chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
У меня 7.5 с 2001 года, куплен в Финляндии. По серийнику 1980 года рождения, бельгиец. 2001-2003 стоял на яхте, затем до нынешнего лета валялся за шкафом, нынче извлечен и поставлен на ПВХ 3-метровую. При покупке финны скинули 25% за то что на нейтрали вода из контрольки переставала идти, затем вновь била вовсю. Сами они поменяли крыльчатку, стакан и зеркало, но ни к чему это не привело. Спустя два года обнаружил, что дело в пробитой прокладке между поддоном и дейдвудом. Еще у мотора были убитые в труху (буквально) нижние амортизаторы. Они представляют собой два пластмассовых пятака диаметром примерно по 30 мм и толщиной 7, между которыми завулканизирована резиновая вставка 6 мм. Так вот от нее была труха. Вырезал и вклеил туда пятаки из куска резины, но они через некоторое время оторвались, тогда я просто выточил на токарном пару резиновых цилиндров по габаритам амортизаторов и с ними он и ушел за шкаф. Нынче для пробы изготовил некое подобие родных, время покажет насколько успешно. В принципе, они есть в продаже, но ценник какой-то помнится негуманный. Ещё у него беда с пластмассовыми деталями. Толкатель тяги блокировки откидывания при реверсе раздолбан, из-за чего тягу гнет и фиксаторы в струбцине надо при подъеме отгибать рукой. У карбюратора рычаг управления заслонкой сделан из пластика, он треснут в двух местах и вот-вот отвалится. В самом карбюраторе диффузор ("venturi") пластмассовый, держится на одной лапе, другая отвалилась. При откидывании из карбюратора выливается топливо, хотя тут выше писали, что не должно. На румпеле раздолбан паз под штифт на оси ручки управления, из-за чего у нее огромный люфт. На топливном коннекторе от бака резиновое кольцо было "изгрызено", из-за чего при подкачке грушей он сильно тёк. С зажиганием проблем вроде не было, хотя периодически сам собой кратковременно отключается-включается один цилиндр. А так в остальном рабочий мотор, скорость ПВХ не замерял, но по сравнению с яхтой это ракета.
У меня был аппарат из Финляндии тех же лет. С пластиком проблем не было.
 

dron4ik

ст. лейтенант
Регистрация
4 Июл 2015
Сообщения
334
Благодарности
59
Адрес
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
Посейдон VIKING 320 LS
Мотор
Evinrude 6 2т был, Mercury 9,9 2T
У меня был аппарат из Финляндии тех же лет. С пластиком проблем не было.
Тоже пользую второй сезон 9,9 87г с финки всё стоковое не чего кроме крыльчатки не менял, всё :good:
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
220
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Неисправность, если это можно назвать неисправностью, только одна. Криво попадает в паз шарик на конце привода блокировки откидывания мотора при включенной задней передаче. В результате после включения и выключения ЗХ, мотор иногда не откинуть. Похоже, деформирована тяга. Пока зафиксировал механизм в разомкнутом положении, так как задним ходом практически не пользуюсь. Летом буду разбираться.
Тяга механизма блокировки (поз.18 на схеме) проходит через пластмассовую направляющую (поз.20) и Г-образным концом входит в паз пластмассового кулачка (поз.19, фото). При переключении передачи кулачок поворачивается и тяга в направляющей перемещается вверх и вниз. Когда пазы в кулачке и направляющей изношены, тягу проворачивает, клинит и мотор не откинуть.
housing.jpg
 

dron4ik

ст. лейтенант
Регистрация
4 Июл 2015
Сообщения
334
Благодарности
59
Адрес
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
Посейдон VIKING 320 LS
Мотор
Evinrude 6 2т был, Mercury 9,9 2T
И где найти такое счастье?
Кто ищет тот найдёт, :)я у Александра ( не финмотор) на русфиш взял. Два сезона :lodka_2:всё нормуль под викенгом 320лс в одного 40км\ч. Вот ни как немного обновить-покрасить времени не найду.
 

