Доброго всем дня. Хочу поделиться неприятностью. В прошлом году под конец сезона мы с друзьями решили выехать на выходные на водохранилище. Конечно же с лодкой. Один из активистов нашей компании предложил взять каждому бензина с собой, чтобы оградить меня от лишних трат. Так и сделали. Приехав, по очереди начали носиться по водохранилищу, благо там есть на что посмотреть.
Как только мой, залитый в бак бензин подходил к отметке "жадный глаз", налили из привезенных кем-то канистр полный бак, предварительно разбавив 2т маслом в соотношении 1:40 примерно, двинулись дальше утюжить водную гладь. Одно вызывало недоумение - нет дымного следа, хотя при такой концентрации он уже должен быть слегка заметен. Проехав несколько километров в режиме "на все деньги", двигатель плавно снизил мощность и заклинил. Обратно уныло возвращались на докатке из мотокосы, залив туда тот же бензин из основного бака, но смысла не было давить полный газ, так как скорость от этого не увеличивалась, увеличивался только шум от этого мотора. Так мы и доехали до базы, но опять смущало отсутствие сизого дыма в выхлопе, ведь мы довели концентрацию масла примерно до соотношения 1:30. Доехали, встали на растяжку якоря и дерева на берегу, заглушили моторчик и пошли пить ледяное пиво, осуждая что же еэто такое произошло. Конечно пиво не помогло найти причину))). Чуть позже, решив переставить якорь, я заметил, что заслонку обогащения на шанцевом моторчике я не могу сдвинуть, чтобы запуститься. Корпус фильтра был слегка оплавлен.
Несколько экспериментов привели нас к выводу, что бензин, который мы налили, приводит к тому, что масло теряет свои смазывающие способности и перестает давать дымный выхлоп. Та же смесь, оставленная в небольшом количестве в мотокосе на зиму привела к тому, что трубки подачи и обратки от карбюратора, а так же копачек "праймера" превратились в труху.
Будьте аккуратны в выборе бензина, особенно для двухтактных моторов. Мой итог - наволок верхнего поршня от перегрева на стенки цилиндра.