Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Открываю эту тему в связи с моим приобретением первой моей металлической лодки, Прогресс-4. У нас на Лене эта лодка считается одной из самых лучших по мореходности, комфорту и другим качествам. Разумеется, многие могут оспорить это высказывание, но ведь и цели и задачи у всех разные. Для средних переходов по 100-200 км, на несколько дней, да по реке, на которой даже при небольшом ветре приличная волна, прогресс-4 очень очень не плохая лодка. Так вот. Изначально я искал себе Обь-3, но и поглядывал на 4-прог, казанки 5 и их модификации. Так вышло, что верхушка моих поисков увенчалась все-таки прогрессом. Чему я безумно рад. Но в силу своих финансовых возможностей я взял только корпус, практически голый и с присутствием дефектов. Вот именно их я и хочу устранить с вашей помощью, советами и наставлениями. Разумеется я много читал разных тем по различным вопросам ремонта старых корпусов, и не только на этом сайте. Почему-то в любой вновь открытой теме всегда найдется хоть один, который упрекнет и скажет, что все это уже обсуждалось и не раз, мол поищи, поройся... зачем тогда мы здесь? Можно и в библиотеке почитать и методах ремонта, а можно и вообще отдать лодку профессионалам, только плати. Но все становится дороже, когда своими руками сделаешь, пообщаешся, прислушаешься, попробуешь.
Чуть позже выложу фоты и другие мысли, а пока, пока.
 

Андрюха

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
498
Карма
23
Возраст
58
Город
44 Регион
Имя
Андрюха
Лодка
Вятка 37; Обь-1 (ЗИЧ); Неман-2
Мотор
Хонда-20. 4х-тактн; Ямаха-9,9 (15), Ямаха-3. 2х-тактн.;
Ma-kss сказал(а):
Открываю эту тему в связи с моим приобретением первой моей металлической лодки, Прогресс-4. У нас на Лене эта лодка считается одной из самых лучших по мореходности, комфорту и другим качествам.
Привет, Максим !!!!!!
Поздравляю тебя со сбывшейся мечтой !!!!!! :good:
Эта лодка и не только у вас считается самой практичной для всех видов отдыха :yes:
А уж по цене, в сравнении с новоделом-и говорить нечего. Давай, дерзай, делай под себя любимого :)
Не забывай фотки выкладывать-думается, всем интересно будет посмотреть; что было и что получилось !!!!! :yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 069
Карма
8 198
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Поздравляю с покупкой!
Фото прожика в студию!
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Вот таким он меня встретил.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Более тщательный осмотр произвел уже дома.
 

Вложения

  • 129,5 КБ Просмотры: 2 928
  • 40,7 КБ Просмотры: 2 950
  • 52 КБ Просмотры: 2 991
  • 83,2 КБ Просмотры: 2 906
  • 121,7 КБ Просмотры: 3 037
  • 38,8 КБ Просмотры: 2 925
  • 50 КБ Просмотры: 2 948
  • 63,5 КБ Просмотры: 2 984
  • 52,2 КБ Просмотры: 2 997

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
А вот и основные дефекты.

Покраска везде шелушится или отсутствует
 

Вложения

  • 143,6 КБ Просмотры: 2 888
  • 127,3 КБ Просмотры: 2 850
  • 101 КБ Просмотры: 2 840

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
чуток оторвана палуба на третьем справа шпангоуте
 

Вложения

  • 51,1 КБ Просмотры: 2 864

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
вмятины на шпациях
 

Вложения

  • 118 КБ Просмотры: 2 808
  • 95,6 КБ Просмотры: 2 796

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
уголки вроде в порядке
 

Вложения

  • 128,7 КБ Просмотры: 2 745

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
истерта, помяты и загнут форштевень и носовая часть киля
 

Вложения

  • 121,4 КБ Просмотры: 2 839
  • 89,2 КБ Просмотры: 2 764
  • 93,8 КБ Просмотры: 2 863

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
трещина на накладке на форштевне для водилины
 

Вложения

  • 112,7 КБ Просмотры: 2 733

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
пробоина в борту в корме
 

Вложения

  • 120 КБ Просмотры: 2 838
  • 132,2 КБ Просмотры: 2 818

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
и, наверное, самое страшное - скулы в кормовой части - коррозия и трещины.
 