Вложения

dron4ik

ст. лейтенант
Регистрация
4 Июл 2015
Сообщения
334
Благодарности
59
Адрес
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
Посейдон VIKING 320 LS
Мотор
Evinrude 6 2т был, Mercury 9,9 2T
Всем доброго времени суток. Рассматриваю к покупке такой мотор. Мерк 7,5. По заявлениям продавца 80-х годов выпуска. Подскажите пожалуйста, на лодку ПВХ нормально мотор встает, продавец испытывал только на "кастрюльке" какой то... И по зажиганию хотелось бы услышать... Зажигание электронное? Ну и какие есть подводные камни с данными моторами... Что спросить, посмотреть... Заранее спасибо всем ответившим...
Если под словосочетанием " нормально встаёт":) имеете в веду нужно ли подымать транец под данный матор? То это на каждой пвх индивидуально, у себя на Викенге 320 на 2,5см подымал, а если по струбцинам, то однозначно станет, на кострюлю же стал. По подводным камням: попроси у Саши видос с замером компрессии и маслица в ноге. В принципе у него "репа" в ВК в норме, я нареканий не встречал :unknown: так что решать всё равно вам. Покупка б\у всегда определённый риск, с гарантией только магаз, но там другие цены:shock: так что удачи.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
И где найти такое счастье?
У финнов их довольно много продается. Кстати, по популярности в Финляндии, на мой взгляд, можно судить о практичности мотора. Эти Мерки у финнов ОЧЕНЬ популярны и, как правило, продаются в очень неплохом состоянии.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Тяга механизма блокировки (поз.18 на схеме) проходит через пластмассовую направляющую (поз.20) и Г-образным концом входит в паз пластмассового кулачка (поз.19, фото). При переключении передачи кулачок поворачивается и тяга в направляющей перемещается вверх и вниз. Когда пазы в кулачке и направляющей изношены, тягу проворачивает, клинит и мотор не откинуть.
Посмотреть вложение 137158
Я справился рихтовкой тяги и пришедшим пониманием того, что мотор фиксируется не только на заднем ходу, но и на нейтрали)))
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Я справился рихтовкой тяги и пришедшим пониманием того, что мотор фиксируется не только на заднем ходу, но и на нейтрали)))
Я тоже ее отрихтовал, но после этого узел вообще дал клина (раньше можно было подергать за рычаг и "когти" отпускали). Когда стал искать новые кулачок с направляющей, то выяснилось, что гнутое состояние тяги и есть нормальное, а я (как оказалось) ее испортил.

71057.jpg
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Я тоже ее отрихтовал, но после этого узел вообще дал клина (раньше можно было подергать за рычаг и "когти" отпускали). Когда стал искать новые кулачок с направляющей, то выяснилось, что гнутое состояние тяги и есть нормальное, а я (как оказалось) ее испортил.

Посмотреть вложение 137190
Про гнутое состояние я тоже сам дотумкал))) Она была деформирована на скручивание. Короче, продал в рабочем состоянии хорошему человеку. Практически по "себестоимости"
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Еще этим летом обратил внимание на значительное усилие при вытягивании шнура стартера. Вскрытие показало, что алюминиевый направляющий ролик изнутри имеет значительный износ (фото) и вовсе не вращается. Шнур,кстати, еще в бытность на яхте рвался. Выточил и запрессовал в ролик бронзовую втулку.

wheel1.JPG wheel2.JPG
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Корпус помпы и крышка у него тоже пластмассовые, а внутрь вставляются стакан и зеркало из нержавейки. Прижим зеркала к стакану обеспечивается выступом на крышке (фото из сети). Предыдущий владелец-финн, видимо, запускал мотор без воды и этот выступ от трения крыльчатки о зеркало расплавился и пластмасса выдавилась. Вдобавок расплавился он косо, из-за чего зеркало прижималось к стакану неравномерно, что было видно по следам на зеркале. Это обнаружилось нынешним летом, когда я полез менять крыльчатку (первое с 2001 года финансовое вложение в мотор). Выступ на стекле с наждачкой был выровнен и из паронита вырезана доп. прокладка по форме зеркала для компенсации расплавленного и сошлифованного.

IMG_7671.jpeg
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Корпус помпы и крышка у него тоже пластмассовые, а внутрь вставляются стакан и зеркало из нержавейки. Прижим зеркала к стакану обеспечивается выступом на крышке (фото из сети). Предыдущий владелец-финн, видимо, запускал мотор без воды и этот выступ от трения крыльчатки о зеркало расплавился и пластмасса выдавилась. Вдобавок расплавился он косо, из-за чего зеркало прижималось к стакану неравномерно, что было видно по следам на зеркале. Это обнаружилось нынешним летом, когда я полез менять крыльчатку (первое с 2001 года финансовое вложение в мотор). Выступ на стекле с наждачкой был выровнен и из паронита вырезана доп. прокладка по форме зеркала для компенсации расплавленного и сошлифованного.

