрескался - надо поглядеть, хоть и полегче, чем ниссановские, но все равно тяжелые, скрипучие; 3. есть две тумбы (рундуки) с мягкой крышкой, взяты из газ 66 из будки, "+" легкие, сидушка откидывается - готовый рундук, покрыта кожзамом, проход будет достаточным, "-" нет спинки, надо будет что-то и как-то колхозить, в машине спинка крепилась сразу на стенку будки, тумба высокая - придется подрезать, т.е. переделывать, подгонять; 4. имеются офисные стулья и кресла, стулья очень легкие, отрезал ножки - изготовил рундуки и закрепил их сверху, из "-" жестковатые они, при скачках на волне можно будет 5-ю точку отшибить, с креслами в этом отношении мягче, но опять же придется думать с их установкой: ведь вращающуюся ножку с газовым поршнем придется убрать, можно будет изготовить рундуки, а сверху через вращающуюся опору (продается в водно-моторном центре) и установить кресла? получится относительно легкая конструкция, вращающиеся кресла, что иногда очень полезно, мягкие и спинка немного регулируется, возни только много. Что думаете, Братья?
13. Есть идея в самом носу выполнить закрываемый отсек под якорь. Надоели вечно болтающиеся веревки, идущие от носа в кокпит, вечно валяющийся где нипопадя якорь... Но как его сделать - еще не задумывался.
14. На носовой палубе, по бортам и в корме может быть, в местах наиболее вероятной ходьбы - усилить палубу рифленым алюминием., ближе к корме установить спинингодержатели, поставить более удобные уключины. Куда девать весла - пока не думал, видно будет.
Всё!!!
Пока такие вот мысли. Жду ваших отзывов, комментариев, подсказок, прочих мыслей и высказываний. Особенно - конструктивных, полезных и по делу.