Вложения

  • 126,6 КБ Просмотры: 2 772
  • 97,1 КБ Просмотры: 2 814
  • 90,7 КБ Просмотры: 2 797
  • 106,4 КБ Просмотры: 2 778

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Планы такие. Навигация в этом году уже заканчивается - север как никак. Зима на носу, теплый гараж есть, но там машина. Лодка будет зимовать на улице. До зимы хочу заменить форштевень с частью киля, убрать коррозию, может и часть скулы заменить, ободрать краску. Остальное на весну, хотя если погода позволит буду делать, что возможно: распихать пенопласт, сварганить пайолы,борта, сидушки и т.п.
Я уже снял стекла, ставить их назад не планирую, хочу заказать новые с "лодка 44" вместе с тентом. Потом попробовал смывку краски, смывается, но слоями. На улице прохладно,может поэтому она не проникает глубоко. Странно, почему не советуют снятие краски механическим путем?...
Первый вопрос всё равно - это форштевень/киль. Вариантов несколько. В продаже есть алюминиевый лист как гладкий, так и рифленый, разной толщины. Гладкий: 0,6; 1,0; 1,5; 1,8; 2,0, шириной 1200, 1500, длиной 3000. Рифленый 1,5; 2,0; 3,0 мм, шириной 1200, 1250, длиной 2500, 3000 мм. Есть алюминиевые уголки разные, толщиной 2 мм, швеллера, полосы, трубы квадратные и прямоугольные профиля. Есть вариант сплющить уголок 30х30х2 и затем изогнуть его по форштевню, второй вариант зять пластину 40х3 или 60х5, также изогнуть в П-образный профиль и выгнуть по форштевню. Правда 5-ка толстовата и гнуть ее, а потом еще и выгибать по форштевню будет тяжко или вообще нереально. Можно будет, конечно гнуть не по форштевню, а только примерять регулярно... Стоила бы такая игра свеч. Ну и третий вариант. Купить гладкий лист 2 мм, отрезать полосу, и гнуть уже её. Оставшийся алюминий потребуется на заплаты, зашивки, расшивки и т.п.
Основной вопрос в заклепках. В продаже только вытяжные,ими я буду клепать только накладки, внутрянку или неответственные места. Чуть ранее мне уже посоветовали как приобрести авиационные заклепки В-65 с полукруглой головкой. Оставлю этот совет на прозапас. Но сам совет меня натолкнул на одну идею. Заказывать долго - зима близко... У нас в городе два аэропорта, и там и там у меня есть знакомые. В авиапортах проводят иногда мелкий ремонт и техобслуживание самолетов, и там я уже спросил наличие заклепок. УРА! они есть! Вот только мне задали вопрос - какие мне нужны: диаметр/длина/форма шляпки. Я видел формулу расчета клепки, но для этого мне сначала надо определиться со способом ремонта: уголком, пластиной или из листа. А еще я нашел алюминиевый профиль для изготовления москитных сеток, ниже выложу его фото. На киль и форштевень,думаю он не пойдет, а вот на скулу...?
Давайте порассуждаем о плюсах и минусах озвученных выше способов, может что получше придумается, или нюансы какие всплывут. А еще посоветуйте каким диаметром выбрать клепки.
О, да. Самый насущный вопрос. Не зависимо от способа изготовления нового форштевня, после высверливания старых клепок и удаления остатков былого форштевня, как попадать в старые отверстия новыми клепками? Ведь когда новый киль ляжет на свое место, он закроет собой все старые отверстия. Алюминий мягче, чем дюраль (думаю), и если при новой сверловке сверло попадет на половину старого отверстия, оно уйдет в сторону и отверстие получится овальным. есть риск протечки.
Пока это самые насущные вопросы.
Сейчас выложу фото профиля и свою идею.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Профиль 22х6. Толщина металла (алюминий) 1мм.
Идея прорезать профиль с торца, сделать его П-образным, и посадить его вместо скулы. Вот только не тонковат ли он? Зато ровный и прямоугольный.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 430
Карма
4 454
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Старые клёпки высверливать не надо.Их сточить остатки и всё.Новую накладку на полиуретановый герметик и сверли не бойся.Остаток старой клёпки никуда не денется и жить ему там вечно!
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
И еще вопрос про герметик под форштевень. Как всегда - варианты. Первый - это аквариумный. Из плюсов: сохнет долго, можно не бояться делать протяжку, из минусов - после 15 минут на открытом воздухе покрывается пленкой и уже есть вероятность плохого прилипания к металлу. Второй - использовать двухкомпонентный оконный герметик, сохнет гораздо быстрее, но зато даже в состоянии высыхания "как пластилин" все равно приклеится к металлу. Чтобы сох подольше,можно немного изменить концентрации компонентов,по аналогии с эпоксидкой - много отвердителя - быстро сохнет, мало - долго. Он более дешев,и так как я занимаюсь сам ремонтом окон, всегда под рукой. Минус - наверно никто еще его не тестировал как герметик на лодках, я по-крайней мере - не слышал. Превращается он после высыхания в резину, а авквриумный - в силикон. Есть мысли, или другие предложения?
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Уф. Отписался. Смотрю уже ответы есть, иду их читать.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
докер сказал(а):
Старые клёпки высверливать не надо.Их сточить остатки и всё.Новую накладку на полиуретановый герметик и сверли не бойся.Остаток старой клёпки никуда не денется и жить ему там вечно!
Хорошо, это на участке, где киль протерт, а как резать в тех местах, где форштевень еще цел, а там, где накладку лопнувшую снимать? Видимо придется сначала срезать болгаркой шляпки.
Кстати, может ее совсем удалить, я не собираюсь таскать лодку за нее? Как закрыть оставшиеся дырки?
И как правильно править дюраль? Я попробовал стукнуть молотком - поддается, но я только попробовал, думаю сначала его греть буду, а то лопнет еще.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Что за полиуретановый герметик? Фото есть?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 430
Карма
4 454
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Самый доступный герметик тот на что клеят лобовые стёкла машин,но не самый лучший.Лучшими считаю АРР-РU-50 И НОВАЛ- ГРАФИТ. Продаются в магазинах по авто краске.Е го ещё называют кузовным или шовным герметиком.
 