Посмотреть вложение 137211
Прямо не мотор у тебя, а 33 несчастья...
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Прямо не мотор у тебя, а 33 несчастья...
Всё это исправимо и скорее всего без каких-либо финансовых вложений. Основные моторы у меня другие, а с этим можно иногда поразвлекаться как с мотором для тузика. Главное, чтобы у него в башке было всё нормально. А то судя по красному герметику по стыкам, там тоже были проблемы.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Всё это исправимо и скорее всего без каких-либо финансовых вложений. Основные моторы у меня другие, а с этим можно иногда поразвлекаться как с мотором для тузика. Главное, чтобы у него в башке было всё нормально. А то судя по красному герметику по стыкам, там тоже были проблемы.
У меня было два, один 79, другой 82 года. покупал где-то в районе 200-210 евро каждый. В одном крыльчатку, зеркало и сальник помпы менял, причем последние две позиции "до кучи". Второй вообще "сел-поехал". Ну, и звукоизоляцию колпака переклеивал. Пластик на обоих вообще как новый. Поэтому и удивляюсь. Просто тебе как-то не повезло. Или, наоборот, я везучий;)
 

dron4ik

ст. лейтенант
Регистрация
4 Июл 2015
Сообщения
334
Благодарности
59
Адрес
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
Посейдон VIKING 320 LS
Мотор
Evinrude 6 2т был, Mercury 9,9 2T

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
Поэтому и удивляюсь. Просто тебе как-то не повезло.
Да я как-то никогда даже и не считал, что мне с мотором не повезло. Весь этот букет "болезней" не мешал использовать его по прямому назначению, попутно устраняя обнаруженные неисправности. А их там много было и есть. Да, звукоизоляция была липкая и трухлявая, выпотрошил и сжег в костре месяц назад. Если при работающем без колпака двигателе случайно задеть свечные провода или колпачки - шарахает разрядом больно. Вероятно электроизоляция умерла, надо менять. У оси вращения дейдвуда в подвеске люфт не меньше десятка мм. По схеме не разобрался, но наверняка какая-то пластмассовая втулка кончилась. Вместо ручки стартера был натурально обрезок ветки с прорезанной под шнур канавкой. Заменил ручкой от Нептуна. Ручка переключения хода отсутствует, точнее - ее пластмассовая часть и ход переключается каким-то гнутым металлическим штырем. Кнопки "Стоп" нет - дырка с двумя голыми контактами. Колпак по ощущениям можно под танк кидать, но непостижимым образом он треснут. У одной из катушек зажигания большая трещина на корпусе. Ну короче - всё пластмассовое треснуто, стёрто, либо отсутствует. А в остальном мотор рабочий :)
Merc7.5.JPG
 
Регистрация
12 Сен 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Тольятти
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 2,5
Всем привет. А кто нибудь менял сальники редуктора? На моторе который я собрался покупать они похоже кончились... В редукторе эмульсия. Ну сторговался на эту неисправность и решил брать как есть... Там сальники оригинальные или из наших аналогов без проблем можно подобрать?
 
Регистрация
12 Сен 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Тольятти
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 2,5
Если под словосочетанием " нормально встаёт":) имеете в веду нужно ли подымать транец под данный матор? То это на каждой пвх индивидуально, у себя на Викенге 320 на 2,5см подымал, а если по струбцинам, то однозначно станет, на кострюлю же стал. По подводным камням: попроси у Саши видос с замером компрессии и маслица в ноге. В принципе у него "репа" в ВК в норме, я нареканий не встречал :unknown: так что решать всё равно вам. Покупка б\у всегда определённый риск, с гарантией только магаз, но там другие цены:shock: так что удачи.
Да я вот сейчас уже сам не знаю что я имею ввиду под словами "нормально встанет на пвх" :))) Просто у меня ПВХ Хантер 290. На ней написано мотор до 5ЛС. Допустимый вес не указан... Но смотрю лодки на пример 310 , всего то на 20 см больше и даже баллоны практически такие же и толщина транца... но там допустимый мотор идет уже 10 лс... Вот я и задумался :)))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,852
Благодарности
233
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Всем привет. А кто нибудь менял сальники редуктора? На моторе который я собрался покупать они похоже кончились... В редукторе эмульсия. Ну сторговался на эту неисправность и решил брать как есть... Там сальники оригинальные или из наших аналогов без проблем можно подобрать?
Да подберёшь, конечно. Метрические сейчас любые подберёшь. Разбирай, смотри маркировку. Да и штангенциркуль в помощь)))