КоммУнисТ

старшина 2ст.
Регистрация
10.03.2016
Сообщения
63
Карма
4
Город
Рига
Имя
Иван
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, Вихрь м, вихрь 30, зиф-5
Третий раз пишу инет глючит... про профиль - яб взял потолще :? ... коррозия на скулах плохая, под корень - сверху профиль наложишь, о оно дальше гнить будет :sorry: надо их точить - срезать под корень и лучшеб новое наваривать :pardon: ... но можно взять люминь 2 мм подогнать под корпус и приклепать... по килю - пробуй выправить (кияночкой ) и лучше проварить... если накладку то брать луминь 2 мм, подгонять и клепать :unknown: Борта вырихтуй тоже киянкой... коррозию с киля тоже убрать надо :? полеуретановый геметик необязательно под накладку (но желательно)... если нет - режь надувушку на прокладки...
 

КоммУнисТ

старшина 2ст.
Регистрация
10.03.2016
Сообщения
63
Карма
4
Город
Рига
Имя
Иван
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, Вихрь м, вихрь 30, зиф-5
накладки думаю лучше так, материал - люминь 2 мм
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 430
Карма
4 454
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
КоммУнисТ сказал(а):
Третий раз пишу инет глючит... про профиль - яб взял потолще :? ... коррозия на скулах плохая, под корень - сверху профиль наложишь, о оно дальше гнить будет :sorry: надо их точить - срезать под корень и лучшеб новое наваривать :pardon: ... но можно взять люминь 2 мм подогнать под корпус и приклепать... по килю - пробуй выправить (кияночкой ) и лучше проварить... если накладку то брать луминь 2 мм, подгонять и клепать :unknown: Борта вырихтуй тоже киянкой... коррозию с киля тоже убрать надо :? полеуретановый геметик необязательно под накладку (но желательно)... если нет - режь надувушку на прокладки...
:shock: Ваня!!!! Прогресс не Крым!!!! Он не варится!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 430
Карма
4 454
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Максим! У тебя на одной из фотографий ,в носовом трюме есть хороший кусок дюраля для латок.Эта деталь когда то держала пенопласт под палубой.Теперь пригодится для ремонта.А для ремонта киля и скул ,используй уголок.Проверенно не одним форумчанином.
 
Вверх Снизу